9.1 Учебный план с приложением его копии

Комаревцева Светлана Викторовна

Пояснительная записка к учебному плану

  

 

Учебный план  МБДОУ  №16  на 2013 -2014 год разработан в  соответствии с:

 

1. Законом РФ «Об образовании» от 22.08.2004 №122-ФЗ, с изм., внесенными Постановлением Конституционного Суда РФ от 24.10.2000 №13-П.

 

  2.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 27 октября 2011 г. N 2562 г. Москва "Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении"

 

3. О построении преемственности в программах дошкольного образования и начальной школы. Письмо Минобразования России от 09.08.2000 №237/16

 

4. Инструктивно – методическое письмо Министерства образования РФ от 14.03.2000г. №65/23- 16

 

5.  «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и    организации режима работы дошкольных образовательных учреждений СанПин 2.4.1.3049-13» утвержденные Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 15.05.2013г.

 

6. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года (Постановление Правительства РФ от 29.201г).

 

7. Об утверждении документов по проведению аттестации и государственной аккредитации дошкольных образовательных учреждений. Приказ Минобразования России от 22.08.96 №448.

 

8. О документации детских дошкольных учреждений. Приказ Министерства народного образования РСФСР от 20.09.1988.

 

9.О реализации права дошкольных образовательных учреждений на выбор программ и педагогических  технологий. Письмо Минобразования России от 02.06.98 №89/34-16

 

10. Устав детского сада от                                         ;

11. Образовательная программа МБДОУ  №16

 

12. «Программа развития МБДОУ  № 16 на 2009 -2014 гг;

 

 

 

                      Учебный план МБДОУ№16

         является нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных                  

         областей и объём учебного времени, отводимого на проведение непосредственно                  

          образовательной деятельности.

 

В учебном плане предложено распределение количества непосредственно образовательной деятельности, дающее возможность ДОУ  использовать модульный подход, строить учебный план на принципах дифференциации и вариативности.

 

В структуре учебного плана выделяются инвариантная (обязательная) и вариативная (модульная) часть. Инвариантная  часть обеспечивает выполнение обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Вариативная часть сформирована образовательным учреждением с учетом видовой принадлежности учреждения, приоритетным познавательно - речевым направлением - формирование начал нравственно-патриотического воспитания, развитие патриотического сознания, мышления у детей. Она реализуется через занятия по выбору (факультативные и кружковые).?

В учебном плане установлено соотношение между инвариантной (обязательной) частью и вариативной частью, формируемой   образовательным учреждением:

 

- инвариантная (обязательная) часть  составляет не менее 80 процентов от общего нормативного времени, отводимого на освоение основной образовательной программы дошкольного образования.

 

- вариативная (модульная) часть составляет не более 20 процентов от общего нормативного времени, отводимого на освоение основной образовательной программы дошкольного образования.

 

Объем учебной нагрузки в течение недели определен в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями  к устройству,  содержанию  и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений (Сан Пи Н 2.4.1.266).?

 

В учебный план включены четыре направления, обеспечивающие познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое и физическое развитие детей.

 

Каждому направлению соответствуют определенные образовательные области:

                     - познавательно-речевое направление – «Познание», «Коммуникация», «Чтение            художественной литературы»;

                    - социально-личностное направление - «Безопасность», «Социализация», «Труд»;

                   - художественно-эстетическое направление - «Художественное творчество», «Музыка»;

                  - физическое направление -   «Физическая культура», «Здоровье».

                   

 

Познание: «Ребенок и окружающий мир: предметное окружение», «Экологическое воспитание. Природное окружение», «Формирование элементарных математических представлений»;

 

Коммуникация: «Развитие речи»;

 

Чтение художественной литературы: «Художественная литература»;

 

Социализация: «Ребенок и окружающий мир: явления общественной жизни»

 

Труд: «Ручной труд»;

 

Безопасность: «Основы безопасности и жизнедеятельности»;

 

Музыка: «Музыка»;

 

Художественное творчество: «Рисование», «Лепка», «Аппликация»;

 

Физическая культура: «Физическая культура»;

 

         Здоровье: «ЗОЖ и культурно-гигиенические навыки».

В образовательном процессе предусмотрена интеграция образовательных областей в процессе НОД и образовательной деятельности в режимных моментах:

 

образовательные области «Труд» и  «Безопасность» интегрируются с образовательными областями «Коммуникация», «Познание», «Социализация», а так же реализуются в ходе игровой деятельности.

 

образовательные области «Здоровье» и «Безопасность» интегрируются с образовательной областью «Физическая культура».

 

образовательная область  «Чтение художественной литературы» интегрируется с образовательной областью «Коммуникация».

 

 

Реализация учебного плана предполагает обязательный учет принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.

 

Реализация физического и художественно-эстетического направлений занимает не менее 50% общего времени на непосредственно образовательную деятельность.

 

В середине учебного года ( в январе) предусмотрены недельные каникулы здоровья, во время которых проводится непосредственно образовательная деятельность только физического и художественно-эстетического направления.?

 

Учебный план строится в соответствии с образовательной программой ДОУ,  разработанной на основе программы:

- «Программа  воспитания  и  обучения  в  детском  саду» под  редакцией

 М.А. Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой.

 

          Непосредственно образовательная деятельность проводится преимущественно по    подгруппам, сформированным с учетом уровня развития.

 

 Фронтально проводятся:

 

- НОД «Физическая культура» на воздухе,

 

- НОД «Музыка»,

 

- НОД «Познание» (Развитие кругозора и познавательно-исследовательской  деятельности в природе /безопасность)

 

- НОД «Коммуникация» (развитие речи/чтение художественной литературы)

 

- Интегрированно организованная НОД.  

 

В ДОУ функционируют 6 групп:

1 младшая группа  (1.7-2лет)

1 младшая группа »А»(2-3 лет)

 

2 младшая группа  (3-4 года)

 

Средняя группа (4-5 лет)

 

Старшая группа (5-6 лет)

 

Подготовительная группа (6-7 лет)

 

 

Учебный план соответствует целям и задачам ДОУ, учитывает требования, предъявляемые Сан Пи Н 2.4.1.2660-10 к объёму образовательной нагрузки

               

 

Учебный    план     2013 – 2014 уч.год

 

Разделы  программы

 

 

 

 

1 млад. группа

1 «А»

млад.  гр.

2 млад.

группа               

Средняя группа

 

 

Стар шая

 группа

 

 

Подготовит.  гр.

 

 

 

 Коммуникация

36

36

19

19

38

38

Познание

ФЭМП

-

-

36

38

38  

76

Познание

Ребёнок и окружающ. мир

36

36

36

36

 72

 -

Познание

Ознакомление с окружающим

-

-

-

-

 -

72

Познание

Конструктивная деятельность

36

36

19

19

36

36

Чтение  худож. литературы

36

36

19

19

36

36

Художественное творчество

Рисование

36

36

36

36

72

72

Художественное творчество

Лепка

36

36

38

38

19

19

Художественное творчество

Аппликация

-

-

19

19

19

19

Художественное творчество

 

36

36

19

19

36

36

Физическая культура

72

72

72

72

72

72

Музыка

72

72

72

7 2

76

72