Демкина Марина Владимировна

сайт учителя русского языка и литературы

Уча других,учись сам.

Профессия: Учитель

Профессиональные интересы: современные образовательные технологии,школьная журналистика.

Увлечения: путешествия,театр,музыка.

Регион: Ярославская область

Населенный пункт: Ярославль

Место работы: Муниципальное образовательное учреждение "Средняя школа № 66"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/mvdemkina
«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель.»
Л.Н.Толстой

Дневник.

Рассказ, написанный для школьной газеты.

Брезжил рассвет. Ему не спалось. «Как тоскливо»?- подумал он и перевернулся на правый бок.

Вчера…. Вчера все еще было o’key. Вчера еще не отравлял его вольную жизнь этот проклятый дневник.

«Дневник», - снова вздохнул он и перевернулся на левый бок. Перед глазами мелькали картинки недавних дней: урок, перемена, снова урок. Ура! В столовую! Но ужас - снова на урок.

Что они от меня хотят? Буквы, цифры, тетради, книги - тяжело. Они все сговорились, они меня не любят: «Котов, к доске! Пиши, Котов! Где у тебя учебник, Котов? Звоню маме, Котов!»

Недели две назад была передышка – все переключились на Коляна:

-Коля, почему ты отсутствовал вчера?

-Ходил домой искать тетрадь по химии.

-Нашел?

-Нет, мамы дома не было, а без нее мне в таком трудном деле не справиться .

-Что же ты сегодня принес на урок, Коля?

-Себя принес, Вера Александровна!

Да, Колян тоже влип, но вовремя лег на дно – заболел. Пару раз все принимались за Женьку: «Мельников, пиши! Мельников, читай! Два, Мельников».  Немножко потрепали Егорку и Илью, а потом снова понеслось: три двойки за проверочные работы, плюс две двойки за лабораторные, плюс единица за зачет – итого «2» по физике. Химичка опять - таки два за четверть захимичила. За что? По английскому тоже «2». Ну, не  знаю я английского! Так я и русского тоже не знаю! Биология – полезная наука. Но не было в нашем роду биологов, Елена Николаевна!

Рассвело. Он снова перевернулся на правый бок и открыл глаза. На столе лежал дневник. «Сон! Это был кошмарный сон!» – радостно подумал он. Но нет, пять пар стройных лебедей красовались на страницах жалкого дневника. Казалось, они вот-вот выстроятся в косяк, захлопают крыльями и с прощальным криком покинут его страницы.

«Понял, я понял, что надо делать», - с волнением в груди подумал он, натягивая штаны и хватая портфель, - «начинать жизнь надо с чистого листа».

Через минуту хлопнула входная дверь. Ненавистный дневник остался в одиночестве. По дороге он купит себе новый, чтобы заполнить его пятерками.

 

УВАЖАЕМЫЕ ПЕДАГОГИ, ОТ ДУШИ ЖЕЛАЮ ВАМ,ЧТОБЫ ВСЕ ВАШИ ДЕТИ ЧАЩЕ ГОВОРИЛИ ВАМ: «Понял, я понял, что надо делать!»

О себе

  • Учитель русского языка и литературы.
  •  Стаж педагогической деятельности 30 лет.
  • Участник   профессиональных  конкурсов , семинаров, конференций.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Русская художественная литература 18-20 веков,литература русского зарубежья,публицистика.

Мой взгляд на мир

 

30 лет работаю учителем. Это мое. Когда меня спрашивают ,как на все это хватает сил,времени ,отвечаю: "Мы работаем с молодежью,отсюда и силы!". Согласно мудрому высказыванию Конфуция, «учитель и ученик растут вместе».  Вот так и растем...Получаем из рук мам "младенцев" и начинаем-таки их  "выкармливать,нянчить,уму-разуму наставлять","чувствовать",как ребятенок учится! И учимся сами...

В последние годы далеко не все в этой работе нравится (бумажная рутина,отчетно-зачетное компьютерное рабство,подмена настоящих учительских обязанностей показными,требуемыми).  Оглядываешься назад, анализируешь прошлое и не видишь себя в другой профессии.Отчего так?! Да все очень просто...Мы любим  не саму  школу, а детей, приходящих в школу. С ними у нас устанавливается прочная связь на долгие годы, почти родство. А потому мы за этих детей ответственны...И через 30 лет считаю,что  главное в моей деятельности по -прежнему ,как и раньше, делать так ,чтобы ребенок вышел из школы с открытой душой,стал человеком.Со всем остальным он справится сам. Ведь он теперь - ЧЕЛОВЕК !

