Открытый урок - закрепление по русскому языку в 3 классе Тема: « Я приехал из Японии»
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Чикивчук Оксана Васильевна

Нестандартный урок русского языка, в нём раскрывается тема склонения имен существительных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon ya_priekhal_iz_yaponii.zip780.84 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок - закрепление по русскому языку в 3классе

Тема: « Я приехал из Японии»

Учитель:  Чикивчук О.В.

Предмет: русский язык

Класс: 3

Технология: проблемного обучения.

Цели: развивать умения анализировать, сравнивать, устанавливать закономерность (выводить правило), делать выводы.

 Обучающие цели: 

-   закрепить понятие о трёх типах склонения имён существительных в единственном числе;

-установить отличительные признаки имён существительных 1-го, 2-го и 3-го склонения;

-научить определять типы склонения имен существительных в зависимости от их рода и окончания в начальной форме;

Развивающие:    

-  формирование учебно-познавательной деятельности;

- формирование готовности учащихся к разным видам интеллектуальной деятельности;

- развитие речи, умения слушать.

-развитие внимания и орфографической зоркости;

- развитие умения на основе наблюдений делать выводы, формулировать правил;

-  развитие интереса к предмету

Воспитывающие:  

- воспитание навыка самостоятельной работы;

- воспитание навыка работы в группах ,в парах;

- воспитание самостоятельности, аккуратности, усидчивости, целеустремленности.

Задачи:

Создать условия для «открытия» учащимися понятия склонение имён существительных и наличие у существительных трёх склонений.

Формировать умение определять склонение имён существительных в начальной форме.

Формировать универсальные учебные действия:

Личностные УУД:

 формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу

осознание смысла учения и личной ответственности за будущий результат; готовность открыто выражать свою позицию на уроках, адекватная самооценка;

Регулятивные УУД:

умение формулировать тему и цели урока; умение составлять алгоритм и последовательность действий; контроль своей деятельности способом сравнения с образцом; умение видеть ошибку; умение оценивать процесс и результат деятельности.

Познавательные УУД:

умение строить устные высказывания;  формулирование проблемы и её решение;

поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний и построение модели; выбор основания и критерия для сравнения; классификация объектов; установление причинно-следственных связей.

 Коммуникативные УУД:

умение слушать и слышать учителя, ученика;  вступать в диалог;  сотрудничать с другими людьми в решении учебных задач;  адекватно оценивать себя, работу в паре, в группе,

формулировать собственное мнение.

 Ожидаемые результаты: Умение определять тип склонения имён существительных.

Тип урока - урок изучения нового материала с элементами уровневой дифференциации.

Основные методы - объяснительно-иллюстрированный, наглядный ,самостоятельная работа.

Формы организации познавательной деятельности- индивидуальная, работа в парах,в группах, дифференцированная работа, учебный диалог, фронтальная.

Средства обучения -  учебник, презентация.

Оборудование: таблица «Три склонения существительных», карточки со словами,

карточки с заданиями,  мультимедийный проектор, экран, ноутбук, учебник, тетрадь.

Источники информации:

-программа дисциплины;

-технологическая карта урока;

-литература для учителя;

-учебники;

-интернет-сайты

I Организационный момент. (Создание эмоционального настроя).

Учитель.

Друг на друга посмотрели,

 Повернулись, подтянулись

 И друг другу улыбнулись.

-Ребята, поздоровайтесь с гостями, улыбнитесь и им, для того чтобы с хорошим настроением начать урок русского языка.

-Готовы к работе? Главное надо ( смекалка, задор, ум, внимательность, трудолюбие….)

- Солнышко улыбается, оно поможет плодотворно работать.

Сегодня мы будем помогать изучать русский язык иностранцам.

II. Создание проблемной ситуации

-Читаем текст. Экран.

Я приехал из Япония к друг.

Я занимаюсь в школа русский язык.

Но получаю единица за единица.

- Нравится? Кто это пишет?( картинка)

-Смешно читать? Тяжело даётся мальчику русский язык?

Надо смеяться? Принимаем человека таким, какой он есть и уважаем! Это - …. ( Толерантность)

III. Решение проблемы

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

-У каждого из вас есть карточка. Подпишите её.

-Исправьте ошибки. Советуйтесь в группе, если сомневаетесь.

- Все, закончили работу? Давайте проверим.

( Кто – то читает без экрана, а потом только открывается экран)

-Внимательно посмотрите на экран. У вас так? А теперь докажем.

( Проверка с названием падежей) на экране исправления.

VI. Закрепление знаний и умений.

-Хорошо! Знаем падежи! Сколько в русском языке падежей? Перечислите! Вопросы!

- Что вы посоветуете сделать иностранцу, чтобы произносить такой текст верно? (Выучить окончания, падежи)

  VӀI. Создание проблемной ситуации.

- Вашим советом воспользовался китаец (Картинка)

Вот такой текст создал этот мальчик.

Появляется текст. Читаем.

Я приехал из Китаи к подругу.

Я занимаюсь в школе математиком.

Получаю пятёрку за пятёркей.

VӀI. Решение проблемы.

Работа в группах.

