Самообследование
Анализ работы за 2013 - 2014 учебный год.
В ДОУ функционируют 6 возрастных групп.
Режим работы детского сада с 7.00 до 19.00
В ДОУ реализуются следующие программы:
Комплексная программа: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
Парциальные программы: "Юный эколог" под редакцией С.Н. Николаевой, 1999 год; "Цветные ладошки" Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет. И.А. Лыкова , "Карапуз - дидактика" 2007 год.
Методическое обеспечение комплексной программы соответствует перечню методических изданий рекомендованных Министерством образования РФ по разделу "Дошкольное воспитание"
Содержание педагогической работы: включает в себя 4 напрвления развития ребенка. При организации образовательного процесса учтены принципы интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.
Для проведения педагогического процесса в детском саду оборудованы :
- методический кабинет;
- музыкально-физкультурный зал;
- мини - музеи в группах,
медицинский блок.
Васпитательно - образовательную работу ведут 16 педагогов, из них 10 имеют стаж работы более 20 лет
первую квалификационную категорию имеют 14 педагогов (88 %)
2 кв. категорию - 2 воспитателя (12%)
Образовательный уровень:
Численный состав | Высшее образование | Средне-специальное образование | ||
| педагогическое | непедагогическое | педагогическое | непедагогическое |
16 | 8 |
| 8 (1 педагог педкласс) |
|
Уровень квалификации:
Год Категория | 2013 – 2014 уч. год |
Высшая
| 0 |
1 категория | 12 |
2 категория | 4 |
Стажевые показатели:
Всего педагогов | До 5 лет | 5-10 лет | 10-15 лет | 15 – 20 лет | 20-25 лет | Более 25 лет |
16 |
| 4 |
| 2 | 1 | 9 |
В течение учебного года педагоги повышали свою квалификацию:
- на курсах повышения квалификации;
- курсы переподготовки.
Проведены консультации и методические часы по ознакомлению с порядком аттестации, разделами и содержанием портфолио педагогов.
Педагоги ознакомлены с требованиями, предъявляемыми к квалификационным категориям, образцами экспертных заключений и приложениями к ним. Проведена работа по обзору, ознакомлению и изучению современных педагогических технологий, проектной деятельности.
Педагоги повышали свою квалификацию через самообразование по выбранным в начале учебного года темам, участвуя в работе муниципальных методических объединений , а также при самостоятельном изучении методической литературы, периодической печати. Педагоги ДОУ представили собственный педагогический опыт на различных профессиональных сайтах.
В 2014 году 4 восптателя представили свой педагогический опыт в сборник методических разработок " Находками делюсь с коллегами". Наше дошкольное учреждение каждый год оформляет подписку на периодическую печать.
На 2014 - 2015 г. нашим ДОУ определена следующая методическая тема:
Развитие у дошкольников познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.
Вся работа коллектива ДОУ в 2013-2014 учебном году велась согласно годового календарного графика и его основных задач:
1. совершенствовать работу по охране и укреплению здоровья детей: создание здоровьесберегающей среды, воспитание потребности в здоровом образе жизни.
2. Повысить уровень педагогической компетенции педагогов посредством освоения и внедрения федеральных государственных требований к структуре основной образователдьной программы дошкольного образования.
3. Совершенствовать совместную работу детского сада и семьи, педагогическое просвещение родителей и включение их в воспитательно- образовательный процесс и деятельность ДОУ.
В 2013 -2014 уч. году было запланировано 4 педагогичсеких советов, все они были проведены. Советы прошли с участием всех педагогов, имели хорошие практические результаты.
В целях решения годовых задач были проведены коллективные просмотры внутри сада: по познавательно - исследовательской деятельности: ( старшая - подготовительная группа), развитие речевой деятельности посредством приобщения детей к народному творчеству; (средняя группа); спортивно - познавательный досуг, проведены мастер - классы.
в детском саду были организованы тематические ввыставки, которые регулярно проводились в холлах групп: выставки по ПДД, в поддержку Олимпийских игр в Сочи "Олимпийские игры", по экологии "Природа и фантазия", выставка творческих работ "По страницам русских сказок", " Мамин праздник" и др.
Все запланированные мероприятия были проведены согласно годового плана работы ДОУ.
Содержание особенностей воспитательно - образовательной работы ДОУ определяется основной общеобразовательной программой, которая ежегодно корректируется в соответствии с годовым планом. Основным рабочим документом воспитателей, инструктора по физической культуре является ежедневный план воспитательно - образовательной работы и рабочая программа.
В ДОУ на протяжении года велась большая работа по всем направлениям развития ребенка.
Результаты освоения программы по образовательным областям.
Результативность работы педагогического коллектива можно считать успешной - программа освоена на 89 %
Диагностическое обследование показало следующие результаты:
Физическая культура - 90,4%
Здоровье - 90,7%
Безопастность - 87,5%
Социализация - 87,2 %
Труд - 89,6%
познание - 87, 6_%
Развитие речи - 87,2%
Чтение художественной литературы - 86, 9 %
Художественное творчество - 87,2 %
музыка - 95%
освоение программы за учебный год - 89%
Приоритетное направление работы ДОУ - художественно- эстетическое воспитание детей дошкольного возраста. Муз.руководитель Дременкова О.Н. использует активные формы приобщения детей к музыке путем использования различных методов проведения образовательной деятельности: проведение развлечений, музыкально - дидактичеких игр, праздничных утренников. Результатом работы по театрализованной деятельности, муз. руководителя стали драматизации, представленные на утренниках и досугах.