Годовой план работы учреждения на 2013-2014 учебный год

Комаревцева Светлана Викторовна

Анализ работы МБДОУ № 16 за 2012-2013 учебный год

Задачи воспитательно-образовательной работы на 2013-2014 уч. г.

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 16 является юридическим лицом. Расположено по адресу: Краснодарский край, Курганинский район, ст. Петропавловская, ул. Пролетарская   № 68.

    

Здание ДОУ по проекту рассчитано на 115 детей. Фактический списочный состав 115 детей.

      Режим работы:

- пятидневная рабочая неделя;

- продолжительность рабочего дня - 10 часов.

      Ежедневный график работы: с 7.30 до 17.30

      В учреждении функционируют 6 групп:

1 группа для детей 1 младшего возраста, дети 1,2-2 лет;

1  группа  для  детей  1 «А»  младшего  возраста,  дети  2-3  лет;

1 группа – младшего возраста с 3-4 лет;

1 группа – среднего возраста 4-5;

1 группа – старшего  возраста  5-6 лет;

1  группа – подготовительного  возраста 6-7 лет;

     Здание МДОУ № 16 построено по типовому проекту. Содержится в надлежащем состоянии, ежегодно осуществляется косметический ремонт.

      Имеются:

- групповые комнаты;

- музыкальный зал;

- кабинеты (медицинский, заведующей,  ст.  воспитателя,   музыкального руководителя, завхоза). Все коммуникации в рабочем состоянии.

     Художественное оформление помещений, эстетика соответствуют требованиям. Оформление выполнялось воспитателями, родителями, детьми.

        Территория МБДОУ озеленена деревьями разных пород: берёзы, ели, и другими кустарниками. Для каждой возрастной группы имеются веранды, участки, оснащённые деревянным и металлическим оборудованием (игровым и спортивным.   Кроме того, на территории есть спортивная площадка.

      Количество тенистых мест и открытых солнечных пространств сбалансировано.

    

  Педагогическими кадрами детский сад укомплектован полностью.

Нормативно-фактическая численность педагогических работников в ед., в том числе:

      а) заведующая – 1;

      б) старший воспитатель – 1;

      в) музыкальный руководитель – 1,25;

      г) воспитатели – 1

Средняя нагрузка на педагога – 1,00 ст. Обеспеченность педагогическими кадрами – 100%, из них руководители и основные специалисты – 33%, воспитатели возрастных групп – 67 %. Педагогов с высшим образованием –  5 чел (62, 5%) ,  со  средне-специальным – 8 чел ( 37,5 %)

В методическом кабинете собран материал по всем разделам программы. 

           К концу 2012 - 2013   учебного года педагогами пройдены курсы повышения квалификации, 1 педагог  получили документ о соответствии занимаемой должности.   

Воспитатели и учитель – логопед  ДОУ   посещали все методические объединения и семинары на базе района, активно принимали участие во всех конкурсах, проводимых в нашем детском саду, занимались самообразованием. 

   В течение года проводилось пополнение развивающей среды в группах различными дидактическими играми, пособиями, игрушками. Немаловажную роль в решении поставленных   перед коллективом задач сыграло регулярное приобретение специализированной литературы по программе, различных пособий, наглядных материалов для массовых и коррекционных групп   

   В течение года детский сад осуществлял преемственность со всеми структурными подразделениями на территории станицы Петропавловской: с СОШ № 10, Дворцом Культуры, библиотекой. Также сотрудничали со СМИ: в течение года периодически появлялись статьи в выпусках газеты «Курганинские известия».

   Большая работа в течение года велась с родителями: общие родительские собрания, заседания родительского комитета, групповые собрания.

  В течение года на базе ДОУ функционировал центр методического сопровождения и консультирования. Родители детей, не посещающих ДОУ, имели возможность получать консультации разных специалистов   ДОУ, посещать ГКП .

 

      Работа коллектива МДОУ № 16   в 2012 – 2013 учебном году была направлена на решение следующих задач:

 

1 . Формирование интереса к произведениям устного народного творчества  как  источнику  речевого  развития  дошкольника.

 

2. Совершенствование работы по нравственно – патриотическому  воспитанию  дошкольников  через  приобщение  детей  к  историческому  прошлому  своей  Родины».

 

3. Формирование у детей представлений о необходимости бережного  сознательного отношения к природе  посредством  создания  условий  для  практической  исследовательской  деятельности».

 

 

Работа по первому вопросу прослеживалась во всех направлениях взаимодействия с детьми. Результатами проведённой работы: 

♦ консультации для воспитателей

                   -  «Как правильно подбирать книги для книжного уголка»;

                   - «Роль выразительного чтения в развитии речи дошкольника»;

♦ деловая игра для воспитателей «Методы и приёмы ознакомления детей с художественной литературой»,

♦ Тест – опрос для воспитателей:

                     -  «Совместное участие детей младшего возраста с воспитателями в драматизации и      чтении малых форм произведений» 

                   - «Совместное участие детей старшего возраста   в чтении текста по ролям и в инсценировках» 

 

♦  взаимопосещения «Учим детей родному языку. Место фольклорных произведений в режиме дня».

♦ открытые мероприятия: 

                      - «Праздник родного языка» (старшая группа);

                      - Музыкально – тематическое занятие по народному творчеству (I мл.гр.);

                      - «Поедем, ребята, в деревушку», муз – тематическое занятие ( II мл.гр.) .

