БиоХим пед.Совет

49 сообщений / 0 новое
Последнее сообщение
БиоХим пед.Совет

Нас мало, но мы в... халатах белых!  Предлагаю создать малый педсовет...  ))) Т.к. я химик-биолог, то и возникла такая тема, но вообще-то приглашаю всех желающих.  

План такой - делимся, обсуждаем, комментируем, аплодируем, рецензируем, подтягиваем других, "репутируем"...  И здесь и... выходит, и в реале...

Кто не в теме - почитатьhttp://nsportal.ru/forum/attestatsiya-pedagogicheskih-rabotnikov/2015/05/09/kommentirovanie-materialov#comment-165758

Кто не понял, о чем речь - поясняю:

  • В данной ветке форума предлагаю выкладывать ссылки на свои работы для общественного рецензирования. 
  • Комментируем здесь, на форуме.
  • Одно условие для рецензентов (комментирующих): оставляя комментарий на форуме, Вы делаете, в случае удачной работы на Ваш взгляд, его копию под самой работой, указывая свои "выходные данные" и это принципиально. 

Что касается работ, которые не айс, то тут Ваше право решать,  оставлять ли коммент под работой или нет. Но в случае комментирования,  условия те же. 

 В самых вопиющих случаях (такое редко, но все же случается) (решается коллегиально)  предлагаю все же комментарий-рецензию публиковать и под работой в обязательном порядке. Давайте вместе улучшим качество нашей работы! 

Итак... ))) Открываю  БиоХим пед.Совет:

предлагаю к обсуждению и рецензированию данную работу:

http://nsportal.ru/shkola/biologiya/library/2015/05/19/vzaimosvyazi-komponentov-prirody-prirodnyy-kompleks-proekt-urok

(Знаю. Наглость - второе счастье. smile Не нужно с мест выкрикивать и шептаться тоже не стоит - говорите, пожалуйста, "вслух".. четко и конкретно))).... Жду комментариев...)

 

 

))) Привет, "Гагарин", рад

))) Привет, "Гагарин", рад слышать такие твои слова и... всегда рад конструктивной критике.

Вот этим она и отличается от

Вот этим она и отличается от меня, например, или я точнее от нее. У меня это на уме, а у нее на языке. Спасибо за эту цитату еще раз, для меня это тоже определенный опыт - умение излагать свои мысли...

Что ж, видимо не так это

Что ж, видимо не так это просто, выставить на всеобщее бдительное педагогическое око свою разработку. В таком случае, снова предлагаю свою:

http://nsportal.ru/shkola/istoriya/library/2015/05/25/oruzhie-pobedy

PS/ глядишь, все же, кто-нибудь и последует моему примеру.

Игорь Вячеславович, как и

Игорь Вячеславович, как и договаривались, жертвую ссылкой http://nsportal.ru/shkola/biologiya/library/2013/04/13/urok-biologii-na-...
Дерзайте!

Еще пару минут и начну

Еще пару минут и начну выкладывать. Сразу оговорюсь, что это будет не совсем классическая рецензия, но все основные этапы обязуюсь осветить. (все таки это комментарий к работе)

Коммент разобью на несколько частей. Так будет удобнее.

Спасибо за ожидание, Марина

Спасибо за ожидание, Марина Владимировна. Итак, выкладываю первую часть своего комментария к Вашей работе.

Рецензия на план-конспект урока биологии по теме «Экологические факторы и их значение».

Начну с того, что данный урок заявлялся как конкурсный.

А это значит, что его должна сопровождать соответствующая аннотация, структурным элементом которой является психолого-педагогическая характеристика класса (сегодня это требование к любому уроку, а не только к конкурсному). Именно, отталкиваясь от психологических особенностей класса (сколько аналитиков, синтетиков, кинестетиков; предпочитаемые способы коммуникации между детьми и педагогом и т.д.), педагог выбирает ту или иную технологию (к, сожалению, большинство педагогов отталкивается от себя: предпочитаемого им способа передачи знаний. А это заблуждение («Что хорошо немцу, русскому – смерть!») и аргументирует выбор этого педагога. Предполагаю, что такая характеристика у Вас в наличии, но из представленного конспекта этого не следует, но это не Ваша вина, а скорее вина формата сетевой публикации работы.

Далее. Остановимся на целеполагании и формулировании задач (общей дидактической цели и к каждому этапу урока). В Вашей разработке есть цель, но отсутствуют задачи. Сразу оговорюсь. сам страдаю подобным недугом, хотя и прописываю целЬ и задачи урока, но с формулировками пока туго - все еще сносит на Блума. Традиционное конструирование обязательно содержит задачи образовательные, развивающие и воспитательные. Это ее главный признак. Нужно отметить, что цель у Вас сформулирована дидактически неграмотно, как задача.

Цель урока (всегда одна и только одна, и никоим образом не несколько, чем грешит в большинстве своем "старая" школа) определяется:
- планируемым результатом урока;
- путями реализации плана урока.

Цель обычно начинается со слов «Определение», «Формирование», «Знакомство» и пр. В формировании цели урока следует избегать глагольных форм. (отдельное СПАСИБО Светлане Викторовне за ее "Памятку" - см. комментарий выше)

Теперь задачи (их может быть много, но в любом случае несколько).

Обычно выделяют: образовательные, развивающие, воспитательные. Формулировка задач урока чаще всего имеет форму ответов на вопрос: "Что надо сделать, чтобы достичь цели урока?" . Таким образом, задачи должны начинаться с глаголов – «повторить», «проверить», «объяснить», «научить», «сформировать», «воспитывать», «создать условия для…» и пр. (снова см. "Памятку", что выше)

Т.о., исходя из всего сказанного, в Вашем случае цель должна быть озвучена примерно так:
«Углубление знаний учащихся об экологических факторах, как свойствах среды обитания организмов, и об их разнообразии».

Движемся дальше.

Любой проект урока (конспект), вне зависимости от выбранных технологий, обязательно должен содержать сценарий (описание) деятельности педагога и обучающихся на каждом этапе урока (хотя бы приблизительное упоминание, как ответная реакция на воздействие). А иначе, теряется его смысл: почему учитель стал здесь, говорит это… и т.д. И как реагируют дети в том или ином случае, почему работают в парах или по группам.

Для коллег важна именно технология урока (как и зачем именно так я организовал детей на этом уроке). Содержание (чему учим?) сегодня должно уйти на второй план, т.к. как, думаю, каждый понимает, что содержательный компонент любому педагогу не новость (бывают исключения, но в целом это так), даже если он и не специалист в данной области. Это проверено неоднократно на собственном опыте: химик-эколог по образованию, значительное время веду биологию, долго преподавал информатику, химию, экологию, приходилось вести географию, а так же историю, обществознание, право... (это не похвальба, просто так получалось).

Ваш же конспект урока, грешит, именно перечислением содержания, и наличием небольшой доли конкретики, именно, в плане организационных форм деятельности ребят (вот это тот важный момент на который обратит внимание любой эксперт).

