РАБОЧАЯ ПРОГРАММА, Дисциплина:Информационные технологии в профессиональной деятельности для специальности: 21.02.14 Маркшейдерское дело
рабочая программа

Дербак Надежда Васильевна

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО/профессии (профессиям) 21.02.14 Маркшейдерское дело.

Программа учебной дисциплины может быть использована как программа повышения квалификации и переподготовки (профессиональной подготовке): 21.02.14 Маркшейдерское дело.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «КАМЧАТСКИЙ КООПЕРАТИВНЫЙ ТЕХНИКУМ»

КАМЧАТСКОГО КРАЕВОГО СОЮЗА ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ КООПЕРАТИВОВ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Дисциплина:Информационные технологии в профессиональной деятельности.

(цикла ОГСЭ, ЕН, ОПД, СД, ТО.Р)

для специальности:  21.02.14 Маркшейдерское дело

  (код и наименование специальностей)

Семестр ________8______________          Курс _________________________

                 (для очной формы обучения)                        (для заочной формы обучения)

Группа МДО-19-9

Виды учебной работы

Форма обучения

Очная

Заочная

1. Аудиторные занятия (час.), всего,

в том числе

60

лекции

30

лабораторные

практические

30

семинарские

2. Самостоятельная работа студентов (час.), всего, в том числе:

30

курсовая работа

аудит.контрольная работа

дом.контрольная работа

реферат

расчетные и др.практические работы

другие виды СР

ИТОГО:

90

г. Петропавловск-Камчатский- 2022 г.

Одобрена

кафедрой учётно-экономических и информационных дисциплин

 Составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по специальности 21.02.14  Маркшейдерское дело

Протокол № 1 от «15» сентября 2022  г.

Зав.кафедрой __________/Гололобова С.Г./

Заместитель директора по учебно-методической и организационной работе

_________________/Бадмаева Д.Б.-Ц./

«15» сентября 2022 г.

Автор: Дербак Н.В.,  преподаватель информационных дисциплин

  1. СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

9

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

10

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Информационные технологии в профессиональной деятельности

название дисциплины

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО/профессии (профессиям) 21.02.14 Маркшейдерское дело.

Программа учебной дисциплины может быть использована как программа повышения квалификации и переподготовки (профессиональной подготовке): 21.02.14 Маркшейдерское дело.

код        наименование специальности (профессии)

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в цикл специальных общепрофессиональных дисциплин

указать принадлежность дисциплины к учебному циклу

1.3.Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате изучения дисциплины студент должен знать:

  • Возможности системы электронных таблиц для решения задач;
  • Основные технологии электронных коммуникаций;

уметь:

  • Пользоваться программным обеспечением для решения профессиональных задач.

Дисциплина «Информационные технологии в профессиональной деятельности» базируется на знаниях и умениях, полученных студентами при изучении дисциплин «Информатика».

Освоение дисциплины предполагает практическое осмысление ее разделов и тем на практических работах.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

  • максимальной учебной нагрузки обучающегося 90 часов, в том числе:
  • обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 60 часов;
  • самостоятельной работы обучающегося 30 часов.

Итоговый контроль: дифференцированный зачет.

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

90

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

60

в том числе:

лекции

20

     лабораторные занятия

     практические занятия

30

     контрольные работы

     курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

30

Аудиторная контрольная работа

Домашняя контрольная работа

Зачет

*

2.2.  Тематический план и содержание учебной дисциплины

Информационные технологии в профессиональной деятельности.

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень усвоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Информация и информационные процессы

16

  1.  Введение в дисциплину. Понятие информационных технологий. История развития информационных технологий.
  2.  Понятие информации и ее измерение. Информация и энтропия. Кодирование и квантование сигналов.
  3. Технические и программные средства информационных технологий.

1.4 Программное обеспечение ПК.

1.5 Обработка информации

1.6 Вычисления и деловая графика

1.7 Электронные таблицы и базы данных

1.8 Компьютерная графика.

2

2

2

2

2

2

2

2

1, 2

Практические занятия:

  1. Текстовый редактор. Редактирование и форматирование текстовых документов.
  2. Работа со списками. Создание и форматирование таблиц.
  3. Создание схем и рисунков в документе. Автофигуры. Надписи.
  4. Электронные таблицы Excel. Работа с функциями.
  5. Построение графиков и диаграмм в MS Excel.

10

2

2

2

2

2

2,3

Самостоятельная работа:

15

3

Раздел 2.

Материальное и компьютерное моделирование

14

2.1 Понятие модели. Моделирование и формализация. Материальные и нематериальные модели.

2.2 Методы материального моделирования в горном деле.

2.3 MS VISIO. САПР Компас 3D.

2.4 Система автоматизированного проектирования AutoCad

2.5 Назначение и программное обеспечение программного комплекса «SCAD»

2.6 Конструктивные и расчетные модели реальных объектов.

2.7 Алгоритм построения расчетных моделей в ПК «SCAD». Примеры построения моделей для геомеханических исследований.

