Страница воспитателя Катанаенковой Ирины Петровны

Страница воспитателя

Катанаенковой Ирины Петровны

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл katanaenkova_i.p.docx22.61 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе.

Раздел «Коммуникация. Чтение художественной литературы».

Тема: «Обучение пересказыванию. Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко ».

Катанаенкова И.П., воспитатель

                                                               МДОУ «Детский сад № 16

Г.Пугачёва Саратовской области».

Цель: учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, пересказывать сказку.

Ввести в активный словарь детей слова: боб, бобовое зёрнышко.

Развивать связанную речь, мелкую моторику пальцев рук.

Воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Оборудование: книги русских народных сказок; игрушки: «Петушок», «Курочка». Кукольный театр «Петушок и бобовое зёрнышко». Иллюстрации к сказкам.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок; чтение потешек «Кузнец», объяснение значение слова «кузнец».

Содержание деятельности:

Эмоциональный настрой:

«Быстро встаньте, улыбнитесь

Выше, выше подтянитесь,

Ну-ка, плечи распрямите,

Руки плавно опустите».

I часть: - Ребята, я хочу пригласить вас побывать сегодня в сказочной стране.

Вот волшебный зонтик, который поможет нам попасть туда. Встаньте все под зонт и закройте глаза.

(Звучит музыка «Сказочная страна»)

  Вот мы и в сказочной стране. Вы любите сказки? Вот сейчас мы узнаем, как хорошо вы знаете русские народные сказки.

Я хочу загадать вам сказочные загадки, послушайте их и отгадайте. А на столе есть ещё и подсказки.

  1. Из муки он был печен,

На окошке был стужен

Убежал от бабки с дедом

А мне он стал обедом   (сказка «Колобок»)

  1. Чтоб решить задачу нашу

Призадумайтесь всерьёз:

В чем медведь однажды Машу

С пирожками вместе нес?   (В коробе. Сказка «Маша и медведь)

  1. Не послушал брат сестрицу

Стал из лужи пить водицу

 А когда воды напился

То в кого он превратился? (В козленочка. Сказка «Сестрица                                                                              Алёнушка и братец Иванушка»)

  1. Ждали маму с молоком

А пустили волка в дом

Кем же были эти

Маленькие дети? (Козлята. Сказка «Волк и козлята»)

- Молодцы, ребята! Хорошо знаете сказки.

А это сказочная выставка книг. Посмотрите внимательно и назовите знакомые вам сказки.

(Дети по иллюстрациям называют сказки).

II часть:- Ребята, а теперь посмотрите на иллюстрации, на кукольный театр. Может кто-то сможет назвать сказку, которую я хочу вам сейчас рассказать.

(Дети называют сказки. Воспитатель подтверждает правильный ответ ,если он есть или сам называет сказку «Петушок и бобовое зернышко».

Усаживайтесь и послушайте сказку.

(Рассказывание сказки).

Беседа по вопросам:

  1. Какие слова говорила курочка петушку, когда просила его не торопиться?
  2. А что произошло с петушком?
  3. К кому курочка обращалась за помощью?
  4. О чем курочка просила коровушку? Как она просила?
  5. Кто-нибудь отказал курочке в её просьбе?
  6. Смогла ли курочка вылечить петушка?
  7. Понравилась вам сказка? Чем?

- Ребята, посмотрите сюда. Вот у меня боб, которым подавился петушок. Я знаю интересную чистоговорку, давайте её проговорим.

Чистоговорка:

«Об-об-об- лежит на блюдце боб.

Бы-бы-бы- любят курочки бобы.

Но-но-но- вкусно бобовое зерно»

И предлагаю вам поиграть с бобами.

«Игра с бобами»

Возьмите с тарелочки по 2 боба.

(Дети катают бобы между большим и указательным пальцами, затем между большими и средними, безымянными, мизинцами).

Проговаривают слова:

«Я бобы в руках катаю,

Между пальчиков верчу

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу

- Хорошо, молодцы!

Вот кукольный театр по этой сказке. Давайте посмотрим и вспомним сказку.

А иллюстрации на доске помогут вам пересказать её.

