Методическая копилка


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №16 г. Пугачева Саратовской области»

Консультация

 для воспитателей

на педагогическом совете

тема:

«Игра, как метод

экологического воспитания»

Составила

воспитатель:

                             Долганова Т.А.

Г.Пугачев

2012г.

Экологическое воспитание дошкольников – это и есть познаниеживого во взаимосвязи со средой обитания и выработка на этой основе правильных форм взаимодействия с ним.

Дети узнают, что у всего, в том числе и у человека, есть определенные потребности, удовлетворить которые можно лишь при наличии внешних условий – среды обитания, пригодной для того или иного организма; иначе говоря, каждое существо должно иметь свой дом со всем необходимом для его жизни.

Игра среди других видов деятельности имеет в дошкольном детстве первостепенное значение. Я думаю, что со мной все согласятся, что экологическое воспитание детей в детском саду мы строим на игровой основе  - с большим включением в педагогический процесс разных видов игр. В свободное время старшим дошкольникам мы предлагаем настольно - печатные игры: «Зимующие и перелетные птицы», «Найди картины написанные теплыми и холодными красками», «С какой ветки детки», «Лекарственные растения», «Съедобный или ядовитый», «Где растет этот цветок», «Найди домашних животных и их детенышей». Словесно – дидактические игры: «Сад и огород», «Полезные и вредные», «Чем аквариум отличается от речки», «Дары леса».

В сборниках С.Н.Николаевой описано много игр с природоведческим содержанием: «Море бывает в беде», «Кому нужна вода», «Отгадай, чья тень», «Что мы знаем о птицах», «Марсиане на Земле».

Также можно провести с детьми игры – соревнования: «Заячий прыжок», «На пеньках».

Мы поставили перед собой задачу: обучить детей самостоятельно в них  играть. Таким образом, дети легко тренируются в применении своих знаний, развивают интеллектуальные способности. В своей работе мы стараемся использовать как можно больше элементов сюжетно – ролевой игры: воображаемую ситуацию, ролевые действия и диалоги, несложные сюжеты, в которых обыгрываются какие – либо игрушки. Мы обязательно включаем в занятия, наблюдения, труд в природе игровые обучающие ситуации, в которых используются игрушки, изображающие природные объекты (животных, растения).

Игрушка – красивый предмет, с которым можно действовать, она выступает контрастом по отношению к живому существу, на которое можно лишь смотреть и за которым нужно ухаживать. Сопоставление живого объекта и игрушки, его изображающей,  позволяет очень рано (уже в 2-3 года) формировать понимание главного различия живого и неживого.

Для проведения разных игровых обучающих   ситуаций мы используем куклы, изображающие персонажей известных сказок, героев детских рассказов. Мы используем такие куклы: Красная Шапочка, Буратино, Карлсон, Незнайка, Доктор Айболит и другие известные герои. В технологии для разных возрастных групп мы включаем игровые ситуации с этими героями. Для младшего и среднего возраста приобретают значение куклы Деда и Бабки, которые являются постоянными персонажами многих русских народных сказок. Все обозначенные персонажи мы делаем из обычных кукол с добавлением той или иной атрибутики. Так, для Айболита у нас готов белый халат, шапочка, борода, чемоданчик с набором врача.

Также в экологических целях используем куклы бибабо. Например, дед и бабка сделаны очень выразительно. Этими куклы мы используем, ведя диалог с детьми, изображать разные действия.

Какие игрушки мы выбираем для группы? Красивые, яркие, привлекательные, правдоподобные по форме, чтобы животное можно было узнать, и декоративные по окраске. Игрушка – это не муляж, не чучело, и поэтому ей необязательно имитировать все натуральные признаки. В оценке игрушки мы используем экологический подход: игрушечный зайчик «живет» на полке с игрушками, а не в лесу, как заяц – беляк, которому нужно быть незаметным и зимой, и летом, чтобы остаться в живых.

Самостоятельная игра детей – это отражение их отношения к тем явлениям и событиям, которые в ней изображаются. Она очень ценна и показательна. Чтобы дети чаще играли  на природоведческие темы, им нужны наборы игрушек, изображающие домашних животных, обитателей зоопарка, лесных зверей. С этими игрушками дети с удовольствием играют после интересных занятий. В настоящее время имеются в продаже комплекты фигурок животных «Подворье и зоопарк» , в которые входят не только животные, но и деревья, кустарники. Такие наборы у нас есть в каждой группе. Игра с таким комплектом весьма увлекает дошкольников.

В целом хочу сказать, что чем чаще и интереснее мы включаем игру в занятия и другие формы обучения и воспитания дошкольников, тем чаще и разнообразнее будет игра детей

Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение

«Детский сад №16 г.Пугачёва»

Конспект

 Занятие

ручного труда

тема:

«Подводный мир»

Подготовительная к школе  группа

 Разработала и провела

Воспитатель:  Лобыкина И.Н.

г. Пугачев 2012г.

Цель:

1.Закрепить навыки работы с бросовым материалом, развивать образное и пространственное мышление, моторику рук, глазомер.

2.Совершенствовать умение самостоятельно определять последовательность действий при изготовлении поделок и выбирать подходящий материал.

3.Воспитывать у детей творчество, самостоятельность, изобретательность.

4.Индивидуальная работа: закрепить умение подбирать цвет и фактуру с Андреем Г., Ильёй С., Дашей К.

Оборудование:

Цветной картон, бисер, упаковочная бумага, одноразовые тарелки, вилки, ложки, самоклеящая  бумага.Бутылки из-под сока, ракушки, песок, декоративная лента, трубочки для коктейля, контейнеры от «Киндер-сюрприза», клей ПВА, диск с мультфильмом «Русалочка», иллюстрации подводного мира.

Предшествующая работа:

Работа в кружке «Радужка», чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, рассматривание иллюстраций.

Ход занятия

Приветствие:

Дети, сидя на ковре пальцами изображают осьминожек, которые передвигаются, встречаются и здороваются с другими детьми-осьминожками.

Волшебная история:

Достаю красивую ракушку и говорю: «У этой ракушки есть какая-то тайна. Может быть, она откроет мне её.

(Звучит музыка «Вальс цветов» П.И. Чайковского)

Послушайте, о чём мне рассказала ракушка.

«Далеко-далеко отсюда есть волшебный мир подводного царства. В нём живут удивительные рыбы, осьминоги, медузы. Морское дно

украшают водоросли, разноцветные камешки и ракушки. Закройте глаза и представьте себе подводное царство, обитателей морских глубин»

«Что интересного вы там увидели?..»

Дети рассказывают, что они представили себе. Далее рассматриваем картинки, изображающие подводный мир.

I часть:

А теперь посмотрите сюда (дети подходят к бассейну, на дне которого рассыпан песок). Здесь у нас с вами тоже подводный мир, морское дно, но только оно бесцветное, и обитателей здесь нет. Сейчас мы с вами будем делать его красочным, нарядным и красивым.

Физкультминутка «Волны»

Давайте поиграем с вами в волны. Раздаю детям голубые ленты и предлагаю с их помощью показать «волны радости», «волны спокойствия», «волны гнева», «волны грусти».

II часть:

Дети выходят к местам, занимают своё место. Выбирают себе материал. Напоминаю детям, что при работе с ножницами надо быть очень осторожными. Ножницы всегда смотрят вниз. По мере выполнения задания, дети относят свои поделки на приготовленное дно. На песок сажают черепах из одноразовых тарелок и змеек; медуз из упаковочной бумаги, рыбок из контейнеров от «Киндер-сюрприза», китов и дельфинов из цветного картона, украшенного бисером и блёстками. Создают из песка сказочные замки, украшают их цветными брызгами. В бутылки от сока помещают ракушки, палетки, наливают воду и получается «Океан в бутылке».

Итог занятия:

Все идут смотреть какое прекрасное получилось «Подводное царство», населённое чудесными морскими обитателями, сделанными своими руками из бросового материала.

- А море нас тоже благодарит за прекрасную работу и волна вынесла на берег диск с мультфильмом «Русалочка». Мы его посмотрим в свободное время.

Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение

«Детский сад №16 г.Пугачёва»

Конспект

 Занятия по

развитию речи

тема:

«Какие мы?»

средняя  группа

                                                              Разработал и провел

Воспитатель: Долганова Т.А.  

г. Пугачев 2012г.

Тема: «Какие мы?»

Цель: учить детей видеть признаки сходства и различия и выражать их в речи.

Развивать умение ориентироваться в схеме, различать и называть части лица.

Учить сравнивать и делать выводы.

Закрепить умение на листе бумаги изображать выражение лица человека.

Воспитывать внимательное, доброжелательное отношение друг к другу.

Индивидуальная работа:с Кириллом У., Кристиной Г., уточнить знания детьми частей лица, их значение в жизни человека.

Материал:набор карточек со схематическим изображением выражения лица человека, 2 шапочки собачек, игрушка: собака, мяч.

На каждого ребёнка ½ альбомного листа, простой карандаш.

Ход занятия:

Iчасть:Дети, подойдите ко мне. Давайте друг друга поприветствуем, со всеми поздороваемся.

                              Здравствуй, небо голубое

                              Здравствуй, солнечный денёк

                             Здравствуй, маленький дубок

                            Здравствуй, утро, здравствуй день

                            Нам здороваться не лень.

- Садитесь на ковер,  посмотрите  друг на друга.

- Что у нас с вами на самом верху?  (Голова).

- Что мы видим на ней? (Лицо).

- Что находится сзади головы? (Затылок).

- Справа (слева)? (Уши).

- Что у нас в верхней части лица? (Лоб)

- Ниже лба? (Брови.)

- Под бровями? (Глаза).

- Между глазами? (Нос).

- Под носом? (Рот).

- Ниже рта? (Подбородок).

- Чего у человека два? (Уха, глаза, брови)

-Чего один? (Нос, рот)

- Для чего человеку нужен нос? (С его помощью мы дышим и чувствуем запахи).

- Для чего нам глаза? (Чтобы видеть окружающий мир.)

- Для чего нужен рот? (Благодаря ему мы едим, говорим, чувствуем вкус.)

II часть: Подойдите ко мне, здесь у меня схема выражения лица человека.

1)-Какое выражение лица у этого человека?

-Весёлый.

-Как вы думаете, от чего человек может быть весёлым?

2)-Какое выражение лица у этого человека?

-Сердитый.

-Как вы думаете, от чего человек может бытьсердитым?

3)-Какое выражение лица у этого человека?

-Грустный.

-Как вы думаете, от чего человек может быть грустным?

4)-Какое выражение лица у этого человека?

-Удивлённый.

-Как вы думаете, от чего человек может удивиться?

III часть:- Садитесь за стол и нарисуйте на листочках лицо человека, какое вы захотите, а потом мы поиграем с вашими схемами.

Дети садятся за столы и на листочках простым карандашом рисуют выражение лица человека.

Игра: «Стоп».

Дети двигаются под бубен. По сигналу воспитателя «стоп» дети принимают выражение лица как на схеме, например, у Вадима К.. Затем, например, как у Софьи К., Милы Д.

IYчасть: Дети садятся на ковёр.

- Влад, подойди ко мне. У меня на столе игрушка собачка. Давайте посмотрим на Влада и на собачку. Чем похож человек и собака. У них 2 уха, 2 глаза, нос.

-Чем они отличаются? У собаки есть хвост, у человека его нет.  У собачки 4 лапы, у человека 2 руки и 2 ноги.

Но самое главное отличие – человек умеет думать и говорить. Мы можем с помощью речи общаться, делиться радостью и горем, задавать вопросы и отвечать на них, решать разные проблемы.

Животные тоже общаются, но по-своему. Например, вывели на прогулку двух щенят. Весело им бегать по двору! И вдруг они увидели мяч! Щенята двое, мяч один. Начали вырывать друг у друга, рычать, кусаться.

А как поступят два мальчика? Нужно попытаться договориться, ведь мы люди.

(обыграть ситуацию)

Итог занятия: Что же мы на занятии поняли. Что человек может думать и говорить. И в любой жизненной ситуации человек может договориться друг с другом по-доброму, никого не обижая.

Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение        

                             «Детский сад №16 г.Пугачёва»

Конспект сюжетно-ролевой игры во 2 младшей группе

Тема: «Мишка в гостях у детей»

Воспитатель: Рябова Т.М.

г. Пугачев 2011г.

Тема: «Мишка в гостях у детей»

Цель: Побуждать вступать в содержательное общение со взрослым и сверстниками; закреплять в речи формы вежливого обхождения, закреплять наименования предметов посуды, обобщающее слово «посуда»; различать предметы (шишки) по величине, развивать двигательную активность; воспитывать интерес к сюжетно-ролевым играм.
Материал: мишка, чайная посуда, игрушечные угощения (конфеты, печенье, бублики, сахар), овощи, шишки большие и маленькие, корзиночки.
Ход занятия:

 I. Воспитатель (показывая на продукты): Сегодня к нам в гости собирается медвежонок Миша. Угостим его чаем. Накроем стол (берет с подноса предметы, называет их вместе с детьми и ставит на стол, покрытый скатертью): чашка с блюдцем, чайная ложка, чайник. Эти предметы называют «чайная посуда». А какой мы будем пить чай? (Ответы детей). Сладкий? Тогда нам нужен…(Ответы детей). Правильно, сахар. Я прошу вас переложить с подноса те продукты, которые подают к чаю. Что вы должны отобрать? (Ответы детей). Правильно, сухари, печенье, конфеты. А лук, картофель? (Ответы детей). Правильно, овощи к чаю не подают. Сухари и печенье положим в вазочку. Вот так. Почему я выпечку кладу в специальную посуду? (Ответы детей). Правильно, чтобы не просыпались крошки, чтобы было чисто и красиво. Скажите, а есть ли для конфет специальная посуда? (Ответы детей) Как она называется? Правильно, конфетница. К чайному столу подают еще молоко, потому что некоторые люди любят пить чай с молоком. А куда наливают молоко? Правильно, молоко наливают в молочник. Кто скажет, почему я беру салфетку? (Ответы детей). Для салфеток тоже есть специальный прибор. Называется он … Правильно салфетница. Итак, на столе стоит разная посуда. Это… Чашка, это… (дети еще раз вместе с воспитателем перечисляют все предметы).
II. Воспитатель: Вот теперь мы готовы к приему гостя. (Раздается стук в дверь). Вот и мишка пришел.
Мишка: Кто ходит в гости по утрам
                Тот поступает мудро
                Тарам-тарам, тарам-тарам
                На то оно и утро.
                Недаром солнце в гости к нам

                 Всегда приходит по утрам
                Тарам-тарам, тарам-тарам.
                Ходите в гости по утрам!
Воспитатель: Пожалуйста, поздоровайтесь с Мишкой. Что мы ему скажем?
Дети: Здравствуй, Мишка. Мы тебе рады. Мы ждали тебя. Будем угощать тебя чаем.
Мишка: Здравствуйте, ребята. Спасибо за гостеприимство. С удовольствием выпью чаю.
Воспитатель: Мишка, пожалуйста, присаживайся к столу. (Воспитатель предлагает одному из детей понарошку налить чай Мишке, другому положить в чай сахар, третьему размешать его.)
Воспитатель: У нас есть еще конфеты. Угостим Мишку конфеткой.
Мишка: Спасибо, ребята. Было очень вкусно.
III. Воспитатель: «Ой, Вадим нечаянно рассыпал шишки, но мы сейчас их быстро соберем, да ребята? Давайте шишки соберем в корзины, чтобы мишке было удобно их нести. Посмотрите, у меня две корзины. В большую корзину будем складывать большие шишки - для больших медвежат, а в маленькую корзину маленькие шишки - для маленьких медвежат». (Дети собирают шишки,
раскладывая их по корзинам).
IV. Воспитатель: Ребята, а кто вспомнит стихотворение о том, как мишка в лесу шишки собирал?
(Несколько детей рассказывают стихотворение).
                Мишка косолапый по лесу идет,
                Шишки собирает - песенку поет.
                Вдруг упала шишка
                Прямо мишке в лоб.
                Мишка рассердился и ногою топ!
                        
                        
Итог занятия:
V. Воспитатель:
 Молодцы ребята! Шишки собрали, стихотворение вспомнили. А теперь давайте эти корзины отдадим Мишке, а он их подарит своим друзьям в лесу.
Мишка: Спасибо вам ребята! Ну, а теперь мне пора домой в лес. Воспитатель: До свидания. Ребята, а мы скажем на прощанье, до свидания Мишка. Приходи к нам еще, мы были очень рады тебе.



Предварительный просмотр:

Утверждаю:

Заведующая МДОУ

«Детский сад №16»

______Садчикова Л.В.

«Школа космонавтов».

Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста.

Подготовили и провели:

Дременкова О.Н.-музыкальный руководитель.

Виноградова О.А. –инструктор по физкультуре.

Апрель 2013 г.

Школа космонавтов».

Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста

Программное содержание:

  •  Расширять представления детей о космосе, Дне Космонавтики;
  • Формировать навыки здорового образа жизни;
  • Развивать физические качества личности – быстроту, ловкость, выносливость, подвижность;
  • Способствовать сплочению детского коллектива, создать ситуацию эмоционального благополучия в форме игровой деятельности.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята!

Вопросы: 1. Какой сегодня праздник? (День космонавтики)

2. Как называется планета на которой мы живём? (Земля)

3. Вокруг чего вращается наша планета? (Солнца)

Музыкальный руководитель: Если бы я задала эти вопросы детям в древности, то получила бы совсем другие ответы. На трёх китах, на трёх слонах, египтяне представляли Землю в виде лежащего бога, на теле которого прорастают деревья, озёра, травы. А как вы думаете, почему в древности у людей сложились такие представления о Земле?

Дети: Потому что у людей не было космических кораблей, и они не могли летать, не было кораблей, чтобы совершать кругосветные плавания. А чтобы убедиться что Земля круглая, нужно увидеть её с очень большого расстояния.

Музыкальный руководитель: Время шло, наступил 15 век-время великих географических открытий. Знаменитый морской путешественник Фернак Магеллан за три года объехал всю землю с запада на восток, доказав, что она круглая.

Другой великий ученый Николай Коперник перевернул все представления о существовании Земли. Он назвал Солнце –центром мира и объявил что Земля вращается вокруг Солнца. Но его современники не поверили ему, они считали центром мира –Землю. Но в 1609 г. Итальянец Галилео Галилей изобрёл телескоп и подтвердил теорию Коперника за что был призван к суду и отрекся от своего открытия. Но после отречения, топнув ногой он сказал:

« А всё таки она вертится». С давних времен люди мечтали летать. Вспомните сказки, где есть летательные аппараты?.

Дети: Ковёр самолет, сапоги-скороходы, ступа Б. Яги, летали на гуслях, мышах, стрелах, колесницах. Наконец пришло время, когда люди научились летать. Они увидели планету из космоса и назвали её голубой. Почему? (Ответ детей)

Музыкальный руководитель: Теперь мы знаем, что Земля вращается вокруг Солнца-так происходит смена времен года, один оборот-один год. И ещё Земля вращается вокруг своей оси –один оборот- одни сутки, так происходит смена день-ночь.

Дети читают стихи о временах года, поют песни о космосе.

Музыкальный руководитель: Знаете ли вы названия планет Солнечной системы? Это же планеты, которые как и Земля вращаются вокруг Солнца, их ещё называют семьёй, потому что они не покидают пределы Солнечной системы и никогда не сталкиваются друг с другом. А чтобы легко запомнить названия планет выучим считалку

Меркурий –раз

Венера-два

Три-Земля

Четыре-Марс

Пять-Юпитер

Шесть-Сатурн

Семь-Уран

Восьмой Нептун

Девять дальше всех Плутон, кто не видит выйди вон!

Музыкальный руководитель: Прошли века прежде чем человечеству покорился космос. У истоков космонавтики стоял Константин Эдуардович Циолковский. Его идеи воплотил главный конструктор космонавт кораблей Сергей Павлович Королёв. Наступил 1961 год и 12 апреля на околоземную орбиту был выведен корабль «Восток» с космонавтом на борту. Как его звали?

Дети: Юрий Гагарин

Дети читают стихи:

В космической ракете

С названием «Восток»,

Он первым на планете

Подняться к звёздам смог.

Поет об этом песни

Весенняя капель,

Навечно будут вместе

Гагарин и Апрель.

Музыкальный руководитель :Как вы думаете, какими качествами должен обладать космонавт?

Ответы детей: смелостью, здоровьем, волей, умом, трудолюбием.

Сегодня вас ждут увлекательные испытания в школе космонавтов, и может быть через 20 лет мы услышим: «В космосе Иван Артёмов»

Мечтайте, ребята, и стремитесь к своим мечтам!

Инструктор: Ну, тогда я приглашаю вас в школу космонавтов; где сегодня пройдут испытания и будут соревноваться в силе, ловкости, быстроте, смелости два космических отряда. (Представление команд)

 Встречайте, космический отряд «Комета». Девиз: У «Кометы» есть девиз – никогда не падать вниз!

 Космический отряд «Спутник». Девиз: Чтобы в космос и к звездам летать, мы готовы сейчас себя показать!

 Инструктор: Оценивать сегодняшние испытания в школе космонавтов будет жюри. (Представление жюри)

 Команды готовы к испытаниям? Начнем мы наши соревнования с разминки.

 1. Разминка

 Команды строятся двумя шеренгами, размыкаются, выполняют общеразвивающие упражнения по показу инструктора под музыкальное сопровождение (музыка из кинофильма «Большое космическое путешествие»).

 2. Эстафета «Космическая ракета»

 На линии старта у каждой команды по 8 гимнастических палок и 2 обруча. Участники команды по очереди берут один предмет и на линии финиша выкладывают ракету.

 Инструктор: Замечательные ракеты у вас получились, теперь можно и в космос стартовать.

 3. Эстафета «Бегом в ракету»

 Дети по команде, по очереди, преодолевая препятствия (пройти по канату, сохраняя равновесие; затем прыжками через 4 обруча), должны быстро занять место в «ракете». Вся команда должна оказаться в «ракете».

 4. Эстафета «Загрузка ракеты»

 Инструктор: А вы знаете, что полет в космосе может длиться очень долго, поэтому космонавтам необходимо много питания, запасы воды и кислорода, оборудование. Следующий конкурс называется «Загрузка ракеты». Вам необходимо, пройдя препятствия (пройти по ребристой доске; обогнуть кубы, расставленные в шахматном порядке; пролезть под дугу), доставить груз (мячи) на ракету.

 5. Конкурс «Победи невесомость»

 Инструктор: В космическом пространстве не действует земное притяжение, все предметы, даже самые тяжелые, становятся легкими как воздушный шарик, в космосе – невесомость. И в следующем испытании наши команды постараются справиться с невесомостью (каждый участник должен при помощи клюшки загнать воздушный шар в ведро).

6. Конкурс «Интеллектуальный»

 Инструктор: Настало время показать командам свои знания о космосе. Следующий конкурс интеллектуальный (команды отгадывают загадки).

 Цепочка загадок для детей:

 1. Чтоб глаз вооружить и со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб, нежен мощный…(телескоп)

 2. Телескопом сотни лет изучают жизнь планет.
Вам расскажет обо всем умный дядя…(астроном)

 1. Астроном – он звездочет, знает все наперечет!
Только лучше звезд видна в небе полная…(луна)

 2. До Луны не может птица долететь и прилуниться,
Но зато умеет это делать быстрая…(ракета)

 1. У ракеты есть водитель, невесомости любитель.
По-английски: «астронавт», а по-русски…(космонавт)

 2. Космонавт сидит в ракете, проклиная все на свете –
На орбите как назло появилось… (нло)

 1. НЛО летит к соседу из созвездья Андромеды,
В нем от скуки волком воет злой зеленый…(гуманоид)

 2. Гуманоид с курса сбился, в трех планетах заблудился,
Если звездной карты нету, не поможет скорость…(света)

 1. Свет быстрее всех летает, километры не считает.
Дарит Солнце жизнь планетам, нам тепло, хвосты -…(кометам)

 2. Все комета облетела, все на небе осмотрела.
Видит, в космосе нора – это черная… (дыра)

 1. В черных дырах темнота чем-то черным занята.
Там окончил свой полет межпланетный… (звездолет)

 2. Звездолет - стальная птица, он быстрее света мчится.
Познает на практике звездные… (галактики)

 Для обеих команд:
А галактики летят врассыпную, как хотят.
Очень здоровенная вся эта…(вселенная)

 7. Конкурс «Собери созвездие»

 Команды должны выложить из бумажных звезд созвездие «Большая Медведица». Каждый участник, по очереди, передвигаясь верхом на большом мяче – фитболе, приносит свою звездочку к карте звездного неба и располагает в нужном месте.

 8. Полоса препятствий «На Луне»

 Инструктор: Наши команды ожидает последнее испытание. Мы высаживаемся на поверхность спутника Земли – Луну. На лунной поверхности много препятствий: кратеры, горы, впадины. Посмотрим, как команды преодолеют все препятствия (проползти по гимнастической скамейке на животе подтягиваясь руками; пройти расстояние, перекладывая круги из поролона перед собой; попасть мешочком с песком в обруч; назад возвратиться бегом).

 Инструктор: Наши соревнования в школе космонавтов подошли к концу. Слово предоставляется жюри.

 Жюри подводит итоги соревнований. 

Участникам обеих команд вручаются удостоверения о том, что они прошли обучение в школе космонавтов, и им присуждено почетное звание «Юный Космонавт». Команды награждаются грамотами.



Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное дошкольное учреждение

«Детский сад № 16 г. Пугачева Саратовской области»

Конспект НОД

Образовательная деятельность «Коммуникация. Обучение грамоте»

в подготовительной к школе группе

на тему: «Звук [т]. Буква Т».

Подготовила и провела:

Винокурова Т.В.

Пугачев, 2013 год

Программное содержание:

- закрепить навыки четкого произношения звука [т] в слогах, словах, фразах;

- развивать фонематический слух;

- познакомить с буквой Т;

- учить писать печатную  букву;

- развивать мелкую моторику и познавательные процессы;

- развивать внимание, память, мышление.

Оборудование: плакаты  №1,2; «чудесный мешочек», игрушки( туфля, тарелка, топор),  картинки (танк,  заяц, тарелка, индюк, топор, арбуз, туфли, табурет);  картон ( размером  9х12), пластилин  (на каждого ребенка); карточки  для печатания буквы (на каждого ребенка).

Ход занятия

I. Организационный момент.

Садится тот, кто вспомнит зуки, которые мы изучали на прошлых занятиях, и подберёт слова, начинающиеся с этих звуков.(А, у, и, п, п,, э)

II. Актуализация знаний.

  1. Вопросы на повторение пройденного.
  1. «Назовите гласные звуки».
  2. « Почему эти звуки называют  гласными?»
  3. «Назовите согласный твердый звук. Согласный мягкий звук».
  4. « Почему эти звуки называют  согласными?»

  1. Работа  с плакатом.

 Все жители сказочного городка захотели петь в хоре. Прочти, как они поют, кого возьмут в певцы, а кого попросят ещё подучиться и почему? (Гласные и согласные)

Плакат №1

III. Знакомство с новым материалом.

  1. Игра «Чудесный мешочек».

Цель упражнения: развитие тактильных ощущений, звукового анализа.

- Ребята, отгадайте на ощупь, что есть сегодня в чудесном мешочке? (тарелка, туфля, топор) Назовите предметы ещё раз. Какой звук есть во всех этих словах, и какой звук мы будем сегодня изучать? (звук [т] )

2. Артикуляция звука .

Языком, передним краем,

В верхнюю десну ударим,

- Т!- и выдохнем сильнее.

Чтобы было всем слышнее!

3. Проговаривание звука хором и по одному.

4. Характеристика звука (согласный, твёрдый)

5.Речевая зарядка.

Та- то- ту- ты                                               ат- от- ут- ыт

Ту- то- ты- та                                               ут- ит- ат- от

6.Проговаривание чистоговорок (физкультминутка).

Та-та-та, та-та-та- у нас в доме чистота.(дети маршируют на месте)

Ты-ты-ты, ты-ты-ты- развели уже мосты.(указание рукой на сверстников)

Ту-ту-ту, ту-ту-ту- дайте молока коту.(постукивание руками как «молоточком»)

То-то-то, то-то-то- стали мы играть в лото.(сжимание и разжимание пальцев рук)

7.Дидактическая игра «Какое слово я загадала?»

Словарный материал: …арелка, …апочки, …анцы,…аракан, …учи, …ыква, …аблетка.

8.Узнавание звука [т] в словах.

- Ребята, я вам показываю картинки, если в слове есть звук [т] – хлопните в ладоши, если нет – топните ножкой.

IV. Физкультминутка.

Топали да топали,

Дотопали до тополя,

До тополя дотопали,

Да ноги-то оттопали.

V. Знакомство с буквой.

1. Показ буквы.

2. Нахождение в алфавите.

3. «Из скольких элементов состоит буква т?»

4. Прорисовывание  т  в воздухе.

5. Лепка буквы  т из пластилина.

- Ребята, попробуйте вылепить букву  т из пластилина на картон. Возьмите кусочек пластилина и разделите его на две части. Раскатайте две тонкие «колбаски» и изобразите букву.

6. Печатание буквы.

- Перед вами листочки. Обведите букву т сначала по точкам, а затем попробуйте написать её самостоятельно.

7. Чтение слогов.(работа с плакатом №2)

Игра «Кто быстрее доберётся до приза».

- Ребята, давайте подойдем к плакату и поможем добраться животным до призов, прочитав слоги.

Плакат №2

VI. Подведение итогов занятия.

  1. «С каким звуком мы сегодня познакомились?» (со звуком  [т])
  2.  «Кто запомнил его характеристику? Какой он?»(согласный, твёрдый)
  3. «Какая буква обозначает этот звук?» (буква  т («тэ»))



Предварительный просмотр:

Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе.

Раздел «Познание. Формирование целостной картины мира».

Тема: «Самое дорогое на Земле - вода».

                                                                   Долганова Т.А., воспитатель

                                                               МДОУ «Детский сад № 16

Г.Пугачёва Саратовской области».

Цель: Расширять и уточнять представления детей о природе, систематизировать знания детей о воде.

Задачи:

  1. Образовательные: продолжать знакомить детей со свойствами воды: прозрачная, без запаха, льётся, состоит из капель. Формировать представления о значении воды в нашей жизни.
  2. Развивающие: развивать значения детей о неразрывной связи человека с природой, потому что природа – это живой организм, в котором всё взаимосвязано.
  3. Воспитательные: воспитывать любовь к красоте окружающего мира и бережное отношение к воде.
  4. Индивидуальная работа: с Дашей Т., Даниёй К., - отвечать на вопросы полным предложением.

Оборудование и материалы:

Ёмкость с водой; колокольчики; камни; кораблики и цветы из бросового материала; свеча; картинки, изображающие использование воды в быту; салфетки; звуковые эффекты; кружки фиолетового, синего, голубого цвета.

Виды детской деятельности:

Игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная.

Место проведения:

Групповое помещение.

Содержание  деятельности.

Воспитатель: Ребята, я загадаю вам загадку:

Есть на Земле огромный дом

Под крышей голубой

Живут в нём солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Живут в нём птицы и цветы,

Весёлый звон ручья,

Живёшь в том доме светлом ты

И все твои друзья.

Что же это такое?

Дети: Этот дом зовётся природой.

Воспитатель: Правильно, ребята, это природа. А как вы думаете, можем мы услышать природу? (Ответы детей).

Воспитатель обобщает: конечно. Журчит ручеек - это природа, порхает бабочка – это тоже голос природы, шумят деревья, щебечут птицы – и это голос природы. Вот слушайте (голоса птиц – фонограмма). Если хорошо прислушаться, то мы услышим: «Рады вам! Рады вам!» Давайте, ребята, и мы с вами  поздороваемся с природой.

        Пальчиковая игра.

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, озеро большое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок,

Здравствуй, утро,

Здравствуй, день

Нам здороваться не лень!

Воспитатель: Ребята, а сегодня мы отправимся с вами к озеру, в гости к волшебнице   Воде, а в конце нашего занятия мы ответим на вопрос: «Почему же называют Воду – волшебницей?» А сейчас, ребята, давайте превратимся на время в капельки и побежим к волшебному озеру. (в руках у детей колокольчики).

Побежали капельки в синеньких сапожках.

(мелкий бег врассыпную)

Превратились капельки в ручейки – дорожки,

(перестраиваются друг за другом)

Бежал ручеёк по камешкам

По камешкам бежал

Потом в прозрачной лужице лежал,

Лежал, лежал…

(дети приседают, «засыпая»)

Вот снова он помчался вскачь и

Громко зажурчал,

(подскоки, с перестроением в круг)

Увидел озеро – и прыг туда

(прыжки вперёд, в центр круга)

И сразу замолчал.

                              (Дети подходят к бассейну с водой)

Воспитатель: Ну вот, ребята, мы и добрались до волшебного озера. Давайте послушаем голос озера (фонограмма). Усаживайтесь поудобнее и смотрите внимательнее. (Дети смотрят на дно, где лежат камни).

  1. Что вы видите на дне? (камушки)

- Значит вода какая? Прозрачная.

2. Давайте понюхаем воду, чем пахнет? (ничем)

   - Значит вода без запаха.

3. Какая вода? (опускает руку). Холодная, а может быть тёплой и горячей.

4. Попробуй набрать в ладошку. Что происходит с водой? (льётся).

5. Стряхивает с руки – состоит из капель, может капать с различных предметов.

                  (дети вытирают руки салфеткой)

6.А теперь, ребята, закройте глаза. (воспитатель ставит на озеро кораблики). Ой, смотрите, на наше озеро приплыли кораблики, давайте подуем (ву-ву-ву). Плывут кораблики? (да). Значит по воде могут перемещаться предметы.

7. На этом волшебные свойства воды не закончились, закройте глаза (воспитатель зажигает свечи). Смотрите, на корабликах зажглись огоньки, а давайте посмотрим, дружат ли они с волшебницей водицей. (Поливает водой огонь). Нет, огоньки погасли. Значит вода может затушить огонь.

8. И это ещё не всё (закрывает глаза, а воспитатель ставит цветы).

Смотрите, если в воде появились цветы, значит в воде тоже есть жизнь.

Воспитатель обобщает знания о свойствах воды: прозрачная; без запаха; может быть холодной, тёплой, горячей; вода льётся; состоит из капель; перемещает предметы; заливает огонь и даёт всем жизнь на Земле.

Воспитатель: ребята, ну а вы знаете зачем нужна вода.

                        Дидактическая игра: «Зачем нужна вода».

(Дети рассматривают иллюстрации с изображением использования воды в природе и в быту).

  1. О водичке всё мы знаем,

Мы утрём любому нос,

Это дождик и сосулька

Белый снег и гладкий лёд.

  1. Вода – волшебница водица

Без неё нам не умыться

  1. Я хочу вам доложить

Без неё нам не прожить.

Воспитатель: вот сколько мы знаем о воде, молодцы. И озеро нам тоже много секретов раскрыло.

А сейчас – внимание: новое задание!

Поиграем снова

В «Ручейки – озёра»!

Лишь скажу я: «Ручейки» -

Друг за другом все беги,

А скомандую: «Озёра!» -

Пусть они возникнут скоро!

(Дети бегут друг за другом или перестраиваются в круг).

Воспитатель: А теперь давайте создадим своё озеро: таким, каким хотим его видеть: чистым и красивым.

(Дети из цветных кружков составляют озеро: в середине положить фиолетовые кружки, затем синие и голубые – так обозначается разная глубина озера).

Воспитатель: Ребята, какое красивое озеро. А что нужно, чтобы оно оставалось таким?

Дети: относиться бережно: не бросать мусор в воду, не загрязнять озёра и реки.

Воспитатель: давайте ответим на главный вопрос: А почему мы называем воду волшебницей? (даёт жизнь, здоровье, снимает усталость).

Правильно, чтобы на Земле была вечная красота нужно любить и охранять природу.

(Дети танцуют вальс, воспитатель читает стихотворение).

Прекрасный вальс с водой танцуют дети,

Дрожит  в окне вечерняя звезда…

Природой называется всё это,

Давайте же любить её всегда!



Предварительный просмотр:

Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе.

Раздел «Коммуникация. Чтение художественной литературы».

Тема: «Обучение пересказыванию. Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко ».

Катанаенкова И.П., воспитатель

                                                               МДОУ «Детский сад № 16

Г.Пугачёва Саратовской области».

Цель: учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, пересказывать сказку.

Ввести в активный словарь детей слова: боб, бобовое зёрнышко.

Развивать связанную речь, мелкую моторику пальцев рук.

Воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Оборудование: книги русских народных сказок; игрушки: «Петушок», «Курочка». Кукольный театр «Петушок и бобовое зёрнышко». Иллюстрации к сказкам.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок; чтение потешек «Кузнец», объяснение значение слова «кузнец».

Содержание деятельности:

Эмоциональный настрой:

«Быстро встаньте, улыбнитесь

Выше, выше подтянитесь,

Ну-ка, плечи распрямите,

Руки плавно опустите».

I часть: - Ребята, я хочу пригласить вас побывать сегодня в сказочной стране.

Вот волшебный зонтик, который поможет нам попасть туда. Встаньте все под зонт и закройте глаза.

(Звучит музыка «Сказочная страна»)

  Вот мы и в сказочной стране. Вы любите сказки? Вот сейчас мы узнаем, как хорошо вы знаете русские народные сказки.

Я хочу загадать вам сказочные загадки, послушайте их и отгадайте. А на столе есть ещё и подсказки.

  1. Из муки он был печен,

На окошке был стужен

Убежал от бабки с дедом

А мне он стал обедом   (сказка «Колобок»)

  1. Чтоб решить задачу нашу

Призадумайтесь всерьёз:

В чем медведь однажды Машу

С пирожками вместе нес?   (В коробе.Сказка «Маша и медведь)

  1. Не послушал брат сестрицу

Стал из лужи пить водицу

 А когда воды напился

То в кого он превратился? (В козленочка.Сказка «Сестрица                                                                              Алёнушка и братец Иванушка»)

  1. Ждали маму с молоком

А пустили волка в дом

Кем же были эти

Маленькие дети? (Козлята.Сказка «Волк и козлята»)

- Молодцы, ребята! Хорошо знаете сказки.

А это сказочная выставка книг. Посмотрите внимательно и назовите знакомые вам сказки.

(Дети по иллюстрациям называют сказки).

II часть:- Ребята, а теперь посмотрите на иллюстрации, на кукольный театр. Может кто-то сможет назвать сказку, которую я хочу вам сейчас рассказать.

(Дети называют сказки. Воспитатель подтверждает правильный ответ ,если он есть или сам называет сказку «Петушок и бобовое зернышко».

Усаживайтесь и послушайте сказку.

(Рассказывание сказки).

Беседа по вопросам:

  1. Какие слова говорила курочка петушку, когда просила его не торопиться?
  2. А что произошло с петушком?
  3. К кому курочка обращалась за помощью?
  4. О чем курочка просила коровушку? Как она просила?
  5. Кто-нибудь отказал курочке в её просьбе?
  6. Смогла ли курочка вылечить петушка?
  7. Понравилась вам сказка? Чем?

- Ребята, посмотрите сюда. Вот у меня боб, которым подавился петушок. Я знаю интересную чистоговорку, давайте её проговорим.

Чистоговорка:

«Об-об-об- лежит на блюдце боб.

Бы-бы-бы- любят курочки бобы.

Но-но-но- вкусно бобовое зерно»

И предлагаю вам поиграть с бобами.

«Игра с бобами»

Возьмите с тарелочки по 2 боба.

(Дети катают бобы между большим и указательным пальцами, затем между большими и средними, безымянными, мизинцами).

Проговаривают слова:

«Я бобы в руках катаю,

Между пальчиков верчу

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу

- Хорошо, молодцы!

Вот кукольный театр по этой сказке. Давайте посмотрим и вспомним сказку.

А иллюстрации на доске помогут вам пересказать её.

(Пересказ сказки детьми)

- Ребята, вот наш волшебный зонт, нам пора возвращаться в детский сад.

Итог: - Ребята, где мы с вами были? Что мы там делали? Ребята, а как вы думаете, чему учат нас русские народные сказки?

(Они учат нас быть добрыми, послушными; помогать тем, кто попал в беду).

 Как много интересного и полезного мы узнали с вами сегодня на занятии.



Предварительный просмотр:

Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе.

Раздел «Познание. Формирование целостной картины мира».

Тема: «Какие мы?».

Лобыкина И.Н., воспитатель

                                                               МДОУ «Детский сад № 16

Г.Пугачёва Саратовской области».

Цель: учить детей видеть признаки сходства и различия и выражать их в речи.

Развивать умение ориентироваться в схеме, различать и называть части лица.

Учить сравнивать и делать выводы.

Закрепить умение на листе бумаги изображать выражение лица человека.

Воспитывать внимательное, доброжелательное отношение друг к другу.

Индивидуальная работа: с Кириллом У., Кристиной Г., уточнить знания детьми частей лица, их значение в жизни человека.

Материал: набор карточек со схематическим изображением выражения лица человека, 2 шапочки собачек, игрушка: собака, мяч.

На каждого ребёнка ½ альбомного листа, простой карандаш.

Содержание деятельности:

I часть: Дети, подойдите ко мне. Давайте друг друга поприветствуем, со всеми поздороваемся.

                              Здравствуй, небо голубое

                              Здравствуй, солнечный денёк

                             Здравствуй, маленький дубок

                            Здравствуй, утро, здравствуй день

                            Нам здороваться не лень.

- Садитесь на ковер,  посмотрите  друг на друга.

- Что у нас с вами на самом верху?  (Голова).

- Что мы видим на ней? (Лицо).

- Что находится сзади головы? (Затылок).

- Справа (слева)? (Уши).

- Что у нас в верхней части лица? (Лоб)

- Ниже лба? (Брови.)

- Под бровями? (Глаза).

- Между глазами? (Нос).

- Под носом? (Рот).

- Ниже рта? (Подбородок).

- Чего у человека два? (Уха, глаза, брови)

-Чего один? (Нос, рот)

- Для чего человеку нужен нос? (С его помощью мы дышим и чувствуем запахи).

- Для чего нам глаза? (Чтобы видеть окружающий мир.)

- Для чего нужен рот? (Благодаря ему мы едим, говорим, чувствуем вкус.)

II часть: Подойдите ко мне, здесь у меня схема выражения лица человека.

1)-Какое выражение лица у этого человека?

-Весёлое.

-Как вы думаете, от чего человек может быть весёлым?

2)-Какое выражение лица у этого человека?

-Сердитое.

-Как вы думаете, от чего человек может быть сердитым?

3)-Какое выражение лица у этого человека?

-Грустное.

-Как вы думаете, от чего человек может быть грустным?

4)-Какое выражение лица у этого человека?

-Удивлённое.

-Как вы думаете, от чего человек может удивиться?

III часть:- Садитесь за стол и нарисуйте на листочках лицо человека, какое вы захотите, а потом мы поиграем с вашими схемами.

Дети садятся за столы и на листочках простым карандашом рисуют выражение лица человека.

Игра: «Стоп».

Дети двигаются под бубен. По сигналу воспитателя «стоп» дети принимают выражение лица как на схеме, например, у Вадима К.. Затем, например, как у Софьи К., Милы Д.

