Овчинникова Ольга Владимировна

Овчинникова Ольга Владимировна

сайт учителя русского языка и литературы

Жизнь дана на добрые дела

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: нетрадиционные уроки, работа в мастерской слова, развитие критического мышления учащихся

Увлечения: музыка, спорт, поэзия

Регион: Красноярский край

Населенный пункт: г. Назарово.

Место работы: МАОУ "Лицей №8"

Последние записи в блоге
Код для вставки ссылки на мой сайт на другие сайты:
Мой <a href = "https://nsportal.ru/ovchinnikova-o-v" > сайт учителя русского языка и литературы</a>
"Нет ничего выше и прекраснее, чем давать счастье многим людям".
Людвиг ван Бетховен

 Наука ничего не говорит сердцу, потому что она бесстрастна. У неё нет симпатий и антипатий. Она объясняет, но не осуждает. Доступ к сердцу другого возможен только живому человеку: автору книги, учителю. И преподаватель воспитывает не тогда, когда он строго держится научного изложения, а тогда, когда он проявляется человеком: восторгается стройностью этой науки, художественностью литературного произведения, когда он негодует на детскую неправду, скорбит за невежество, умиляется душевной чистотой героя. Нравоучение, подчёркивание... ему вовсе не нужны. Он должен учиться у художников слова умению говорить сердцу, живя со своей наукой, переживая с людьми их радости и горе... Воспитывают человека люди, их жизнь. Наука вносит смысл в жизненные впечатления и позволяет ему разобраться в них. Путь же к сердцу идёт не от ума, а от сердца...

О себе

Родилась я в Боготоле. Когда мне исполнилось 5 (!) дней,  началось моё первое в жизни путешествие: поездка в Назарово. Потом садик, школа ( + музыкальная и  спортивная), круиз по России, институт (ЛГПИ) и, наконец,  моя любимая работа. Далее - замужество. И опять - путешествие, только за границу ( с мужем-военным). В Германии - получение ещё двух профессий: психолога-практика и массажистки (лечебный массаж). Мне нравятся все мои профессии, но школе я отдала своё сердце и душу. Считаю, что с детьми должен работать человек  любящий, понимающий их проблемы, умеющий доносить до них знания, тепло своей души,  т. е. такой, благодаря которому им захочется ходить на занятия, развивать свои способности, а потом и самим нести тепло и свет окружающим.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

С детства я зачитывалась приключенческими и детективными романами. Потом переключилась на исторические. Считаю, что в формировании моего внутреннего мира сыграла свою (пусть маленькую, но важную) роль каждая из прочитанных мною книг: будь то серьёзный роман Л. Н. Толстого "Война и мир" или же юмористические миниатюры А. Аверченко. Особо хочется остановиться на творчестве моего любимого писателя  Фёдора Михайловича Достоевского - мастера психологического романа. Вот уж чьи произведения читались на одном дыхании! Вот уж где искусство интригующего начала! Этот писатель -  настоящий ГУРУ, человек, умеющий листать страницы человеческих душ, прекрасно  понимающий, что на них написано, великолепно вплетающий их в свои сюжеты.

Мой взгляд на мир

В моём понимании, мир - это БОЛЬШАЯ СЕМЬЯ ЛЮДЕЙ РАЗНЫХ НАЦИЙ, где каждый из её членов должен приносить радость и пользу  для  блага всего человечества. Но, к сожалению, не всегда получается СЕМЕЙНАЯ ИДИЛИЯ. Часто звенья выпадают из цепочки, и тогда мир становится похожим на ощерившийся  рот, который  разражается проклятьями в адрес своих людей-звеньев...  Миру нужны мудрые правители, различным заведениям -  понимающие проблемы подчинённых  руководители, ученикам - настоящие  учителя (от Бога), детям - любящие родители, старикам - заботящиеся о них близкие... тогда наступит гармония во всём мире. 

Мои достижения

Все достижения (моих учеников и мои) вы можете посмотреть в альбоме "Моё портфолио". А здесь лишь некоторые из них:

Благодарственное письмо Министерства образования и науки Красноярского края, Краевого государственного казённого образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Назаровский детский дом №1». 2011 год.

Благодарственное письмо Отдела Культуры и информационной политики администрации города Назарово за подготовку чтецов-участников гала-концерта 16 городского открытого конкурса юных чтецов и авторов «Ожившая строка», посвящённого 50-летию города Назарово. 2011 год.

Грамоту МБОУ «СОШ № 8» за добросовестный, творческий труд. 2011 год.

Сертификат ИЦИГР «Перспектива» за подготовку ученицы 9 класса Мымриной Марии, занявшей 1 место во Всероссийском дистанционном конкурсе школьных сочинений и эссе «Осенние заметки о летних впечатлениях». 2012 год.

Диплом Центра Развития Одарённости за подготовку призёра Всероссийского «Молодёжного филологического чемпионата». 2013год.

Сертификат ИЦИГР «Перспектива» за подготовку ученицы 10 класса Клаутовой Анастасии, занявшей 2 место во Всероссийском дистанционном конкурсе по литературе «Признаюсь в любви весне…» (номинация «Сочинение»). 2014 год.

Диплом Центра Развития Одарённости за подготовку призёра Всероссийского «Молодёжного чемпионата по литературе». 2014 год.

Грамоту МБОУ ДОД «Дом пионеров и школьников» за 1 место в городском литературном конкурсе «Золотая рыбка», 2014 год.

Диплом победителя третьего Всероссийского творческого конкурса " Творчонок". Январь 2015 год.

 

Моё портфолио

Сообщаю о себе следующие сведения:

образование высшее профессиональное, специальность «Русский язык и литература».

Целью моей  педагогической деятельности является формирование критического мышления школьников, их способности к аргументации собственной позиции, к самостоятельной исследовательской работе с  текстом.

Внедряю в учебный процесс современные педагогические технологии: дифференцированного обучения, ИКТ, интеграции учебных предметов, ЧПРКМ, реализацию которых осуществляю через применение таких методов обучения, как частично-поисковый, исследовательский, эвристический,  проблемный, метод проекта, игровой (ролевой) и коммуникативный (дискуссия, «мозговой штурм»). Использую такие формы организации познавательной деятельности учащихся, как групповая, парная, коллективная и индивидуальная.

Применяю различные приёмы проведения занятий: работа в режиме диалога (постоянные пары, динамические пары);  доклады, рефераты, сочинения,  работа с источниками, составление конспектов и планов; рисунки и их защита (на уроках литературы в 5, 7 классах);  составление  кроссвордов    (этот приём способствует   развитию   наблюдательности, самостоятельности, творческой активности); работа с наглядным материалом, карточками; составление таблиц, схем; решение познавательных и проблемных задач.

Мои публикации:

Внеклассная работа
Дополнительное образование
Классное руководство
Краеведение
Литература
Народная художественная культура
Общепедагогические технологии
Родной язык и литература
Русский язык
Сценарии праздников

Публикации моих учеников:

Добавить грамоту в портфолио