Климова Татьяна Николаевна

Сайт музыкального руководителя детского сада.

Живите сильно, молодо и с удовольствием...

Профессия: Учитель музыки, музыкальный руководитель в детском саду

Профессиональные интересы: Искусство: музыка, театр, живопись.Психология.

Увлечения: Искусство: музыка, театр, живопись.Психология.

Страна: РФ

Регион: Санкт-Петербург

Населенный пункт: Санкт-Петербург

Место работы: ГБДОУ №5 Красногвардейского района Спб

Звание, ученая степень: Педагог высшей квалификационной категории.

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/klimova-tatyana-nikolaevna
Если хочешь иметь то, что никогда не имел, придется делать то, что никогда не делал.
Коко Шанель.

Кто не хочет, но делает, тот делает больше того, кто делает...

О себе

Идите к своей цели и не жалуйтесь на нехватку времени. Его у нас в сутках столько же, сколько было у Сократа, Ломоносова, Бетховена, Эйнштейна...

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 

 Нравится многое, различные жанры.
Предпочтение отдаю  зарубежной литературе, начиная от Ремарка и заканчивая Палаником…

 Ремарка люблю очень! Перечитываю регулярно, почти все вещи подряд. Это определенно мой автор. "Три товарища, " На Западном фронте без перемен", или "Ночь в Лиссабоне",( которую я просто обожаю),  «Триумфальная Арка», «Тени в раю» и т.д…Если Вам плохо, если Вы оказались в безвыходном положении- читайте Ремарка и Вы восстанете из пепла,  словно птица Феникс.

 Всегда после его книг замечательное послевкусие, которое не отпускает, которое создает совершенно особенное настроение. Хочется жить, а не существовать .Ремарк всегда отличается живостью письма. При всём кажущемся реализме, произведение оставляет колоссальный простор для воображения.

А какой у Ремарка прекрасный стиль! Захватывает каждое слово, каждый созданный им образ.. 
Безумно красиво, в то же время душераздирающе грустно.. 

Наравне с Хемингуэем и Фицджеральдом Ремарка относят к писателям “потерянного поколения.” Он писал о любви и о войне, о судьбах людей, о воле и вере, и на его бессмертных произведениях выросло не одно поколение.

Мой взгляд на мир

Миллионы людей встают утром, делают свой туалет и идут на работу, и только единицы утром встают, делают свой туалет и идут на работу над собой.

Мои достижения

Почетная Грамота Министерства Образования и Науки.

Моё портфолио

Работаю музыкальным руководителем с 1981 года.

Интересна  интеграция музыкального руководителя с  учителями логопедами, дефектологами, психологами, т к. работаю в детском саду с детьми с нарушением опорно-двигательного аппарата и логопедическими.

 

 

 

 

 

Методическая разработка по музыке по теме: 
Содружество учителя логопеда и музыкального руководителя.

 

 

Содружество учителя логопеда и музыкального руководителя.

При коррекции сложных речевых расстройств предполагается использование комплексного метода. Логопед устраняет нарушения речи у детей в содружестве с невропатологом, физиотерапевтом, дефектологом, психологом. Хотелось бы в эту цепочку добавить ещё одно звено. Это взаимодействие логопеда и музыкального руководителя. Опираясь на   опыт совместных занятий, можно сказать, что такая интеграция привносит    в коррекционный процесс положительный эмоциональный настрой, дополнительный интерес. Задания, требующие многократного повторения, выполняются без напряжения.

С точки зрения решения коррекционных задач совместные занятия дают широкий простор для деятельности.

Мы выбрали комплекс занятий по восприятию, воспроизведению и дифференциации неречевых звуков. Развивая биологический слух и музыкальный, мы готовим базу для формирования фонематических функций. Такого рода занятия проводятся поэтапно. На первом этапе дети учатся слушать звуки, идентифицировать их. На втором этапе -воспроизводить, а на третьем- дифференцировать.

Обширное поле деятельности возможно при использовании этим содружеством логоритмики. Для данной технологии также предполагаются этапы. На первом этапе используются игры и упражнения, которые развивают общую , мелкую и мимическую моторику, внимание и память. Детям предлагаются подвижные игры под музыку, но без речевого сопровождения. Также дети слушают музыку и пропевают отдельные гласные. Все это способствует лучшему развитию общих речевых навыков и психических функций. На втором этапе развивается  артикуляционная моторика. Также проводятся игры на развитие дифференциации контрастных звуков. Этому способствуют яркие музыкальные образы. На третьем этапе закрепляются речевые навыки и двигательные способности. Проводятся игры с пением и инсценировки, в которых используются тексты для автоматизации поставленных звуков.

Используя распевки и потешки, мы добиваемся оптимизации процесса коррекции  нарушений слоговой структуры.

Ну и , конечно, нельзя не сказать, что при таком взаимодействии происходит естественное развитие связной речи. Дети слушают и повторяют образцы народных и авторских песен, в сочетании с движениями они лучше запоминаются. Развивается четкость дикции, просодика. Выступая в роли солиста в инсценировках, каждый ребёнок непосредственным образом пытается донести до слушателей смысл фраз, подбирая нужную интонацию. расставляя необходимые акценты, взаимодействуя именно с помощью средств выразительности родного языка со сверстниками.

С точки зрения задач  музыкального воспитания,  сотрудничество   учителя логопеда и музыкального руководителя расширяет возможности для успешного  развития и обучения детей .

Опыт совместной работы музыкального руководителя и логопеда  позволяет добиться еще больше устойчивого внимания детей на протяжении всего занятия, повышает результативность в усвоении практического материала.

Особое внимание в совместной деятельности музыкального руководителя и логопеда отводится логоритмике. 

При помощи точной дозировки таких слуховых раздражителей, как темп, ритм, высота, динамика музыки и слова, логоритмика обеспечивает коррекционную направленность речевого и музыкального развития дошкольников.

Логоритмика способствует выработке правильного фонационного дыхания, продолжительного, сильного и постепенного выдоха, развитию силы, диапазона, выразительности голоса, выработке четкого произнесения звуков, развитию артикуляционной моторики,  координации движения и речи, музыкальной памяти. В пении вырабатывается координация слуха и голоса, воспитывается последовательность и организованность речи.

Музыкальный руководитель и логопед  выделяют основные задачи:

1. Развитие неречевых процессов: совершенствование общей моторики, координации движений, ориентации в пространстве; регуляции мышечного тонуса; развития музыкального темпа и ритма, певческих способностей; активация всех видов внимания и памяти.

2.Развитие речи детей и корректирование их речевых нарушений. Эта работа включает в себя развитие дыхания, голоса; выработку умеренного темпа речи и ее интонационной выразительности; развитие артикуляционной и мимической моторики; координацию речи с движением; воспитание правильного звукопроизношения и формирование фонематического слуха.

Логопед оказывает непосредственную помощь музыкальному руководителю в подборе  речевого  материала , исходя из коррекционной цели занятия (нормализация темпа и ритма речи; развитие словаря и грамматического строя речи; автоматизация звукопроизношения).

Музыка с ее огромным эмоциональным влиянием, богатыми средствами выразительности бесспорно дает возможность сделать совместную работу музыкального руководителя и логопеда более продуктивной разнообразной и творческой .

 

По теме: 
методические разработки, презентации и конспекты уроков

Картотека музыкального руководителя

Музыкально-дидактические игры

Инновационный подход учителя-дефектолога, учителя-логопеда к методам и приемам коррекционной работы в группе кратковременного пребывания «ЛЕКОТЕКА».

Данная статья является результатом  анализа работы учителя-дефектолога, учителя-логопеда  ГБОУ Начальная школа-детский сад компенсирующего вида для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата № 1892 с детьми,  страдающими  ДЦП и имеющими сложную структуру дефекта.  

План профессионального саморазвития учителя-логопеда Ржевской С.И.

План профессионального саморазвития учителя-логопеда составлен мной на 2012/13-2013/14 учебные годы по проблеме коррекции речи детей с СНР I степени, обусловленным стойким недоразвитием познавательной сферы и нарушениями по типу моторной алалии.

Трудный путь к партнёрству учителя-логопеда с семьёй

В учебо-методическом пособии представлена система работы по организации взаимодействия учителя-логопеда с родителями детей-логопатов в различных направлениях. Автор даёт подробное описание этапов организации такого взаимодействия, представляет опыт создания картотеки  методических рекомендаций учителя-логопеда родителям в виде памяток, общих и специфических рекомендаций по организации помощи детям в домашних условиях.

Актуальные вопросы профессиональной деятельности УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА

1. Что понимают под экзогенно-органическими причинами возникновения речевых расстройств?1)  неправильная речь окружающих;2)  двуязычие в семье;3)  черепно-мозговая родовая травма. 2. Какой из перечисленных черепно-мозговых нервов не иннервирует органы периферического речевого аппарата?1)  тройничный;2)  обонятельный;

конспект музыкального занятия в старшей группе

Занятие основывается на материале ранее изученном детьми. Проводится в игровой форме с использованием кубика на гранях которого картинки, подсказывающие детям следующий вид деятельности.

Рекомендации учителя-логопеда родителям детей с речевыми проблемами.

В данной работе учитель-логопед дает рекомендации родителям детей-логопатов по организации выполнения домашних заданий.

 

 

Мои публикации:
Воспитательная работа
Здоровый образ жизни
Коррекционная педагогика
Материалы для родителей
Музыка
Музыкально-ритмическое занятие
Разное
Сценарии праздников
Добавить грамоту в портфолио