Чикивчук Оксана Васильевна

Сайт учителя начальных классов

"Сперва любить - потом учить" Карл Май.

Профессия: Учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Создание презентаций к урокам, разработка внеклассных мероприятий. Стараюсь постоянно узнавать что-то новое и использовать это новое в своей работе

Увлечения: путешествия

Регион: Санкт-Петербург

Место работы: ГБОУ СОШ №606

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/chikivchuk-oksana-vasilevna
Хочешь чтобы мир стал лучше? Начни с самого себя.
В.Надеждин

О себе

                                                                                    «Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он  будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам - он совершенный учитель».  

                                                                                                                                                     

                                                                                                          Л.Н.Толстой

 

         Передо мной чистый лист. На нём я должна изложить свои размышления. Написать всегда труднее, чем думать вслух. Мысли путаются в голове. Очень много вопросов, на которые я хочу дать себе ответ.

               Почему я стала учителем? Почему осталась в этой профессии до сегодняшнего дня? Почему не попыталась поменять её на любую другую, спокойнее моей, более оплачиваемую? Да потому, что у меня своя  миссия на Земле…Я  -  учитель!

         Учитель начальных классов – профессия особая. В школу приходит маленький человечек, часто впервые отрываясь от мамы. И ты должен стать « Второй мамой», потому, что без полного доверия, понимания, любви научить и воспитать невозможно. Иногда я ощущаю себя курицей- наседкой в окружении цыплят, и тепла « моих крыльев» должно хватить на всех.

      У детей, которые  пришли в первый класс из рук мамы, большая потребность не столько в получении знаний, сколько в общении и эмоциональном контакте. Поправить воротничок, погладить по головке, спросить о настроении…Живя в столь сложном мире, родители часто забывают об этом, всё куда-то спешат. А учитель просто обязан помнить об этих мелочах. Я не боюсь лишний раз похвалить ребенка, даже тогда, когда его успехи очень скромны. Это воспитывает у детей уверенность в себе, вызывает желание сделать следующий шаг. Для меня важно, чтобы ребенок поверил мне, сохранил уважение и признательность. Оправдать его доверие – большая и почетная ответственность.

          Каждый день я всматриваюсь в глаза детей. Сколько в них чувств, переживаний. Глаза ребенка – это состояние души, в которой многое можно увидеть. Чтобы узнать о ребенке больше, сердце учителя должно быть не только добрым, но и зрячим.

             Быть учителем трудно.  Иногда от усталости и безысходности опускаются руки. Но наступает новый день, вновь переступаю порог класса и детские глаза, полные любопытства, любви, ожидания чего-то интересного смотрят на меня. Радостью дышат их лица. Может быть, эта радость, эти доверчивые детские глаза и есть первопричина возникновения педагогического вдохновения?

           Но какое чувство может овладеть учителем, когда тот видит, что его питомцы меняются прямо на глазах, их не узнать, они становятся другими, как- будто у всех выросли крылья?

         И очень важно, чтобы каждый ребёнок ежедневно ощущал это чувство победы, своего, пусть маленького, но личного успеха. Ведь только с ощущением успеха приходит желание идти дальше, узнать больше, сделать лучше.

        Если ребёнку трудно учится, и мы действительно хотим ему помочь, то самое главное, с чего мы должны начать и чему постоянно следовать – это дать ему возможность чувствовать. Что он тоже способен, как все остальные, и что у него тоже есть своя особая «искра божья».

         Я часто спрашиваю себя: « Думаю ли я о детях?». Если у человека с нашей профессией нет ответа, то значит, нет в нём призвания, а значит и «учителя» нет.

            Каждый день я открываю школьную дверь  и захожу в класс только лишь с одной целью – растить своих учеников, приносить каждому из них счастье обучения. Звенит звонок и ко мне обращаются взоры моих учеников: светлые, ясные, любопытные, верящие, добрые, оценивающие каждый мой взгляд, жест, шаг, поступок. Они многого ожидают от меня.

             Счастлива ли я?.. Счастье у каждого своё, оно складывается из многих показателей. Одно из его составляющих для меня – выбранная профессия. Когда-то я решила стать учителем и нисколько не жалею об этом. Это был правильный выбор. И хотя в наше время это не очень «модная» профессия, для меня нет ничего лучше общения с детьми. Они заражают своей энергией, непосредственностью, радостью жизни.

    Каждый из нас испытывает необходимость быть кому-то нужным. Именно дети искренне в тебе нуждаются, любят и ждут. Я очень благодарна им за это. Я стараюсь им дать всё, что могу, помочь, поддержать, научить…Но больше всего мне хочется быть для них другом.

          Завоевать доверие и любовь детей – непростая задача. Они не прощают фальши и очень хорошо чувствуют искренность отношений. Очень трудно быть не просто учителем, наставником, а именно другом для детей. Но мне кажется, у меня получилось. Они тянутся ко мне, а я не могу без них. Они дарят мне чудесный мир детства, а я стараюсь поддержать их в реальном мире взрослых.

          Я лелею каждую частицу души ребенка.

 Я – счастливый человек. У меня есть любимое дело. Я нахожусь в постоянном поиске. Ведь только творческий учитель может заразить своим теплом, верой, талантом. Древний мудрец Сенека утверждал:

 « Уча других, учимся сами».  Я счастлива, потому что у меня есть возможность вновь и вновь познавать этот необыкновенный мир вместе со своими учениками. Я счастлива, когда детям нравится учиться, когда вижу результаты своего труда.

             Не стоит бояться рисковать, меняться, учиться жизни. Стоит пробовать, дерзать, творить, не останавливаясь на достигнутом.  Мне очень нравятся слова  известного поэта и философа Ральфа Эмерсона : «…Если мы перестаем пытаться сделать что-то кроме того, что уже умеем, мы перестаем двигаться вперед.» Я счастлива, потому что, отдавая тепло своей души детям, я становлюсь богаче.

             Вспоминая свои, ещё совсем неуверенные, робкие «шаги» во взрослой жизни, мечтала стать учителем, настоящим другом, второй мамой для своих детей. Моя мечта сбылась!

 

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

            .Всегда много читала  книг , связанных с моей профессией. Макаренко "О воспитании", Сухомлинский "Письма к сыну" , Амонашвили "Отдаю сердце детям".
В свободное время читаю художественную литературу современных писателей.

 

Мой взгляд на мир

image

Мои достижения

Семья, дети, внуки.

Моё портфолио

        По моему мнению, педагог новой школы – это не только знаток своего предмета, не только психолог,  но и яркая, творческая личность, способная  к самосовершенствованию. Он готов к открытому диалогу, адекватен к критике в свой адрес, а также обладает чувством юмора, без которого работать в школе трудно.  На учителя возложена огромная ответственность за каждое прикосновение словом к  душе ребенка.

        Уважаемые коллеги!   Возможно то, что интересно мне, будет интересно и Вам.В своём электронном портфолио я предлагаю материалы для начальной школы и их родителей. рада помочь любому посетителю сайта. Возможно то, что интересно мне, будет интересно и Вам.

                                                                                                                                                                                                                                                                                               С уважением Оксана Васильвна

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы