Блог пользователя Сиваева Светлана Васильевна

Сиваева Светлана Васильевна

«Разработка и реализация индивидуально-ориентированных маршрутов развития у детей с тяжелыми и множественными нарушениями в развитии в условиях образовательного учреждения».

Право на равенство возможностей, на полноценное участие в жизни общества, право на образование и социальную защиту – главные проблемы современного мира. Тяжелое положение лиц с тяжелыми и множественными нарушениями в развитии (ТМНР) – одна из актуальных социальных проблем современной России. Являясь гражданами Российского государства, дети, подростки, взрослые лица с тяжелыми и множественными нарушениями развития имеют право на образование. 

Сиваева Светлана Васильевна

Трудные дети: социально-педагогическая характеристика, особенности воспитания и обучения в образовательных учреждениях

Трудными обычно называют тех детей, чье поведение резко отклоняется от общепринятых норм и правил, препятствуя их полноценному воспитанию. Они наименее склонны следовать педагогическим предписаниям, не умеют строить отношения со сверстниками и педагогами, проявляют крайнюю невосприимчивость к традиционным педагогическим воздействиям. Трудные дети (трудный ребенок) – это дети(ребенок), которые по различным причинам создают(создает) педагогу беспокойство, трудности в работе с ними(с ним), в том числе и в учебно-воспитательной.

Сиваева Светлана Васильевна

Как повысить уровень работоспособности детей с нарушением интеллекта в процессе урока

Одной из главных задач коррекционных школ является коррекция недостатков психофизического развития школьников. Для ее решения, необходимы  правильная  организация  школьного режима  и индивидуальная коррекционно-воспитательная работа с детьми.

         Для детей с нарушением интеллекта характерно нарушение нормального  развития высших психических функций (восприятия, внимания, мышления, памяти, речи). Формирование познавательных процессов  неразрывно  связано  с развитием работоспособности школьников.

Сиваева Светлана Васильевна

Инструментарий педагогической деятельности педагога по воспитанию и обучению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Семейное воспитание детей-сирот, и детей оставшихся без попечения родителей - это одна из наиболее важных, актуальных и сложных проблем воспитательного и обучаемого  процесса. Семья является для ребенка первым коллективом, где происходит его развитие, закладываются основы будущей личности.  Таким образом, для адекватного вхождения ребенка  в систему социальных отношений должна проводиться специальная педагогическая  работа по воспитанию и обучению.

Сиваева Светлана Васильевна

Методические рекомендации педагогу в работе с семьей ребенка с ограниченными возможностями

Рождение ребенка – главное событие семейной жизни. В детях родители видят продолжение собственной жизни, связывают с ними свои надежды, свои мечты.

Совсем по-другому обстоит дело, когда в семье рождается ребенок с отклонениями в развитии. Родители чувствуют себя подавленными, выбитыми из обычной жизненной колеи. Не так просто, не так легко принять создавшуюся ситуацию. Педагогам, работающим с семьями детей с ограниченными возможностями необходимо помнить о ...