Самообследование

Анализ работы за 2013 - 2014 учебный год.

В ДОУ функционируют 6 возрастных групп.

Режим работы детского сада с 7.00 до 19.00

В ДОУ реализуются следующие программы:

Комплексная программа: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

Парциальные программы: "Юный эколог" под редакцией С.Н. Николаевой, 1999 год; "Цветные ладошки" Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет. И.А. Лыкова , "Карапуз - дидактика" 2007 год.

Методическое обеспечение комплексной программы соответствует перечню методических изданий рекомендованных Министерством образования РФ по разделу "Дошкольное воспитание"

Содержание педагогической работы: включает в себя 4 напрвления развития ребенка. При организации образовательного процесса учтены принципы интеграции образовательных областей в соответствии  с возрастными возможностями  и особенностями воспитанников.

Для проведения педагогического процесса в детском саду оборудованы :

- методический кабинет;

- музыкально-физкультурный зал;

- мини - музеи в группах,

медицинский блок.

Васпитательно - образовательную работу ведут 16 педагогов, из них 10 имеют стаж работы более 20 лет

первую квалификационную категорию имеют 14 педагогов (88 %)

2 кв. категорию - 2 воспитателя (12%)

Образовательный уровень:

Численный состав

Высшее образование

Средне-специальное образование

 

педагогическое

непедагогическое

педагогическое

непедагогическое

16

8

 

8 (1  педагог педкласс)

 

 

Уровень квалификации:

Год

Категория

2013 – 2014 уч. год

Высшая

 

0

 1 категория

12

2 категория

4

Стажевые показатели:

Всего педагогов

До 5 лет

5-10 лет

10-15 лет

15 – 20 лет

20-25 лет

Более 25 лет

16

 

4

 

2

1

9

В течение учебного года педагоги повышали свою квалификацию:

- на курсах повышения квалификации;

- курсы переподготовки.

Проведены консультации и методические часы по ознакомлению с порядком аттестации, разделами и содержанием портфолио педагогов.

Педагоги ознакомлены с требованиями, предъявляемыми к квалификационным категориям, образцами экспертных заключений и приложениями к ним. Проведена работа по обзору, ознакомлению и изучению современных педагогических технологий, проектной деятельности.

Педагоги повышали свою квалификацию через самообразование по выбранным  в начале учебного года темам, участвуя в работе муниципальных методических объединений , а также при самостоятельном изучении методической литературы, периодической печати. Педагоги ДОУ представили собственный педагогический опыт на различных профессиональных сайтах.

В 2014 году  4 восптателя представили свой педагогический опыт в сборник методических разработок " Находками делюсь с коллегами". Наше дошкольное учреждение каждый год оформляет подписку на периодическую печать.

На 2014 - 2015 г. нашим ДОУ определена следующая методическая тема:

Развитие у дошкольников познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

Вся работа коллектива ДОУ в 2013-2014 учебном году велась согласно годового календарного графика и его основных задач:

1. совершенствовать работу по охране и укреплению здоровья детей: создание здоровьесберегающей среды, воспитание потребности в здоровом образе жизни.

2. Повысить уровень педагогической компетенции педагогов посредством освоения и внедрения федеральных государственных требований к структуре основной образователдьной программы дошкольного образования.

3. Совершенствовать совместную работу детского сада и семьи, педагогическое просвещение родителей и включение их в воспитательно- образовательный процесс и деятельность ДОУ.

В 2013 -2014 уч. году было запланировано 4 педагогичсеких советов, все они были проведены. Советы прошли с участием всех педагогов, имели хорошие практические результаты.

В целях решения годовых задач были проведены коллективные просмотры внутри сада: по познавательно - исследовательской деятельности: ( старшая - подготовительная группа), развитие речевой деятельности посредством приобщения детей к народному творчеству; (средняя группа); спортивно - познавательный досуг,  проведены мастер - классы.

в детском саду были организованы тематические ввыставки, которые регулярно проводились в холлах групп: выставки по ПДД, в поддержку Олимпийских игр в Сочи "Олимпийские игры", по экологии "Природа и фантазия", выставка творческих работ "По страницам русских сказок", " Мамин праздник" и др.

Все запланированные мероприятия были проведены согласно годового плана работы ДОУ.

Содержание особенностей воспитательно - образовательной работы ДОУ определяется основной общеобразовательной программой,  которая ежегодно корректируется в соответствии с годовым планом. Основным рабочим документом воспитателей, инструктора по физической культуре является ежедневный план воспитательно - образовательной работы и рабочая программа.

В ДОУ на протяжении года велась большая работа по всем направлениям развития ребенка.

Результаты освоения программы по образовательным областям.

Результативность работы педагогического коллектива можно считать успешной - программа освоена на 89 %

Диагностическое обследование показало следующие результаты:

Физическая культура - 90,4%

Здоровье - 90,7%

Безопастность - 87,5%

Социализация  - 87,2 %

Труд - 89,6%

познание - 87, 6_%

Развитие речи - 87,2%

Чтение художественной литературы - 86, 9 %

Художественное творчество - 87,2 %

музыка - 95%

освоение программы за учебный год  - 89%

Приоритетное направление работы ДОУ - художественно- эстетическое воспитание детей дошкольного возраста. Муз.руководитель Дременкова О.Н. использует активные формы приобщения детей к музыке путем использования различных методов проведения образовательной деятельности: проведение развлечений, музыкально - дидактичеких игр, праздничных утренников. Результатом работы по  театрализованной деятельности, муз. руководителя стали драматизации, представленные на утренниках и досугах.