Епифанцева Ирина Валерьевна

сайт учителя начальных классов

Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь. В. Ключевский

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: игровые технологии на уроках

Увлечения: вышивание, коллекционирование колокольчиков

Регион: Москва

Населенный пункт: Москва

Место работы: ГБОУ СОШ № 947

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/epifanceva-irina-valerevna
Учитель - человек, который может делать трудные вещи легкими.
Р. Эмерсон

Учитель начальных классов очень  благородная  и ответственная профессия.  Ведь у малышей первый учитель – непререкаемый авторитет.  В жизни человека много учителей, но наверняка  каждый помнит своего первого учителя.  А я помню свою учительницу  - Тамару Ильиничну.  Она была строгой и справедливой. Благодаря ей  я захотела стать учителем начальных классов.

"Законы Доброты"

Меня учили многие-    

И добрые,и строгие, 

  Я строгих не любил. 

  Меня учили многие, 
  Но выучили строгие. 
  И вышло, что в итоге я 
  Всех добрых позабыл. 


  И памятью представлены 
  Лишь строгие наставники- 
  Глаза холодноватые 
  И резкие черты... 

  Легко и прямо жившие, 
  Сурово мне внушившие 
  Законы Доброты. 

Марк Вейцман

О себе

Я родилась 24 мая 1972 года.

           В детстве, как и многие дети, я  мечтала стать врачом, продавцом и, как мама, бухгалтером. Но, как только пошла в 1 класс, решила, что стану учителем начальных классов. И началось: я завела журнал, рассаживала игрушки, объясняла уроки и ставила оценки. Доской мне служила дверь в комнату, а иногда  полированный шкаф. Сейчас он стоит на даче с царапинами от мела. Когда бабушка узнала, что я хочу стать учителем, она причитала и отговаривала меня. Говорила, что дети «истрепят» мне все нервы.  Но я была непреклонна  и в 1989 году поступила в педагогическое училище № 15 г. Москвы.  С 1991 года начался мой педагогический труд в школе №941, в которой до этого училась и где работаю по сей день.  За эти годы окончила институт, вышла замуж (он бывший ученик нашей школы), родила дочь (она также учится в этой школе). Вся моя жизнь – это семья и школа. И другого я не хочу. Я получаю удовольствие от своей работы. Вижу, как мои ученики с успехом идут по жизни. Я с радостью понимаю, что  частичка меня есть в их судьбе.

Мне попалось изречение  доктора Хаима Гинотта:                                                              

«Я пришёл к пугающему выводу, что я являюсь решающим элементом в классе. Это моё ежедневное настроение создаёт погоду. Как учитель я обладаю невероятной способностью делать жизнь ребёнка несчастной или радостной. Я могу быть инструментом пыток или инструментом вдохновения. Я могу унизить или рассмешить, принести боль или излечить. Во всех ситуациях, решает мой ответ, будет ли произведена эскалация или деэскалация, гуманизация или дегуманизация ребёнка».              

Я полностью согласна с его мнением и всегда стараюсь смотреть на себя со стороны,  держать под контролем свои эмоции, настроение и мысли. Стараюсь  быть примером для своих учеников.
 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книга – это матрица, которая развивала и  развивает мой внутренний монолог,  меня, как  оратора и  повествователя. Вот, наверное, небольшая часть списка книг, которая  помогла мне сформировать мировоззрение, ценности и личную философию.

Рассказы Николая Носова. В детстве я засыпала и просыпалась с этой  книгой. Когда вышли книги о Гарри Поттере - влюбилась в эту сказку.

А если рассматривать "взрослую" литературу, то:

«Гордость и предубеждение» Джейн Остин

 «Сто лет одиночества» Гарсия Маркес

«Анна Каренина» Лев Толстой

«Грозовой перевал» Эмили Бронте

«Джейн Эйр» Шарлотта Бронте

Ш. Амонашвили "Здравствуйте, дети"  "Сердце отдаю детям"

 

В этих книгах, на мой взгляд, существует много идей, стратегий, знания  и опыта великих людей.

Именно они помогли мне найти решение некоторых проблем и задуматься над вопросом, который волнует многих людей: «занимаюсь ли я тем, ради чего  пришла в этот мир?»

Образованный человек тем и отличается от необразованного, что продолжает считать свое образование незаконченным. 

К. Симонов

Мой взгляд на мир

«Сокровища мира достаются тому, кто умеет их разглядеть. Мало просто смотреть — надо видеть!»

                                                                                                               Колин Маккалоу

Я расскажу вам притчу:

На дороге стояло старое засохшее дерево.

Однажды ночью мимо него прошел вор и испугался - ему показалось, что это стоит, поджидая его стражник.

Прошел влюбленный юноша и сердце его радостно забилось. Он принял дерево за свою возлюбленную.

Ребенок, напуганный страшными сказками, увидев дерево, расплакался,  решил, что это привидение.

Но дерево было только деревом.

Мы видим мир таким, каковы мы сами.

Я -  оптимист!

Моё портфолио

Учитель – это  профессия, но в большей степени призвание, состояние души. Работа учителя – это ежедневный труд, выдержка, терпение. Какое удовольствие видеть восхищение учеников,  которым ты  помогаешь на уроках совершать открытия!

Меняется мир и учитель должен меняться, совершенствоваться. Но главное  - это любовь к своей профессии и детям. А результат не заставит себя ждать. Награда найдет своего героя.                                                                                         Как хорошо, что есть сайт, на котором  можно поделиться с коллегами своим опытом и воспользоваться их  материалами, при подготовке к урокам.

«Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян».
Д. Менделеев

 

Мои публикации:
Воспитательная работа
Математика
Окружающий мир
Разное
Русский язык
Сценарии праздников
Чтение
Добавить грамоту в портфолио