Начнем с анализа первого этапа: орг. момент. К формулировке этапной цели то же замечание. Хотелось бы увидеть формулировку задач: ведь именно они будут определять дальнейшую деятельность педагога и детей (находить в учебнике определение того-то и того-то, формулировать то-то и то-то; конструировать то-то и то-то и т.д. Дети обязательно должны знать чем и как будут заниматься на уроке). Если в уроке четко не сформулированы задачи, то и цели достигнуть будет очень трудно, или даже не реально.

Второй этап: актуализация знаний. Цель должна звучать так: «контролирование уровня знаний учащихся изученной темы». Хотя, логичнее ее оставить в форме задачи (задача этапа конкретизирует единую дидактическую цель, как правило). К организации индивидуального опроса вопросов нет: довольно все логично. А вот как осуществляется взаимопроверка: по ключу, без ключа (в паре кто-то сам готовит ключ)? Как взаимодействуют дети во время этого (в парах, четверках и т.д.)? Те же вопросы к «Микроитогу»: кто, что, где и чем занимается? Вот это важно специалистам. Ведь именно в организации той или иной формы деятельности у детей формируются либо личностные УУД, либо коммуникативно-регулятивные. Тут опять же возможен отсыл к психологической характеристике класса.

Этап 3.1 Изучение нового материала: подготовка к восприятию. (чуть позже)

Игорь Вячеславович, большое

Игорь Вячеславович, большое спасибо за Ваш анализ моего урока. Пропесочили как надо! :) Однако, как и говорила, не со всеми Вашими выводами согласна. Чтобы было понятно, я буду цитировать то, с чем не согласна.
"Рецензия на план-конспект" - в разработке указано "план", кстати, этим объясняется отсутствие многих подробностей хода урока;
"его должна сопровождать соответствующая аннотация" - организаторами данного конкурса не выставлялось подобное требование;
"есть цель, но отсутствуют задачи" - задачи были намерено опущены (на случай проверки со стороны администрации школы такие задачи, конечно, прописаны :));
о формулировании цели - дельное замечание, спасибо за подсказку, учту;
"орг. момент. К формулировке этапной цели то же замечание. Хотелось бы увидеть формулировку задач" - хотелось бы, но не прописаны (зато продуманы в уме :)), т.к. перед нами план урока;
"как осуществляется взаимопроверка" - по ключу, это понятно из презентации;
"Те же вопросы к «Микроитогу»: кто, что, где и чем занимается?" - повторюсь, перед нами план урока, хотя, фиксирование УУД в плане - требование, с которым я столкнусь, когда выйду на работу. Нужно будет учитывать.
Продолжение следует ...

Я, с Вашего позволения, не

Я, с Вашего позволения, не стану цитировать сам себя. ))) Дам лишь нумерацию моментов с которыми Вы не согласны.
1й - понятия "план" и "план-конспект" - идентичны. Встречается еще понятие структурный план, но тогда нужно оставить только выделенные пункты, без вопросов и прочего,
2й - боюсь организаторы конкурса не сильны в педтеории, но не стоит идти у них на поводу. Я лишь давал рецензию на то, что видел, без домысливания. )))
3й - видел, этот вопрос прокомментировал.
4й - не за что )))
5й - увы, я не обладаю экстрасенсорными способностями, поэтому, что вижу о том и пою. )))
6й - без комментариев, это мой "косяк", прошло порядком времени, когда просматривал Вашу работу. А сейчас сев за рецензирование, не рассматривал ее комплексно.
7й - не стал бы повторяться, но все же ))) - мнений тут других просто нет - если это структурный план, то его нужно еще больше сокращать, но если это не так, и мы приходим к плану-конспекту, то нужно прописывать технологии урока.

Иду к продолжению... ))) И спасибо за участие в БХпедСовете.

Итак, третий этап.

Итак, третий этап.

Первое. Изучение нового материала: подготовка к восприятию.

Вы перечисляете только вопросы. А как работают дети? Отвечают индивидуально? Или это мини-беседа с элементами диалога или, быть может, полилога? Из конспекта это не явствует.

Далее. Переходим к наиболее важному этапу: объяснение нового материала, рассказ учителя.

Этап самый сложный: здесь дети выступают в качестве пассивных созерцателей (слушают учителя, чаще всего именно так и происходит). Дальше. У Вас запланировано формирование двенадцати понятий. Двенадцати! В то время как, кратковременная память оптимально вмещает 7-9 понятий, Вы как биолог должны это знать и учитывать. Причем это не новшество, а давно известный факт возрастной психологии (12 – это перебор). Чем больше понятий, тем больше времени и форм деятельности необходимо для их проработки. И это особенно важно учесть при таком закреплении материала (микрозакреплением). Сразу оговорюсь, что это это болезнь многих увлеченных педагогов, да, чего там, сам страдаю этим. Но... хочешь обнять весь мир - купи глобус. Нельзя в 40-45 минут вместить "невместимое" в мозг, да еще и успеть полноценно закрепить это. Но очень хочется. ))) Поэтому и занимаюсь уже несколько лет вплотную метапредметом, собираю крупицы знаний, с тем. чтобы сделать свой предмет насыщенным и интересным и, по возможности, востребованным.

Дальше, Вы пишите, что ребята переносят готовые опорные конспекты в тетрадь. Но ведь это 10й класс, они вполне в состоянии сами свернуть информацию в свою "опору", к тому же это и более эффективно. К сожалению, Вы им не даете на уроке права выбора деятельности, права самостоятельно помыслить там, где именно, им будет интересно (а не только при ответах на Ваши вопросы, что поверьте, не так уж и интересует школяра любого возраста и особенно старшего).

Ну и, наконец, закрепление. Тут, вроде, более-менее в плане подбора заданий. А вот как работают в группах, тоже тайна за семью печатями: кто организует эти группы, сколько человек и т.д. и т.п.?
А вот обобщающего контроля по новой теме урока быть не должно. За это наказывают проверяющие. Мы контролируем только знания, которые перешли в долговременную память, т.е. знания этой темы должны контролироваться только на следующем уроке. Этот этап просто можно сформулировать по другому, главное, чтобы там не фигурировало слово «контроль».

Рефлексивный этап сконструирован педагогически грамотно. Тут вопросов никаких.

Общее замечание: несмотря на то, что заявлена традиционная технология, ребятам (тем более старшеклассникам) необходимо давать право выбора не только в ответах на вопросы, но и в организации и планировании своей собственной деятельности: они ведь многое умеют делать сами, ну вот и пусть, хоть здесь покомандуют. )))

И наконец, наглядность к работе. Презентация. (выложу чуть позже)

Буду отвечать в привычном

Буду отвечать в привычном формате: цитата - возражение.
"У Вас запланировано формирование двенадцати понятий. Двенадцати!" - понятия для учащихся 10 класса уже не новые, их не нужно формировать, их нужно закреплять, развивать, поэтому это не много;
"ребята переносят готовые опорные конспекты в тетрадь" - школьники переносят опорный конспект частично(это указано в плане), выборочно, не нарушая логики, а ведь это можно считать как "сами свернуть информацию в свою "опору";
"А вот обобщающего контроля по новой теме урока быть не должно" - а вот это для меня новость. Игорь Вячеславович, поставили в тупик. Получается, что в ВУЗе нам неправильно преподавали методику? Что посоветуете?
Продолжение следует ...

