Ольга Середа

Ольга Середа

сайт учителя-логопеда

Профессия: учитель-логопед

Профессиональные интересы: инновации в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками

Увлечения: разнообразные

Регион: Краснодарский край

Населенный пункт: г.Краснодар

Место работы: МБДОУ МО г.Краснодар "Центр-детский сад № 46"

Код для вставки ссылки на мой сайт на другие сайты:
Мой <a href = "https://nsportal.ru/olga-sereda" > сайт учителя-логопеда</a>
"Служить детям - это чувствовать, что ты служишь духу человека, духу, который должен сам творить себя".
Мария Монтессори

Эссе.

«Усваивая родной язык, ребенок усваивает не одни только слова…но бесконечное множество понятий, воззрений на предметы, множество мыслей, чувств, художественных образов, логику и философию языка – и усваивает легко и скоро, в два – три года столько, что и половины того не  может усвоить в 20 лет прилежного и методического учения. Таков этот великий народный педагог – родное слово.»

К. Д.  Ушинский

Речь открывает ребенку все достижения человеческой культуры. С развитием речи у ребенка связано развитие основных психических процессов, формирование личности в целом.  Исключительное значение речи в развитии ребенка делает важным  знание условий и факторов, способствующих ее совершенствованию на разных этапах становления личности. Если между ребенком и окружающими людьми возникает преграда или его контакты со старшими резко сокращаются, обедняются, то нормальное речевое развитие замедляется или же прекращается. При полноценном общении с окружающими людьми дети быстро осваивают речевой опыт старших, а потом сами вносят свой вклад в «копилку человеческого опыта». Поэтому большое значение для ребенка и родителей имеет во время оказанная помощь специалистов, в частности – учителей- логопедов.

Я работаю учителем – логопедом с 2000 года. Закончила Армавирский государственный педагогический институт и пошла работать в деское дошкольное учреждение. С детства специальность учителя-логопеда привлекала меня. Моя мама более 30 лет проработала в детском логопедическом саду, там я и познакомилась с этой удивительной профессией. По-моему мнению,  в руках учителя- логопеда самая дорогая ценность – ребенок, его развитие и перспективы. Для ребенка, имеющего речевые нарушения, большое значение имеет специалист, к которому он попадет. Учитель-логопед не только открывает ему неограниченные возможности общения, я являюсь – своеобразным проводником маленького человека в многообразный мир человеческих взаимоотношений.

Моя работа по преодоление речевого нарушения вселяет в ребенка уверенность в собственных силах, способствует развитию его познавательных способностей. Он становится более открытым к установлению контактов с другими людьми, более восприимчивым к новым знаниям, ощущает себя полноценным человеком.  Для того чтобы раскрыть ребенка и сама стараюсь  быть открытой детям, должна уметь организовывать общение ребенка, обеспечивать взаимопонимание, сотрудничество, уметь поставить себя на место ребенка, понять его внутренне состояние, особенности личности.

Из своего опыта работы я знаю, что принятие ребенка как полноправного партнера в сотрудничестве – залог успешной коррекционно-образовательной деятельности, то есть «совместное творчество» является наиболее продуктивным и результативным. Обстановка творческой работы педагога, любознательности при получении детьми необходимых знаний отвечает жизненным запросам детей, стимулирует развитие их интересов, самостоятельности, творческих способностей.

Главное в коррекционно-образовательном процессе, чтобы моя деятельность  была социально ориентированной. Руководящая роль при этом отводится доброте, справедливости, любви, уважению к воспитанникам, особенно имеющим какие – то проблемы, в том числе и речевые. Чрезвычайно важны умелое и творческое применение методов и приемов взаимодействия с ребенком. Гибкость, мудрость, терпение, а главное – любовь к детям.

В настоящее время чрезвычайно актуальны проблемы диагностики и коррекции речевых нарушений. Это не удивительно, ведь Россия переживает один из самых сложных, динамичных периодов своей истории. Увеличилось количество семей, имеющих официальные доходы ниже прожиточного минимума. Анализ научной литературы по проблемам речевой патологии, её этиологии и социальной адаптации детей-логопатов свидетельствует о том, что положение детей  в современной России вызывает обоснованную тревогу у общественности. Лишь 14 % детей практически здоровы, в то же  время  половина имеют отклонения в состоянии здоровья, а 35 % страдают хроническими заболеваниями. В 1990-е годы появился термин –«децелерация», сущность которого заключается в замедленном темпе роста и развития детей.

В книге « Сердце отдаю детям» В.А. Сухомлинский писал о том, что многие дети предрасположены к различным неврозам. Он отмечал. Что система педагогических воздействий, эффективная в воспитании взрослых к этим детям совершенно не применима, что болезненное состояние психики и поведения ребенка снимается в результате только совместных действий врачей и педагогов. Особенно это важно для детей – логопатов.

Таким образом, главным лекарством становятся совместные усилия медиков, учителей - логопедов, а также отцов и матерей, чьи действия должны носить конкретный характер системы индивидуально – педагогических мероприятий по коррекции речи.

Если представить общество как организм, то ребенок – это его сердце. Детство – это экологическая ниша нашего общества, нашей духовности. Важно эту нишу сохранить, иначе экология погибнет, а общество потеряет свою духовность.

О себе

Замужем. Воспитываю двоих сыновей.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книги Пауло Коэльо и Ричарда Баха.

Мои достижения

За многолетний опыт работы учителем-логопедом в моей педагогической практике накопилась немало опытов работы и методических разработок, которые я стараюсь транслировать в средствах массовой информации и в Internet-ресурсах. Мои статьи размещены на сайте http://www.maaam.ru/:

-"Когда обращаться к логопеду?";

-"Использование Су-джок терапии в коррекционно-развивающей работе с детьми";

-"Рекомендации учителя-логопеда воспитателям к календарно-тематическому планированию (3 период: март, апрель, май)".

С этими статьями Вы можете ознакомиться по адресу: http://www.maaam.ru/detskijsad/abkbvjybxrf

 

Моё портфолио

То ловишь отзвук древнего напева,

То говор поздних дней.

И слово состоит, подобно древу,

Из веток и корней.

Незыблема его первооснова

На много тысяч лет.

Выходит так, что у любого слова

Есть запах, вкус и цвет.

Слова и фразы нижутся, как звенья,

И так растет строка.

И можно различить сердцебиенье

Живого языка.

                                                                           М.Матусовский

Добавить грамоту в портфолио