♦ выставки книжек – самоделок «Весёлые картинки»

 являются следующие показатели:

1. Дети младших групп научились   слушать сказки и другие малые фольклорные формы, следить за развитием действия, сопереживать героям произведений. Научились читать наизусть потешки и небольшие произведения. Сформировался интерес к книгам.  

     2. Дети старшего возраста пополнили литературный багаж новыми произведениями : сказками, загадками, стихотворениями и т.д. Обращают внимание на выразительные средства (образные слова и выражения, эпитеты, сравнения); смогли усовершенствовать исполнительские навыки  в драматизации  эмоциональностью исполнения, естественностью поведения. Научились придумывать сказки на заданную тему. 

Воспитатели всех возрастных групп разработали  помесячный план ознакомления детей с художественной литературой,  пополнили книжные уголки тематическими альбомами, энциклопедиями, книжками – самоделками, детскими журналами и газетами .

    Вся работа проходила в тесном контакте педагогов с учителем – логопедом, которые консультировали педагогов по проблемам развития речи, по созданию развивающей среды. 

По итогам ПМПК выявлено:

 

2010 – 2011 гг.

2011 – 2012 гг

2012 – 2013 гг

С хорошей речью

59%  

74%

34 %

 Со значительно улучшенной

41%

20%

65 %

С улучшенной

 

-

6%

1 %

 

 Поставленная задача коллективом выполнена.

                                                        

                 Для реализации задач по  « Совершенствованию работы по решению проблемы патриотического воспитания через приобщение детей к историческому прошлому »  в ДОУ были проведены:

♦ консультации:

          -  «Воспитание уважения к старшему поколению»;

          -  «Воспитание нравственно – этических  понятий у дошкольников»;

          - «Народная кукла в игре  современных детей»

 ♦ памятки:

          -  Рекомендации для воспитателей по организации ознакомления детей с историей военных событий

 ♦ открытые мероприятия:

          - «Ремёсла и занятия на Руси» ( старшая группа);

          - «Испечём мы колобок», занятие ( средняя гр);

          - «Изготовление русской народной тряпичной куклы» (подг. гр.).

♦ выставки:

          детских рисунков «Я люблю свою страну»,

          семейных поделок «Вместе с мамой».

♦ смотр – конкурс по сказкам А.А.Пушкина

 

Младшие дошкольники получили возможность увидеть в ближайшем окружении новые для них моменты: название родной станицы, её традиции, обычаи.  Дети старшего возраста познакомились с моментами исторического прошлого страны, государственной символикой, с достопримечательностями своего края. Расширили представление о знаменитых людях (космонавтах, героях ВОВ и др).

Поставленная задача выполнена.  

Во время работы над 3-ей  задачей, «Формирование у детей представлений о необходимости  сознательного отношения к природе через создание условий для практической  деятельности»,

  для воспитателей было подготовлено и проведено:

♦ консультации:

         -  «Ознакомление детей с весенними явлениями природы»;

         -  Организация наблюдений за явлениями неживой природы для дошкольников»;

         -  «Наблюдения за живой природой»

 ♦ памятки:

          -  «Как знакомить детей с явлениями неживой природы

 ♦  открытые просмотры:

          -  «Роса», занятие по ознакомлению с окружающим ( старшая группа);

           -  «День Земли», праздник ( подготов.  гр).

 ♦ смотр – конкурс «Огород на подоконнике».

Результатом проведённой работы стали следующие показатели:

- младшие дошкольники расширили представления о растениях и животных, особенностями их поведения и питания. Познакомились с правилами поведения в природе.

- старшие дошкольники конкретизировали представления об условиях жизни комнатных растений, познакомились со способом вегетативного размножения , научились устанавливать связи между состоянием растений и условиями окружающей среды.

Педагоги принимали участие в смотре-конкурсе  экологических уголков, анкетировании родителей.

Коллектив учреждения работал над задачей первый год. Нерешёнными остались вопросы по созданию развивающей среды, обеспечивающей опытно – исследовательскую деятельность, а так же   использование дидактических игр экологического содержания в организованной и совместной деятельности . 

Решение задач экологического содержания будет продолжено в следующем учебном году.

 

Уровень усвоения детьми программного материала по детскому саду составил 86 %.

Опираясь на результаты обследования детей можно сказать, что программа освоена с учётом возрастных требований. Однако следует отметить, что по результатам мониторинга, оперативного контроля  и наблюдений за деятельностью детей в повседневной жизни, выявлено, что увеличилось количество воспитанников, которым требуется помощь в развитии психических процессов, таких как память, внимание, воображение, мышление и т.д. Они  с трудом устанавливают следственно - причинные связи, не могут объяснить причину того или иного явления, затрудняются в запоминании серии картинок, предметов. 

В результате анализа проходящих в учреждении утренников, праздников и развлечений установлено, что не все педагоги имеют чёткое представление о роли театрализованных игр в детском саду. Дети  не владеют знаниями  о видах театра, куклах,  скованно ведут себя в образе какого – либо героя, слабо владеют исполнительскими навыками.

Исходя из вышесказанного, коллектив МДОУ № 16 в 2013-2014 учебном году приоритетными ставит перед собой следующие задачи:

 

1. Развитие речи дошкольника посредством формирования   психических процессов: память, мышление, воображении и др.;

2. Формирование целостного восприятия окружающего мира детей путём  актуализации  музыкально - театрализованной деятельности в детском саду;

3. Совершенствование воспитательно – образовательной  работы по  экологическому воспитанию дошкольников;

 

2. Организационно - педагогическая работа.