IY часть: Дети садятся на ковёр.

- Влад, подойди ко мне. У меня на столе игрушка собачка. Давайте посмотрим на Влада и на собачку. Чем похож человек и собака. У них 2 уха, 2 глаза, нос.

-Чем они отличаются? У собаки есть хвост, у человека его нет.  У собачки 4 лапы, у человека 2 руки и 2 ноги.

Но самое главное отличие – человек умеет думать и говорить. Мы можем с помощью речи общаться, делиться радостью и горем, задавать вопросы и отвечать на них, решать разные проблемы.

Животные тоже общаются, но по-своему. Например, вывели на прогулку двух щенят. Весело им бегать по двору! И вдруг они увидели мяч! Щенята двое, мяч один. Начали вырывать друг у друга, рычать, кусаться.

А как поступят два мальчика? Нужно попытаться договориться, ведь мы люди.

(обыграть ситуацию)

Итог: Что же мы на занятии поняли. Что человек может думать и говорить. И в любой жизненной ситуации человек может договориться друг с другом по-доброму, никого не обижая.



Предварительный просмотр:

Тематическая НОД по математическому развитию для детей в старшей группе «В гости к сказкам» 

Составила  воспитатель:  Васильченко С.А.

Г.Пугачев

2012г.

Тематическая НОД по математическому развитию для детей старшей группы

«В гости к сказкам»

Программное содержание:

Продолжать учить детей логически рассуждать (анализировать, сравнивать, обобщать) .Находить путь рассуждений, используя имеющиеся знания.

Развивать логико-математические представления через сенсомоторные процес-сы, комбинаторские способности через символы и модели и знания геометрических фигур и их свойств.

Закрепление математических понятий число, количвство, числовой ряд.

Продолжить учить определять объем сыпучих тел с помощью условной мерки

формировать представление об общих способах измерения

Обогащать словарь детей, формировать грамматически правильную речь, следить за звуковой культурой речи

Развитие нравственно-волевой и эмоциональной сферы ребенка, способствовать ее проявлению на занятиях

Развивать умение выражать в речи свои чувства от достигнутых результатов

Развитие объяснительной и доказательной форм связной речи

Ход НОД:

-Ребята вы любите сказки? (ответы детей)

-Какие вы любите сказки (ответы детей)

-Как вы думаете, зачем нужны сказки?

-А хотели бы оказаться в гостях у сказки?

-А у каких? И чтобы вы там делали? (ответы детей)

Звучит фонограмма (голос книги загадывает загадку)

Дети отгадывают загадку (поезд)

Воспитатель обращает внимание на паровозик:А вот и паровозик, но он что-то грустный, у него нет вагончиков. Дети предлагают прицепить вагончики

Воспитатель:»А сколько надо вагончиков, чтобы всем хватило места? » Один ребенок пересчитывает детей и воспитателя. -Всего 8

Воспитатель:»Составьте поезд для восьми пассажиров с помощью цветных чисел (палочки Кьюзенера) Дети составляют различные варианты состава числа 8

Воспитатель: Как быстро и дружно вы составили поезд. Выберите поезд в котором мы все сможем поехать вместе. Дети выбирают поезд из одного вагона-палочки, которая

соответствует числу 8.

Звучит музыка «Веселые путешественники»

Звучит фонограмма (звуки деревни)

Воспитатель: Ребята, что вы слышите? Где чаще мы можем это слышать в деревне или в городн? Значит, мы приехали в деревню. А в какую сказку? (обратить внимание детей на схему сказки в виде разбитого яйца) - дети «Курочка Ряба» - А как вы догадались? А почему дед и баба такие грустные? Можем ли мы им помочь? Посмотрите, сколько лежит осколков от яиц (дети собирают «Колумбовое яйцо») Обратить внимание детей, яиц будет больше, если у деда с бабой будет несколько кур.

Некоторые дети могут составить силуэты кур.

Появляются довольные дед и баба (куклы бибабо) благодарят детей.Воспитатель спрашивает детей -Довольны ли вы своей работой?

Фонограмма (сигнал поезда) Нам пора ехать дальше под музыку дети передвигаются

-Приехали А теперь в гостях у какой сказки? -Буратино- А какие герои еще есть в сказке?

Воспитатель: «Ребята, тут какая -то проблема у Буратино. Мальвина попросила Буратино сварить кашу для шести друзей, но он не знает хватит ли ему крупы. Он знает, что на одну порцию каши нужна вот такая ложка крупы. Как узнать хватит ли

всем? Надо измерить крупу с помощью ложки-мерки (дети по очереди отмеряют в чаше ложкой крупу и пересыпают ее в горшочек, кто-то из детей отмечает фишками сколько ложек пересыпано) и определяют, сколько крупы было в чаше. Хватит ли всем? Кашу ждут 6 гостей, а крупы в чаше бало 5 ложек. Сколько еще надо крупы, чтобы хватило всем (одна ложка)

Воспитатель:»Буратино очень благодарен вам, что вы его научили измерять с помощью условной мерки и он теперь не растеряется, когда надо будет что-то отмерить»

Нам пора ехать дальше. Сигнал поезда и музыка Схема сказки

Воспитатель:»Вы уже догадались в какой сказке мы оказались? »

Дети:»Три поросенка»

Воспитатель: Посмотрите, чем заняты поросята?

Дети: Они строют дом

Воспитатель:А разве по сказке поросята строят один дом? А почему они решили построить один дом? А вы хотите им помочь плбыстрее построить? Тогда вот какие строительные материалы нужны поросятам (раздаются карточки с закодированными блоками Дьенеша) Всем понятно, какие материалы нужны поросятам? (дети выбирают нужные блоки) Ребята, посмотрите все ли правильно Молодцы! Теперь поросята быстро достроют свой дом.Они вам очень благодарны. А чтобы поросятам было удобнее ходить за строительным материалом, давайте построим мостик из этих дощечек (10 дощечек с точками -от одной до десяти) Дети выкладывают мостик последовательно

Воспитатель: Как быстро вы построили мостик, потому что вы слушали и слышали друг друга, дружно, это всегда помогает в работе

Звучит сигнал поезда. -Нам пора возвращаться в детский сад (дети возвращаются)

Воспитатель: Где мы сегодня побывали? Что мы там делали? Что вам запомнилось особенно? Молодцы!