Анализ работы МБДОУ № 16 за 2012-2013 учебный год

Комаревцева Светлана Викторовна

Анализ работы МБДОУ № 16 за 2012-2013 учебный год

Задачи воспитательно-образовательной работы на 2013-2014 уч. г.

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 16 является юридическим лицом. Расположено по адресу: Краснодарский край, Курганинский район, ст. Петропавловская, ул. Пролетарская   № 68.

     Здание ДОУ по проекту рассчитано на 115 детей. Фактический списочный состав 110 детей.

      Режим работы:

- пятидневная рабочая неделя;

- продолжительность рабочего дня - 10 часов.

      Ежедневный график работы: с 7.30 до 17.30

      В учреждении функционируют 6 групп:

1 группа для детей 1 младшего возраста, дети 1,2-2 лет;

1  группа  для  детей  1 «А»  младшего  возраста,  дети  2-3  лет;

1 группа – младшего возраста с 3-4 лет;

1 группа – среднего возраста 4-5;

1 группа – старшего  возраста  5-6 лет;

1  группа – подготовительного  возраста 6-7 лет;

     Здание МДОУ № 16 построено по типовому проекту. Содержится в надлежащем состоянии, ежегодно осуществляется косметический ремонт.

      Имеются:

- групповые комнаты;

- музыкальный зал;

- кабинеты (медицинский, заведующей,  ст.  воспитателя,   музыкального руководителя, завхоза). Все коммуникации в рабочем состоянии.

     Художественное оформление помещений, эстетика соответствуют требованиям. Оформление выполнялось воспитателями, родителями, детьми.

        Территория МБДОУ озеленена деревьями разных пород: берёзы, ели, и другими кустарниками. Для каждой возрастной группы имеются веранды, участки, оснащённые деревянным и металлическим оборудованием (игровым и спортивным.   Кроме того, на территории есть спортивная площадка.

      Количество тенистых мест и открытых солнечных пространств сбалансировано.

    

  Педагогическими кадрами детский сад укомплектован полностью.

Нормативно-фактическая численность педагогических работников в ед., в том числе:

      а) заведующая – 1;

      б) старший воспитатель – 1;

      в) музыкальный руководитель – 1,25;

      г) воспитатели – 1

Средняя нагрузка на педагога – 1,00 ст. Обеспеченность педагогическими кадрами – 100%, из них руководители и основные специалисты – 33%, воспитатели возрастных групп – 67 %. Педагогов с высшим образованием –  5 чел (62, 5%) ,  со  средне-специальным – 8 чел ( 37,5 %)

В методическом кабинете собран материал по всем разделам программы. 

           К концу 2012 - 2013   учебного года педагогами пройдены курсы повышения квалификации, 1 педагог  получили документ о соответствии занимаемой должности.   

Воспитатели и учитель – логопед  ДОУ   посещали все методические объединения и семинары на базе района, активно принимали участие во всех конкурсах, проводимых в нашем детском саду, занимались самообразованием. 

   В течение года проводилось пополнение развивающей среды в группах различными дидактическими играми, пособиями, игрушками. Немаловажную роль в решении поставленных   перед коллективом задач сыграло регулярное приобретение специализированной литературы по программе, различных пособий, наглядных материалов для массовых и коррекционных групп   

   В течение года детский сад осуществлял преемственность со всеми структурными подразделениями на территории станицы Петропавловской: с СОШ № 10, Дворцом Культуры, библиотекой. Также сотрудничали со СМИ: в течение года периодически появлялись статьи в выпусках газеты «Курганинские известия».

   Большая работа в течение года велась с родителями: общие родительские собрания, заседания родительского комитета, групповые собрания.

  В течение года на базе ДОУ функционировал центр методического сопровождения и консультирования. Родители детей, не посещающих ДОУ, имели возможность получать консультации разных специалистов   ДОУ, посещать ГКП .

 

      Работа коллектива МДОУ № 16   в 2012 – 2013 учебном году была направлена на решение следующих задач:

 

1 . Формирование интереса к произведениям устного народного творчества  как  источнику  речевого  развития  дошкольника.

 

2. Совершенствование работы по нравственно – патриотическому  воспитанию  дошкольников  через  приобщение  детей  к  историческому  прошлому  своей  Родины».

 

3. Формирование у детей представлений о необходимости бережного  сознательного отношения к природе  посредством  создания  условий  для  практической  исследовательской  деятельности».

 

 

Работа по первому вопросу прослеживалась во всех направлениях взаимодействия с детьми. Результатами проведённой работы: 

♦ консультации для воспитателей

                   -  «Как правильно подбирать книги для книжного уголка»;

                   - «Роль выразительного чтения в развитии речи дошкольника»;

♦ деловая игра для воспитателей «Методы и приёмы ознакомления детей с художественной литературой»,

♦ Тест – опрос для воспитателей:

                     -  «Совместное участие детей младшего возраста с воспитателями в драматизации и      чтении малых форм произведений» 

                   - «Совместное участие детей старшего возраста   в чтении текста по ролям и в инсценировках» 

 

♦  взаимопосещения «Учим детей родному языку. Место фольклорных произведений в режиме дня».

♦ открытые мероприятия: 

                      - «Праздник родного языка» (старшая группа);

                      - Музыкально – тематическое занятие по народному творчеству (I мл.гр.);

                      - «Поедем, ребята, в деревушку», муз – тематическое занятие ( II мл.гр.) .