(Пересказ сказки детьми)

- Ребята, вот наш волшебный зонт, нам пора возвращаться в детский сад.

Итог: - Ребята, где мы с вами были? Что мы там делали? Ребята, а как вы думаете,       чему учат нас русские народные сказки?

(Они учат нас быть добрыми, послушными; помогать тем, кто попал в беду).

 Как много интересного и полезного мы узнали с вами сегодня на занятии.

Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе.

Раздел. «Познание. Формирование целостной картины мира».

Тема: «Электричество и электроприборы».

Катанаенкова И.П., воспитатель

                                                         МДОУ «Детский сад № 16

Г.Пугачёва Саратовской области».

Цели:

-Обогащать и расширять знания детей об электричестве и его использовании;

-Закрепить знания об электроприборах, о правилах безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту;

--Развивать мыслительную активность, любознательность.

-Развивать стремление и поисково – познавательной деятельности.

-Воспитывать у детей чувство осторожного обращения с электроприборами.

-Вызвать радость открытий, полученных из опытов.

Материал:

-Разрезные картинки электроприборов к дидактической игре «Собери картинку»;

-Верёвка с узлами;

-Две игрушки: одна с батарейкой, вторая без батарейки (роботы).

-Пластмассовые палочки по количеству детей.

-Кусочки шерстяной ткани, шёлка.

-Цветные шары.

Содержание деятельности.

-Ребята, к вам в гости пришла ваша любимая игрушка. Давайте поиграем. Почему робот не двигается?  Что случилось? (Высказывания детей). Вы правы, нет батарейки.

-Сейчас попробуем поставить батарейку. Игрушка заработала! Почему? Что же за сила скрывается в батарейках?

-Когда мы поставили батарейку, через игрушку пошёл электрический ток, она заработала.

-Ребята, а у нас в группе есть электричество? (В группе есть розетки, выключатели, лампочки).

-Что работает с помощью электричества? (Электроприборы).

-А они помогают человеку? (Да).

Я хочу предложить вам игру «Собери картинку».

Двое детей будут собирать картинки, а затем расскажут, что у них получилось, а остальные будут отгадывать загадки.

Дидактическая игра «Собери картинку».

(Дети собирают электроприборы из разрезных картинок).

Пока двое детей собирают картинки, остальным загадываю загадки.

1.Если кнопочку нажать                          4.Гладит платья и рубашки,

   Будет музыка играть.                               Отутюжит нам кармашки

                  (Магнитофон)                            Он в хозяйстве верный друг –

                                                                       Имя у него …

2.Чудо-ящик – в нём окно.                                                           (Утюг)

В том окошечке – кино!                           5.Полюбуйся, посмотри-

                  (Телевизор)                                 Полюс северный внутри!

                                                                       Там сверкает снег и лёд,

                                                                       Там сама зима живёт. (Холодильник)

3.Пыль найдёт и вмиг проглотит             6.На столе, в колпаке                                                

   Чистоту для нас наводит.                        Да в стеклянном пузырьке,                          

   Длинный шланг, как хобот – нос,            Поселился дружок -        

   Коврик чистит…                                      Развесёлый огонёк.

                      (Пылесос)                                                  (Настольная лампа).

-А теперь давайте посмотрим, что же получилось у наших помощников (ребята говорят, что за картинку собрали и для чего служит этот предмет).

-А как вы думаете, зачем люди придумали электрические приборы? (чтобы делать всё быстрее и легче).

-А чтобы работали все эти приборы, куда их включают? (ответы детей).

-Для того, чтобы приборы работали, их включают в розетку. Розетка – это входные ворота в электрическую сеть.

-А что же это такое невидимое сидит в розетке и заставляет домашние машины трудиться? (Ответы детей).

-Правильно. Электрический ток бежит по проводам и заставляет электрические приборы работать. Электрический ток  чем – то похож на реку, только в реке течет вода, а по проводам текут маленькие – премаленькие частицы – электроны.

-А сейчас давайте поиграем. Представьте себе, что вы маленькие частицы тока, которые бегут по проводам.

Игра «Ток бежит  по проводам».

