Урок литературного чтения в 1 классе. Тема прихода весны в рассказах В. В. Бианки и К. Г. Паустовского. Описание весенней природы. Знакомство с разными способами изображения природы разными авторами.
план-конспект урока по чтению (1 класс)

Горбачёва Светлана Викторовна

Цель — ввести ученика в мир литературного чтения посредством первичного знакомства с текстом произведения, создать условия для разворачивания читательской деятельности на базе интенсивного совершенствования синтагматического чтения через открытие способов

понимания текста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект урока чтения43 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  

Ярцевская средняя школа № 4  имени Героя

Советского Союза О.А.Лосика  

 

 

 

 

 

  

  

Урок литературного чтения в 1 классе.

Тема прихода весны в рассказах В. В. Бианки и К. Г. Паустовского. Описание весенней природы. Знакомство с разными способами

изображения природы разными авторами.

  

Автор:

учитель начальных классов

Горбачёва Светлана викторовна

Цель — ввести ученика в мир литературного чтения посредством первичного знакомства с текстом произведения, создать условия для разворачивания читательской деятельности на базе интенсивного совершенствования синтагматического чтения через открытие способов

понимания текста.

Достижение данной цели предполагает решение трех видов задач:

1) образовательных:

— развитие потребности читать любой текст (художественный и нехудожественный), осваивая приемы понимания

текста, овладевая техникой чтения, способами интонирования текста;

— развитие способности творческого видения смыслов

художественного текста как произведения искусства слова;

— открытие и освоение учениками позиций читателя и автора;

— формирование в сознании читателя эстетических (эмоциональноценностных) и герменевтических (образнопонятийных, смысловых) установок для постижения сущности

изучаемого предмета;

2) развивающих:

— развитие чувства художественного слова, литературного

вкуса;

— развитие коммуникативных способностей;

— развитие речи;

3) воспитательных:

— формирование культуры творческого восприятия литературного произведения;

— воспитание эстетического отношения к книге как к

источнику духовности, отражающему многогранность жизни.

Методы: деятельностный,  поисковый.

Формы организации деятельности: индивидуальная, работа в парах, фронтальная.

Средства обучения:  для учителя: презентация, таблица со словами и сочетаниями слов; для ученика: учебник, тетрадь с печатной основой, карточки  для работы в парах.

Ход урока

I этап. Мотивация к деятельности: создание ситуации успеха

Цель: заинтересовать учащихся новым исследованием.

Прочитайте пословицу.  Как вы её понимаете?

Читать и не понимать – то же, что совсем не читать.

-Какую задачу мы поставили перед собой? (научиться читать по-взрослому)

-Чтобы читать по – взрослому на что мы должны обращать внимание?

Чтение изученных понятий: речевые звенья, ключевые слова, пауза, тон (окраска голоса, звучание голоса), темп.

- Как называется раздел, который мы изучаем.

-О каких чудесах природы вы прочитали в рассказе о весне на прошлом уроке? Какие чудеса совершает весна?» (природа умеет звучать)

Давайте ещё раз прочитаем текст и послушаем звуки весны. (Оценка взрослого чтения)

Словарная работа.

Позванивать. Издавать звон время от времени.

Звонить. Производить звон, ударяя в Колокол или тряся колокольчиком.

Насвистывать.  Насвистывать песенку, выражать свистом голос, напев.

Свистеть. Издавать свист.

Поют-заливаются. Поют звонко, с переливами, с переходами одного тона в другой.

Отмечать. Выделять, наделять какими -либо признаками, отличительными особенностями.

Наслаждение. Высшая степень удовольствия.

II этап. Учебно-познавательная деятельность. Постановка и решение учебной задачи

Цель: формировать умение анализировать и интерпретировать рассказ.

Вернёмся к поставленной проблеме. Озвучьте её.

Как будем её решать? (нужно прочитать рассказ и найти слова, которые рассказывают о весне)

Рассмотрите план работы в парах.

План работы в парах

1. Внимательно прочитайте рассказ.

2. Перечитайте текст и выпишите   слова, которые помогут ответить на вопрос:  "Какой изображает весну автор?"

3.Придумайте и напишите заглавие.

4. Проверьте и оцените свою работу.

Проверка работы: стало шумно, снег рушится, бегут -журчат ручьи, льдинки позванивают, ветер насвистывает, птицы щебечут, поют-заливаются (+ или -).

У кого всё получилось? Не получилось?

III этап. Выразительное чтение произведения.

Чем хороша красавица весна?

Какое настроение передаёт в рассказе автор? Подтвердите словами текста.

Рассказ читают 2-3 ученика. Удалось ли передать настроение.

Дети оценивают передачу настроения.

IV этап. Этап рефлексии. Оценка результатов деятельности.

Учитель задет вопросы:

«Какое открытие сегодня вы сделали на уроке?»

«Кто из ребят помог вам лично, всему классу, группе сделать открытие?»

«Чему каждый из вас сегодня научился?»

«О чем бы вы могли рассказать своим родителям дома после нашего урока?»

Приложение

Что происходит в природе?

 Выпиши из текста.

Сделай вывод.

Какая весна?  

Придумай и напиши заглавие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения 1 класс Тема: Знакомство с буквой «Б, б»

урок обучения грамоте 1 класс "Начальная школа 21 века"...

Урок литературного чтения 1 класс Тема: Знакомство с буквой «Б, б»

урок обучения грамоте 1 класс с использванием технологии критического мышления...

Технологическая карта урока литературного чтения. 3 класс. Тема: «К.Г. Паустовский «Какие бывают дожди».

Технологическая карта урока литературного чтения. 3 класс. Тема: «К.Г. Паустовский «Какие бывают дожди». Программа «Начальная школа XXI века»....

Конспект урока литературного чтения (3 класс). Тема: «К. Паустовский «Стальное колечко». УМК «Перспективная начальная школа»

Цель деятельности учителя: знакомство с произведением К. Паустовского «Стальное колечко» и определение жанровойпринадлежности текста.Планируемые результатыПредметные: знать, как характериз...

Конспект урока литературного чтения (3 класс). Тема: «К. Паустовский «Растрёпанный воробей». УМК «Перспективная начальная школа»

Цель деятельности учителя: формирование умения осмысленного чтения литературных произведений на примере произведения К. Паустовского «Растрёпанный воробей» и понимания, актуальна выраженна...

Урок литературного чтения 3 класс Тема: К.Г. Паустовский «Растрёпанный воробей»

Цели урока создать условия для формирования умения осмысленного чтения литературных произведений на примере произведения К.Г.Паустовского « Растрёпанный воробей» и  понимания поступко...