2.1. Повышение квалификации

а) аттестация, повышение квалификации:

 

 

ФИО

Образование

Повышение квалификации

 

Аттестация

Соотв.

заним. должн.

2010

2011

2012

2013

2014

2015

2010

2011

2012

2013

2014

 2015

2012

2013

 1

Сидорова  М.В.         

высшее

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 2

Комаревцева  С.В.

Высш

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 3

Куляк  Т.А.

Ср-сп 

 

 

+

 

 

 

 

 

+

 

 

 

+

 

 4

Куликова  Н.Н.

Уволена

 

 

 

+

 

 

 

+

 

 

 

 

 

 

 5

Лыхварь  Т.И.

Высш

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

 

 

 

+

 6

Лобода  Н.В.

Ср-сп

 

 

+

 

+

 

 

+

 

 

+

 

 

 

 7

Федорцова  Е. В.

Высш

+

 

 

 

 

 

 

 

 

+

+

 

 

 

 8

Шаманова  Н.В.

Ср-сп

 

 

 

+

 

 

 

 

 

+

 

 

 

+

 9

Бардина  О.И.

Уволена

 

 

+

 

 

 

 

 

+

 

 

 

+

+

 10

Богатченко  Г.В.

Ср-сп

 

 

+

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 11

Лысакова  Н.А.

Ср-сп

 

 

 

 

 

 

 

+

+

 

 

 

 

 

 12

Безлунная  Л.А.

Ср-сп

 

 

 

 

+

 

 

+

+

 

 

 

 

+

 13

Палухина  О.И.

Ср-сп

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

+

 

+

 

2.2. Педагогические советы

а) Педагогический совет № 1.

Установочный.

№ п/п

Педсовет

Формы работы

Дата

Ответственный

 

 

 

 

 

 

 

1.

2.

3.

4.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.

2.

3.

 

4.

Анализ летних  оздоровительных мероприятий (Ст.медсестра)

Отчёт педагогов по подготовке к новому учебному году.

Обсуждение и утверждение годового плана на 2011 – 2012 уч.год.

Утверждение:

- основной общеобразовательной программы ДОУ на 2012 – 2013 гг.;

- авторизованной программы музыкального руководителя                  « Весёлые нотки»;

- программно – методического обеспечения групп, сеток занятий, базисного плана;

- тематических родительских собраний;

- положений о смотрах – конкурсах;

- работы по ГКП;

- состава творческих группы и направлений их  работы;

- оценочных листов педагогов, карт наблюдений;

- формы написания календарного и перспективного планирования;

- длительности перерыва между занятиями;

- плана работы на ЛОМ;

- режима дня по возрастным группам;

- плана работы медико – педагогических совещаний.

 

Блок методической работы.

Рекомендации и образцы схем по планированию.

Выставка методической литературы.

Методические рекомендации по оформлению и содержанию родительских уголков.

Смотр – конкурс родительских уголков

 

 

 

 

 

 

 

 

Август

 

 

Заведующая,

 

ст.воспитатель,

 

ст.медсестра,

 

воспитатели

 

возрастных

 

групп

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ст.воспитатель

Ст.воспитатель

Ст.воспитатель

 

Творч.группа

 

б) Педагогический совет № 2.

 

Тема:  « Формирование  целостного  восприятия  окружающего  мира  детей  путём  актуализации  музыкально-театрализованной  деятельности  в  детском  саду »

 

№ п/п

Педсовет

Формы работы

Дата

Ответственный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

2

 

 

 

 

1

 

2

 

 

 

   3

 

 

Цель: последовательное  знакомство  детей  с  видами  театров;  совершенствование  артистических  навыков  детей;  развитие  творческой  самостоятельности  в  передаче  образов,  выразительности  речевых  действий  под  музыку.

  1. Решение  познавательных  и  речевых  задач  посредством  организации  театрализованной  деятельности  в  группе. (старшая  группа)
  2. Использование  различных  видов  кукольного  театра  в  работе  с  детьми  младшего  дошкольного  возраста;
  3. Место  элементов  театрализации  в  ежедневных  групповых  развлечениях  и  досугах  (средняя  группа)
  4. Совместная  работа  педагогов – музыкальных  вечеров  и  досугов.

 

Блок методической работы.

 

 Анкетирование родителей.

 

Выставка методической литературы по теме.

 

 

Консультации:

 

Ú « роль  театрализованных  игр  в  художественно – эстетическом  воспитании  дошкольников»  (музыкальный  руководитель)

Ú «Педагогические  возможности  театрализованной  деятельности  в  развитии  ребёнка - дошкольника».

 

 

 

 

 

 

 Самоанализ

 

 

Из  опыта  работы

Самоанализ

 

Из опыта работы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Октябрь

Октябрь

 

 

 

Октябрь

 

Октябрь

 

 

 

 

 

 

 

в) Педагогический совет № 3.

 

Тема: « Формирование целостного восприятия окружающего мира детей путём  актуализации  музыкально - театрализованной деятельности в детском саду».      

 

 

№ п/п

Педсовет

Формы работы

Дата

Ответственный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель: последовательное знакомство детей с видами театров;  совершенствование артистических навыков детей; развитие творческой самостоятельности в передаче образов, выразительности   речевых действий под музыку.

