Памятка для работы над ошибками
учебно-методический материал (русский язык, 4 класс) по теме

Епифанцева Ирина Валерьевна

Ребята используют эту памятку в 4 классе при работе над ошибками  на уроках русского языка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pamyatka_r.osh_._4_kl.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка для работы над ошибками (4 класс)

1. Пропуск, замена, искажение.  

       Выпиши слово правильно 3 раза; раздели его на слоги; поставь ударение.

2. Большая  буква в написании имён собственных.

        Выпиши слово правильно; подчеркни большую букву. Напиши ещё 3 слова на эту орфограмму.  

Москва     Рита    Иванов    Мурка

3. Перенос слов.   

   Выпиши слово, раздели его на слоги и для переноса.

4. Слова с непроверяемыми орфограммами.

        Выпиши слово правильно; раздели его на слоги; подчеркни букву, где была ошибка, подбери 1-2  родственных слова

5. Безударные проверяемые гласные.

        Выпиши слово правильно, поставь ударение, подбери проверочное слово, выдели корень, подчеркни безударную проверяемую гласную.

трава- травы

6. Гласные после шипящих (жи-ши,ча-ща, чу-щу), сочетания чк, чн, нщ, рщ.

        Выпиши слово правильно; подчеркни сочетание. Напиши ещё 3 слова на эту орфограмму.  

лыжи   пища  дочка  дачный

7.Правописание соединительной гласной в сложных словах.

Выпиши слово правильно, выдели корни, подчеркни соединительную гласную, скалолаз   птицелов

8. Парные звонкие и глухие согласные.

        Выпиши слово правильно, напиши проверочное слово. Выдели корень, подчеркни парную согласную.  

глаз -глаза

9. Непроизносимые согласные.

        Выпиши слово правильно, напиши проверочное слово. Выдели корень, подчеркни непроизносимую согласную или сочетание сн.                  

                      грустный - грустит       ужасный  - ужасен

10. Удвоенные согласные.

  Выпиши слово правильно, подчеркни удвоенную согласную, объясни написание удвоенной согласной, напиши 2 слова на это правило.

Группа, рассказ, лимонный.

11. Мягкий знак - показатель мягкости согласного звука.

        Выпиши слово правильно, подчеркни согласную вместе с мягким знаком. Напиши ещё 3 слова на эту орфограмму.    

уголь   соль   больной  старенький

12. Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих.

        Выпиши слово правильно, подчеркни орфограмму. Определи род имени существительного. Напиши ещё 3 слова на эту орфограмму.

        дочь (ж.р.)     плащ (м.р.)    грач (м.р.)     помощь (ж.р.)

13. Разделительный мягкий знак.

        Выпиши слово правильно, подчеркни согласную и гласную, которые разделяются мягким знаком. Напиши ещё 3 слова на эту орфограмму.

                         вьюга  листья   колья   пьёт

14.  Разделительный твёрдый знак.

        Выпиши слово правильно. Подчеркни твёрдый знак; выдели  в слове приставку и корень. Напиши ещё 3 слова на эту орфограмму.

             подъехали    взъерошил   съедобное   подъёмный

15. Правописание  предлогов.

        Выпиши слово с предлогом. Поставь между ними вопрос или другое слово.          в  роще -  в (какой?) роще  -  в  берёзовой  роще

16. Написание частицы НЕ  с глаголами.

        Выпиши глагол с частицей НЕ. Подчеркни пробел между ними. Напиши ещё 3 примера на эту орфограмму.

        не__был         не___ждал       не___верил       не___знаю

17. Правописание приставок.

        Выпиши слово правильно; выдели приставку и корень. Помни: между приставкой и корнем НЕЛЬЗЯ вставить вопрос!   прибрежный

18. Окончания существительных.

Выпиши имя существительное со словом, с которым оно связано по смыслу. Определи склонение, род и падеж.              Увидел в траве (ж.р., 1скл., П.п.)

19. Правописание окончаний имён прилагательных.

        Выпиши имя прилагательное вместе с именем существительным, от которого оно зависит. Поставь вопрос к имени прилагательному, определи род прилагательного и падеж. Выдели окончания у вопроса и имени прилагательного.                    у озера  (какого?) глубокого (ср.р., Р.п)

20.Окончания глаголов.

Выпиши глагол, определи спряжение, время и лицо глагола.

                          Скажешь (1 спр., буд. Время, 2 лицо)

21. Знаки препинания.

    Выпиши предложение, объясни постановку знаков.

22. Разборы: фонетический (буквы-звуки), морфемный(по составу),морфологический (как часть речи), синтаксический.

     Выпиши слово или предложение, выполни разбор правильно.

23. Незнакомые орфограммы.

        Выпиши слово правильно, подчеркни место в слове, где была ошибка. Постарайся запомнить, как пишется это слово.    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка "Как работать над ошибками"

У учащихся часто возникает вопрос как работать над данной ошибкой. Для помощи составлена памятка "Как работать над ошибками"...

Памятка для работы над ошибками. Русский язык

Данная памятка разработана в соответствии с программой по русскому языку. Памятка предназначена для учащихся 1-5 классов....

Памятка для работы над ошибками. Математика

Данный материал предназначен для учащихся 1-4 классов....

Памятка "Как работать над ошибками"

рекомендации для родителей...

Памятка по работе над ошибками по русскому языку

Памятки находятся у каждого учащегося. Они помогают правильно и чётко организоватьиндивидуальную работу над своими ошибками как в классе, так и дома....

памятка в работе над ошибками , 4 класс.

Просто , понятнои легко исправить ошибку, объяснить правописание....

Памятка для работы над ошибками по русскому языку

Для работы над ошибками уже много лет раздаю ученикам памятку, созданную мной на основе предложенной авторами программы по русскому языку Бунеевым Р.Н., Бунеевой Е.В. и Прониной О.В. Когда проверяю де...