Конспект открытого занятия непрерывно - образовательной деятельности по «Познавательному развитию» в младшей группе Тема: «В гостях у хозяюшки Наты в Карельской горнице».
план-конспект занятия (младшая группа)
Приобщение детей младшего дошкольного возраста к самобытной культуре предков
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_regionalnomu_komponentu_dlya_mladshego_doshkolnogo_vozrasta.docx | 17.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия непрерывно - образовательной деятельности по «Познавательному развитию» в младшей группе
Тема: «В гостях у хозяюшки Наты в Карельской горнице».
Разработчик: Мишина Наталья Сергеевна (высшая квалификационная категория)
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»
Цель: Формирование у детей младшего возраста самобытной культуры предков.
Задачи: Образовательная: Познакомить детей с бытом, предметами домашнего обихода наших предков в карельской горнице;
Развивающая: Приобщать детей к самобытной культуре предков; к посещению карельской горницы в саду. Формировать умение у детей отвечать на поставленный вопрос. Пополнить словарный запас детей новыми словами (ухват, чугунок, горница, прялка, пряжа)
Воспитательная: Развивать в детях доброжелательность, отзывчивость, желание помогать друг другу. Закрепить представление о трудолюбии, самобытности предков.
Предварительная работа: Экскурсия в карельскую горницу. Беседа о карельской одежде. Сюжетно – ролевые игры с использованием матрёшек, самовара, чайной посуды, деревянных ложек. Рассматривание сюжетных картинок с изображением карельского быта.
Оборудование: Импровизированная горница, макет печи, стол, прялка, веретено, лавка, самовар, свеча, муляжи грибов и ягод, предметы быта, соленое тесто, скалки, фартуки.
Технические средства обучения: Ноутбук.
Ход занятия:
I.Организационный момент:
Воспитатель: Раз, два, три, четыре пять,
Я зову вас всех играть!
Дети встают в круг.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей у нас, давайте поздороваемся с ними?
Доброе утро солнцу и птицам! Доброе утро улыбчивым лицам! И каждый становится добрым, доверчивым. Пусть доброе утро длиться до вечера!
Дети здороваются, слышится стук в дверь, входит Хозяюшка Карельской горницы в карельском костюме.
Хозяюшка: Здравствуйте ребята! Я Хозяюшка Карельской горницы, зовут меня Ната. Вы знаете, как меня зовут, а я - то вас совсем не знаю, давайте поиграем в игру, да познакомимся поближе. Вот вам клубочек. Кто его в руки возьмёт своё имя назовёт.
Д/И: «Назови своё имя»
Хозяюшка: Услышала я детские голоса, и решила вас позвать ко мне в гости в Карельскую горницу. Давно у меня в гостях никто не бывал. Обещаю вам у меня понравиться. Я как раз тесто на пироги поставила.
Воспитатель: Ну, что ребята пойдем в гости?
II Основная часть (Хозяюшка провожает ребят в свою горницу)
Хозяюшка: Ну, вот мы и пришли. А сейчас проходите и посмотрите, сколько различных вещей у меня в горнице. Вы, наверное, и не видывали таких вещей. Вот это, например самовар, он воду кипятит и получается вкусный чай. А, это чугунок в нем готовится вкусная каша. А вот это ухват я им достаю чугунок из печи, чтобы не обжечь свои руки. А, ещё я вам расскажу, чем я люблю заниматься. Я люблю прясть пряжу на своей прялке. Из пряжи я пряду шерстяную нить. А шерстяную нить я сматываю в клубочки. Хотите попробовать, смотать клубочки?
(Д/И: «Смотай клубок») а, как вы думаете, что можно сделать с клубочками? (Ответы детей) Правильно, можно связать свитера и варежки и шарфики.
(Пока ребята с Хозяюшкой сматывают клубочки, из люльки раздаётся аудиозапись плач ребёнка.)
Хозяюшка: Ой, ребятки у меня малыш мой проснулся. Что же делать будем? (ответы детей)
Хозяюшка: Правильно можно укачать малыша и спеть ему колыбельную песенку. (Дети укачивают малыша и поют ему песенку)
Колыбельная песенка:
Бай – бай, бай – бай! Ты собаченька, не лай! Петушок, не кричи, Нашу детку не буди! Наша детка будет спать, И здоровья набирать Детке спать подольше, Вырасти побольше!
Хозяюшка: Ну, вот мы и укачали малыша, и он опять уснул. Посмотрите, ребята, какая у меня в горнице печь. Как вы думаете, зачем она мне? (Ответы детей) А ваши мамы, где готовят еду. А у вас дома, что даёт тепло? (ответы детей)
Хозяюшка: Хочу вас угостить вкусными пирогами, как раз и тесто моё подошло на печи, поможете мне? (ответы детей)
Хозяйка достаёт солёное тесто, приглашает ребят за стол, надевает фартуки, даёт по кусочку теста и скалку, предлагает детям налепить пирогов.
Хозяюшка: А, знаете ребята, я, когда пеку пироги люблю приговаривать стишки, чтобы мои пироги ещё вкуснее получались:
Месим, месим тесто, Есть в печи место! Испечём мы каравай, Перекладывай, валяй!
Хозяюшка: А теперь мы наши пироги в печь отправим. Кладёт в печь, незаметно меняет, на настоящие пироги (Пока пироги пекутся можно провести физминутку)
Муку в тесто замесили, А из теста мы слепили Пирожки и плюшки Сдобные ватрушки Булочки и калачи, Всё мы испечём в печи. Очень будет вкусно!
III Заключительная часть:
Рефлексия:
Хозяюшка: А, теперь кто мне правильно вещь найдет, которую я назову, тот пирог возьмёт, дети находят в горнице названную вещь, хозяюшка угощает ребят, прощаются.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Осень в гости к нам пришла» для детей средней группы
Итоговое мероприятие по теме "Осень" в средней группе...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе на тему: «Волшебная водичка»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитиюв младшей группе на тему:«Волшебная водичка»...
Конспект открытого занятия непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «Путешествие по сказке Колобок»
Цель. Задачи: обучающие, развивающие, воспитывающие.Предварительная работа.Образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей.Методы и приемы. Оборудование. Демонстр...
Конспект открытого показа непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Наша печка хороша!»
Тема: “Наша печка хороша”.Возрастная группа: старшаяНаправление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.Цель: Продолжать знакомить детей с бытом русского ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе общеразвивающей направленности на тему: «Как для Мишеньки, для Мишки - испечем мы пирожки».
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе общеразвивающей направленности на тему: «Как для Мишеньки, для Мишки - испечем мы...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «В гости к деревьям»
Лес - это большой дом, где живут по соседству самые разнообразные растения и животные. Они не только живут вместе, но и нужны друг другу. В лесу несколько «этажей» растений: высокие деревь...
Конспект открытого показа непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «Путешествие в подводный мир»
Тема: «Путешествие в подводный мир».Возрастная группа: вторая младшаяНаправление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.Цель: Создание условий для знаком...