Портрет выпускника начальной школы
статья (4 класс) по теме

Описание выпускниканачальных классов, его личных качеств, сформированных УУД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл portret_vypusknika_nachalnoy_shkoly.docx14.76 КБ

Предварительный просмотр:

           Портрет выпускника начальной школы

         Четвертый  год  обучения  в  младших  классах  завершает  первый  этап школьной жизни ребенка. Перспектива перехода в  среднюю школу  заставляет взрослых  обращать первостепенное внимание на сформированность у четвероклассников учебных умений и навыков.

             К  четвертому  классу  у  большинства  детей  уже  складывается  индивидуальный стиль учебной работы, намечается  дифференциация учебных интересов, складывается разное отношение к учебным предметам: одни дисциплины нравятся больше, другие – меньше. Это зависит от особенностей  детей,  их  работоспособности, специфики  познавательного  развития,    переработки  информации,  неодинакового  интереса  к  различным  учебным предметам и т.д.

               Несмотря на некоторые индивидуальные особенности выпускника начальной школы, к концу его обучения в начальном звене, должны быть сформированы следующие основные компоненты его ведущей деятельности – учебной:

- достаточно высокий уровень овладения учебными навыками и действиями;

- умение  действовать по алгоритму, применять приобретенные знания, умения и навыки в реальных жизненных ситуациях, логически мыслить, использовать операции анализа и синтеза, строить умозаключения и делать выводы, воспринимать и удерживать в памяти необходимую информацию (особенно данные умения развивались в ходе учебного курса «Введение в информатику» во 2-4 классах);

- развитие познавательной сферы должно соответствовать уровню, актуальному возрастным нормам;

- обладать достаточно развитым мышлением и нормальным уровнем интеллектуального развития;

- нормальный или высокий уровень учебной мотивации, сформированные учебно-познавательные мотивы;

- наличие сформированного контроля и самоконтроля;

- наличие положительной самооценки;

- хорошо развитую и в соответствии с возрастом стабильную эмоциональную сферу.

             Особое место в психологическом портрете нашего выпускника занимает формирование его коммуникативной компетентности, так как при переходе в среднее звено ведущей деятельностью становится общение. Формировать эту компетентность помогал курс «Детская риторика», который ведётся в начальной школе, начиная со второго класса.

               Важнейшей линией в портрете выпускника являются и социально значимые качества, прежде всего присущие гражданину: уважение к родной стране, своему народу, его истории, осознание своих обязанностей перед обществом, другими людьми, самим собой. Т.е. уже на этапе младшего школьного возраста мы стремимся заложить первые “кирпичики” высших чувств – патриотизма, гуманизма, трудолюбия. Помогал в этом учебный курс ОРКСЭ «Светская этика», который преподавался в четвёртом классе.

                   Именно в начальной школе проявляются первые способности, склонности, интересы, резервные возможности ребенка, поэтому очень важно именно на этом этапе создать для каждого ребенка ситуацию успеха в той деятельности, которая является для него личностно значимой, необходима положительная эмоциональная оценка любого достижения ученика. МО учителей начальных классов в течение всех четырёх лет обучения привлекало учащихся к участию в различных конкурсах, выставках, олимпиадах разного уровня. География этих конкурсов очень широка и разнообразна. Среди наших выпускников нет ни одного ученика, который не принял бы участие  хотя бы в одном из предложенных конкурсов. Как свидетельство этого – портфолио учащихся, копилка их достижений и успехов. Мониторинг достижений показал, что учащиеся четвёртых классов были очень активны и результативны.      

      Не  следует  также  забывать,  что жизнь  детей не  ограничивается  стенами школы. За  ее пределами ребенок может быть погружен  в  такие  занятия, которые  позволят  ему  проявить  свою  умелость,  добиться  успеха,  обрести  уверенность в себе. Выпускники начальной школы посещают кружки, музыкальные и художественные школы,  спортивные секции. В этом направлении учителями начальных классов проводится большая работа по пропаганде внеурочной деятельности среди учеников и их родителей через посещение творческих детских центров, приглашение специалистов в школу и т.д. Многие дети добиваются в этой деятельности хороших результатов.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад "Портрет выпускника начальной школы"

Портрет выпускника начальной школы описан в новом стандарте. Принципиальное отличие новых стандартов заключается в том, что целью является не предметный, а личностный результат. Важна прежде...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МОНИТОРИНГ ПО СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИЙ У УЧАЩИХСЯ В РАМКАХ ПОРТРЕТА ВЫПУСКНИКА НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ.

В данной статье идёт речь о педагогическом мониторинге учителя в рамках системы ФГОС....

Портрет выпускника начальной школы по ФГОС

В презентации представлены ожидаемые результаты: какой должен быть выпускник школы...

Портрет выпускника начальной школы

Презентация Портрет выпускника начальной школы...

Портрет выпускника Начальной школы по ФГОС

Принципиальное отличие новых стандартов заключается в том, что целью является не предметный, а личностный результат. Важна прежде всего личность самого ребенка и происходящие с ней в пр...

Выступление на заседании МО на тему "Портрет выпускника начальной школы"

Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся в соответствии с определением Стандарта — это комплексная программа формирования  знаний, установок, личностных ор...

портрет выпускника начальной школы

презентация к выступлению на педагогическом совете а тему" Выпускник начальной школы в рамках ФГОС НОО"...