Горбачёва Светлана Викторовна

Сайт учителя начальных классов

Самая трудная вещь - требование к себе. А. Макаренко

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: стремление вооружить детей обобщёнными способами учебной деятельности, который обеспечивал бы успешный процесс обучения в средней школе; внедрение современных инновационных технологий: ИКТ, проблемного и проектно-исследовательского обучения.

Увлечения: чтение профессиональной и художественной литературы, вязание, слушание музыки, отдых и работа на даче.

Регион: Смоленская область

Населенный пункт: г. Ярцево

Место работы: Место работы: МБОУЯСШ №4

Звание, ученая степень: Высшая категория

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/gorbachyova-svetlana-viktorovna
Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить.
Адольф Дистервег (1790 — 1866)

О себе

Учитель начальных классов. Работаю по специальности 35 лет. Очень люблю свою профессию. Имею высшую категорию. Образование – высшее. В 1989 году окончила Смоленский государственный педагогический институт имени К. Маркса, по специальности «Педагогика и методика начального обучения» присвоена квалификация учитель начальных классов.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Классикой советской педагогики - книга А.С. Макаренко "Педагогическая поэма". Она учит не бояться трудностей, идти вперёд, преодолевая препятствия.
Целое поколение учителей выросло на книгах В.А. Сухомлинского "Сердце отдаю детям", "Рождение гражданина". Василий Сухомлинский предъявлял очень высокие требования к личности педагога. Многие проблемы, которые затрагивает автор, не потеряли своей актуальности и в наши дни.

Мой взгляд на мир

«Вы не должны огорчаться, если  урок «не сыграет» сразу. Вы сегодня бросили кристаллик. Потом вы бросили второй, третий, десятый… И когда-нибудь они все — раз! И скристаллизуются».

В. С. Библер, философ, культуролог

Урок литературного чтения — особый урок, важный для развития личности ребенка, помогающий ему сориентироваться в огромном количестве книг, произведений, авторских имен. Каждый урок должен быть интересным, логически выстроенным, познавательным, деятельностным. Только такой урок способен «заразить» ученика читательским интересом, дать особую «прививку» к чтению, растормошить его. Именно поэтому каждый педагог должен реально представлять себе те учебные задачи, которые он ставит на каждом уроке, стимулируя детей к чтению того или иного литературного текста. А сделать это не так-то просто! Развитие личности читателя происходит в реалиях обычного школьного урока, на определенном предметном содержании. Новый текст, нацеленный на то, чтобы ребенок хотел находить новые смыслы, помогает организовать встречу автора и читателя. Эта встреча и может быть выстроена как особая деятельность, ведь в процессе осмысления учащийся не просто оценивает прочитанный текст, но учится ставить перед собой цели, продумывает пути их достижения, а затем, конечно, обсуждает свой результат вместе с другими учениками класса, вместе с учителем. В ходе этой дятельности для ребенка становится значимым мнение другого человека, взрослого и маленького читателя. С одной стороны, у него формируются творческие способности, с другой — идет усвоение определенных нравственных норм.

Мои публикации:
Воспитательная работа
Для комплексов "Детский сад-начальная школа"
Здоровый образ жизни
Математика
Материалы для родителей
Материалы МО
Междисциплинарное обобщение
Окружающий мир
ОРКСЭ
Основы безопасности жизнедеятельности
Психология
Русский язык
Физкультура
Чтение
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: