Консультативное сопровождение учащихся

Лодойбалова Дыжид Владимировна

В статье рассматривается одна из технологий консультативного сопровождения специалистов сопровождения для решения проблемы учащегося, оказания ему действенной помощи, даётся алгоритм действий, схема работы.

Динамика обращений педагогов и родителей за консультациями в межаттестационный период

Год

Категории участников

Количество индивидуальных консультаций

Количество групповых консультаций

2013-14

(296)

Учителя

Администрация

Родители

Ученики

Др.службы

101

13

105

64

13

 -

12

14

-

2014-15

(185)

Учителя

Администрация

Родители

Ученики

Др.службы

40

21

62

62

-

2

11

15

-

2015-16

(230)

Учителя

Администрация

Родители

Ученики

Др.службы

90

12

32

120

4

3

 

8

21

1

2016-17

(258)

Учителя

Администрация

Родители

Ученики

Др.службы

101

13

105

64

13

3

-

8

15

-

2017-18

(246)

Учителя

Администрация

Родители

Ученики

Др.службы

68

14

27

134

3

4

2

12

18

-

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultativnoe_soprovozhdenie.docx16.87 КБ

Предварительный просмотр:

Консультативное сопровождение учащихся

        Одной из форм сотрудничества специалистов социально-психологической службы и учителей (классных руководителей) является  консультативное сопровождение учащихся. Консультативное сопровождение – это технология взаимодействия соцпедагога, психолога и классного руководителя в работе над проблемой учащегося.

        К нам часто поступают запросы от классных руководителей и учителей на решение той или иной проблемы ребенка. Эти запросы сформулированы часто как «сделайте что-нибудь с учеником...». При этом учитель в большинстве случаев «отходит в сторону», делегируя ответственность за решение проблемы нам. Но как части мозаики лишь вместе могут дать целостную картину изображения, так и различные взгляды на проблему ученика со стороны учителя, классного руководителя и разных специалистов позволяют объективно судить о ее причинах, выработать наиболее эффективный план действий. С чего начинается консультативное сопровождение?

        Задача специалиста не только выслушать педагога, дать рекомендации, начать индивидуальную работу с ребенком, но и побудить учителя к сотрудничеству по оказанию помощи ученику. Совместный анализ проблемы ребенка, план по оказанию ему помощи, выработанные в процессе консультативного сопровождения, помогут учителю предпринять конкретные действия по организации поддержки ребенка с проблемами в обучении или поведении.

В ходе консультативного сопровождения рассматриваются следующие вопросы:

  • В чем заключается проблема ученика?
  • Какими возможностями располагает ученик для того, чтобы справиться с проблемой?
  • Чем может помочь ученику учитель в конкретной ситуации?
  • Что могут сделать для ученика его родители?
  • Что может сделать социально-психологическая служба?

Основные задачи сотрудничества социально-психологической службы и учителя:

1. Поддерживать всех детей, создавать для них комфортные условия

    обучения (забота не только о детях с проблемами).

2. Давать информацию детям и их родителям о том, какими способами можно оказать помощь в учебе ребенку.

3. Следовать принципу: каждый ребенок должен иметь возможность  

    научиться (слабый, сильный...).

4. Направлять ребенка в процессе учебной деятельности и предоставлять ему возможность для саморазвития.

5. Стимулировать развитие ребенка, мотивировать его к учебе.

6. Учить думать (ребенок должен учиться обдумывать и планировать свою работу).

7.    Использовать опыт учащихся, активизировать взаимопомощь со стороны

    одноклассников.

8. Оказывать помощь родителям в развитии самостоятельности  у  ребенка (задача родителей - не подсказывать, а побуждать самостоятельно решать проблему - шаг за шагом).

9. Работать профилактически, выявлять проблемы как можно раньше, по возможности предупреждать их.

Анализ проблемы и разработка программы сопровождения

СИГНАЛ О ПРОБЛЕМЕ

От кого?_________________________________________________________

О чем?__________________________________________________________

ФОРМУЛИРОВКА ПРОБЛЕМЫ

Краткое описание проблемы на основе имеющейся информации: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

СБОР ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ

Какую информацию необходимо получить?

Источник информации

Примечания

                                 АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ

В чем сущность проблемы? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________