1й - пожалуй соглашусь, но

1й - пожалуй соглашусь, но все равно угадать это было, хоть и можно, но сложно. ))) В любом случае из материала не следовало.
2й - "переносят опорный конспект частично" - не понял... речь вроде бы идет об опорной схеме по Шаталову? "Частичный" перенос это нонсенс. Выдерните из готовой схемы элемент и вы потеряете всю логичность построения. Я вообще думаю, что в данной работе, нет сигнальных схем по Шаталову. Имеются лишь ее элементы. В целом, я с Вами согласился бы, если школьники не "переносили" (да еще частично), а сами на основе Вашей схемы строили бы свою, со своими опорными сигналами. Ведь в том и суть системы Шаталова, что она учитывала эту индивидуальность и у него не было готовых схем, каждый, от мала до велика строил свою, личную схему. Была лишь система знаков увязывающая все воедино, а вот опорные сигналы у каждого свои... Все мы разные и головы у нас тоже у всех разные. И Шаталов об этом прекрасно знал, поэтому-то и был столь неподражаем и блистателен.
3й - немного не так - следовало бы привести полную цитату. Обобщающий КОНТРОЛЬ возможен только на следующем уроке, если тема новая. И изобретать велосипед тут ни к чему. Если хотите могу подобрать десятка два-три цитат из разных учебников разных лет и авторов. (правда, это будет напряжно, влом тратить время на очевидное).

Хочу возразить на 2е

Хочу возразить на 2е замечание. Реализация какой-то пед. технологии проявляется в использовании ее элементов (не обязательно всех сразу). Это нам "вдалбывают" на семинарах наши ведущие учителя (победители профессиональных конкурсов, смотров, члены комиссий, в общем, те, кто на этом пуд соли съел). Я это веду к тому, что хоть урок построен не по всем правилам "урока Шаталова" (к примеру, в начале урока не проверяется опорные схемы предыдущей темы и т.д.), однако, с тем, что в нем нет элементов этой технологии не согласна.
Почему частично переносят? Ну, к примеру, картинки зарисовывать школьники не будут (кто-то запишет словом, кто- то значком, кто-то опустит). Пояснения к уже "заезженным" терминам тоже не переносятся. В результате, у каждого ученика получится свой опорный конспект.

Извините, отходил. Жаль не

Извините, отходил. Жаль не принял участия сразу в обсуждении. Придется махать кулаками уже после драки. ))) Для начала,продолжение рецензии.

Итак, презентация. (именно она, как я понимаю, является отправной точкой заявленных технологиий по В.Ф. Шаталову и ИКТ, да еще схемы на столах учащихся (о них мы можем только гадать) в поддержку)
Для облегчения задачи, я буду рассматривать каждый слайд в отдельности.
1 слайд
Обозначена тема. Все лаконично и правильно. Одно «но» - в живом (реальном) уроке исходные данные педагога не уместны, даже более того, отвлекают внимание. В тех случаях, когда нужна их демонстрация (конкурс или смотр), нужно придерживаться традиционного для научных работ оформления (схема примерная, изыски дизайна вполне уместны, но все же...):
- название учреждения в верхней части слайда (полностью, а не в сокращенном виде),
- в средней части название работы (избегайте слов «презентация», «тема…», « на тему…» и прочих в любой их «комплектации». У Вас этого нет, но многие этим грешат)
- данные о создателе (Выполнил(а): должность, звание, квалификация (если необходимо) и ФИО)
- город и год – в нижней части слайда (отсутствуют).
2 слайд
Как интересно… ))) В конспекте у Вас про задачи ни слова, а на слайде, который, в принципе, нет нужды демонстрировать обучающимся, есть. Не стану останавливаться на задачах как таковых, скажу лишь, что озвучить их нужно в сжатой форме на фоне темы урока. Слайд нужно просто удалить, демонстрировать тут нечего, ибо презентация это в первую очередь наглядность и еще раз наглядность. К чему высказывать неуважение к аудитории подозревая их в неумении читать или к чему принижать себя, как учителя, с дидактической точки зрения, не озвучив задачи? И тот и тот варианты не айс, как Вы понимаете….
3 слайд
Простите, но это ЖУТКИЙ слайд. Запомните, минимальный размер шрифта, для проектирования, должен быть не менее 20 пт, для сидящих не далее, чем на расстоянии в 5 м. «Все» что дальше сидит, должно провоцировать на укрупнение шрифта пропорционально – 1 м – 2-4 пт шрифта. Что бы сделал я, если бы была необходимость в демонстрации такого слайда? Я бы его разбил на 2. И, следовательно, внес коррективу в урок, после 5 вопросов рефлексия (пауза может быть использована для чего угодно, для той же проверки, что следует за тестом).
4 слайд
Тут понятно. Но крупнее, крупнее, у Вас же весь слайд пустой практически. Кстати, вот и ключи, о которых я говорил в предыдущих комментариях. )))
5 слайд
Зачем? Если это самостоятельная работа, тогда понятно, но если это фронтальный опрос с диалогом (полилогом), что логично предположить. Возникает вопрос – зачем демонстрировать все вопросы? А если ход дискуссии развернется как-то по-другому? В срочном порядке будете допечатывать? А если не успеете получить на них должных ответов? (временные рамки тоже никто не отменял) Или вообще не получите?
Следовательно, вывод – или удалить или применить анимацию – единственный случай, когда ее применение оправдано, чтобы вопросы возникали по одному.
6 слайд
Наконец, самое вкусное. )))
В целом, материал сконструирован неплохо. Но на слайде это не очень хорошо выглядит. 1е – мелкий текст, 2е – не резкие картинки, особенно бочка Либиха. Да и большинство рисунков мелковаты для рассмотрения (понимаю, что это дубляж, на столах есть такие же , но все же… теряется смысл слайда, как такового).
Что бы сделал я: разбил слайд на несколько по смысловому значению, согласно рассказу – определения, среда обитания, факторы, бочка Либиха (неплохо бы и его портретик поместить, кстати) и т.д. А график (оптимум) я бы вообще нарисовал от руки, практика показывает, что так более понятно, что откуда проистекает.
7 слайд
Претензии те же. Слайд нужно разбить на 2-3, увеличить текст и картинки.
8 слайд
Неплохой слайд. Претензии только к мелкому шрифту. Размеры слайда вполне позволяют его увеличить. Да и картинки тоже можно увеличить немного. Я бы попробовал другое расположение (для фигурной скобки и рисунков). Не горизонтальное, а вертикальное.
9 слайд
Претензии те же. Много. Очень много пустоты. Важное на слайде – текст мелкий, а отдельные рисунки крупные. Это отвлекает и рассеивает внимание.
10 слайд
Не увидел вообще перехода к физкультминутке. Этот слайд словно инопланетный объект в данной презентации. Вы бегали? Или хотя бы имитировали бег?
Что сделал бы я? Не знаю. ))) Но физкультминутку я бы не афишировал уж точно. В конспекте оно все правильно, а вот детям эта демонстрация ни к чему, тем более старшеклассникам. Скорее всего я бы их пересадил. )))
1 вариант с 3м, 2й с 5м, 4й с 6м. Или мальчик-девочка, или наоборот мальчики на… лево, девочки направо, с Камчатки на первую и наоборот, и т.п.))) - вариантов масса. Главное – движение. А аргументировал бы это так: «проведем эксперимент - давайте сменим угол зрения – поменяемся местами и посмотрим, как моя деятельность (антропогенный фактор) повлияла на «сообщество» - комфортно ли Вам стало?» - вот Вам и готовый вывод, тот, что под восклицательным знаком. ))) Но это как вариант. А придумать можно, что угодно, но только не демонстрировать бегунов – это … )))
11 слайд
А что будете делать как найдете? ))) Без комментариев.
12 слайд
Мелкий текст.
13 слайд
Ключ на месте, но слайд пустой.
14 слайд
Снова тот же вопрос – ЗАЧЕМ? Зачем выводить на экран этот текст, данные вопросы? Рефлексия и подведение итогов удел учителя и учеников – тут нужно живое общение, а не «ИКТ».
15 слайд
Зачет. Без комментариев.
16 слайд
Для кого этот слайд предназначен? Для ушедших с урока обучающихся или для проверяющего? Уместнее поместить список литературы в конспект. Или же скрыть, если это требование устроителей конкурса.
Дизайн: лаконично, даже строго почти. Не мой «размерчик», но в целом придраться не к чему.

Игорь Вячеславович, спасибо

Игорь Вячеславович, спасибо за столь обстоятельный комментарий. Люблю когда все конкретно, не, извините, сопли размазывают, а со своими предложениями. С Вашего разрешения, я "отрапортуюсь" за то, с чем не согласна.
Сл 1 - данные об авторе для проверяющих; возможно, оформлены не так как требуются, однако, не лишние;
Сл 2 - Вам не угодить: не указаны задачи - плохо, указаны - тоже плохо; по сути эти задачи и так бы были написаны на доске, но только рядом с табличками "знать", "уметь", а так экономлю время;
Сл 3 - согласна, шрифт маленький;
Сл 4-7, 9 - возражений не имеется, замечания принимаются;
Сл 8 - честное слово, до сих пор не умею по - другому на компьютере "рисовать" эти скобочки, не подскажите как это сделать?
Сл 10 - какой переход к физминутке должен быть в презентации?
Сл 11 - эмоциональная разрядка (шутка), продолжение физминутки, привлечение внимания, переход обратно к заданиям урока;
Сл 12- 13 - возражений не имеется, замечания принимаются;
Сл 14 - возможно, Вы правы;
Сл 16 - во избежании обвинений в заимствовании материала без соответствующих ссылок на источник.

1й - лишние для учеников. Для

Не за что. Как и обещал, все по честному.

1й - лишние для учеников. Для проверяющих ясное дело не лишние, их даже мало... Я бы, если бы мог и формат позволял, вообще всю биографию втиснул бы, чтоб себе рекламу создать лишний раз, но ... увы... )))

2й - указание задач в конспекте (плане) это одно, а демонстрация их это лишнее мелькание текста, который ДОЛЖЕН озвучить педагог. Это аксиома. Спрашивается - зачем устраивать этот дубляж, есть глухие в классе?

8й - все просто: указываете место на слайде (курсор) и идете в меню ВСТАВКА, затем ФИГУРЫ, находите нужную и вставляете. Дальше уже работаете с этим объектом - растянуть, повернуть и прочее. Действия осуществляются по маркерам (белые точки в углах растягивают и по центру зеленая поворачивает).

10й и 11й - никакой. ))) В презентацию лучше не пихать лишнюю информацию. Лучше всего воспользоваться пультом от проектора и на время "выключить" (режим паузы) проектор. Кстати, это тоже одно из требований урока - САНПИН запрещает непрерывный показ, даже на уроках информатики, - и элемент здоровьясбережения (и не забудьте это отметить в конспекте для проверяющих). И еще, я вообще считаю, что физкультминутка должна быть элементом урока из него не выбивающимся, а плавно вытекающим (тут нужно включать фантазию, это отдельная тема, отдельного разговора). Вот поэтому и не нужен 11й слайд

16й - я так и подумал, нередко и сам сталкивался с этим тупизмом. Как-то на районном смотре-конкурсе педагогического мастерства мне даже сняли баллы за отсутствие источников литературы (на 1 этапе смотрели только презентации, на втором конспект, на 3м видео-обращение - реклама урока, на 4м открытый урок на чужих детях и 5м был этап пед. защиты). Но конкурс я выиграл в конечном итоге. ))) Несмотря на все сложности эти, уверен - на уроке это точно ни к чему. Я теперь просто делаю слайд скрытым.

Скрытый слайд - это как?

Скрытый слайд - это как?

Правой клавишей мышки по

Правой клавишей мышки по слайду в режиме редактирования (тот, что слева) - выйдет меню, находите внизу - скрыть слайд. Все. Его при демонстрации видно не будет, но он там есть и когда презентация в режиме редактирования или сортировщика слайдов, его видно.

Игорь Вячеславович, еще одну

Игорь Вячеславович, еще одну бесплатную консультацию (пока еще идет становление "бизнеса") можно получить? :) Меня заинтересовало предложение о выключении проектора на время пауз для реализации требований САНПИНа. Для меня эта тема очень интересна и актуальна. А если, как вариант, не выключать проектор, а просто "переместить" взор учащихся со слайда на биологическую таблицу. Можно ли это засчитать "здоровьесберегающей паузой" в демонстрации презентации. Как бы проверяющий на это посмотрел? Засчилал бы, как Вы думаете? Но есть одно "но": доска для проектирования изображений и обычная классная доска висят рядом.
Вот из таких мелочей и складывается технология :)

Марина Владимировна,

Марина Владимировна, легко. ))) Засчитать можно все что угодно, как Вы понимаете.

Но во-первых, Вы сами же себе и ответили (по поводу рядом расположенных досок), а во-вторых, банальная психология, такие понятия как, объемное внимание и информационная полнота восприятия, флюктуация, не должны сбрасываться со счетов. Поэтому, идеальным будет случай отключения раздражителя (проектора).
И вы правы, это бесспорно, из мелочей и складывается технология. )))

Кстати, в списке литературы

Кстати, в списке литературы тоже заметил (только сейчас) одну ошибку - источники указаны не в алфавитном порядке - это весомый просчет.

Спасибо! Учту.

Спасибо! Учту.