 

  1. Решение познавательных и речевых задач посредством организации театрализованной деятельности в группе (группа);
  2. Использование различных видов кукольного театра в работе с детьми младшего дошкольного возраста;
  3. Место элементов театрализации  в еженедельных групповых развлечениях и досугах (средняя гр);
  4. Совместная работа педагогов, детей и родителей по  организации театрально – музыкальных вечеров и досугов.

 

Блок методической работы.

 

 

Консультации:

 

Ú  «Роль театрализованных игр в художественно-эстетическом воспитании дошкольников» (музыкальный руководитель)

Ú «Педагогические возможности театрализованной деятельности в развитии ребенка-дошкольника»

 

Ú «Куклы - образы в музыкальном воспитании дошкольников»

 

 

 

 

 

 

Самоанализ

 

 

Из опыта работы

Самоанализ

 

Из опыта работы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Декабрь

 

Декабрь

 

Декабрь

 

 

 

 

 

 

 

г) Педагогический совет № 4.

 

Тема:  «Совершенствование воспитательно – образовательной  работы по          экологическому воспитанию дошкольников» 

 

№ п/п

Педсовет

Формы работы

Дата

Ответственный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель: совершенствование работы по формированию основ экологической культуры у дошкольников; побуждение познавательной деятельности, образного, творческого мышления.

 

1.  Привитие   детям любви к природе через художественное слово ( 2 младшая группа)

2. Использование дидактических игр экологического содержания в повседневной жизни дошкольников (средняя группа, «Реб. в д/с», №4, 2005)

3.  Опытно – экспериментальная деятельность старших дошкольников (старше – подготовительная гр.) 

4. Организация предметно – развивающей среды по экологическому воспитанию на участке (2 логопедическая группа).

Блок методической работы.

 

 

Анкетирование родителей.

 

Выставка методической литературы по теме.

 

Создание творческой группы по  организации  работы  по экологическому  воспитанию.

 

Консультации:

 

Ú «Экологическое воспитание дошкольников на занятиях и в повседневной жизни»

Ú «Создание экологической развивающей среды в ДОУ» (ст. воспитатель.)

Ú «Моделирование и ознакомление детей с природой» (Лукинова Е.А, воспитатель 1 кв.кат., «Реб.в д/с», №4, 2007,с.49)

 

 

 

 

 

Самоанализ

 

Самоанализ

 

 

Из опыта работы

 

Самоанализ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Март

 

Март

 

Март

 

 

 

 

 

Февраль

Февраль

Март

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

д) Педагогический совет № 5.

 

Тема:  « Итоговый»

 

№ п/п

Педсовет

Формы работы

Дата

Ответственный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель:  подведение итогов работы за год.

Отчёт старшей медсестры

Отчёт учителя – логопеда

Отчёт муз. руководителя.

Отчёт ст. воспитателя.

Отчёт заведующей.

Утверждение сетки занятий на летний период

 

Методический блок.

 

Подведение итогов ПМПК

 

Составление плана работы на летний период.

 

Смотр – конкурс площадок к ЛОМ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Май

 

 

Май

 

Май

 

 

 

 

 

 

 

 

 

            2.3 Активные методы обучения.

 

№ п/п

Методы обучения

 Сроки

Ответствен

ный

 

 

Семинары:

 Ú  Семинар-практикум «Как организовать музыкальный вечер с семьей»

 

 

 Доклад  и слайд-шоу

Ú «Театры бывают разные» (музыкальный руководитель)

 

Деловая игра

ÚДеловая игра – КВН для педагогов «Театральная разминка»

 

Брейн-ринг для воспитателей

Ú Повышение экологической компетенции педагогов 

 

Взаимопосещения

 

Ú «Педагогическое руководство театрализованной игрой» 1мл – 2 мл.гр («Театрализованная деятельность дошкольников», 2007 г)

Ú  «Работа с детьми в уголке природы»,  средняя   гр.

 

Открытые просмотры

 

Ú «Дидактические игры . Развиваем память, мышление, воображение», 2 мл.гр.

Ú  « Ярмарочная площадь» , средняя гр. (Н.Ф.Губанова, «Театрализованная деятельность дошкольников», стр.187)

Ú «В гостях у мухи – цокотухи», театрализованное представление по мотивам сказки К.Чуковского «Муха – цокотуха»,  средняя  гр. («Фольклорные экологические занятия», стр. 48)

Ú «Посиделки», театрализованный досуг (А.Е.Антипина,           «Театрализованная деятельность в детском саду», стр.85) для  старших групп.

Ú  Занятие по экологическому воспитанию  «Как живёшь,

 Мой край родной?»                               

Ú Викторина по экологии «Знатоки природы»

Ú «Красавица – картошка», исследовательский проект («Реб.в д/с», № 1, 2009, стр.44-51)

 

Фотовыставка

Ú «В гостях у сказки...»

Ú « Тропинка в природу »

 

Выставки

 

Ú выставка поделок из природного материала «Что нам осень принесла»;

Ú выставка картотек  дидактических игр на развитие психических процессов

Ú выставка новогодних игрушек «Мастерская Деда Мороза»;

Ú выставка книжек – самоделок «

Ú выставка композиций из природного материала.

Úвыставка дидактических игр экологического содержания.

 

 

Смотры – конкурсы

 

Ú   Театральный уголок в группе

Ú  Конкурс среди родителей «Изготовление кукол  по мотивам сказок»

Ú  «Экологический паспорт группы»

 

Памятки для педагогов

Ú «Что должен знать дошкольник о том, как вести себя в театре»

 

 

 

Декабрь

 

 

 

 

 Январь

 

 

Январь

 

 

 

Март

 

 

 

Февраль

 

 

Апрель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Муз.руковод.

 

 

 

 

Муз.руковод.

 

 

 

Муз.руковод.

 

 

Ст.воспитат.

 

 

 

Ст.воспитат.

 

 

Ст.воспитат.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Работа в методическом кабинете.

п/п

Мероприятия

дата

Ответственный

 

 Оформление документации ГКП

 

Оказание консультативной помощи молодым педагогам

 

Работа творческой группы при подготовке к методическим мероприятиям

 

Самообразование педагогов

 

Оснащение методического кабинета для успешного решения задач по   развитию речи

 

Результаты анкетирования педагогов за год

 

Оформление материалов по преемственности ДОУ и СОШ

 

Оформление рекомендаций по работе с детьми в летний период

 

Проведение медико-педагогического обследования готовности детей к школе

 

 

 

Ст. воспитатель

Ст. воспитатель

 

Ст. воспитатель

 

 

 

Ст. воспитатель

 

 

Творческая группа

 

 

Ст. воспитатель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.  Медико-педагогические совещания.

 

п/п

                    Тема

    Дата

          Ответственный

 1

 

 

2

 

 

3

Анализ психо – физического развития детей. Режим дня как основа здоровья детей 1,5 – 3 лет.

 

Анализ заболеваемости детей 1 мл.гр.за 1 полугодие.

 

 

  Анализ психо – физического развития детей . Эффективные методы закаливания детей 1,5 – 3 лет.

 

 Сентябрь

 

 

Январь

 

 

 

Май

 

 

 

 

 

Заведующая, старшая медсестра.

Заведующая, старшая медсестра.

 

 

 Заведующая, старшая медсестра.

 

 

5. Изучение работы воспитателей с детьми во всех видах деятельности,

с родителями и школой.

  5.1. Оперативный контроль.

 

п/п

                     Тема

           Дата

Ответственный

1.

 

2.

 

 

3.

 

 

4.

 

5.

 

6.

 

 

 7.

- Соблюдение режима дня.

 

- Подготовка воспитателей к проведению непосредственно образовательной деятельности по развитию речи дошкольников.

 

 - Воспитание культурно-гигиенических навыков и культуры поведения

 

- Анализ знаний детей по развитию речи

 

-  Выполнение натуральных норм питания

 

- Использование материалов книжного уголка детьми в процессе самостоятельной деятельности.

 

 -  Проведение физкультурных праздников, досугов, развлечений.

 

 

  

Октябрь, декабрь, апрель, июнь  

Ноябрь

 

Ноябрь, январь, март

Ноябрь

 

Сентябрь, декабрь, апрель

Ноябрь

 

По графику.

Заведующая, ст. м/сестра

Ст. воспитатель

 

 

Ст. воспитатель, ст.м/сестра

 

Ст. воспитатель

 

Заведующая, ст.м/сестра

Ст.воспитатель

 

 

 

Ст.воспитатель

 

 

 

 

 

          

 

              5.2. Тематический контроль

 

п/п

                         Тема

           Дата

Ответственный

1.

 

 

2

 

 

 

 

3.

 

 

 

 

4.

 Готовность групп к началу учебного года.

 

 

Развитие речи дошкольника посредством формирования   психических процессов: память, мышление, воображении и др.

 

 

 Формирование целостного восприятия окружающего мира детей путём  актуализации  музыкально - театрализованной деятельности в детском саду   

Совершенствование воспитательно – образовательной  работы по          экологическому воспитанию дошкольников

Сентябрь

 

 

Ноябрь

 

 

 

 

Февраль

 

 

 

 

Апрель

Заведующая,  творческая группа, ст.воспитатель

 

 

 

 

5.3. Организация внутреннего контроля.

 

п/п

                      Тема

            Дата

Ответственный

1.

 

2.

 

 

3.

 

4.

 

5.

 

6.

 

 

7.

 

8.

 

9.

 

 

10.

 

 

11.

 

12.

 

13.

 

  .

Выполнение режима дня.

 

Выполнение инструкций по охране жизни и здоровья детей.

 

Контроль над посещаемостью.

 

Выполнение санэпидрежима.

 

Организация питания, выполнение норм.

 

Учебно-воспитательный процесс. Уровень

 знаний, умений, навыков детей.

 

 Анализ заболеваемости.

 

Состояние документации по группам.

 

Проведение оздоровительных

мероприятий в режиме дня.

 

 Соблюдение правил внутреннего трудового распорядка.

 

Техника безопасности

.

Работа с родителями

 

Анализ детской заболеваемости.

 

 

1 раз в квартал

 

 

 

 

Каждый месяц

 

 

 

Ежемесячно

 

Два раза в год

 

 

1 раз в квартал

 

Ежеквартально

 

Ежеквартально

 

 

Ежеквартально

 

 

Ежеквартально

 

 

 

 

Заведующая,

 

старшая медсестра,

 

 старший воспитатель,

 

 завхоз.

 

 

6.Мероприятия, проводимые для родителей и педагогов.

