Страница воспитателя Долгановой Татьяны Александровны

Долганова Татьяна Александровна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dolganova_t.a.docx17.45 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе.

Раздел «Познание. Формирование целостной картины мира».

Тема: «Самое дорогое на Земле - вода».

                                                                   Долганова Т.А., воспитатель

                                                               МДОУ «Детский сад № 16

Г.Пугачёва Саратовской области».

Цель: Расширять и уточнять представления детей о природе, систематизировать знания детей о воде.

Задачи:

  1. Образовательные: продолжать знакомить детей со свойствами воды: прозрачная, без запаха, льётся, состоит из капель. Формировать представления о значении воды в нашей жизни.
  2. Развивающие: развивать значения детей о неразрывной связи человека с природой, потому что природа – это живой организм, в котором всё взаимосвязано.
  3. Воспитательные: воспитывать любовь к красоте окружающего мира и бережное отношение к воде.
  4. Индивидуальная работа: с Дашей Т., Даниёй К., - отвечать на вопросы полным предложением.

Оборудование и материалы:

Ёмкость с водой; колокольчики; камни; кораблики и цветы из бросового материала; свеча; картинки, изображающие использование воды в быту; салфетки; звуковые эффекты; кружки фиолетового, синего, голубого цвета.

Виды детской деятельности:

Игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная.

Место проведения:

Групповое помещение.

Содержание  деятельности.

Воспитатель: Ребята, я загадаю вам загадку:

Есть на Земле огромный дом

Под крышей голубой

Живут в нём солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Живут в нём птицы и цветы,

Весёлый звон ручья,

Живёшь в том доме светлом ты

И все твои друзья.

Что же это такое?

Дети: Этот дом зовётся природой.

Воспитатель: Правильно, ребята, это природа. А как вы думаете, можем мы услышать природу? (Ответы детей).

Воспитатель обобщает: конечно. Журчит ручеек - это природа, порхает бабочка – это тоже голос природы, шумят деревья, щебечут птицы – и это голос природы. Вот слушайте (голоса птиц – фонограмма). Если хорошо прислушаться, то мы услышим: «Рады вам! Рады вам!» Давайте, ребята, и мы с вами  поздороваемся с природой.

        Пальчиковая игра.

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, озеро большое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок,

Здравствуй, утро,

Здравствуй, день

Нам здороваться не лень!

Воспитатель: Ребята, а сегодня мы отправимся с вами к озеру, в гости к волшебнице   Воде, а в конце нашего занятия мы ответим на вопрос: «Почему же называют Воду – волшебницей?» А сейчас, ребята, давайте превратимся на время в капельки и побежим к волшебному озеру. (в руках у детей колокольчики).

Побежали капельки в синеньких сапожках.

(мелкий бег врассыпную)

Превратились капельки в ручейки – дорожки,

(перестраиваются друг за другом)

Бежал ручеёк по камешкам

По камешкам бежал

Потом в прозрачной лужице лежал,

Лежал, лежал…

(дети приседают, «засыпая»)

Вот снова он помчался вскачь и

Громко зажурчал,

(подскоки, с перестроением в круг)

Увидел озеро – и прыг туда

(прыжки вперёд, в центр круга)

И сразу замолчал.

                              (Дети подходят к бассейну с водой)

Воспитатель: Ну вот, ребята, мы и добрались до волшебного озера. Давайте послушаем голос озера (фонограмма). Усаживайтесь поудобнее и смотрите внимательнее. (Дети смотрят на дно, где лежат камни).

  1. Что вы видите на дне? (камушки)

- Значит вода какая? Прозрачная.

2. Давайте понюхаем воду, чем пахнет? (ничем)

   - Значит вода без запаха.

3. Какая вода? (опускает руку). Холодная, а может быть тёплой и горячей.

4. Попробуй набрать в ладошку. Что происходит с водой? (льётся).

5. Стряхивает с руки – состоит из капель, может капать с различных предметов.

                  (дети вытирают руки салфеткой)

6.А теперь, ребята, закройте глаза. (воспитатель ставит на озеро кораблики). Ой, смотрите, на наше озеро приплыли кораблики, давайте подуем (ву-ву-ву). Плывут кораблики? (да). Значит по воде могут перемещаться предметы.

7. На этом волшебные свойства воды не закончились, закройте глаза (воспитатель зажигает свечи). Смотрите, на корабликах зажглись огоньки, а давайте посмотрим, дружат ли они с волшебницей водицей. (Поливает водой огонь). Нет, огоньки погасли. Значит вода может затушить огонь.

8. И это ещё не всё (закрывает глаза, а воспитатель ставит цветы).

Смотрите, если в воде появились цветы, значит в воде тоже есть жизнь.

Воспитатель обобщает знания о свойствах воды: прозрачная; без запаха; может быть холодной, тёплой, горячей; вода льётся; состоит из капель; перемещает предметы; заливает огонь и даёт всем жизнь на Земле.

Воспитатель: ребята, ну а вы знаете зачем нужна вода.

                        Дидактическая игра: «Зачем нужна вода».

(Дети рассматривают иллюстрации с изображением использования воды в природе и в быту).

  1. О водичке всё мы знаем,

Мы утрём любому нос,

Это дождик и сосулька

Белый снег и гладкий лёд.

  1. Вода – волшебница водица

Без неё нам не умыться

  1. Я хочу вам доложить

Без неё нам не прожить.

Воспитатель: вот сколько мы знаем о воде, молодцы. И озеро нам тоже много секретов раскрыло.

А сейчас – внимание: новое задание!

Поиграем снова

В «Ручейки – озёра»!

Лишь скажу я: «Ручейки» -

Друг за другом все беги,

А скомандую: «Озёра!» -

Пусть они возникнут скоро!

(Дети бегут друг за другом или перестраиваются в круг).

Воспитатель: А теперь давайте создадим своё озеро: таким, каким хотим его видеть: чистым и красивым.

(Дети из цветных кружков составляют озеро: в середине положить фиолетовые кружки, затем синие и голубые – так обозначается разная глубина озера).

Воспитатель: Ребята, какое красивое озеро. А что нужно, чтобы оно оставалось таким?

Дети: относиться бережно: не бросать мусор в воду, не загрязнять озёра и реки.

Воспитатель: давайте ответим на главный вопрос: А почему мы называем воду волшебницей? (даёт жизнь, здоровье, снимает усталость).

Правильно, чтобы на Земле была вечная красота нужно любить и охранять природу.

(Дети танцуют вальс, воспитатель читает стихотворение).

Прекрасный вальс с водой танцуют дети,

Дрожит  в окне вечерняя звезда…

Природой называется всё это,

Давайте же любить её всегда!