Светлана Викторовна, я

Светлана Викторовна, я услышала Вашу точку зрения. Отвечаю.
Про обобщающий контроль: выполнение задания заканчивается самопроверкой и корректировкой знаний, ни о каких отметках речи не идет; про психолого - педагогическую характеристику - не считаю нужным додумывать за организаторов конкурса лишние условия; про отсутствие задач в плане и то, что не должны читать мои мысли- да, в некоторых местах план сильно сокращен, (согласна, что надо было описать подробнее).

Спасибо всем за участие в

Спасибо всем за участие в этом "разборе полетов" по экологии! Думаю, это было полезно всем (и даже тем, кто будет читать уже после, т.ч. мы с Вами альтруисты в лучшем смысле этого слова).

А я другую вспомнил. )))

А я другую вспомнил. )))

"Учитель не может быть приложением к учебнику... Его удел осваивать все новое, быть в курсе научных событий современности, быть с веком наравне". ("Живая Этика")

Приятно и полезно было

Приятно и полезно было побывать на таком "разборе полетов". Очень много полезного взяла и примерила на себя. Спасибо Марине Владимировне за роль "подопытного кролика": появилась возможность увидеть процесс трехмерно (автор, критик и зритель). Конечно, в идеале - побывать на уроке и увидеть учеников и учителя в реальности. Зато понятны теперь и свои ошибки и достоинства.
1. Впервые за 30 лет встречаю грамотный анализ. До сих пор было: "Нам сверху так сказали!" Даже если "сверху говорили прямо противоположное.
2. Требования к оформлению точно везде различные: где-то у кого-то администрация увидела и требует повторить без учета реальности.
3. Сначала были сомнения насчет психолого-педагогической характеристики класса. ВПЕРВЫЕ СЛЫШУ!!!! (Это ко мне и всем рядом). Какая ППХ незнакомого класса на наших конкурсах? - А именно такая: класс незнакомый. ...и т д
4. Спасибо за цели, задачи. Обычно для нас это отписка и отмазка. Настоящие цели появляются, когда материал суперпроработан, то есть в конце работы над планом. На это сил нет. Для конкурсного урока вполне реально.
5. Согласна с самым главным: в конспекте для читателей. важен не материал, а способ его представления.
Почитаю ещё. Очень даже пригодится. Лучше тупых семинаров.

И Вам, Юлия Юрьевна, спасибо

И Вам, Юлия Юрьевна, спасибо за этот комментарий. ))) А уж Марине Владимировне, отдельная благодарность, к сожалению, не каждый из нас решиться на подобный эксперимент - уж очень мы себя любим и считаем, что мы прямо-таки супер профи, забывая при этом, что педагог в первую очередь сам вечный ученик.

Коллеге-рецензенту, огромная благодарность за профессионализм и помощь. СпасиБо! )))

БиоХим пед.Совет

Всем, всем коллегам большое спасибо! Вот вам и "краткосрочные курсы"! Много полезного взяла на вооружение. Игорю Вячеславовичу, отдельное спасибо!

))) свидетельств только не

))) свидетельств только не выдаем. Но это пока...

______________________________________________
Ко всем. Не бойтесь выставлять свои работы на рецензирование, к тому же, если Вы их уже выложили в сеть. Т.ч. жду новых работ и рецензентов для участия в этом не бесполезном предприятии. )))

Я первая в очереди

Я первая в очереди за документом :)

Ну, как минимум Благодарность

Ну, как минимум Благодарность Вам полагается. ))) Как только так сразу...

И на том спасибо :)

И на том спасибо :)

Возник форум http://nsportal

Возник форум http://nsportal.ru/forum/attestatsiya-pedagogicheskih-rabotnikov/2015/06... , а как до реального выставления работы для рецензии, так тишина... Жаль.

Все хотят лишь восторженные комментарии под разработками видеть, а не реальную картину. Спрашивается для чего тогда выкладывать в сеть их? Особенно, если сам знаешь, что работа твоя далека от совершенства. А если уверен, что она вполне достойна быть представлена педагогическому сообществу, тогда откуда эта неуверенность и страх? Ведь в таком случае, эта, т.н. диссимиляция опыта, превращается в фарс. Грустно.

)))

)))

О сколько нам открытий чудных
Готовит просвещенья дух
И опыт, сын ошибок трудных,
И гений, парадоксов друг.
И случай, бог изобретатель...
(с) АСП

http://nsportal.ru/sites/default/files/2015/02/22/vremya_8_klass_0.docx

http://nsportal.ru/sites/default/files/2015/02/22/prezentatsiya_vremya_8...

Итак, обещанная рецензия (ее

Итак, обещанная рецензия (ее первая часть, остальное несколько позже):

Урок русского языка в 8 классе школы с узбекским языком обучения.

Сразу оговорюсь, что специфика школы накладывает свой отпечаток и этот момент учитывался мной при анализе данного урока на каждом этапе.

Тема урока: «Как указать на время действия, его начало и конец, его продолжительность?»

Тип урока: урок усвоения новых знаний. Сконструирован в традиционной технологии.
Соблюдены все структурные части (оргмомент, актуализация знаний, изучение нового материала, закрепление, и итог урока, д/з). Однако, хочу отметить, что на уроке использованы и различные активных формы обучения (АМО) и групповые технологии:
- фрагмент игры «запись на прием к врачу»,
- работа в минигруппах. (насколько я понял, это работа в парах, т.к. конспект не содержит упоминания об организации и формировании иных микрогрупп).

Мне не хватило только плавности переходов между структурными частями, хотя логичность построения несомненна. В плане отсутствует (не прописан) элемент здоровьесбережения, а это нужно было бы сделать, учитывая время работы над темой.

Не видя рабочей программы, сложно судить о месте данного урока в системе, но судя по тому, что урок не является конкурсным и в нем нашло отражение предыдущего урока (и не только, но и используется повторение материала 6-го и 7-го классов), можно заключить, что он является логичным системным продолжением.

Не увидел разбивки по времени, в наличии только общее время для рассмотрения темы. Это хоть и не минус, но досадный просчет.

Плотность урока в целом достаточно высока. Формы работы различны. Используется иллюстративная мультимедийная поддержка.

Формулировка темы.
Скажу прямо: «Удивлен». Мне кажется, что более профессионально (и презентабельно, соответственно) она бы звучала так:
«Обстоятельства времени, выраженные наречиями, существительными с предлогами с, до, после, во время».
А для учащихся короче:
«Обстоятельства времени»
Подобные вопросительные формулировки тем обычно не приветствуются. (Исключения разве что составляют начальная школа и иностранные языки). Но, учитывая специфику школы, в недочет не ставлю, Вам, очевидно, виднее. Но я не отметить этот момент не мог.