 

п/п

             Мероприятия

            Дата

         Ответственный

1.

 

 

 

2.

 

 

 

3.

 

 

 

 

4.

 

 

5.

 

6.

 

 

7.

 

8.

 

9.

 

 

10.

 

 

11.

 

 

12.

 

 

 

Адаптационные мероприятия, проводимые с вновь поступившими детьми

 

Оформление наглядной информации о центре методического обеспечения и консультирования ГКП и ГПП 

 

Родительское собрание « Совместная работа ДОУ и семьи по формированию здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» 

 

 Подготовка и проведение Новогодних утренников

 

Выставка поделок на зимнюю тематику

 

Участие родителей в празднике «День защитника Отечества»

 

Выставка детских работ для мам.

 

Проведение праздника «День 8 марта»

 

 Собрание родителей выпускных групп «Подготовка детей к школе»

 

Выпускной бал

 

 

Вопросник для родителей «Готов ли Ваш ребёнок к школе?»

 

Озеленение и благоустройство

участков и территорий

 

В течение года.

 

 

 

Сентябрь

 

 

 

Сентябрь

 

 

 

 

Декабрь

 

 

Декабрь

 

Февраль

 

 

Март

 

 

Март

Апрель

 

 

Май

 

 

Май

 

 

 

Весна - лето

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатели

Ст. медсестра

 

 

Старший воспитатель.

 

 

 

 Заведующая

 

 

 

 

Музыкальный руководитель

Воспитатели

 Ст. воспитатель

 

Музыкальный руководитель

 

Воспитатели

 

 

 Муз.руководитель

Ст . воспитатель

 

 

Муз. руководитель

 

 

Ст. воспитатель

 

 

 

Заведующая, ст. воспитатель, завхоз

 

 

7. Работа с общественными организациями.

 

 

п\п

              Мероприятия

          Дата

    Ответственный

 

1.

 

 

2.

 

 

 

3.

 

 4.

 

 5.

 

 

6.

 

 

7.

 

 

8.

 

 

 

1.

 

 

 

2.

 

 

3.

 

 

 

 

 

1.

 

 

 

 

 

8.1. Преемственность школы и ДОУ.

Анализ успеваемости бывших воспитанников ДОУ

 

Консультирование педагогами СОШ педагогов ДОУ «Психологические компоненты готовности детей к школе»

 

 Посещение учителями СОШ открытых занятий в ДОУ по развитию речи

 

Диагностика детей подготовительных групп на предмет готовности к школе

 

Составление психолого-педагогических карт, характеристик воспитанников

 

Посещение учителями утренника «Прощай детский сад!»

 

8.2. Работа с дворцом культуры

Совместное проведение праздников, развлечений.

 

Посещение краеведческого музея детьми подготовительной группы

 

Вступление детских коллективов перед воспитанниками ДОУ.

 

8.3. Работа с библиотекой

 

Посещение библиотеки воспитанниками МДОУ № 16

 

Консультация «Книга-лучший друг и помощник»

 

 

 

8.4 .Сотрудничество со СМИ

 

Периодические выпуски статей о деятельности ДОУ

 

 

 

       Сентябрь

 

 

       Октябрь

 

 

 

        Январь, март

 

 

          Апрель

 

 

          Май.

 

 

          Май

 

 

 

 

   В течение года

 

 

        Ноябрь

 

 

 В течение года

 

 

 

 

Октябрь.

 

 

Апрель.

 

 

 

 

 

 В течение года

 

Старший воспитатель

 

 

Педагоги СОШ

 

 

 

 Ст. воспитатель, Завуч

 

Ст. воспитатель, Завуч

 

Ст. воспитатель

 

 

Ст. воспитатель

 

 

 

 

Старший воспитатель, Музыкальный руководитель

Директор Дворца Культуры, Ст. воспитатель

Директор Дворца Культуры

 

 

 

Старший воспитатель.

 

 

 

 

 

 

 

 

 Ст. воспитатель

 

  

  8. Административно-хозяйственная работа.

 

п\п

                 Мероприятие

            Дата

  Ответственный

1.

 

 

2.

 

3.

Составление тарификационных списков, сдача тарификационных документов.

 

Составление графиков, режимов работы.

 

Комплектование ДОУ детьми и кадрами.

Перевод детей в следующую возрастную

ясельная группа -15

              I младшая – 15

             II младшая – 25 ;

             средняя – 20 ;

             старшая   – 24

             подготовительная

             – 19 ;

 

Август.

 

 

Август.

 

Август.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заведующая.

 

 

Заведующая.

 

Заведующая.

 

 

Штатное расписание.

Должность.

4.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.

 

Педагогический состав:

Сидорова  М.В.

 

Безлунная  Л.А.

Богатченко  Г.В.

Куляк  Т.А.

Лобода  Н.В.

Лысакова  Н.А.

Палухина  О.Н.

Федорцова  Е.В.

Шаманова  Н.В.

 

 

 

Лыхварь  Т.И.

Комаревцева  С.В.

Шепелева  Е.Ю.

 

 

Помощники воспитателя:

Старыгина  Т.Н.

Карпухина  Е.И.

Карпухина  Т.В.

Кожемякина  Н.Н.

Панарина  Л.А.

Яковлева  Н.Е.

Обслуживающий персонал:

Санникова  В.М.

Бочкарёва  Н.В.

Ямщикова  Г.М.

Лапшина  И.А.