Дети, перехватывая правой и левой рукой узелки на верёвке, говорят слова:

                     Ток бежит по проводам

                     Свет несёт в квартиру нам.

                    Чтоб работали приборы,

                    Холодильник, мониторы.

                   Кофемолки, пылесос,

                  Ток энергию принёс.

-Послушайте одну поучительную историю, которая приключилась с маленькой девочкой.

Стихотворение М.Монаковой «Розетки мне не интересны!»

Девочка: В гости к нам пришла соседка,

Мы резвились с ней полдня,

Спицу вставили в розетку,

Из розетки – столб огня 1

Мы с соседкой еле-еле

Прыгнуть в сторону успели.

Папа мой, большой знаток,

Нам сказал:

Мальчик: «В розетке – ток,

Вам розетку эту я

Трогать не советую

Утюги и провода

Не хватайте никогда!

Ток невидимый без рук

Вас ударить может вдруг!»

-Ребята, чему учит нас это стихотворение? (Ток опасен, нельзя баловаться с розеткой).

А мы с вами должны запомнить важное правило.

-Гвоздики и пальчики

В розетку не вставлять

Электричество опасно –

Это каждый должен знать.

 -А что может произойти, если на соблюдать правила безопасности при использовании электроприборов?

-Правильно, если не соблюдать правила безопасности при использовании электроприборов, может случиться беда или возникнет пожар.

(Обратить внимание детей на плакат)

-Ребята, но есть электричество неопасное, тихое, незаметное. Оно живет повсюду, само по себе, и если его поймать, то с ним можно очень интересно поиграть. Я приглашаю вас  в страну «Волшебных предметов», где мы научимся ловить электричество.

Надо закрыть глаза, сосчитать до 10. Вот мы и в волшебной стране.

Опыт 1. На стене висит шарик и на полу разноцветные шарики. Воспитатель предлагает повесить их на стену. (Дети пытаются повесить их на стену, у них не получается.).

Воспитатель:

-Почему этот шарик висит, а наши падают? (Предположения детей).

Давайте и наши шарики превратим в волшебные, а я вам покажу, как это надо сделать. Надо шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. Вот и ваши шарики висят, стали волшебными. Это произошло из-за того, что в ваших волосах живёт электричество, и мы его поймали, когда стали шарик тереть о волосы. Он стал электрическим, поэтому притянулся к стенке.

Вывод: в волосах тоже живёт электричество.

2. А сейчас мы попробуем другие предметы сделать волшебными.

Возьмите с подноса пластмассовые палочки и прикоснитесь к бумажным шарикам. Что вы видите? (Лежат спокойно).

Сейчас мы сделаем эти обычные палочки волшебными, электрическими, и они будут к себе притягивать. Возьмите кусочек шерстяной ткани и натрите им пластмассовую палочку. Медленно поднесите палочку к шарикам и потихоньку поднимите её. Шарики тоже будут подниматься. Почему? Палочки стали электрическими и шарики прилипли к ним, притянулись. Как палочки стали электрическими? Их натёрли кусочком шерстяной ткани.

Вывод: электричество живёт не только в волосах, но и в одежде.

-Ребята, вы молодцы! Сегодня вы научились делать предметы волшебными. Пора нам прощаться. Давайте на память о волшебной стране возьмём воздушные шарики, которые висят на стене. Но взять их можно только тогда, когда они опять станут обыкновенными. Как снять электричество с шариков? (Смочить водой). Побрызгаем на шарики воду.

                          Релаксационная пауза.

Возьмите шарики и прижмите их к себе. Они помогут нам вернуться в детский сад. Сядьте удобнее, закройте глазки.

(Звучит спокойная музыка).

Представьте себе, что вы летите на воздушном шарике. Ярко светит солнышко, дует лёгкий ветерок, мы вдыхаем его чистый, свежий воздух, нам хорошо и приятно. Открываем глазки. Вот мы и в детском саду. Вам понравилось наше путешествие?

Вот наше занятие подошло к концу.

Запомни главное правило пользования электроприборами:

*Нельзя включать электроприборы без разрешения взрослых и в их отсутствии!

И если вы будете соблюдать все эти правила, то электричество будет всегда вашим другом.