- Посмотрите (таблица сравнения) Зная падежи, он поставил точно такие же окончания. Исправьте! Советуемся в группе.

- Что у вас получилось? Как исправили? ( Читают без экрана)

- Посмотрим на экран. У всех так? Очень хорошо. Ну, а теперь, давайте докажем. ( На экране исправляется)

-Что же сделать, чтобы научиться правильно употреблять имена существительные? (Выучить падежные окончания существительных, склонения)

Работа в парах.

- У вас на партах лежат карточки (показываю) Работаем в парах. Просклоняйте имена существительные. Каждый по слову. Советуйтесь, обсуждайте. На выполнение задания дается 5 минут.

Работа в группах.

- А теперь встаньте один от пары. Передвигаясь по классу, познакомьтесь с работами других ребят. Найдите работы похожие на вашу  и объединитесь в группы.

Группы у доски. Читаем слова. Что общего. По какому признаку объединились?

Организовали группы. Садитесь. ( 4 группы)

- Внимательно и рассмотрите карточки. Что  общего? ( Окончания)

- У каждой группы есть вот такая карточка    (показываю)

Ваша задача за 3 минуты представить визитную карточку группы, т.е. то, что объединяет работы вашей группы.

Записывает один, а остальные ему помогают. Всем понятно? Работаем.

М.р.

Ж.р.

Ср.р

И.п.

-я, -а

-о, -е

Р.п.

-и, - ы

-а, -я

-а, -я

Д.п.

-у, -ю

-у, -ю

В.п.

-ю, -у

-а, -я

-о, -е

Т.п.

-ей, -ой

-ём, -ом

-ом, -ем

П.п.

е

- Прикрепите работу к доске.

-Посмотрите, какие падежи самые  ошибкоопасные? ( Р., Д., П.)

Давайте посмотрим таблицу и хорошо запомним эти падежи. ( Экран)

VӀII.Физминутка ( Танец маленьких утят)

Работа в группах. Составление эмблем.

У каждой группы есть круг. ( Круги диаметром в 25 см, 4 шт.)

За 1 минуту составьте эмблему вашей группы.

Эмблема – условное изображение, какого н. понятия.

 Это то, что отличает ваши слова от слов других групп.

-Всё, закончили работу. Прикрепите эмблемы под вашими визитными карточками.

IХ.Обобщение и систематизация знаний.

Сколько здесь групп? (4)

-Но склонений в русском языке 3.

- Какие группы очень похожи? Что можно объединить в одну группу? ( м.р и с.р.)

- Объедини…. На доске перестроить в три группы)

Что видим? ( Три склонения)

К 1-ому? Ко 2-му? К 3 –ему?

Экран! Хорошо запомните склонения сущ!!!

-Вспомните самые ошибкоопасные падежи.

- В каком падеже только окончания -и ?( 3 скл.)

- В каком падеже окончания –и, -ы? ( Р.п.)

-Да ребятки, чтоб писать грамотно, надо знать склонения.

Х.Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Выводы учеников в стихах.

« Без 1-го склонения нет ученья»

«Выучи склонение три –

Подружись с окончанием – и!»

« Второе склонение дружное, среднему роду и мужскому нужное»

 -Чем занимались на уроке?

-Что понравилось?

-Запомнилось?

-Что мешало работать

 Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-закрепление по русскому языку 2 класс "Безударные гласные в корне слова"

Цель:формировать умение распознавать слова с безударными гласными.Уметь подбирать проверочные слова. Закрепление написания словарных слов. Формирование универсальных учебных действий (УУД) – личност...

Технологическая карта Урок-проект по русскому языку 3 класс Тема урока: Проект «Семья слов».

Технологическая картаУрок-проект по русскому языку 3 классТема урока: Проект «Семья слов»....

Методическая разработка открытого урока русского языка. 2 класс. Тема урока: "Закрепление правил правописания корня. Сочинение-миниатюра: "Красавица-зима".

Методическая разработка открытого урока русского языка. 2 класс. Урок развития речи по теме: "Закрепление правил правописания корня слова. Сочинение-миниатюра: "Красавица-зима"....

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК» 2 КЛАСС

ОТКРЫТЫЙ УРОКПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК»2 КЛАСС Тема: «Заглавная буква в написании слов,обозначающих географические названия»...

Конспек урока по родному (русскому) языку, 4 класс. Тема: Как и когда появились знаки препинания. Роль знаков препинания в устной и письменной речи.

Конспект урока по родному (русскому) языку в технологии РКМЧП.  Тема: "Как и когда появились знаки препинания. Роль знаков препинания в устной и письменной речи", 4 класс....

Урок-закрепление по русскому языку 2 класс «Правописание мягкого знака в словах»

Разработка урока по русскому языку во 2 классе УМК "Школа России" по теме «Закрепление орфограмм правописания мягкого знака в словах». Данный урок позволяет обобщить и систе...

Разработка урока по родному русскому языку. 3 класс. Тема:" Для чего нужны суффиксы"?

Подробный план урока с  указанием этапов, целеполагия на каждом этапе урока, освещен деятельностный аспект урока по ФГОС...