♦ выставки книжек – самоделок «Весёлые картинки»

 являются следующие показатели:

1. Дети младших групп научились   слушать сказки и другие малые фольклорные формы, следить за развитием действия, сопереживать героям произведений. Научились читать наизусть потешки и небольшие произведения. Сформировался интерес к книгам. 

     2. Дети старшего возраста пополнили литературный багаж новыми произведениями : сказками, загадками, стихотворениями и т.д. Обращают внимание на выразительные средства (образные слова и выражения, эпитеты, сравнения); смогли усовершенствовать исполнительские навыки  в драматизации  эмоциональностью исполнения, естественностью поведения. Научились придумывать сказки на заданную тему. 

Воспитатели всех возрастных групп разработали  помесячный план ознакомления детей с художественной литературой,  пополнили книжные уголки тематическими альбомами, энциклопедиями, книжками – самоделками, детскими журналами и газетами .

    Вся работа проходила в тесном контакте педагогов с учителем – логопедом, которые консультировали педагогов по проблемам развития речи, по созданию развивающей среды. 

По итогам ПМПК выявлено:

 

2010 – 2011 гг.

2011 – 2012 гг

2012 – 2013 гг

С хорошей речью

59%  

74%

34 %

 Со значительно улучшенной

41%

20%

65 %

С улучшенной

 

-

6%

1 %

 

 Поставленная задача коллективом выполнена.

                                                        

                 Для реализации задач по  « Совершенствованию работы по решению проблемы патриотического воспитания через приобщение детей к историческому прошлому »  в ДОУ были проведены:

♦ консультации:

          -  «Воспитание уважения к старшему поколению»;

          -  «Воспитание нравственно – этических  понятий у дошкольников»;

          - «Народная кукла в игре  современных детей»

 ♦ памятки:

          -  Рекомендации для воспитателей по организации ознакомления детей с историей военных событий

 ♦ открытые мероприятия:

          - «Ремёсла и занятия на Руси» ( старшая группа);

          - «Испечём мы колобок», занятие ( средняя гр);

          - «Изготовление русской народной тряпичной куклы» (подг. гр.).

♦ выставки:

          детских рисунков «Я люблю свою страну»,

          семейных поделок «Вместе с мамой».

♦ смотр – конкурс по сказкам А.А.Пушкина

 

Младшие дошкольники получили возможность увидеть в ближайшем окружении новые для них моменты: название родной станицы, её традиции, обычаи.  Дети старшего возраста познакомились с моментами исторического прошлого страны, государственной символикой, с достопримечательностями своего края. Расширили представление о знаменитых людях (космонавтах, героях ВОВ и др).

Поставленная задача выполнена. 

Во время работы над 3-ей  задачей, «Формирование у детей представлений о необходимости  сознательного отношения к природе через создание условий для практической  деятельности»,

  для воспитателей было подготовлено и проведено:

♦ консультации:

         -  «Ознакомление детей с весенними явлениями природы»;

         -  Организация наблюдений за явлениями неживой природы для дошкольников»;

         -  «Наблюдения за живой природой»

 ♦ памятки:

          -  «Как знакомить детей с явлениями неживой природы

 ♦  открытые просмотры:

          -  «Роса», занятие по ознакомлению с окружающим ( старшая группа);

           -  «День Земли», праздник ( подготов.  гр).

 ♦ смотр – конкурс «Огород на подоконнике».

Результатом проведённой работы стали следующие показатели:

- младшие дошкольники расширили представления о растениях и животных, особенностями их поведения и питания. Познакомились с правилами поведения в природе.

- старшие дошкольники конкретизировали представления об условиях жизни комнатных растений, познакомились со способом вегетативного размножения , научились устанавливать связи между состоянием растений и условиями окружающей среды.

Педагоги принимали участие в смотре-конкурсе  экологических уголков, анкетировании родителей.

Коллектив учреждения работал над задачей первый год. Нерешёнными остались вопросы по созданию развивающей среды, обеспечивающей опытно – исследовательскую деятельность, а так же   использование дидактических игр экологического содержания в организованной и совместной деятельности . 

Решение задач экологического содержания будет продолжено в следующем учебном году.

 

Уровень усвоения детьми программного материала по детскому саду составил 86 %.

Опираясь на результаты обследования детей можно сказать, что программа освоена с учётом возрастных требований. Однако следует отметить, что по результатам мониторинга, оперативного контроля  и наблюдений за деятельностью детей в повседневной жизни, выявлено, что увеличилось количество воспитанников, которым требуется помощь в развитии психических процессов, таких как память, внимание, воображение, мышление и т.д. Они  с трудом устанавливают следственно - причинные связи, не могут объяснить причину того или иного явления, затрудняются в запоминании серии картинок, предметов. 

В результате анализа проходящих в учреждении утренников, праздников и развлечений установлено, что не все педагоги имеют чёткое представление о роли театрализованных игр в детском саду. Дети  не владеют знаниями  о видах театра, куклах,  скованно ведут себя в образе какого – либо героя, слабо владеют исполнительскими навыками.

Исходя из вышесказанного, коллектив МДОУ № 16 в 2013-2014 учебном году приоритетными ставит перед собой следующие задачи:

 

1. Развитие речи дошкольника посредством формирования   психических процессов: память, мышление, воображении и др.;

2. Формирование целостного восприятия окружающего мира детей путём  актуализации  музыкально - театрализованной деятельности в детском саду;

3. Совершенствование воспитательно – образовательной  работы по  экологическому воспитанию дошкольников