8. Структура и органы управления

Комаревцева Светлана Викторовна

 

 

Управленческая деятельность

 

Фамилия имя отчество и должность руководителей структурных подразделений (органов управления)

-Комаревцева Светлана Викторовна старший воспитатель ДОУ -председатель педагогического совета

-Куликова Наталья  Николаевна воспитатель –председатель ПК;

 -Шаманова Наталья Владимировна воспитатель-уполномоченная по охране труда;

-Федорцова  Елена Вячеславовна  воспитатель-секретарь общего собрания трудового коллектива МБДОУ №16;

- Колтышева Гелена Александровна - председатель родительского комитета.

Структурные подразделения находятся на территории МБДОУ  №16 Курганинский район,ст.Петропавловская,ул.Пролетарская,68

 

 

Управление ДОУ осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации: Законом РФ «Об образовании», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, нормативно-правовыми документами Министерства образования и науки Российской Федерации

В ДОУ разработан пакет документов регламентирующих деятельность: Устав ДОУ, локальные акты.

Управление в ДОУ строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления.

Формами самоуправления являются: Общее собрание трудового коллектива, Педагогический совет ДОУ, Профсоюзный комитет, общее родительское собрание.  Порядок выборов в органы самоуправления и их компетенции определяются Уставом ДОУ.

Непосредственное управление ДОУ осуществляет заведующий.

 

 

 

  Для каждого структурного подразделения определено содержание деятельности, взаимодействие с другими структурными подразделениями:

 

структура

Цели и задачи

Состав структуры

Взаимодействия с другими структурами

Форма обучения

Нормативный сроки обучения

Уровень образования

Общее собрание трудового коллектива

Определение основных направлений развития учреждения, осуществление общего руководства ДОУ, утверждение нормативно-правовых документов

Все работники ДОУ

Администрация,

профсоюзный комитет,

педагогический совет

заседание

 

Среднее

Педагогический совет

Выполнение нормативных документов по дошкольному воспитанию РФ,

утверждение образовательной программы, годового плана,

плана работы ДОУит.д.

Обсуждение и выполнение уровня воспитательно-образовательной работы с дошкольниками.

Заведую

щая

ст.воспита-

тель,

воспитатели,

специали

сты.

Методический совет, творческая группа,методические объединения

Семинары,

Консульта-ции,

педсоветы в форме конференции

,деловой игры

,круглого стола и т.д.

В течении года

Высшее,средне-специаль

ное.

Профсоюзный комитет

Представление защиты социально-трудовых прав и профессиональных интересом членов коллектива.Разработка и согласования правовых документов

ДОУ, имеющих отклонение и выполнению трудового законодательства. Контроль

за соблюдением и выполнением обязанностей

Члены коллектива

Общее собрание трудового коллектива

Постоянно дейстую

щий семинар,

 

 

Семинары-совеща

ния

 

 

Проф-

актив с руковод

ителем

ежемесячно

 

 

 

1р.в квартал

 

 

 

2р.в год

 

ПМПК(психолого-медико--педагоги-ческая комиссия)

Взаимодействие специалистов

для сопровожде-ния воспитанников,определение и разработка индивидуального сопровожде-ния оздоровления и развития ребёнка

Заведую

щая

 

Специали

сты

 

воспитатели

Оказание консультативной помощи родите

лям (закон

ным представителям)

,работникам  ДОУ

Консультации,семинары

В течении всего времени

Специаль-ное

Комиссия по охране труда

Разработка программы совместных действий по улучшению условийТО, контроль за соблюдением нормативных актов

,организация аттестации рабочих мест.

Уполномочен-ный по охране труда,профсоюзный комитет

Администрация,

собрание трудового коллекти

ва

Обучение работни

ков по охране труда осуществляется по плану

1р в 3 года

Специаль

но обученный представитель из коллектива

Родитель-ский комитет ДОУ

 

Предоставление защиты социально-трудовых прав и профессиональных интересов членов профсоюза.

Разработка и согласование нормативно-правовых документов учреждения, имеющих отношение к выполнению трудового законодательства.

Контроль за соблюдением и выполнением законодательства.

 

Родители (законные представители)

Родители, администрация, педагоги, специалисты.

 

1 р в квар

тал

Среднее, средне – специальное, высшее.

Действующая организационно-управленческая структура позволяет оптимизировать управление, включить в пространство управленческой деятельности значительное число педагогов и родителей (законных представителей).

На основании писем Минобразования России от 10.09.99 г. № 22-06-874 «Об инспекционно-контрольной деятельности в образовательных учреждениях», от  07.02.2001 г. № 22-06-147 «О содержании и правовом обеспечении должностного контроля руководителей образовательных учреждений» в ДОУ разработано Положение о внутренней контрольной деятельности.  Цель контроля: оптимизация и координация работы всех структурных подразделений ДОУ для обеспечения качества образовательного процесса. 

Контроль в ДОУ начинается с руководителя, проходит через все структурные подразделения и направлен на следующие объекты:

―   охрана  и укрепление здоровья воспитанников,

―   воспитательно-образовательный процесс,

―   кадры,  аттестация педагогов, повышение квалификации,

―   взаимодействие с социумом, работа консультативного пункта,

―   административно-хозяйственная и финансовая деятельность,

―   питание детей,

―   техника безопасности и охрана труда работников  и жизни воспитанников.

Вопросы контроля рассматриваются на общих собраниях трудового коллектива,  Педагогических советах ДОУ.

Эффективность управления в ДОУ обеспечивает оптимальное сочетание традиционных технологий  и современных тенденций (программирование деятельности ДОУ в режиме развития, обеспечение инновационного процесса в ДОУ, комплексное сопровождение развития участников инновационной деятельности). 

.

В ДОУ используются эффективные формы контроля:

·         различные виды мониторинга: управленческий, методический, педагогический, психолого-педагогический, внутренний, внешний

·         скрининг-контроль состояния здоровья детей,

·         маркетинговые исследования,

·         социологические исследования.

Оптимальное использование методов, средств, организационных форм управления, современных технологий обеспечили повышение мотивации участников образовательного процесса на личностное саморазвитие, самореализацию, самостоятельную творческую деятельность.