Конспект урока математики в 1 классе по теме "Число и цифра 8"
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

На уроке учащиеся знакомятся с числом 8 и его графическим обозначением на письме цифрой 8. В урок включены игровые моменты, подбор загадок, интересные физминутки, возможное музыкальное сопровождение. Уро кразработан по УМК системы Занкова. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_matematiki_1_klass_pazhitnova_e.e..doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №34»

                    Открытый урок в 1 классе

                               Учитель: Пажитнова Е.Е.

Технология: РО Л.В.Занкова

                               Предмет: математика

                               Тема: «Число и цифра 8»

г.Бийск, 2009-2010г.

Цели:

Создать условия для ознакомления с числом и цифрой 8 и развития   умения обозначать его на письме.

Создать условия для формирования аналитического восприятия, логического мышления средствами плоскостного конструирования, через отгадывание загадок.

Воспитывать интерес к науке математика, культуру учебного труда.

Оборудование: карточки с названиями этапов, карточки с цифрами (1-9), образцы написания цифры 8, предметные картинки, конструктор цифры 8(на каждого ученика), калька на каждого ученика, тренажёр «Бабочка», цифра 8 для рефлексии, аудио запись (музыка вальса И.Штрауса).

     

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Приветствие гостей.

- Нас ждёт сегодня много нового и интересного. Сядьте удобней, и отправимся в путешествие по стране Математика.

2. Основная часть.

     - Наша мудрая тётушка Сова приготовила для нас математические

       вопросы, на которые нам предстоит ответить.

           На доске карточка 1 этапа – мудрая Сова.

а)  Устный счёт.

  - Какие числа мы умеем записывать цифрами? (ответы детей)

На доске учитель выкладывает ряд называемых чисел.

 - Кто пойдёт и расставит эти числа в порядке возрастания? (1 человек у доски).

                       

 -А мы пока посчитаем. (От 1 до 6, от 3 до 7, от 6 до 2, от 7 до 4)

Проверка задания (ряд чисел).

- Поработаем с этими числами.

Работа у доски:

- Ребята, какие задания хотела нам дать тётушка Сова, догадайтесь? (составить неравенство и составить рисунок к неравенству)

4 человека у доски (2 пары).

5 синих матрёшек                                                6>4

7 красных матрёшек                                            Составление рисунка

Составление неравенства (5<7)

                         

Коллективная работа.

- Сколько воды в пустом стакане?

- В вазе 3 тюльпана, 4 гвоздики и 5 роз. Сколько в вазе васильков?

- Сколько ушей у трёх мышей?

- У стула 4 ножки. Сколько ножек у двух стульев? (8)

Учитель просит доказать и объяснить ответы.

- Покажите это число (8).

Проверка учащихся, работающих у доски.

-Раньше работали с числом 8? (нет)

- А хочется?

 Показ печатной цифры 8.

- На что она похожа?

       - Цифра 8 пришла к вам в гости на парту, но в необычном виде. Загляните в конвертики. Там кусочки цифры 8. Соберите каждый свою цифру. Смотрите на образец.

Индивидуальная работа (дифференциация количества деталей конструктора от 2 до 4). Проверка.

                                                                                 

 Подведение итогов этапа.

     - Как мы справились с заданиями мудрой Совы? Просигнализируем. Зелёный или красный цвет соответствует нашей работе?

б) Сообщение темы и целей урока.

- Над чем же мы сегодня будем работать? (познакомимся с числом 8 и научимся писать цифру 8)

в) Работа по теме урока.

Выставляется картинка следующего этапа работы.

Работа с учебником. (с.57)

- Посчитайте, сколько кленовых листьев? (8)

-Где будет стоять число 8 в ряду других чисел?  (перед 9 и после 7)

- Поставим число 8 в числовой ряд. (123456789)

- А где мы можем встретить число 8? (ответы детей)

                                   

-А вот где ещё можно встретить число 8 нам расскажет наша мудрая Сова своими загадками.

Загадки мудрой Совы:

Ты со мною не знаком?                                              

Я живу на дне морском.

Голова и 8 ног,

Вот и весь я - … осьминог.

Восемь ног как 8 рук,

Вышивают шёлком круг.

Мастер в шёлке знает толк.

Покупайте, мухи шёлк.

                                  Паук

    - В древности 8 считали воплощением надёжности, доведённой до совершенства. Символизировалось двойным квадратом. Разделённое пополам, оно имеет равные части (4 и 4). Если его ещё разделить, то части тоже будут равными. (2, 2, 2, 2)

Подведение итогов этапа.

