Картотека приветствий на музыкальном занятии. 12 примеров для средних и старших групп.
материал (средняя, старшая группа)

Климова Татьяна Николаевна

Картотека приветствий на музыкальном занятии.

12 примеров для средних и старших групп.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_privetstviy_na_muz.zanyatiyah.docx278.61 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Картотека приветствий на музыкальном занятии.

12 примеров для средних и старших групп.

Используйте разные приветствия, чтобы с первых минут занятия привлечь внимание детей и вовлечь их в совместную деятельность. В статье – 12 примеров, которые содержат различные виды музыкально-игровой деятельности. Их можно использовать также в режимные моменты, на прогулке, в свободной деятельности детей во время досугов и развлечений.

Участники

 

Дети средних и старших групп.

Цель

 

Создать эмоциональный настрой и подготовить детей к работе.

Задачи

 

Развивать ритмический слух, координацию движений, умение действовать согласованно; способствовать концентрации внимания детей; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

1. «Здравствуйте»

Ритмопластика

Задачи: использовать элементы ритмопластики, развивать чувство ритма, тренировать память и внимательность.

Дети входят в зал и выстраиваются в круг. Пропевают приветствие на одной ноте, прохлопывают в ладоши короткие звуки и шлёпают по коленям длинные. На 1-м занятии дети выполняют движения по показу взрослого, далее – сами предлагают варианты:

→ Шлёп-шлёп-шлёп;
→ Хлоп-хлоп-шлёп;
→ Шлёп-хлоп-хлоп;
→ Хлоп-хлоп-хлоп.

2. «Здравствуй, милый друг!»

Игра в музыкальное эхо

Задачи: закрепить тему – «Динамические оттенки»; тренировать память и внимание.

Музыкальный руководитель подходит к любому ребёнку и громко поёт каждый раз новую импровизацию со словами: «Здравствуй, милый друг!». Ребёнок должен чуть тише повторить это приветствие. Несколько раз повторить игру, а в конце исполнить для всех: «Здравствуйте, милые дети!». Дети отвечают: «Здравствуйте, Елена Михайловна!». Восьмые длительности – хлопками в ладоши, четвертные – шлепками по бедрам.

https://e.profkiosk.ru/service_tbn2/iakx7o.jpg

3. «Здравствуй, Миша»

Приветствие с мячом

Задача: использовать элементы ритмопластики с предметом во взаимодействии с окружающими.

Музыкальный руководитель поёт на восходящем мажорном трезвучии приветствие и имя ребёнка, которому бросает мяч. Этот ребёнок делает то же самое. И т. д. На следующем занятии можно усложнить задачу: бросающий должен отстучать мячом перед собой имя ребёнка, которому бросит мяч.

4. «Доброе утро»

Распевка под музыку

Задача: добиться диафрагмального вдоха и выдоха на каждую фразу.

«Доброе утро всем, всем, всем!». Левая рука детей на животе фиксирует диафрагму, приподнимает на вдох и прижимает на выдох. Правая рука поднимает на словах: «Доброе утро…» вверх по полному трезвучию, повторяет верхнюю тонику. Дети опускают правую руку на словах: «…всем, всем, всем!» вниз по трезвучию и приподнимают чуть вверх на звуке «М», который пропевают на полтона выше. Повторяют распевку несколько раз, каждый раз на полтона выше. В последний раз дети поют только 1-ю часть распевки, заканчивают на верхнем звуке и машут вверху друг другу руками.

https://e.profkiosk.ru/service_tbn2/vcnnsh.jpg

5. «На прогулке»

Коммуникативная игра

Задача: научить детей действовать по ситуации.

Детям задаётся ситуация: гуляют по всему залу под разную музыку (песенная, танцевальная, маршевая). Когда музыка прекращается нужно остановиться и поздороваться по-своему с тем, кто рядом. Приветствие может быть любое – голосовое, рукопожатие, объятие, поклон, поцелуй в щечку, похлопывание. Затем игра повторяется.

6. «Здравствуй, любимая игрушка!»

Игра-импровизация

Задачи: развивать импровизационные способности детей; закрепить основные танцевальные движения с предметом-игрушкой.

Дети заходят в зал и видят в большой коробке множество мягких игрушек. Подходят к коробке и с закрытыми глазами берут по одной игрушке. Встают на круг, игрушку кладут на пол. Музыкальный руководитель первым берёт игрушку в руки и поёт импровизацию, например: «Здравствуй, милый Мишка!». Остальные дети хлопают в ладоши, создают ритм. Затем импровизации по очереди исполняют другие дети. По окончании расходятся по залу и по показу музыкального руководителя исполняют «Танец с игрушками».

7. «Здравствуй, ветер»

Упражнения для диафрагмы

Задача: учить дышать диафрагмой.

Дети произносят приветствие, затем делают вдох животом через нос и выдыхают через рот на определённом звуке. Ладонь левой руки фиксирует вдох и выдох на животе, а правая рука поднимается вверх на вдох и медленно опускается на выдох.

а) «Здравствуй, ветер!» – Ссссссс;
б) «Здравствуй, пчёлка!» – Жжжжж;
в) «Здравствуй, комарик!» – Зззззз;
г) «Здравствуй, змейка!» – Шшшш;
д) «Здравствуй, ручеёк!» – Бррррр.
«Ручеёк» стекает сверху вниз, поэтому используем нисходящее глиссандо.

8. «Здравствуйте»

Упражнение под музыку

Задача: знакомить детей с регистрами – верхним, средним и низким.

У ребёнка голос высокий (До2), у мамы – средний (Соль1), а у папы – низкий (До1).