Целеполагание.
Комплексная дидактическая цель, необходимый атрибут при использовании любой технологии, в представленном конспекте, отсутствует.
То, что прописано в качестве целей, является ничем иным, как задачами. (Оговорюсь, что я тоже страдаю подобным. Больной вопрос. Отдельное «Спасибо» Светлане Викторовне за консультацию.)
Подобное множественное целеполагание в технологии Б.Блума допускается, но, в таком случае, цели должны формулироваться для детей, а еще точнее «от детей»: на языке наблюдаемых действий. Примерно их можно сформулировать так:
Цели урока:
Образовательные.
1. Находят обстоятельства времени (в микродиалогах).
2. Определяют часть речи, которой выражено обстоятельство времени.
Развивающие.
1. Конструируют простые предложения с обстоятельствами времени, выраженными наречиями, существительными с предлогами «с», «до» и др.
Воспитательные.
2. Знакомятся с профессией врача.
3. Восстанавливают советы врача, позволяющие правильно следить за своим здоровьем.
4. Помогают пожилым людям правильно записаться к врачу.
Цели по Б.Блуму сформулировал не все, а только несколько, для примера. И еще, сразу приношу свои извинения за возможные ляпы, которые будут непосредственно касаться предметного содержания (я не филолог). Нас, все-таки, интересует более технология.
Цель же, в привязке к классическому целеполаганию, можно сформулировать так:
«Формирование понятия обстоятельства времени, выраженными наречиями, существительными с предлогами с, до, после, во время».

Орг. момент.
Прописан, но не конкретизирован.

Актуализация знаний. Этап проверки домашнего задания.
Из конспекта понятно, какова форма этого этапа: фронтальный устный опрос (наиболее вероятная форма работы), но четкости в изложении нет. Думаю, здесь нужно было бы конкретизировать. Более важно именно «КАК?», а не «ЧТО?». И желательно с аргументацией (почему именно это, а не другое Вы отобрали для своего урока) и возможными (предполагаемыми) ответами (вроде бы и отражение содержательной части урока, но по сути это явилось бы иллюстрацией деятельности обучающихся).
Кроме того, прописанные предполагаемые ответы, вывели бы нас на оценивание. (Отметочно, безотметочно? Кто оценивает: дети или педагог?)

Этап «Изучение нового материала».

Вначале предлагается поработать с микродиалогами.
Хочу сразу отметить превалирование личностного аспекта в содержании этих диалогов, что, несомненно, вызовет интерес у детей за счет включения непроизвольного внимания (здоровье-то касается каждого из нас).
Возник вопрос: «В какой форме осуществляется эта работа?». В конспекте этого нет. Здесь, кстати, можно было бы, и использовать сценическую постановку с привлечением самих ребят. (Индивидуальная пропедевтика. Это качественно выделило бы урок, а всего лишь нужен один халат)

Далее, дети работают с кластером, выведенным на экран. Работа проходит в форме беседы обучающихся с педагогом. Работа групповая, требует концентрации внимания и определенной скорости его переключения. Это задание хорошо развивает такую составляющую мыслительного процесса, как сравнение. Кстати, это так и можно конкретно отразить при использовании целеполагания в развивающих целях. Связь с материалом 7го класса (повторение) стоит отметить, как несомненный плюс.

К пунктам 3-4 в содержательном плане претензий нет (да и как их предъявлять, филологу виднее))) Мне показалось, что задания подобраны интересные, но … Но, на одном содержании далеко не уедешь. Как организованы дети в этот момент? Хотя бы упоминание, но этого в конспекте нет. Мы все грешим тем, что содержанию отводим основную, а то и главенствующую роль (нас всех так учили раньше). А отсюда и следствие: вопросы коммуникативно-регулятивного плана отходят на второй план. Вот тут-то, кстати, и приходит на помощь системно-деятельностный подход. Он прекрасно позволяет формировать навыки строить планы, делать выбор, взаимодействовать с социумом...

Пункт 5. Работа по таблице. Примерно те же претензии и плюсы. Снова мы видим отсыл обучающихся к ранее изученному материалу (6й класс) и снова возникает вопрос: «КАК?». )))

Пункт 6. Работа в группах. Отлично. Все четко и «по полочкам». Налицо формирование всех УУД («сори» за использование терминологии ФГОС, но нужно привыкать, и мне в том числе))): и предметных, и надпредметных, и личностных. Прелесть работы в группе заключается в том, им самим (обучающимся) приходится выбирать и принимать решения, эффективно делегировать полномочия, брать ответственность, «пенять на себя», делать выводы и т.д.. При работе в группах всегда доминирует элемент субъектности в отношениях между педагогом и учеником, мы здесь все отдаем на их откуп.

Пункт 7. Работа с таблицей. Без комментариев. ))) см. выше.

Пункт 8. Отлично! Содержание настолько личностно не только в отношении здоровья человека, но и в самой формулировке задания: «Помогите пожилому человеку прочитать объявление в поликлинике». На первый взгляд – мелочь… Но из таких мелочей и формируется хороший урок. Тут тебе и связь поколений, и уважительное отношение к старшим. (Кстати, это можно отразить в воспитательных задачах.) Формулировка задания: «Объясните ему разными способами, когда работают врачи» понравилась. Особенно предложение сделать это «разными способами». Отличное задание! Оно будет активизировать различные мыслительные процессы: ребенок научится репрезентовать информацию исходя из своих, природных способностей и возможностей, а педагог, в свою очередь, поможет развивать недоминирующие способы репрезентации. При выполнении этого задания дети будут сворачивать и разворачивать необходимую информацию, предлагать возможные варианты разных схем. Индивидуальность, простор для творчества и возможность самовыражения налицо.

Этап «Закрепление изученного».
Содержание диалогов на высоте: не просто интересно, а личностно значимо. Относительно технологии: «В какой форме работают дети с диалогами?». Увидел лишь намек на форму, но не конкретику, хотя, скорее всего, предполагаю фронтальный опрос и полилог.
2 задание. Как я понял, здесь работа происходит по карточками. Не хватило слов: « Запишите» («Обучающиеся записывают») или же «Озвучьте» («Обучающиеся озвучивают»). Опять-таки, упор в сторону содержания, а форма организации детей оказалась упущена. Здесь, как мне кажется, была бы уместна работа у доски, с параллельной работой в тетради. (Хотя, я и не должен был этого говорить), учителю виднее, что и как... )))
В конспекте не отражены «Советы окулиста», точнее формы работы с этим материалом.

Итог урока. Тест.
Претензии те же, что и на предыдущем этапе. «КАК?» Всего лишь пара слов, а вопрос был закрыт. Немного не хватило рефлексии, но в традиционной технологии это и не выделялось обычно.

Домашнее задание.
Очень понравилось.
«Составить рекомендации школьникам, как нужно делать домашние задания. Использовать изученные конструкции». Обычно подобные задания ребята выполняют с интересом.

Продолжение следует… ))) (на очереди анализ наглядности - презентации)
___________________________________________________

PS/ Про ППХ я не стал писать. )))

Молодцом, Игорь Вячеславович!

