Пажитнова Елена Евгеньевна

сайт учителя начальной школы

Жизнь - это учение

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: технология развивающего обучения

Увлечения: разведение комнатных растений

Страна: Россия

Регион: Алтайский край

Населенный пункт: г.Бийск

Место работы: МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №34"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/elena17
Век живи - век учись.
русская народная пословица


О себе

Учитель высшей квалификационной категории. Стаж работы 24 года. Являюсь классным руководителем 2 класса.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Л.Толстой "Война и мир", Ч.Айтматов "Плаха", А.Солженицин "Архипелаг Гулаг"

Мой взгляд на мир

Мы пришли в этот мир, чтобы сделать его лучше.

Мои достижения

Учащиеся являются лауреатами и призёрами престижных интеллектуальных и творческих конкурсов различного уровня: муниципального, краевого, федерального. Имею стопроцентные показатели успеваемости учащихся и высокое качество знаний.

Моё портфолио

 

Особую роль в управлении качеством образования играют современные образовательные технологии. На своих уроках я использую педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся.

 Любая технология обладает средствами, активизирующими и интенсифицирующими деятельность учащихся, в некоторых же технологиям эти средства составляют главную идею и основу эффективности результатов. К таким технологиям можно отнести технологию системно-деятельностного подхода, развивающего обучения, игровые технологии, проблемное обучение, коммуникативные технологии, технология групповой работы.

 Пассивное изучение любого предмета, как серьёзный недостаток можно исправить с помощью проблемного обучения. Важно отметить: без проблемной составляющей урока личностно ориентированного образования не бывает. Проблема это всегда препятствие. Преодоление препятствий движение, неизменный спутник развития.

 Проблемное обучение позволяет ставить ученика в позицию исследователя, учит его анализировать ситуацию, обосновывать её, пробуждать у него интерес к ещё нерешенным задачам.

 Просто думать не умеет никто. Думать можно только над конкретным вопросом. Умение решать задачи в большей степени сводится к обучению тому. Над чем надо думать в ходе решения. Эти слова П. Гальперина говорят о важности на уроке не простой постановки вопроса, а создания проблемной ситуации.

 Проблемное обучение, а не преподнесение готовых, годных лишь для

 заучивания фактов и выводов всегда вызывает неослабевающий интерес

 учеников. Такое обучение заставляет искать истину и всем коллективом

 находить ее. В проблемном обучении на общее обсуждение ставится вопрос-проблема, содержащий в себе иногда элемент противоречий, иногда неожиданности.

 Проблемное обучение вызывает со стороны учащихся живые споры,

 обсуждения. Проблемное обучение вызывает к жизни эмоции учеников,

 создается обстановка увлеченности, раздумий, поиска. Это плодотворно

 сказывается на отношении школьника к учению.

Современный урок немыслим без творчества учителя и ученика, инициативы учителя, обратной связи, понимания учеником задания учителя, комфортности работы ученика, наличия проблемных вопросов и ситуаций, самоотверженности работы учителя, заботы учителя о творческом росте ученика.

 Познавательный интерес - это один из важнейших для нас мотивов учения школьников. Его действие очень сильно. Под влиянием познавательного интереса учебная работа даже у слабых учеников протекает более продуктивно. Познавательный интерес при правильной педагогической организации деятельности учащихся и систематической и целенаправленной воспитательной деятельности может и должен стать устойчивой чертой личности школьника и оказывает сильное влияние на его развитие. Познавательный интерес выступает перед нами и как сильное средство обучения.

Внеклассная работа является неотъемлемой частью учебно-воспитательной работы в школе. Она способствует углублению знаний учащихся, развитию их дарований, логического мышления, расширяет кругозор. Кроме того, внеклассная работа имеет большое воспитательное значение, ибо её цель не только в том, чтобы осветить какой либо узкий вопрос, но и в том, чтобы заинтересовать учащихся предметом, вовлечь их в серьёзную работу.

 Цель любого внеклассного мероприятия вовлечь в поисковую, познавательную деятельность максимальное количество учеников, повысить уровень знаний, умений и навыков, сформировать в процессе соревнования или игры творческие и исследовательские навыки.

 В нашей школе стало хорошей традицией проводить Предметные Декады, в которых учащиеся начальной школы принимают активное участие. Тщательная подготовка мероприятий, яркое оформление, хорошая информационная поддержка создают праздничное настроение - всё это способствует повышению интереса к предметам. Особенно нравятся детям предметные школьные олимпиады и конкурсы.

 

Мои публикации:
Воспитательная работа
Математика
Материалы МО
Общепедагогические технологии
Окружающий мир
Разное
Русский язык
Чтение
Публикации моих учеников:
Литературное творчество
Художественно-прикладное творчество
Другое
Добавить грамоту в портфолио