Конспект открытого показа непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «Путешествие в подводный мир»
план-конспект занятия (младшая группа)

Гульмира Гасанова

Тема: «Путешествие в подводный мир».

Возрастная группа: вторая младшая

Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.

Цель: Создание условий для знакомства детей с подводным миром и их обитателями.

Задачи:

Образовательные задачи:

- закрепить и углублять представления о многообразии подводного мира и его обитателях;

- создавать ситуации для закрепления знания цвета (жёлтый, красный, синий);

- обеспечивать накопление ребенком представлений о морских обитателях (медуза, морская звезда, дельфин) особенностями строения, поведения, образом жизни, средой обитания.

Развивающие задачи:

- развивать логическое мышление, память, внимание;

- обеспечить условия для развития эстетического восприятия окружающего мира;

Воспитательные задачи:

- воспитывать любовь, доброе отношение, интерес к обитателям морей и океанов

- способствовать формированию у детей первоначальных навыков экологически грамотного поведения в природе;

- поддерживать положительные действия и поступки (очистка океана от загрязнения).

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Формы организации: подгрупповая, индивидуальная, в парах.

Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, работа с сенсорными коробками.

Оборудование: презентация по теме НОД, украшения для группы, макет подводного корабля, конверт с письмом, игрушка «Черепашка», сенсорные коробки с фигурками морских обитателей, камушками и ракушками, печатный материал с заданиями, восковые мелки, корзиночки для сбора мусора, влажные салфетки, ортопедические коврики  и тоннель «Подводный мир».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_puteshestvie_v_podvodnyy_mir.docx25.68 КБ

Предварительный просмотр:

                 

Муниципальное  автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад № 123 «Планета детства»

Конспект

открытого показа

непрерывной образовательной деятельности

                                по познавательному развитию во второй младшей группе

на тему:

«Путешествие в подводный мир»

Подготовила и провела

29 марта 2023 г.

Воспитатель: Черноусова Г.А.

                                                          Саратов 2023

                       


Тема: «Путешествие в подводный мир».

Возрастная группа: вторая младшая

Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.

Цель: Создание условий для знакомства детей с подводным миром и их обитателями.

Задачи:

Образовательные задачи:

- закрепить и углублять представления о многообразии подводного мира и его обитателях;

- создавать ситуации для закрепления знания цвета (жёлтый, красный, синий);

- обеспечивать накопление ребенком представлений о морских обитателях (медуза, морская звезда, дельфин) особенностями строения, поведения, образом жизни, средой обитания.

Развивающие задачи:

- развивать логическое мышление, память, внимание;

- обеспечить условия для развития эстетического восприятия окружающего мира;

Воспитательные задачи:

- воспитывать любовь, доброе отношение, интерес к обитателям морей и океанов

- способствовать формированию у детей первоначальных навыков экологически грамотного поведения в природе;

- поддерживать положительные действия и поступки (очистка океана от загрязнения).

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Формы организации: подгрупповая, индивидуальная, в парах.

Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, работа с сенсорными коробками.

Оборудование: презентация по теме НОД, украшения для группы, макет подводного корабля, конверт с письмом, игрушка «Черепашка», сенсорные коробки с фигурками морских обитателей, камушками и ракушками, печатный материал с заданиями, восковые мелки, корзиночки для сбора мусора, влажные салфетки, ортопедические коврики  и тоннель «Подводный мир».

                                                               Ход НОД

      Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I.Вводная часть

Гости сидят. Включен музыкальный и зрительный ряд. Обращаюсь к гостям .

Заходят дети. Проходят в группу.

- Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся, скажем «Здравствуйте, Доброе утро!»

Дети вместе приветствуют гостей.

Дети садятся на подушки в групповой на ковре.

Стук в дверь.

- Ребята, а кто к нам стучится? Посмотрите, нам пришла, какая-то посылка, давайте скорее ее откроем. Ой! Тут письмо! (Читаю загадку)

И на суше и в воде

Носит дом свой на спине.

Путешествует без страха

В этом доме...

Ответы детей: Черепаха.

II  Основная часть.

- Ой. Вы слышите, видите в коробке кто-то шевелится? Ребята смотрите, кто к нам в гости пожаловал?

