План самообразования педагога

Попирайко Неонила Николаевна

 Совершенствование качества обучения и воспитания в начальной школе  зависит от уровня подготовки педагогов. В современной школе этот уровень должен постоянно повышаться.
 Самообразование - есть потребность творческого  и ответственного человека любой профессии, тем более ответственной профессии  - учитель. Самообразование- процесс сознательной познавательной деятельности, который ведет к повышению ответственности за результаты труда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gotovyy_plan_samoobrazovaniya.docx20.25 КБ

Предварительный просмотр:

План самообразования

учителя начальных классов МАОУ «Школа – сад№10» на  2019-2025 г.

Личная карта учителя начальных классов

ФИО  Попирайко  Неонила Николаевна

Дата рождения 29.03.1952

Образование высшее, Уманский государственный педагогический институт им. П.Г.Тычины, 1977г.

Квалификация учитель начальных классов и звание учителя средней школы

Место работы  Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа – сад № 10» города Когалыма

Стаж 47 лет

Курсы повышения квалификации:

Роль учителя начальных классов и специфика реализации школьных программ в соответствии с обновлёнными ФГОС-21. Новые цифровые платформы Минпросвещения РФ для обучения, воспитания и личностного развития учащихся, 2022, г.  Брянск

Актуальные вопросы организации воспитательной работы общеобразовательной организации в рамках обновленных ФГОС, 2022, г. Ханты-Мансийск

Методика обучения литературному чтению в условиях реализации ФГОС начального общего образования, 2024, г. Краснодар

Индивидуальная тема самообразования:

    «Использование метода интеллект - карт на уроках и во внеурочной деятельности  как условия достижения качественных метапредметных и личностных результатов учащихся начальных классов»

Цель: Повышение творческого потенциала учащегося, формирование  разносторонних знаний о   языке и литературе.

Задачи:

  • воспитывать познавательную самостоятельность учащихся и их стремления к добыванию новых знаний путём применения метода интеллект-карт;
  • повысить учебную мотивацию учащихся на занятиях  и во внеурочной деятельности;
  • овладеть эффективными образовательными технологиями организации творческой деятельности учащихся ;
  • создать банк интеллектуальных карт, применяемых на уроках в начальной школе;

Ожидаемые результаты:

  • повышение мотивации  и уровня обученности учащихся по предметам начальной школы;
  • формирование личности учащегося, способной  к самопознанию и самореализации, владеющей знаниями и умениями, с активной жизненной позицией;
  • углубление знаний, повышение интереса к изучаемым   предметам начальной школы;
  •  развитие и активизация познавательной деятельности учащихся на уроках и во внеурочной деятельности;

Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы   по   самообразованию  я наметила основные направления работы  по   самообразованию.

Направления  самообразования:

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки

реализации

Профессиональное

1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования в соответствии с обновленным ФГОС.

2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

3.Систематически обучаться на курсах повышения квалификации, вебинарах.

Весь период

 

 

регулярно

 

 

регулярно

Психолого-педагогические

Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

 регулярно

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по предметам начального образования..

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения по предметам учебного плана основного начального образования.

3. Принимать активное участие в работе школьного и городского МО учителей начальных классов.

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в   конкурсах и   олимпиадах.

5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, города, округа через Интернет.

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

8. Создать собственную базу интеллект-карт, уроков,  интересных приемов и находок на уроке.

9. Проводить открытые уроки для коллег.

10. Обобщать накопленный опыт, распространять его через  работу МО.

 регулярно

 

 

регулярно

 

регулярно

 

ежегодно

 

 

регулярно

 

регулярно

 

 ежегодно

 

к 2025

 

 

2019-2025

2019-2025

Информационно-технологические технологии

1.Расширять знания об ИКТ, искусственном интеллекте и внедрять их в учебный процесс.

регулярно

регулярно

Охрана здоровья

1.Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие  технологии.

регулярно

 


Предполагаемые результаты  самообразования

  • Обучающиеся умеют грамотно использовать полученный материал созданных интеллект - карт на уроках.
  •  Разработаны и проведены открытые уроки по собственным, новаторским технологиям.
  • Создан банк педагогических разработок с применением новых технологий.
  • Периодически проводится самоанализ своей профессиональной деятельности.
  •  Отчёт о результатах работы над темой представлять   на заседаниях школьного методического объединения учителей начальных классов, а также педсоветах.
  • Разработаны дидактические материалы, тесты, создана собственная медиатека, способствующая личностно-ориентированному подходу в изучении  преподаваемых предметов.