тех карта занятия 2
план-конспект занятия на тему

Шмаков Юрий Владимирович

вот до таких "извращений доходим."

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehn_karta_shmakov_2014_got.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта открытого занятия

Дисциплина: ПМ.01 Художественно-творческая деятельность, МДК.01.02 Исполнительская подготовка, раздел: Актёрское мастерство

Курс: 1 группа «Нт»

2014-2015 уч. год

Специальность: 071501 Народное художественное творчество (театральное творчество)

Преподаватель: Шмаков Ю.В.

Тема: Психофизический тренинг овладения основными элементами внутренней и внешней актёрской техники (внимание, воображение, и т.д.)

Цель: Овладение  основными элементами актёрского мастерства (сценическое  внимание, наблюдательность, воображение и фантазия, эмоциональная память и др.). Развитие базовых психофизических качеств личности актёра. Овладение  методикой психофизического раскрепощения (актёрский тренинг).

Задачи: ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач.

ПК 1.1. Проводить репетиционную работу в любительском творческом коллективе, обеспечивать исполнительскую деятельность коллектива и отдельных его участников. ПК 1.2. Раскрывать и реализовывать творческую индивидуальность участников любительского коллектива.

Методы обучения: Здоровьесберегающие технологии на основе личностно-ориентированного подхода (Н. К. Смирнова, И. С. Якиманская), технологии коллективной творческой деятельности (И. П. Иванов), технологии проблемного обучения, игровые техники и приёмы.

Вид занятия:  Практическое. (Учебно-тренинговое.)

Длительность: 2 академ. часа. 

Оборудование: музыкальный центр.

Литература:

  1. Актерский тренинг: Мастерство актера в терминах Станиславского. – Москва: АСТ, 2010. – 512 с. – (Золотой фонд актерского мастерства).
  2. Альшиц, Ю. Л. Тренинг forever! / Ю. Л. Альшиц. – Москва: РАТИ–ГИТИС, 2009. – 256 с.
  3. Сарабьян, Эльвира. Актерский тренинг по системе Георгия Товстоногова / Эльвира Сарабьян. – Москва: АСТ, 2010. – 320 с. – (Золотой фонд актерского мастерства).
  4. Актерское мастерство. –http://acterprofi.ru.

Дидактическая

структура

урока

Методическая подструктура урока

Признаки

решения

дидактических

задач

Методы

обучения

Форма

деятельности

Методические

приемы и их

содержание

Средства

обучения

Способы

организации

деятельности

 I Организация группы

 словесный, практический

 Беседа, Упражнения на управление доминантой внимания

Игровой прием:

«Хлопок», «Круги внимания» и т.д.

Журнал

 фронтальный

 Мотивация учебной деятельности

II Актуализация знаний

(Подготовительный тренинг.

Эмоциональный разогрев)

наглядный, словесный,

познавательный практический

Серия групповых упражнений связанных с активным физическим действием.

Игровой прием: «Огонь - лёд», «Хлопушка», «Игольное ушко», «Тяни-толкай» и т.д.

Сценическая площадка, стулья, маты.  Магнитофон, диск с записью музыки

Фронтальный

Мотивация учебной деятельности

Активация

III Сообщение темы урока

наглядный, словесный,

познавательный практический

Дискуссия,

Упражнения, актуализирующие тему занятия.

Приемы создания проблемной ситуации и ее решения

Сценическая площадка, стулья.

фронтальный

Целевая установка

Формирование понятия сценическое внимание и воображение их значения в работе актёра

IV Работа над новым материалом

(Специальный тренинг)

наглядный, словесный,

познавательный практический

метод взаимоконтроля

метод взаимоконтроля

Серия индивидуальных упражнений связанных с развитием сценического внимания и воображения.

Серия групповых упражнений связанных с развитием сценического внимания и воображения.

Серия парных упражнений связанных с развитием сценического внимания и воображения.

Игровой прием

прием активации познавательной активности через творческое задание

Игровой прием

прием активации познавательной активности через творческое задание

Игровой прием

прием активации познавательной активности через творческое задание

Сценическая площадка, стулья, маты.  Магнитофон, диск с записью музыки

Сценическая площадка, стулья, маты.  Магнитофон, диск с записью музыки

Сценическая площадка, стулья, маты.  Магнитофон, диск с записью музыки

Фронтальный,

Фронтальный, индивидуальный

Парный

Формирование понятия «доминанта внимания»

Формирование умения  работы с доминантой внимания

Формировать умение работы с воображением

V Рефлексия.

(Обобщающий тренинг )

наглядный, словесный,

познавательный практический

познавательно-рефлексивный

Учитель объясняет разноуровневое  творческое задание, учащиеся его выполняют

мелкими группами после показа идёт обсуждение

прием активации познавательной активности через творческое задание

«6 кадров»

Сценическая площадка, стулья, элементы декораций.  

фронтальный

Активация новых знаний

VI Итог урока

словесный

беседа

Сценическая площадка, стулья.

фронтальный

Активация необходимых знаний о сценическом внимании и воображении

VII Дифференцированное домашнее задание

Словесный, наглядный

Учитель объясняет выполнение домашнего задания (Этюд на «место действия»)

Прием свободы выбора задания

Сценическая площадка, стулья.

фронтальный

VIII Выставление оценок

словесный

Учитель выставляет оценки и комментирует работу студента на занятии

Анализа работы учащихся

Журнал

фронтальный

 Мотивация учебной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект технологической карты занятия в соответствии с ФГОС СПО

Проект технологической карты занятия в соответствии с ФГОС СПО...

технологическая карта занятия

пример занятия по актёрскому мастерству...

технологические карты занятий

технологические карты  занятий...

Технологическая карта занятия по ФГОС по теме "Радиоактивность. Радиопротекторные свойства пищи"

Технологическая карта урока Название   предмета физика  Курс второй   Урок № 146   Дата 27.04.2015Тема   РадиоактивностьАвтор УМК Мякишев Г. Я., Бухов...

Технологическая карта занятия. Тема занятия. Отработка алгоритмов наружного и ингаляционного способов введения лекарственных средств. (раздел 4, учебная практика№49).

ПМ 04 «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих»МДК04.03 «Технология оказания медицинских услуг»Специальность 34.02.01«Сестринское...