Черепаха поздоровалась со всеми.

- Здравствуйте ребята, я морская черепашка. Я живу в большом океане, я очень люблю свой дом, но еще я люблю выплывать и гулять по песочку. А хотите побывать в моем доме, подводном мире?

- Тогда давайте скорее отправимся путешествовать в океан.

- Ребята, а на чем же нам с вами туда добраться?

- Я предлагаю вам необычный транспорт, который сможет заплыть прямо в океан, погрузиться прямо под воду. Это подводная лодка. Давайте скорее в нее забираться.

Ответы детей: Черепаха.

Ответы детей: на корабле.

- Ребята, посмотрите как тут красиво.

Кто же у нас живет океане, кто скажет?

- А кто самый большой в океане?

- Ребята, какая тишина, кажется, все жители океана от нас спрятались, давайте скорее их найдем. Присаживайтесь за стол.

- Посмотрите  на столе листочки, на листочках нарисованы морские обитатели, и их тени. Давайте скорее искать, где чья тень. Возьмем мелочки восковые и соединим линией правильную тень. 

- Какие вы молодцы ребята. Вот, посмотрите, все подводные жители нам показались. Поприветствуйте их скорее.

Ответы детей: дельфин, осьминог, разные рыбки, черепаха, кит, морской конек, морская звезда и др.

- Ребята, а вы знаете как тут весело живут обитателе морей и океанов. А рыбки очень любят делать зарядку, давайте попробуем сделать разминку как они.

Дети делают разминку с ортопедическими ковриками, туннелем и мягкими кубиками.

Дети подходят к второму столу.

- Ребята, посмотрите, а что это мы нашли на дне океана. Да это же настоящие сокровища. Давайте скорее посмотрим что же там такое.

-  Ребята, посмотрите какая грязная у них водичка, им становится тяжело дышать, некоторые из жителей могут запутаться в этом мусоре, давайте поможем им. Давайте вместе с вами почистим водичку от мусора.

Дети работают в сенсорной коробке с рисом (имитация воды), камешками, фигурками морских обитателей и имитацией мусора.

Дети повторяют названия обитателей океана их особенности и образа жизни.

Дети выбирают из сенсорных коробок мусор и складывают его в корзиночки.

III. Заключительная часть

- Ребята. какие же вы молодцы! Здорово мы с вами провели наше путешествие, но нам уже пора возвращаться домой.

- Давайте вернемся с вами в группу на нашей чудесной подводной лодке.

- Ребята вам понравилось наше путешествие?

- Что вам понравилось делать больше всего?

- А кого мы видели с вами в подводном мире?

- Ребята, нашей черепашке тоже пора отправляться домой, давайте поблагодарим ее за наше путешествие и скажем ей «До свидания!».

Дети садятся в подводную лодку и отправляются в группу.

Ответы детей.

Дети обнимают, благодарят нашего героя за путешествие и говорят ей гостям «До свидания!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию детей второй младшей группы на тему: "Подарки с грядки"

Дети в игровой форме продолжают знакомиться с формой, цветом, вкусом, запохом овощей, развивая при этом сенсорные чувства....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе на тему «Здравствуй, солнышко!»

Цель: создание игровой ситуации для развития у детей познавательных интересов, самостоятельности и инициативы, доставить детям радость ....

Конспект игровой образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе на тему:«Врачи – наши друзья»

Образовательная область: Познавательное развитие Цель: Развитие у детей познавательных интересов.отзывчивость; положительных качеств личности.оздоровительная: продолжать работу по профилактике пр...

Конспект открытого занятия непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «Путешествие по сказке Колобок»

Цель. Задачи: обучающие, развивающие, воспитывающие.Предварительная работа.Образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей.Методы и приемы. Оборудование. Демонстр...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей в старшей группе по теме: «Путешествие в подводное царство Байкала».

Тема:«Путешествие в подводное царство Байкала»Цель: создать условия для развития познавательно-исследовательской  деятельности, в процессе знакомства со свойствами воды озера Байкал.О...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «Путешествие в желтую страну»

Цель: закреплять представление детей о жёлтом цветеЗадачи:Образовательные: закреплять правила дорожного движения;активизировать словарь.     2. Развивающие: развивать моторик...