Молодцом, Игорь Вячеславович! Вы сразу отметили смысл коммуникативного подхода к изучению иностранного языка. Но попробуйте это объяснить множеству учителей, которым привычнее изучать второстепенные члены предложения! Те самые обстоятельства, которые дети знают давно в родном языке и о которых не будут спрашивать в реале. (Грешу: не знают, обычно я прошу объяснить параллельно тему из родного языка девочку с олимпиад. А потом слышу: " Мы теперь родной язык понимаем!" Жаль, учитель мне не отстегивает за объяснение материала!)
Мы именно учим, КАК сказать, попросить...(по ситуации). И разными способами (к 8-9 классу).
Понятно, с целями и задачами у нас по-другому, никто СЕЙЧАС точности не то что не требует, но и не знает. Не волнуйтесь, завтра потребуют. Потому и сижу на российских порталах.
Расписывать урок не стала по минутам, как не стала и "связки" прописывать. Действую по ситуации. На открытых уроках пишу обязательно весь сценарий, продумываю любые шутки, жесты, весь антураж. За то и не люблю эти открытые уроки. Исчезает творчество. Оно было до урока.
НЫНАВЫДЖУ рыфлексию!!! Убивает меня это слово. Слава Аллаху и его соратникам, никто пока не требовал. Кстати, интересное наблюдение тупой отличницы, которая никогда не понимала троечников (хулиганов, двоечников понимаю): почему нужно прописывать, КАК что-то сделать на уроке? Неужели не понятно из самого материала? Или мы "тупые американцы" и требуем инструкцию к ложке? При этом в учебнике я очень тщательно продумываю формулировки заданий.
Ждем разбора презентации, хотя (вот вам!!!) странно анализировать ход урока в отрыве от нее. Да ладно, понятно, что вы не конечный продукт сразу выдаёте. Обратите внимание, что чаще дети ее не смогут увидеть (Проблемы со светом), и я распечатываю или оформляю на доске. При этом делать урок без слайдов не могу. Мне нужно его ВИДЕТЬ.
Спасибо огромное за ваш труд. Постараюсь все оформлять точнее и постепенно перейти на нормальные цели и задачи.

Анализ презентации.

Анализ презентации.

Разбор проведу по слайдам (иллюстративная (техническая) составляющая и методологическая). Еще раз оговорюсь, что это не совсем классическая рецензия, скорее ее неофициальный аналог, что позволяет мне давать некоторые рекомендации.

1 слайд. Все четко, но…. См. анализ конспекта. Я бы оставил только тему: «Обстоятельства времени».

Кстати, «обстоятельства», окончание «-а» или «-о», как логичнее? (в конспекте и так, и так встречается)

И еще, текст нужно расширить, вписать в пространство слайда, у Вас произошел отрыв буквы.

2 слайд. Грамотно, но я бы расположил материал не так. Чуть более логичнее: или вопрос под соответствующей иллюстрацией, или все вопросы под/над рядом из иллюстраций. Но это не столь существенно.

3 слайд. Тоже. Единственное замечание это размер рисунков. Имеется некоторый диссонанс, я бы их подогнал под стандарт.

4 слайд. Сразу же: смена дизайна, какова ее смысловая нагрузка? Если этого нет, то и в дизайне слайдов не следует «пестрить». Далее, слайд позволяет (места достаточно) расположить вопросы в строчку, что психологически более предпочтительно, т.к. мы, все же, - не китайцы, и читаем (просматриваем) текст слева направо, а не сверху вниз. Затем, использование маркеров необоснованно. Здесь же диалог, а не перечисление.

5 слайд. Замечания те же. Много пустого места, почти половина слайда не занята.

6 слайд. Очень хорошо. Понравились и компоновка, и оформление. Единственное замечание, - это цветовое решение заголовка (главной фигуры объекта) – «Обстоятельство времени». Во-первых, слишком светлый, при проецировании может стать блеклым, а, во-вторых, выбивается из общего стилистического решения.

7 слайд. Снова смена дизайна. Зачем? Много не занятого места, немного сбивает эту пустоту рисунок. Кстати сказать, я бы его использовал для всех слайдов, как объединяющий мотив. Использовать маркер здесь не следовало бы. (Список, в котором 1 пункт? Нелогично.)

8 слайд. Неплохой слайд. Размер текста и рисунка вполне уместный, последний совершенно не отвлекает, текст читаем. Единственное, я бы разбил его абзацы, это увеличило бы его читабельность в психологическом плане (восприятие сплошного текста значительно более затруднительно). Маркеры! ))) Нелогичное использование. Текст сам по себе, а слова, которые нужно вставить, сами по себе.

9 слайд. Хорошо, лаконично и грамотно. По тексту см. 8 слайд. И его можно немного увеличить.

10 слайд. Понимаю, что на вкус и цвет… ))), но… Претензии следующие: цветовая гамма предложенных словосочетаний, во-первых, слишком светлая, может стать не видна, во-вторых, имеет место некоторая пестрота. Затем, нелогичность использования начертания шрифтов в таблице (толщины) (в классическом варианте, жирным выделяют заголовки (шапку) таблицы, а не основное содержимое), сыграло Вам на руку. Содержательная часть, как бы, выступила на первый план. Это плюс.

11 слайд. Отличный слайд. Замечание только одно – двойные маркеры. И маленький нюанс: мальчика я бы поместил слева, а отвечающего справа. Так было бы логичнее относительно диалога. Возможности РР вполне позволяют это сделать. А еще добавил бы анимацию, применительно к выноске, чтобы она не сразу появлялась на слайде.

12 слайд. Замечание тоже, что и в предыдущем случае. Совет: я бы сохранил дизайн предыдущего слайда, это стилистически более выигрышно.

13 слайд. Можно увеличить текст, заняв все пространство слайда.

14 слайд. Сразу демонстрируется ответ? Использование анимации решило бы эту проблему.

15 слайд. Двойные маркеры. И не хватило дизайнерских решений (оформления). Голый текст воспринимается тяжело.

16 слайд. А вот здесь смена дизайна уместна вполне. Она незначительна, но, в то же время, позволяет отделить задание от проверки. Замечание: двойные маркеры.

17 слайд. Смена дизайна. (Вообще, дизайн слайдов у Вас спокойный, и при проецировании он, может быть, и будет сглажен, но, в целом, следует избегать этого.) Тяжело читается сплошной текст. Вот здесь как раз и уместно было бы использовать перечисление и маркировку.

18 слайд. Тоже, что и на слайде 17. Кстати, можно было бы использовать фигуру: «Лента», вертикальный или горизонтальный «свиток». Это всегда выигрышный вариант в таких случаях (памятки, исторические сведения, справки, определения и т.п.)

19 слайд. Если прежде, я «придирался», стремясь к эталону, то в этом случае, слайд никакой. Снова смена дизайна - раз. (переход от темного к светлому несколько «бьет» по глазам) Текст практически не воспринимаем - два. Стоило бы выделить жирным шрифтом или курсивом вопросы. Требуется и форматирование ответов в задании теста, они «убегают» на другую строку. Мелкий рисунок – три. Он будет практически не виден, тогда спрашивается: «Зачем он?». Или укрупнять или удалить, смысловой нагрузки он все равно не несет. И… ))) последнее – двойные маркеры.

20 слайд. Не слишком логичный слайд. Если это проверка, то девушка с похвалой преждевременна, Вы же не можете знать, как ответят обучающиеся, а только предполагаете это. Опять же, проблему поможет решить анимация, как раз тот случай, когда ее использование более чем оправдано. Двойные… ))) маркеры.

21 слайд. Нормальный, читаемый слайд. Маркер не нужен. ) Смена дизайна уместна, логически указывает на завершение урока, перекликается с его началом.

И еще, один момент упустил: после цифрового маркера должен следовать пробел. Мелочь, но… Визуально текст будет выигрывать.

В целом, презентация достаточно хорошая, дизайн спокойный, практически не влияющий на восприятие содержательной части. Отсутствие анимации переходов, на мой взгляд, плюс; не люблю этого мелькания, особенно на уроке. Случается, некоторые страдают этим. Научившись мало-мальски, начинают вставлять ее, где нужно и где не нужно. На мой взгляд, максимум «прорезание» или «выцветание», чтобы избавиться от резкости в смене содержимого слайда. Если захотите, могу как-нибудь поправить Вам эту презентацию, недочетов не так уж и много, и они не столь существенны.
__________________________________________________________________

И... Огромное Спасибо за этот эксперимент! Это было полезно и для меня тоже. Признаюсь, что не так уж и просто оказалось не специалисту взять на себя смелость проделать этот анализ.

О, как быстро! Вы вообще

О, как быстро! Вы вообще спали сегодня?
1. Тема коммуникативная, вот вам и непривычно. В скобках дается грамматическое наполнение. Во мн. числе, т.к. обстоятельства времени оформляются разными средствами. Спасибо за букву. Оторвала при копировании. Поправила.
2. Дизайн слайда меняю всегда при смене вида работы. Очень удивляюсь стандартным фонам на местных презентациях. По-моему, они хороши при оформлении книги. Учусь методом тыка и потихоньку "тыкнологии" создания одностилевого фона. Одинаковые значки, картинки-мотивы в углу не люблю. Мешают и раздражают, как и анимация. Тут главный критерий - мои -8 диоптрий.
3.Расположение вопросов в строчку, по моему, как раз затруднит чтение. Представьте себе движение глаз по всему экрану. Вспомните газетные столбцы. Тут опять единственный критерий - мои диоптрии. Если меня раздражает, никогда не сделаю ученикам.
4. Если честно, 33 года назад я сожгла кинопроектор на экзамене по ТСО, и мне поставили 5 с условием никогда больше в кабинет не входить. ЧЁ такое маркер? Я так даже толстый фломастер не обзываю. А цвет обстоятельства, разумеется, нужно сменить. Поспешила.
5. 8 слайд разбила на абзацы. По дням. И 2 человека могут выполнять. Спасибо.
6. Э, нет: целостность текста нарушается приделении на абзацы. Нужно сам текст переработать.
7. Слайд 10. Никогда не знала, что и каким шрифтом положено. И куда положено. Да, цветов много, мне нужны были оттенки, поторопилась. Спустя время виднее просчет.
8.Спасибо, я только недавно поворачиваться научилась. Разумеется, слайд 11 исправила. В 12 разговор начинает не мальчик. Смена фона - смена ситуации. Но буду следить. Попытаюсь научиться делать по блокам оттенки или варианты.
9.Слайд 14 - не ответ, а модель конструкции.
10. Слайд 15. Помню, перед уроком мне хотелось показать "скучный" текст и заставить увидеть, как наречия его украшают. Мы читали их с логическим ударением, вариантами мимики и жестов. Жаль, как всегда, не отметила в конспекте. И забыла.
11. Слайд со свитком, разумеется, интереснее. Хотя дизайн будет не больничный. У меня голубые крашеные стены и деревянные панели. (Это я сейчас додумалась, почему такое выбирала). И размер букв проиграет. Нужно попробовать.
12. Слайд 20. Попробую с анимацией. Методом тыка, конечно. ЧЁ ж это такое за зверь "двойные маркеры"? Пошла искать.
Спасибо за курс. За потраченное время. Очень полезно. Вдохновляет.

А я Вас утром ждал, а Вы уже

А я Вас утром ждал, Юлия Юрьевна, а Вы уже во всю тут обсуждаете... ))) Придется мне вернуться и почитать немного (комментарии), а уж после и Вам отвечу.

Но вообще... прочитал я Ваш

Ну, вообщем... прочитал я Ваш комментарий и... ))) пришел к выводу, что мне будет проще вначале продемонстрировать мой вариант Вашей презентации, а уж потом и ... отвечать-обучать. Немного коррекции и дизайнерских решений. Сегодня-завтра сделаю и дам ссылку. Самому интересно.
______________________________________
Про зверюгу только сразу... )))
Маркерами называют (своими словами с Вашего позволения) точки, черточки, цифры и прочее, что позволяет нам упорядочить и отделить друг от друга элементы списка или перечисление чего-либо в столбик.

Да я уж вовсю ремонтирую.

Да я уж вовсю ремонтирую. Кстати, отдельное спасибо за недоумение по поводу мн.числа. Если вам с устатку непонятен разнобой обстоятельство - обстоятельства, то моим и подавно. Не буду провоцировать ребят на грамматические ошибки, у себя в варианте согласую с определениями и сказуемыми. Так что вы даже не кролик, а мышка для экпериментов.

Юлия Юрьевна, а давайте

Юлия Юрьевна, а давайте эксперимент другого рода: Вы "ремонтируете" презентацию у себя, я редактирую ее у себя, а потом сравниваем результат наших усилий. Можно даже будет мнение коллег по поводу испросить... ))) Должно выйти забавно, как думаете?

Дразнитесь, да? У меня сезон

Дразнитесь, да? У меня сезон охоты, внучка, учебник на тендере. Да ещё слайды должны отстояться, откиснуть, подойти. Чтоб со всех сторон осмотреть. Куда мне с моей тыкнологией? Пока автоматизирую, чему научили. Зверей выдрессирую.

))) Есть немного...

))) Есть немного...

Фон №1:
Мне кажется нашу историю

Галина Андреевна, мне кажется нашу историю можно рассказать немного по другому. Мысль пока не оформилась до конца, но для начала посмотрите материал этих сайтов:

http://world-of-legends.su/egipet/egipet_bogi/id1022

www.a700.ru/component/tags/tag/3-egipetskaya-mifologiya.html

http://godsbay.ru/egypt/

А еще, было бы здорово иметь конспект, т.к. мне несколько непонятен тот или иной использованный фрагмент. Я так понимаю, ведь мифология не является самоцелью?

Следующая идея:

Следующая идея:
Отложим пока фон №1 и используем фон №2. Следующий шаг это создание места, где будут размещены иллюстрации и текст. Тут все просто, мы возьмем за основу изображения (скрины) Word и какого-нибудь графического редактора. Создадим иллюзию открытых окон Windows. Соответственно, на белом листе Word мы даем нужный текст, а все иллюстрации к нему в окне графического редактора.

Эх! Забросил (в силу

Эх! Забросил (в силу непреодолимых обстоятельств) этот форум, а жаль.