Гладченко  С.Д.

Банков  А.В.

Долженицын  А.М.

Трифонов  В.А.

Камышова  С.И.

Банков  А.В.

 

 

 

Заведующая МДОУ

 

Воспитатели (8)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель-логопед (вакансия).

 

Музыкальный руководитель (1).

Старший воспитатель.

Старшая медсестра.

 

 

Помощники воспитателя (6).

 

 

 

 

 

 

 

Завхоз.

Повар.

Повар.

Кухонная рабочая.

Машинист по стирке белья.

Сторож.

Сторож.

Сторож

 Дворник.

Кочегар.

 

 

9. Производственные совещания.

 

п/п

                     Тема

            Дата

  Ответственный

1.

 

 

 

2.

 

 

 

 

3.

Знакомство с годовым планом на 2012-2013 учебный год. Итоги летне-оздоровительной работы.

 

Роль каждого сотрудника и состояние работы по укреплению психо -физического  здоровья ребенка и охране жизни и здоровья.

 

Итоги работы коллектива за истекший год. Задачи летней оздоровительной работы.

Сентябрь.

 

 

 

Январь.

 

 

 

 

Июнь.

Заведующая.

 

 

 

Заведующая.

 

 

 

 

Заведующая.

 

 

 

 10. Работа с техническим персоналом.

 

п/п

                Мероприятие

            Дата

       Ответственный

1.

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

3.

4.

 

Проведение инструктажа по технике безопасности и противопожарной безопасности (вводный, на рабочем месте, повторный).

Практические занятия по ПБ и ТБ.

Оформление договора на подключение газа и начало отопительного сезона, обучение ответственного за безопасность газового оборудования.

 

Проведение планерок.

Организация и планирование санитарных ней, субботников по ремонту  уборке территории, участков, огородов.

Не реже 1 раза в квартал.

 

Не реже 1 раза в полгода.

до 15 октября.

 

 

 

 

Февраль.

Май.

1 раз в неделю.

 

Заведующая, завхоз.

 

 

 

Заведующая, завхоз.

Завхоз.

 

 

 

 

 .Заведующая.

 Заведующая, старшая медсестра.

 

Завхоз.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11. Приложения.

 

 

                                                                                                              Приложение № 1

                                                                                                                            Утверждаю

                                                                                                                            Заведующая МБДОУ № 16

                                                                                                                            М.В.  Сидорова

 

 

 

                       

                                                      ПРАЗДНИКИ И РАЗВЛЕЧЕНИЯ

 

МЕРОПРИЯТИЯ

СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ

ОТВЕТСТВЕННЫЙ

1.

 «До свидания, лето!»

 

 

Сентябрь

 муз.руководитель

2.

"Осень – грустная пора", развлечения

 

Октябрь

  муз.руководитель

3.

"Красный, желтый, зеленый".

Ноябрь

воспитатели  старшей  группы.

4.

"Здравствуй, Зимушка - Зима ", "Новый год – возле елки хоровод".

Декабрь

  муз.руководитель

5.

Зимний спортивный праздник.

Январь

 воспитатели   подгот.группы

6.

"Шагом марш"

(23 февраля), Масленица.

Февраль

 воспитатели средней группы

7.

"Мамин праздник",

"Весна - красна" (музыкальная викторина).

Март

   муз.руководитель

8.

 «День Земли»

 

День смеха

"Огонь - враг" (пожарная безопасность).

Апрель

  воспитатели  старшая группа

 

 

воспитатели  средняя группа

9.

День Победы (занятие)

Выпуск в школу.

Май

 воспитатели подготовительной гр.

10.

Праздник лета.

Июнь

 воспитатели средней группы

11.

Летний спортивный праздник.

Июль

 воспитатели  старшая группа

12.

"Любимые песни" (слушание грамзаписей).

Август

   муз.руководитель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                             Приложение № 3

                                                                                                                            Утверждаю

                                                                                                                            Заведующая МБДОУ №  16 _____

                                                                                                                            М.В. Сидорова

ПЛАН

              мероприятий по обеспечению охраны жизни и здоровья детей ДОУ № 16

 

1.  Формирование банка данных по состоянию здоровья детей ДОУ.

 

2.  Взаимодействие ДОУ и детской поликлиники по сохранению жизни и здоровья детей.

 

3.  Реализация индивидуального подхода к детям по определенным группам здоровья (питание, нагрузка, оздоровительные мероприятия).

 

4. Усовершенствование развивающей среды, отвечающей требованиям безопасности участников воспитательно-образовательного процесса.

 

5.  Оснащение пищеблока, групповых комнат, участков в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.

 

6.   Составление актов по техническому состоянию спортивных сооружений.

 

7.   Проведение рейдов по обследованию технического  состояния здания, игрового и спортивного оборудования.

 

8.   Совершенствовать организацию питания детей ДОУ.

 

 

11. Развитие методов и форм коррекционной психолого- педагогической помощи детям с нарушением речи.

 

 

 12.Создание условий для организации ЛОМ

      В течение года.

 

 

 

Постоянно.

 

 

Постоянно.

 

 

 

 

Постоянно.

 

 

 

 

Август.

 

 

 

1 раз в квартал.

 

 

     Постоянно.

 

 

 

В течение года.

 

 

 

В течение года.

 

 

 

 

Май

Ст. м/с

 

 

Ст. м/с ДОУ,

поликлиника.