     - Как мы поработали с числом 8? Просигнализируем. Зелёный или красный цвет соответствует нашей работе?

г) Письмо цифры 8. 3 этап.

- Познакомимся с цифрой 8 письменной.

Показ цифры 8 письменной.

- А кто уже умеет писать эту цифру?

Прописывание кистью водой по доске, желающие – мелом.

- Вы уверены, что правильно пишите 8?

- Тогда посмотрим внимательно, как нужно правильно писать цифру 8.

А поможет нам в этом волшебная бабочка, она сегодня летает в форме 8.

Физминутка

         Учитель передвигает бабочку на палочке по траектории цифры 8, учащиеся следят за бабочкой глазами, затем двигая носом (представляют, что они Буратино с длинным носом). Написать цифру 8 пальцем правой руки на парте.

                           

- Подготовьтесь к письму в тетради, сядьте правильно, проверьте  то, как держите ручку. Сначала пропишем цифру в воздухе (учитель на доске ).

                                                                         

Затем обведём 3-5 раз по кальке, далее по точкам, а затем самостоятельно.

- Подчеркните лучшие цифры в каждой строке.

                                 

- Оценим свою работу на данном этапе (красный или зелёный сигнал)

   Физминутка  (4 этап)

Раз – согнуться, разогнуться.

Два – нагнуться, потянуться.

Три – в ладоши 3 хлопка,

 Головою 3 кивка.

На 4 – руки шире.

Пять, шесть – тихо сесть.

Семь, восемь – лень отбросим.

Хорошо размялись, просигналим зелёным цветом.

  д) 5 этап. Работа в тетради с заданием. С.36 №77.

Чтение задания, поэтапное коллективное выполнение (заполнение цифрами пропущенных ступенек). Работа с памяткой (в конце учебника)- образцами написания цифр.

               

1 ученик работает на закрытой  доске. Самопроверка.

Подведение итогов этапа.

     - Как мы поработали с заданием в тетради? На все ли вопросы ответили? Просигнализируем. Зелёный или красный цвет соответствует нашей работе?

3.Подведение итогов урока. Рефлексия.

- Как сегодня работали ребята 1 А класса? Посмотрите на лесенку этапов.

                       

- Что особенно удалось на уроке?

- А кому ещё над чем-нибудь надо поработать?

Я думаю, что ваше старание и терпение поможет добиться желаемого результата.

- Наша цифра 8 собралась на балл (на доске плакат с цифрой 8). И туфли подобрала и перчатки, а платья подходящего нет. Раскапризничалась, захотела украшение на платье в виде бантиков - восьмёрок. У вас в конверте 2 бантика. Если вы довольны своей работой на уроке, то пришейте зелёный бантик, а если нет, то красный. Сначала пойдут девочки пришьют, а потом мальчики.

Звучит вальс, дети прикрепляют бантики. По желанию танцуют вместе с цифрой 8

-  Спасибо всем за работу.

- Отдельное спасибо тем, кто вёл себя на уроке как настоящий          школьник.

- Урок окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики 1 класс по теме "Число 4. Цифра 4"

Конспект урока математики по теме "Число 4. Цифра 4" по программе "Школа 2100"...

Конспект урока математики. 1 класс. "Число и цифра 7"

Урок математики 1 класс 1 четверть. Система "Перспектива"...

Конспект урока математики 1 класс по теме "Число и цифра 4"

Конспект урока математики в 1 классе по умк "Перспективная начальная школа " Урок проводился во 2 четверти учебного года .  Тема урока "Число и цифра 4" Цели:1.Учить правильно писать цифру 4...

Конспект урока математики 1 класс "Число и цифра 3"

вашему вниманию представляю конспект урока математики в 1 классе на тему "Число и цифра 3". УМК "Школа России"...

Конспект урока математики 1 класс по теме "Число и цифра 1" УМК Перспектива

Планируемые результаты (целевые установки)Предметные — понятия число и цифра 1, одноэлементное множество; различать понятия и правильно использовать их в речи....

Конспект урока математики, 1 класс, ПНШ, ЧИСЛО И ЦИФРА 4

Цели: учить правильно писать цифру 4; соотносить цифру и число предметов; совершенствовать навыки счета предметов; продолжить формирование умений сравнивать предметы по разным признакам; развивать уме...

Конспект урока математики 1 класс "Число 8, цифра 8"

Тема урока: Число 8, цифра 8.Тип урока: урок открытия новых знаний.Цель:изучение числа 8, состава числа 8, написание цифры 8 и обучение навыкам счёта в пределах 8.Задачи урока:Образовательные (предмет...