Влияние музыки на адаптацию детей младшего дошкольного возраста к ДОУ.
консультация (младшая, средняя группа)

Климова Татьяна Николаевна
Консультации для родителей. Влияние музыки на адаптацию детей младшего дошкольного возраста к ДОУ.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Влияние музыки на адаптацию детей младшего

дошкольного возраста к ДОУ.

Детство – это уникальный период в жизни человека, в процессе которого

формируется здоровье, осуществляется развитие личности. Из детства

ребенок выносит то, что сохраняется потом на всю жизнь. И наша общая

задача – максимально насытить дошкольный период в жизни ребенка и

обеспечить полноценное проживание ребенком всех этапов детства. Что

удовлетворяет принципам дошкольного образования в условиях реализации

(пункт 1.4 ФГОС)

Адаптация - самая первая и важная ступень в образовательном процессе.

Главная цель адаптации – приспособление детей к новым условиям

существования – к детскому саду. Основной задачей следует считать

достижение благополучного психоэмоционального состояния детей.

Музыка рано начинает привлекать внимание детей и вызывает у

большинства из них постоянный интерес. Они ищут источник звучания, ждут

звуки музыки при виде металлофона, триоды или других музыкальных

инструментов. Песни разного характера вызывают у детей различный

эмоциональный отклик. У некоторых это эмоциональное состояние в связи с

музыкой проявляется особенно ярко.

Задачи музыкального воспитания, направленные на развитие

творчества.

Ранний возраст:

1. Увлекать, удивлять и радовать детей музыкой

2. Приучать внимательно слушать музыку.

3. Побуждать к подпеванию и пению.

4. Развивать умение связывать движения с музыкой в сюжетных играх,

упражнениях, плясках.

Первые музыкальные занятия проходят в групповых комнатах. К детям

в гости приходит игрушка зайчик или ёжик. Дети привыкают к педагогу и

действиям, которые им предлагаются.

Музыкальные игры, пляски, песенки в исполнении педагога,

доставляющие удовольствие детям и направленные на проявление их

заинтересованности к музыкальным занятиям.

Работы над формированием первоначальных вокально-хоровых

навыков в раннем возрасте это звукоподражание. Слушание, подпевание

песен «Петушок», «Ладушки» р. н. м. доставляют детям радость.

Выполняя несложные задания в процессе игр со звучащими игрушками,

детскими музыкальными инструментами, дети различают звуки по высоте:

угадывают, кто кричит - корова или котенок, курочка зовет цыплят или они

ей отвечают. Звукоподражание доставляет детям радость и вызывает

неподдельный интерес. Повторяя под музыку постукивания по бубну,

осваивают ритм. Например, «Игра с бубном» муз. М. Красева, сл. Н.

Френкель. Эта игра помогает не только детям раскрепоститься, но и в первые

занятия познакомиться с детьми музыкальному руководителю. Слушают

звучание разных по тембру детских музыкальных инструментов, сами

хлопают соответственно музыке тихо и громко. Дети с удовольствием

играют погремушками, ложками, колокольчиками.

Песни, сопровождаемые движениями, помогают детям ориентироваться

в пространстве, а также координировать произносимый текст и мелодию

песни с движениями тела. Эти игры вызывают эмоциональный отклик у

детей, формируют положительное отношение к музыкальным занятиям, а

также к детскому саду.

Через некоторое время, когда дети привыкли к новому человеку.

Сказочный персонаж приглашает детей в музыкальный зал. Дальнейшие

занятия проходят в музыкальном зале.

Первый праздник выпадающий на адаптационный период, это

праздник Осени. Как правило, он проходит без присутствия родителей, так

как дети находятся в процессе адаптации. Задача музыкального руководителя

и воспитателей сделать этот праздник ярким и насыщенным. Вызвать

положительные эмоции, желание общаться, играть со сверстниками и

взрослыми.

Всё это создает условия для социальной адаптации и ранней

социализации воспитанников.

Процесс перехода ребенка из семьи в детское дошкольное учреждение

сложен и для самого малыша, и для родителей. Ребенку предстоит

приспособиться к совершенно иным условиям, чем те, к которым он привык

в семье. А это совсем не просто. Возникает необходимость преодоления

психологических преград.

Музыка – это универсальный инструмент воздействия на человека. При

погружение в музыкальные произведения сначала возникает чувство, а затем

появляются образы. Ребенок находящийся в атмосфере радости будет

стремится в неё попасть снова и снова, если музыка несёт радость и хорошее

настроение.

Дети будут с охотой ходить в детский сад и с нетерпением ждать новых

музыкальных встреч с песнями, музыкальными инструментами, играми и

танцами.

Главная задача для успешной адаптации детей — это охрана и укрепление физического и психического здоровья, в том числе их эмоционального благополучия (пункт 1.6 ФГОС)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние музыки на адаптацию детей младшего дошкольного возраста к ДОУ.

Использование музыки в воспитании помогает избежать психологических проблем (детские страхи, заниженная самооценка, гиперактивность), позволяет выявлять одаренность у детей, создает условия для развит...

«Влияние музыки на адаптацию детей младшего дошкольного возраста к ДОУ»

Адаптация - самая первая и важная ступень в образовательном процессе. Основным элементом успешной адаптации является тесное сотрудничество с семьёй ребенка...

Влияние музыки на адаптацию детей младшего дошкольного возраста в ДОУ

Консультация предназеачена для родителей, вновь поступивших детей....

Влияние музыки на адаптацию детей младшего дошкольного возраста к ДОУ.

Влияние музыки на адаптацию детей младшего дошкольного возраста к ДОУ....

Влияние музыки на адаптацию детей младшего дошкольного возраста к ДОУ.

Влияние музыки на адаптацию детей младшего дошкольного возраста к ДОУ....

Консультация для родителей "Влияние музыки на адаптацию детей младшего дошкольного возраста к ДОУ"

Консультация для родителей " Влияние музыки на детей младшего дошкольного возраста"...