 

 

Ст. м/с, ст. воспитатель.

 

 

 

Ст. воспитатель.

 

 

 

Ст. м/с.

 

 

 

Заведующая,

завхоз

 

Заведующая, завхоз

 

 

Ст. м/с.

 

 

 

Учитель-логопед

 

 

Ст. воспитатель

 

 

 

Заведующая

 

 

                                                                                                             Приложение № 4

                                                                                                                            Утверждаю

                                                                                                                            Заведующая МБДОУ №  16

                                                                                                                             М.В.  Сидорова

 

 

                                                                ПЛАН

                               работы по организации питания детей ДОУ № 16

 

1.  Соблюдение расхода денежных норм, выделенных на питание.

 

2. Ведение постоянного контроля над качеством поставляемой продукции.

 

3 Разработать перспективный план по улучшению организации питания в ДОУ

 

7. Работа с поставщиками.

 

 8. Создание и работа консультативной службы по вопросам питания для родителей неорганизованных детей.

 

постоянно

 

 

постоянно

 

 

постоянно

 

 

 

постоянно

 

 

заведующая

 

 

заведующая

 

 

заведующая

 

 

 

заведующая

 

заведующая

 

 

 

 

 

                                                                                                             Приложение № 5

                                                                                                                            Утверждаю

                                                                                                                            Заведующая МБДОУ №  16

                                                                                                                             М.В. Сидорова

ПЛАН

РАБОТЫ    ГКП МДОУ № 16

 

МЕРОПРИЯТИЯ

СРОКИ

ОТВЕТСТВЕННЫЙ

1. Комплектование Г.К.П.

 

2. Оформление документов (путевок, договоров), личных дел детей.

 

3. Утверждение планов работы в Г.К.П. сетки занятий.

 

4.  Контроль над выполнением индивидуальных планов педагогов, старшей медсестры.

 

5. Информировать родителей о результатах работы.

 

6. Организовать индивидуальные консультации для родителей и детей Г.К.П.

 

7. Проведение анкетирования родителей.

 

 8. Совещание педагогов ДОУ и СОШ по вопросу «Подготовка детей к школе».

август

 

по мере поступления

 

 

сентябрь

 

 

сентябрь

 

 

 

постоянно

 

 

постоянно

 

 

в течение года

 

Май

 

 

 

 

 

 

Заведующая

 

Заведующая

 

 

 Заведующая

 

 

 Заведующая, ст. воспитатель

 

 

Воспитатели

 

 

Воспитатели

 

 

Ст. воспитатель, воспитатели

Ст. воспитатель, завуч.

 

 

                                                                                                             Приложение № 6

                                                                                                                            Утверждаю

                                                                                                                            Заведующая МБДОУ №  16 _____

                                                                                                                            М.В.  Сидорова

 

                                                                                   ПЛАН

                                                     работы по основам пожарной безопасности

 

 

                         МЕРОПРИЯТИЯ

 

Сроки проведения

 

 

        Ответственный

 

  1.     Инструкция по мерам пожарной безопасности

 

 

  2.     Контроль над сохранностью и готовностью               первичных средств пожаротушения

 

  3.     Тренировочные упражнения с сотрудниками на  случай возникновения пожара

 

  4.     Консультация «Первая помощь при ожогах»

 

  5.      Получение разрешения в ОГПН на проведение новогодних утренников      

 

  6.     Инструктаж сотрудников ДОУ по мерам                                                                                                    

  пожарной безопасности новогодних утренников

 7.  Изготовление пособий для работы с детьми 

 

 8 Тематическая выставка. Конкурс детского                   

      рисунка

 

9.Развлечение «Спичка-невеличка, огонь-                                                  богатырь»

 

 

 

1 раз в квартал

 

1 раз в месяц

 

 

Октябрь

Май

 

Ноябрь

 

Декабрь

 

 

Декабрь

 

 

 В течение года

Апрель

 

 

Апрель

 

Заведующая

Завхоз

 

Завхоз

 

 

Завхоз

 

 

Ст. медсестра

 

Заведующая

 

 

Заведующая

 

 

Воспитатели

 

 Ст. воспитатель

 

 

Музыкальный руководитель

 

                                                                                                                Приложение № 7

                                                                                                                               Утверждаю _______

                                                                                                                               Заведующая МБДОУ № 16 

                                                                                                                               М.В.  Сидорова

    

                                                                         

                                                                                         ПЛАН

 

                                мероприятий по ознакомлению детей с Краснодарским краем.

 

МЕРОПРИЯТИЯ

Сроки проведения

     Ответственный

1.

 

 

2.

 

3.

 

 

4.

 

 5

 

 

6

 

7

   

  1.  

Посещение краеведческого музея станицы 

 

 

 Проведение занятий в группах.

 

Проведение бесед с детьми

 

Оформление в группах мини-музея и их пополнение.

 

Пополнение методического кабинета краеведческой литературой.

 

Выставка рисунков «Моя Олимпиада»

 

Фотовыставка «Моя Кубань – мой край родной»

В течение года

 

 

 Февраль

 

 

Апрель

 

Май

 

 В течение года

 

 

Январь

 

Март

 

 

 

 

Воспитатели

 

 

 Музыкальный руководитель

 

 

Воспитатели

 

Воспитатель

 

Ст. воспитатель, воспитатели старших групп

 

 Воспитатели групп

 

Ст.воспитатель