Главные вкладки

    Консультация по логопедии (младшая группа) на тему:
    Речь детей 3-4 лет

    Ольга Середа

    Консультация для родителей о речевом развитии ребенка 3-4 лет.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 1_beseda_s_logopedom_rech_detey_3-4_let.docx22.87 КБ

    Предварительный просмотр:

    1 беседа логопеда с родителямиhttp://im7-tub-ru.yandex.net/i?id=215977313-54-72&n=21

    Речь детей 3-4 лет

    Уважаемые родители!|

    Развитие речи у детей этой возрастной группы происходит особенно быстро: пополняется словарный запас, звуковое оформление слова улучшается, более развернутыми становятся фразы.

    Однако как многие замечают: одни малыши к 3 –м годам уже чисто и правильно произносят слова – им детский логопед не нужен, другие же говорят невнятно и таких детей большинство.

    Для этого возраста  характерны пропуск и замена звуков, перестановка не только звуков, но и слогов, сокращение слов («апипед» вместо велосипед), неправильное ударение.

    Малыши создают свои слова – занимаются словотворчеством, спрашивают значение слова (почему автобус называется автобусом), пытаются выяснить их происхождение. Детский логопед обращает внимание ребенка на звуковое оформление слов.

    Со словом они уже соотносят конкретную вещь, действие или качество предмета, но не могут еще определить из каких звуков состоит слово, не могут разложить слово на части – это работа и является составной частью логопедических занятий.

    Неустойчив еще и голос: некоторые дети говорят очень тихо, чуть слышно, другие – крикливо.

    На логопедических занятиях с детьми этого возраста детский логопед: - учит детей четко произносить слова. Для этого взрослый использует прием интонационного выделения голосом отдельных звуков, т. е. произносит определенный звук в словах немного громче, протяжнее: ззззззима, зззззззайка и предлагает малышам повторить эти слова так же.

    При закреплении звука «с» детский логопед произносит его длиннее, чем обычно в речи: ссссобака, ссссок, автобусссс – в какой бы позиции не был звук! - для регулирования голоса обратите внимание детей на то, что слова можно произносить с различной громкостью.

     произнесите имя ребенка шепотом, тихо, умеренно, громко)

     произнесите в различном темпе (быстро, умеренно, медленно)

     учите отвечать на вопросы достаточно громко и неторопливо.

    Детский логопед обращает внимание ребенка на то, как говорят окружающие люди и они сами, учит детей различать на слух, как громко и с какой скоростью говорят. Это развивает слуховое внимание.

    Взрослый должен следить за своей речью (громко или тихо, быстро или медленно говорит) Его речь - это образец для подражания детьми. Так должен говорить не только детский логопед, но и папа с мамой, а также ближайшее окружение ребенка.

    Желаю Вам успехов в развитии речи вашего ребенка!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Родительское собрание во второй младшей группе по теме "Развитие речи детей 3-4 лет"

    Используя данный  конспект родительского собрания собрания, вы сможете познакомить родителей с  задачами и особенностями развития речи детей четвертого года жизни.  В конспекте представ...

    Анкета для родителей "Развитие речи детей 3-4 лет"

    На основе результатов анкетирования , провела родительское собрание "Развитие речи детей 3-4 лет" (Конспект собрания есть на моей страничке)...

    Памятка для родителей. Развитие речи детей 3-4 лет.

    В памятке собраны различные игры для развития речи детей 3-4 лет, чистоговорки, потешки, пальчиковые игры. Памятка выполнена в форме брошюры (можно использовать как раздаточный материал для родителей ...

    «Как мама и папа покупали мебель» (конспект занятия по развитию речи детей 3-4 лет)

    Целью данного конспекта является обучение детей первоначальным навыкам связного высказывания с помощью составления рассказа цепного характера. Материал будет полезен для воспитателей и логопедов...

    Календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа) на тему: План самообразования воспитателя во 2 младшей группе о влиянии устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет

    Календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа) на тему: План самообразования воспитателя во 2 младшей группе о влиянии устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 л...