2

2

2

2

2

2

2

1,2

Практические занятия:

  1. Математический редактор MathCAD (SmathStudio). Вычисления, построение графиков.
  2. Основы работы с программой AutoCad. Окно программы AutoCad.
  3. Реальный объект и его модель. Конструктивная и расчётные модели объекта. Компьютерная модель. Окно программы Scad.
  4. Переход от конструктивной модели к расчетной. Построение расчетной схемы, нумерация узлов и элементов.
  5. Расчет плоской рамы с помощью программы SCAD. Анализ расчетной схемы.
  6. Построение чертежей и графиков в MS VISIO.

20

4

4

2

2

4

4

2,3

Самостоятельная работа

15

3

Всего: 90 часов, из них аудиторных 60 часов( 30 часов-теоретические, 30 часов-практические) 30 часов-самостоятельная работа.

Внутри каждого раздела указываются соответствующие темы. По каждой теме описывается содержание учебного материала (в дидактических единицах), наименование лабораторных работ и практических занятий (отдельно по каждому виду), контрольных работ, а также примерная тематика самостоятельной работы. Объем часов определяется по каждой позиции столбца 3. Уровень усвоения проставляется напротив дидактических единиц в столбце 4.

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения

  1.  -ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
  2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
  3. -продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

  1. 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  1. 3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета_____

Компьютерная лаборатория на 12 мест_____________

       указывается наименование, количество мест

Оборудование учебного кабинета:

- стенды: «Работа со студентами», «Методический уголок», «Новое в ИКТ»

- методические пособия по выполнению лабораторных работ в текстовом редакторе MSWord 2010, табличном процессоре MSExcel 2010,  на бумажном или электронном носителе; для учебно-методического обеспечения дисциплины требуется программное  обеспечение:  MicrosoftOffice 2010,  MyTest, WinRAR, 7Zip, MicrosoftInternetExplorer (или любой другой браузер), Компас-3D.

Технические средства обучения: мультимедийное оборудование (проектор, экран, колонки).

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Гаврилов М.В., Климов В.А., Информатика и информационные технологии. М., «Юрайт», 2018 г.
  2. Хлебников А.А. Информатика (учебник). Ростов н/Д: Феникс, 2018г.
  3. Могилев А.В., Пак Н.И., Хеннер Е.К. Практику по информатике. М., «Академия», 2016 г.
  4. Могилев А.В., Пак Н.И., Хеннер Е.К. Информатика. М., «Академия», 2018 г.
  5. Михеева Е.В., Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности. М., «Академия»,  2018 г.
  6. Воробьев Г.Г. Информационная культура управленческого труда. М., 2017 г.
  7. Иванов Р.Н. Организация и методика информационной работы. Учебное пособие. М., 2019 г.
  8. Корюкова А.А., Дера В.Г. Основы научно-технической информации. Учебное пособие. М., 2018 г.
  9. Информационные технологии: Электронный учебник/ Коноплева И.А. и др.
  10. Защита информации: Электронная библиотека.

  1. 4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

  2. УЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЫ

  3.  Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

  • использовать средства MSOffice для создания документов, схем и чертежей.
  • строить схемы в MS Visio.
  • строить 3d-объекты в Компас-3d.
  • проводить базовую настройку программного средства;
  • осуществлять поиск необходимой информации на указанном ресурсе с использованием поисковой системы

Знания:

  • понятие системы, структура автоматизированной информационной системы.
  • технология работы в текстовом редакторе;
  • встроенные функции финансового анализа и классы задач в которых они применяются;
  • наименование и назначение основных программных средств электронных коммуникаций, их применение в профессиональной деятельности;
  • порядок работы в системе электронных коммуникаций;
  • признаки заражения компьютеров вирусами;
  • типы вирусов.

выполнение пр. работ

выполнение пр. работ

выполнение пр. работ

тестирование


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа дисциплины ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ для специальности "Организация обслуживания в общественном питании"

Программа учебной дисциплиныразработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности  среднего профессионального образования  100114 Организация обслуж...

Программа дисциплины Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности для специальности 100120 Сервис на транспорте

Программа дисциплины составлена согласно стандартам ФГОС на 240 часов (обязательная аудиторная нагрузка 160 часов)...

Рабочая программа по "Информационным технологиям в профессиональной деятельности" для специальности "Товароведение"

Рабочая программа дисциплины «Информационные технологии» составлена в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности.Рабочая п...

Рабочая программа по НЕ.01 "Информатика и информационные технологии в профессиональной деятельности" по специальности 43.02.14 Гостиничное дело

Рабочая программа по НЕ.01 "Информатика и информационные технологии в профессиональной деятельности" по специальности 43.02.14 Гостиничное дело...

Рабочая программа учебной дисциплины: Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности для специальности: 43.02.10 Туризм

Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает требования к образовательным результатам и результатам обучения студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.Программа явля...

Рабочая программа по Информационным технологиям в профессиональной деятельности для специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Рабочая программа по Информационным технологиям в профессиональной деятельности для специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)...