Чтобы ребёнку ощутить звуковысотность, лучше показывать движения обеими руками:

высокий – над головой, средний – на уровне груди, низкий – на уровне паха с опорой на кисти. На 1-м занятии дети выполняют движения по показу взрослого, далее – сами предлагают варианты руками:

До2 – Соль1 – До2;
До
1 – Соль1 – До1;
До
2 – До1 – До2.

До2 – Соль1 – До1;
До
1 – Соль1 – До2;

9. «Здравствуй, наш зал!»

Игра с солистами под музыку

Задачи: развивать творческую фантазию детей, навыки сольного исполнительства.

Предложить детям поздороваться с предметами в зале и за окном. Начинает один ребёнок, а все подхватывают.

1. «Здравствуйте, стены!» – солист. «Здравствуйте!» – все.

2. «Здравствуйте, окна!» – солист. «Здравствуйте!» – все.

3. «Здравствуйте, шторы!» – солист. «Здравствуйте!» – все.

Солисты поднимают руку и предлагают новый вариант: стулья, тучи, небо, птицы. Можно каждую вариацию поднимать на полтона каждый раз.

https://e.profkiosk.ru/service_tbn2/zm-ubq.jpg

10. «Садовник и цветы»

Познавательная игра под музыку

Задачи: познакомить детей с различными видами цветов; закрепить основные танцевальные движения с предметом – цветком.

Дети заходят в зал и видят разложенные по кругу цветы. Встают в большой круг. Музыкальный руководитель (в роли Садовника) поёт: «Здравствуйте, ромашки!». Дети, у ног которых лежат ромашки, берут их в руки и отвечают: «Здравствуйте!». И так по очереди все цветы: розы, пионы, тюльпаны. Затем расходятся по залу и по показу исполняют «Танец с цветами». По окончании танца Садовник поёт: «Милые ромашки, спешите в букет». Дети с ромашками в руках отвечают: «Прекрасней ромашек, Садовник, нет!» и отдают цветы Садовнику. Затем остальные дети с другими цветами делают то же самое. Садовник поёт: «Милые детишки, прекрасный букет!». Дети ему отвечают: «Прекрасней букета, Садовник, нет!».

https://e.profkiosk.ru/service_tbn2/ugb9y-.jpg

11. «Здравствуйте, звери»

Театрализованный этюд на заданную тему

Задача: учить тембрально-голосовые и двигательно-имитационные упражнения. Дети представляют, что они оказались в лесу, в котором живут разные звери. Музыкальный руководитель приветствует их, поёт: «Здравствуйте, зайчишки!». Дети изображают зайчиков, прыгают по кругу с ушками-ручками на макушке. Поют тоненькими голосами «Здравствуйте!». Далее следуют медведи, лисички, ёжики, волчата.

12. «Просыпайтесь!»

Игра для хмурого утра под музыку

Задача: раскрасить хмурое утро и помочь детям проснуться.

Музыкальный руководитель обращает внимание на хмурое утро и спрашивает: «А вы успели как следует проснуться? И не хочется ли вам ещё поспать? Придётся вам помочь. Кто сегодня покажет те части тела, которые никак не хотят просыпаться? Разбудим и поздороваемся!».

Музыкальный руководитель начинает «будить» какую-то часть своего тела, а дети продолжают. Вместе хлопают в ладоши и поют «Здравствуйте».

Здравствуйте!
Просыпайся, носик,
Здравствуйте!
Просыпайтесь, ушки,
Здравствуйте!
Просыпайтесь, ножки,
Здравствуйте!
Просыпайтесь, щёчки,
Здравствуйте!
Просыпайтесь, ручки,
Здравствуйте!
Просыпайтесь, пальцы,
Здравствуйте!
Просыпайтесь, детки,
Здравствуйте!

Три раза хлопают в ладоши.
Касаются пальчиком кончика носика.
Три раза хлопают в ладоши.
Несколько раз тянут себя за мочки ушек.
Три раза хлопают в ладоши.
Топают ножками.
Три раза хлопают в ладоши.
Трут щёчки ладошками.
Три раза хлопают в ладоши.
Разводят руки в стороны.
Три раза хлопают в ладоши.
Шевелят растопыренными пальчиками.
Три раза хлопают в ладоши.
Музыкальный руководитель будит детей
Три раза хлопают в ладоши.


Другой вариант: в середину круга встаёт ребёнок и начинает «будить» какую-то часть своего тела.

Другой ребёнок может дополнить предыдущего.

Дети поют и показывают глазки, носик, ушки, губки, щёчки, ручки, ножки.

+

https://e.profkiosk.ru/service_tbn2/lvv79z.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное занятие из цикла «Здравствуй, осень» старшая группа

Предложенное музыкальное занятие предполагает развитие не только музыкальных способностей детей, а так же способствует решению задач речевого развития....

конспект музыкального занятия для детей с ОНР (Старшая группа)

Конспект открытого занятия «Весенняя радость» (старшая группа)Музыкального руководителя Шулятьевой О.А. (МКДОУ №11,детский сад компенсирующего вида г. Кирово-Чепецк, Кировской области )Коррекционные ц...

Танцевально-игровое музыкальное занятие "Страна Фантазий" для детей старшей группы

Танцевально-игровое занятие с элементами импровизации. Развивает музыкально-творческие способности детей старшего дошкольного возраста. Побуждает к танцевальным и ритмо-пластическим импровизациям....

Музыкально-спортивный праздник в средней и старшей группе к 23 февраля.

Сценарий, который  поможет вам подготовиться к празднику легко и быстро....

Картотека приветствий на музыкальном занятии.

Картотека приветствий на музыкальном занятии....

Досуг "Музыкальная капель" для детей средней и старшей группы детского сада

Весенний досуг "Музыкальная капель" проходит в виде концерта и посвящён музыкальным инструментам....