 

 

Мои достижения

Почетная  грамота Министерства образования и науки " За значительные успехи в организации и совершенствовании учебного и воспитательного процессов, формирование интеллектуального, культурного и нравственного развития личности, большой вклад в практическую подготовку учащихся и воспитанников (2016г.).

Моё портфолио

 Категория по должности "учитель" -высшая.Постоянно повышаю уровень профессионального образования: прохожу курсы повышения квалификации,участвую в конференциях,видеоконференциях, семинарах.Транслирую  свой педагогический опыт:  выступаю на научно-практических конференциях, педагогических чтениях, семинарах .Владею современными образовательными технологиями, в учебном процессе применяю  современные технические средства, ИКТ.
На протяжении всего аттестационного периода    даю  положительные результаты  освоения образовательных программ.
   За  4  года выпустила три 9-х класса. Результаты ГИА по русскому языку выше результатов по области.
    Как учитель-словесник  на уроках и внеурочных занятиях провожу систематическую, планомерную работу по активизации познавательной и творческой деятельности учащихся  5-11 классов: организую участие детей в предметных олимпиадах различных уровней, конкурсах сочинений, конкурсах  художественного слова.
  Способствую  реализации творческой креативности детей. Помогаю школьникам найти целевую  аудиторию для обмена творческим опытом: совместно с детьми публикуем  литературные работы  в интернет-изданиях  (www.prodlenka.org- учащиеся 5-9 классов опубликовали свои творческие работы :   «Мое завтра», «Как бы свое имя не забыть», «Слово на букву «Д», «И тогда мы станем лучше и мудрее» .   
     Совместно с ребятами мы участвуем  в  мероприятиях, проводимых  городскими учреждениями культуры (семинар к 100-летию А.И. Солженицына, проводимый  Ярославским  музеем- заповедником); творческих встречах   . С целью поддержки личностного роста  талантливых  детей  ежегодно проводим   мероприятия «Литературный салон», «Мой творческий дебют». 
Под  моим  руководством  успешно осуществляется педагогическая деятельность, направленная на увеличение количества учащихся,  активно занятых в  учебных и социальных  проектах.  В течение учебного года создаю условия для приобретения  учащимися  позитивного    опыта  создания проектов.Проекты по русскому языку и литературе включены в поурочные  планирования(утверждены учебным планом ОУ). Посредством    занятий  объединений   внеурочной деятельности  «Учусь создавать проект», «Введение в проектную деятельность»  осуществляю   тьюторское  сопровождение учащихся, направленное на выявление и развитие  мотивов  и проектных интересов учащихся, поиск образовательных ресурсов для создания индивидуальных и коллективных ученических проектов по различным предметам школьного курса; оказываю  учащимся консультативную помощь при  подготовке защиты проектов; совместно с другими педагогами готовлю   защиту проектов на общешкольной  конференции. 
    Опыт проектной деятельности был представлен на различных уровнях(открытые мероприятия в школе, городские семинары,интернет-сообщества учителей,электронные СМИ). 
 На протяжении всей педагогической деятельности  обучаю  детей  с ограниченными возможностями здоровья.  Для классов с ОВЗ мною разработаны адаптированные рабочие программы по предметам «Русский язык» и «Литература».  Мною также организовано методическое  сопровождение по предметам  для коррекции пробелов в знаниях, психо-физической  коррекции детей с ЗПР    (индивидуальные образовательные маршруты). Систематически повышаю уровень знаний по работе с детьми, имеющими особенности развития.  В практике преподавания в классах  с ОВЗ  стараюсь использовать современные образовательные технологии, в том числе ИКТ.
Наблюдаются стабильные результаты коррекции развития и обучения учащихся с ОВЗ. Дети с ОВЗ привлекаются к участию в дистанционных олимпиадах по русскому языку ("Копилка знаний",олимпиада  от проекта "Инфоурок").
 Являюсь членом комиссии по  проверке работ ГИА  по русскому языку,членом комиссии по проведению и проверке работ школьного,муниципального  этапов  ВсОШ по русскому языку и литературе.
 

 

Мои публикации:
Публикации моих учеников:
Литературное творчество
Другое
Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы