Работа ШМО учителей гуманитарного цикла

Марочкина Наталья Александровна

Здесь Вы найдете информацию о ШМО гуманитарного цикла.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Функциональные обязанности учителей ШМО

1.     Общие положения

Функциональные обязанности разработаны на основе тарифно-квалификационных характеристик учителя, утвержденных приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской федерации от 26 августа 2010г. № 761 «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих , раздел « Квалификационные характеристики должностей работников образования».

При составлении инструкции учтены также Примерные рекомендации об организации деятельности методического объединения, действующие в МБОУ СОШ №4 с углубленным изучением отдельных предметов.

2.     Основные направления  деятельности учителя в методическом объединении

2.1  Участие в методической и информационной работе методического объединения.

2.2  Участие в заседаниях методических объединения, научно-методических семинарах, школах передового опыта и т.д.

2.3   Участие в работе по научно- методическому обеспечению содержания преподаваемого предмета, курса, факультатива и т.п.

2.4   Разработка необходимого психолого-педагогического инструментария по вопросам диагностики, прогнозирования, планирования преподования учебных предметов.

2.5   Самообобщение опыта и организация его распространения среди членов методического объединения.

2.6   Подготовка творческих отчетов по наиболее продуктивным методам обучения, воспитания, развития, используемых в учебном процессе.

2.7   Оказание помощи молодым учителям, участвующих в работе методического объединения (в том числе и через проведение открытых уроков).

2.8   Проведение консультации для педагогов школы по актуальным проблемам методики преподования предмета.

2.9   Участие вместе с администрацией школы в подготовке учителей к аттестации.

2.10 Проведение научно-практических конференций для учителей и учащихся школ (по заданию МО).

  1. Обязанности учителя – члена ШМО

3.1  Создает Банк тестов, диагностик, внеурочных разработок, инновационных технологий, способствующих улучшению качества образования.

3.2  Ведет картотеку передового педагогического опыта по преподаваемому предмету, готовит методические рекомендации по организации учебно-воспитательного процесса, методике преподавании предмета, воспитанию школьников.

3.3  Внедряет инновационные технологии, участвует в организации и проведении школьных, районных экспериментов, занимается самообразованием.

3.4  Разрабатывает тексты для проведения  школьных предметных олимпиад.

3.5 Участвует в организации и проведении предметной методической недели.

4.     Права учителя – члена ШМО

Учитель, член МО, имеет право в пределах своей компетенции:

4.1  Принимать участие в работе методического объединения  школы, творческих групп, созданных по инициативе МО для решения актуальных вопросов современного образования.

4.2  Разрабатывать и создавать методические рекомендации, касающиеся вопросов образования, воспитания и развития и не противоречащих действующему законодательству.

4.3  Вносить предложения по совершенствованию работы ШМО.

 



Предварительный просмотр:

План работы

с одаренными детьми

по иностранным языкам

на  2018-2019 учебный год

                                  

Пояснительная записка

Сроки реализации:                             1 год

Цели.

1. Выявление одаренных детей.

2. Создание условий, способствующих их оптимальному развитию.

Задачи.

1. Проведение целенаправленных наблюдений за учебной и внеурочной деятельностью обучающихся для выявления детей, имеющих склонность и показывающих высокую результативность в различных областях деятельности.

2. Подбор материалов и проведение тестов, позволяющих определить наличие одаренности.

3. Отбор  методов, форм и приемов, которые способствуют развитию самостоятельности мышления, инициативности и творчества.

4. Предоставление возможности совершенствовать способности в совместной деятельности с  учителем.

5. Работа с родителями по дальнейшему развитию одаренности ребенка.

Отличительные особенности одаренных детей

          В учебной деятельности одаренные дети отличаются тем, что хотят добиваться успехов в учебе и приобретать знания, не воспринимая это как насилие над собой, способны к самостоятельным действиям благодаря приобретенным ранее умственным навыкам. Склонность к изучению иностранных языков выявляется у детей уже на начальном этапе обучения. Такие учащиеся легко усваивают новый материал, активны, их отличает творческий подход, стремление к познанию и  к самостоятельному исследованию. Они экспериментируют, применяя средства художественной выразительности, оригинальны , креативны. С такими учениками учителю работать и легко, и в то же время сложно. Они требуют к себе особого внимания.

    Уже в начальной школе можно встретить таких учеников, которых не удовлетворяет работа со школьным учебником, они  читают словари и специальную литературу, пытаясь узнать как  можно больше.

     При воспитании одаренного ребенка необходимо, чтобы любопытство вовремя переросло в любовь к знаниям - любознательность, в познавательную потребность.

Урок для таких детей особенно интересен, когда имеет место поисковая и исследовательская ситуация, импровизация .

Классно-урочная система обучения, являясь хорошим стимулом для средних учащихся, становится тормозом и бичом для одаренных. Поэтому с одаренным ребенком надо работать  по индивидуальной программе.

Наша задача, как педагога  - поддержать ребенка и развить его способности, подготовить почву для того, чтобы эти способности  и потребности были реализованы.

Принципы работы с одаренными детьми

  •  дифференциации и индивидуализации обучения (высшим уровнем реализации которых является разработка индивидуальной программы развития одаренного ребенка).
  •  максимального разнообразия предоставляемых возможностей.
  •  обеспечения свободы выбора учащимися дополнительных образовательных услуг. (ИТ, репетиторство)
  •  возрастания роли внеурочной деятельности одаренных детей через кружки, спецкурсы, факультативы.
  •  усиления внимания к проблеме межпредметных связей в индивидуальной работе с учащимися.
  • создания условий для совместной работы учащихся при минимальной роли учителя.

 

Работая по данному направлению, я определила для себя цели, задачи, и содержание работы, а так же составила для себя  перспективный план работы.

Цели и задачи работы с одаренными детьми.

Цель:

- Выявление одарённых детей.

- Повышение качества образования;

- Создание условий для оптимального развития и поддержки одаренных детей.

 Задачи:

-  знакомство учителя с приемами целенаправленного педагогического наблюдения, диагностики;

-  проведение различных внеурочных конкурсов, интеллектуальных игр, олимпиад, позволяющих учащимся проявить свои возможности;

- предоставление возможности совершенствовать способности в совместной деятельности со сверстниками, научным руководителем через самостоятельную работу.

- развитие познавательных интересов, творческих  и мыслительных способностей учащихся;

Содержание  работы

  • Изучение нормативных документов и методических рекомендаций по работе с одаренными детьми (сентябрь)
  •  Создание банка данных  (отбора) одаренных детей школы в области лингвистики. (сентябрь)
  •  Самообразование, саморазвитие педагога          (регулярно)
  • Обеспечение учащихся развивающими материалами, аудио и видеоматериалами (регулярно)
  • Создание плана работы с одаренными детьми (в начале учебного года)

План работы с одаренными детьми.

  • Выполнение упражнений из дополнительного материала и по дидактическим карточкам.
  • Выполнение фонетических, лексических, грамматических упражнений в игровой форме.
  • Выполнение творческих проектов.
  •  Знакомство английской культурой, литературой, жизнедеятельностью английских и американских писателей
  • Подготовка учащихся  к школьным, районным олимпиадам по английскому языку .
  • Подготовка и участие в дистанционных  олимпиадах.
  • Проведение предметных недель, игр, конкурсов
  • Проведение конкурсов  «Лучший чтец», «Лучший переводчик», «Знаток английской грамматики»
  • Составление кроссвордов,  ребусов.
  • Создание языкового портфолио ученика
  • Подготовка  к итоговой  аттестации (сдаче ЕГЭ, экзамена) 

  Образец  языкового портфеля.

Языковой портфель (или Портфолио)  позволяет ученикам отслеживать прогресс  в изучении иностранного языка, анализировать проблемы, ставить новые задачи и решать их, непрерывно повышая свой языковой  уровень. Также показывает то, что ученик уже знает и умеет делать на иностранном языке и то, что хотелось бы ему изучать. Они могут быть полезны для ученика при дальнейшем обучении, выборе профессии, путешествиях  и новых знакомствах  в будущем.

                   Стратегия работы с одаренными детьми

Выявление одаренных детей я  начинаю в начальной школе на основе наблюдения, изучения психологических особенностей речи, памяти, логического мышления. Работа с одаренными и способными учащимися, их поиск, выявление и развитие - одно из важнейших аспектов деятельности начальной школы.

Условия успешной работы с одаренными учащимися.

  • Осознание важности этой работы и усиление в связи этим внимания к проблеме формирования положительной мотивации к учению.
  • Создание и постоянное совершенство методической системы работы с одаренными детьми.
  • Работа по индивидуальному плану с большими объемами учебных заданий
  • Требование выполнения обычного учебного задания в нескольких альтернативных вариантах

Чтобы быть успешным в работе по этому направлению, учитель должен быть:

  • увлечен своим делом;
  • способным к экспериментальной, научной и творческой деятельности;
  •  профессионально грамотным;
  • интеллектуальным, нравственным и эрудированным;
  • проводником передовых педагогических технологий;
  • психологом, воспитателем и умелым организатором учебно-воспитательного процесса;

В работе с одарёнными детьми  мы используем различные приёмы, формы и методы работы, а так же  современные технологии.

Формы работы с одаренными учащимися:

  •  групповые занятия по параллелям классов с сильными учащимися;
  •  кружок;
  •  конкурсы;
  •  интеллектуальный марафон;
  •  участие в олимпиадах;
  •  работа по индивидуальным планам;
  •  использование элементов современных технологий (проектов, индивидуализации и дифференциации, критического мышления, портфолио, игровые технологии, на основе личностно- ориентированного и компетентностного подходов в обучении)

Как показывает практика, наиболее эффективный метод взаимодействия  с одаренным ребенком –индивидуальные занятия с акцентом на его самостоятельную работу с материалом. (Для подготовки к олимпиадам. конкурсам,  проектам, исследовательским работам)

План индивидуальных занятий с ребёнком

  • Определить темы консультаций по наиболее сложным и запутанным вопросам.
  • Выбрать форму отчета ребенка по предмету (тесты, вопросы и т.д.) за определенные промежутки времени.

Ребенку предоставить:

  • название темы,
  • план изучения темы,
  • основные вопросы,
  • понятия и термины, которые он должен усвоить,
  • список необходимой литературы,
  • формы контроля,
  • задания для самопроверки.

Рекомендуем оформить таблицу для анализа результатов работы:

  • предмет (английский язык)
  • дата и время консультаций
  • главные рассматриваемые вопросы
  • время работы с темой по программе
  • фактически затраченное время
  • дополнительные вопросы, не предусмотренные программой
  • невыясненные вопросы

 

Говоря о формах работы с одаренными детьми, необходимо сразу оговорить следующее: работа с такими учащимися ведется по двум направлениям  - урочной и внеурочной.

Урочная деятельность

На мой взгляд, основной задачей учителя является организация образовательного процесса в соответствии с познавательными потребностями обучающихся. С этой целью  разрабатывается и используется на уроках система упражнений, способствующая развитию у обучающихся коммуникативных умений и навыков научно-исследовательского характера. Эти упражнения должны постоянно поддерживать интерес у детей к изучению иностранного языка. На уроках методы и формы работы с одаренными учащимися прежде всего должны органически сочетаться с методами и формами работы со всеми учащимися школы и в то же время отличаться своеобразием

    Для индивидуальной работы на уроке с такими детьми используюется дополнительный материал развивающего, обучающего, тренировочного или контролирующего характера, например: введение, тренировка и контроль материала по различным видам речевой деятельности повышенного или высокого уровня. В данном случае абсолютно логично и эффективно использование ИКТ-технологий (видео, аудиокниги, интерактивные и аудиодиски, DVD, ресурсы интернета),

      На уроках уделяется особое внимание дифференциации и индивидуализации. Использование такой технологии позволяет развивать навыки и умения каждого ученика при разной степени обучаемости и реализовать в полной мере творческий потенциал без перегрузок.

 

Дифференциация и индивидуализация

На своих уроках я использую

  • разноуровневые задания,
  • индивидуальные формы работы, направленные на повышение мотивации к изучению иностранных языков.
  • Мною разработаны разноуровневые тесты по страноведению, грамматике.
  • Учащиеся привлекаются к разработке и проведению интеллектуальных марафонов, отдельных этапов уроков . одарённым детям даются домашние задания повышенной трудности с использованием внепрограммного материала по интересам, особенно при подготовке учащихся к школьным и районным олимпиадам, конкурсам, праздникам на английском языке
  • Работа с одарёнными детьми ведётся  на конструктивном и творческом уровнях.

 

 

Внеурочная деятельность.

 Развитие познавательного  интереса к изучению иностранного языка у одарённых школьников

   Что касается форм и методов внеурочной работы, то  широкими возможностями выявления и развития одаренных учащихся обладают  факультативы, кружки, конкурсы, привлечение учащихся к участию в различных олимпиадах и конкурсов вне школы и система внеурочной исследовательской работы учащихся.  

 Уже привычными стали следующие мероприятия:

  • проведение предметной недели иностранного языка
  • проведение олимпиад по иностранным языкам;
  • конференции;
  • система факультативных и кружковых занятий ; 
  • проведение творческих конкурсов,
  • выполнение творческих информационных проектов на английском языке.
  • проведение интеллектуальных игр по страноведению.
  • оформление тематических стендов.

При работе с одаренными учащимися   используем массу дополнительного материала. Это пособия по зарубежной литературе, страноведению, чтению, аудированию, грамматике, различные пособия для подготовки к сдаче экзаменов ЕГЭ и ГИА.

Всё это помогает сформировать все виды компетенций, необходимых для  успешного развития личности. В настоящее время активно использую  ИКТ технологии, которые отвечают потребностям учащихся и дают возможность работать в различных режимах и на разных уровнях.

Сфера использования ИКТ технологий очень разнообразна.

Это: извлечение необходимой языковой информации (знакомство с новыми лексическими и грамматическими явлениями английского языка; тренировка языковых и речевых навыков с целью формирования и развития языковой компетенции; знакомство с реалиями современной жизни англоязычных стран.

      Во внеурочной деятельности используются дополнительные ресурсы, на которые не хватает времени на уроке. Кроме того, вне урока учащиеся чувствуют себя свободнее и раскованнее, больше раскрываются перед учителем и одноклассниками.

   

План работы

Сроки проведения

 Подбор материалов и проведение тестов, позволяющих определить наличие одаренности.

Сентябрь

На уроках включать разноуровневые задания, повышенной сложности

Регулярно

Участие в школьных предметных олимпиадах

1 раз в год

(октябрь)

Участие в муниципальных предметных олимпиадах

1 раз в год

(ноябрь)

Участие в дистанционных предметных олимпиадах

Регулярно

Вовлекать одаренных детей в творческий процесс на уроках и во внеклассной деятельности

В течение года

Конкурсы школьного уровня

В течение года

Выявление интересов, вовлечение в работу кружков

В течение года



Предварительный просмотр:

План работы

со слабоуспевающими

и неуспевающими

 учащимися  

на 2018-2019 учебный год

Пояснительная записка

Сроки реализации:                             1 год

1. Цели:

1) Выполнение Закона «Об образовании».

2) Принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости и качества знаний учащихся.

2. Задачи:

1) Создать  условия для успешного усвоения учебных программ обучающимися.

2) Выбрать те педагогические технологии для организации учебного процесса, которые позволят повысить  мотивацию у слабоуспевающих учеников.

3) Изучить особенности слабоуспевающих  обучающихся,  причины их отставания в учебе и слабой мотивации.

4) Формировать ответственное отношение обучающихся к учебному труду.

5) Сохранять и укреплять здоровье учеников.

Что же такое неуспеваемость?

Неуспеваемость – это отставание в учении, при котором за отведенное время учащийся не овладевает на удовлетворительном уровне знаниями, предусмотренными учебной программой, а также весь комплекс проблем, который может сложиться у ребенка в связи с систематическим обучением (как в группе, так и индивидуально).

Чтобы найти средство для преодоления неуспеваемости, надо знать причины, порождающие ее. Это может быть низкое качество мыслительной деятельности ребенка, отсутствие у него мотивации к учению, несовершенство организации учебного процесса и пр. Определив, чем вызвана школьная неуспеваемость, можно  оказать учащемуся квалифицированную помощь по ее преодолению.

Причины, вызывающие школьную неуспеваемость:

  • неблагоприятная наследственность;
  • нарушения нервной деятельности;
  • общая неспособность к интеллектуальному труду;
  • физическая ослабленность;
  • школьная незрелость;
  • педагогическая запущенность;
  • недостаточное развитие речи;
  • боязнь школы, учителей;
  • инфантилизм (т. е. детскость)
  • астеническое состояние;
  • снижение зрения;
  • гиподинамия;
  • социум;
  • миграции (учащиеся, не владеющие русским языком или владеющие им не в полном объёме);
  • социально-экономическая ситуация, которая снизила материальный уровень жизни людей (родители вынуждены, кроме основной работы, подрабатывать на другой - ребёнок предоставлен сам себе

Оказание помощи неуспевающему ученику на уроке

Виды помощи в учении:

*  Снижение темпа опроса, разрешение дольше готовиться у доски.

*  Разрешение пользоваться наглядными пособиями, помогающими излагать суть явления.

        *  Поддержание интереса слабоуспевающих учеников с помощью вопросов, выявляющих степень понимания ими учебного материала.

*  Привлечение к высказыванию предложений при проблемном обучении, к выводам и обобщениям или объяснению сути проблемы, высказанной сильным учеником

Профилактика неуспеваемости

Контроль подготовленности учащихся        

Специально контролировать усвоение вопросов, обычно вызывающих у учащихся наибольшее затруднение. Тщательно анализировать и систематизировать ошибки, допускаемые учениками в устных ответах, письменных работах, выявить типичные для класса и концентрировать внимание на их устранении. Контролировать усвоение материала учениками, пропустившими предыдущие уроки. В конце темы или раздела обобщить итоги усвоения основных понятий, законов, правил, умений и навыков, выявить причины отставания

Изложение нового материала        

Обязательно проверять в ходе урока степень понимания учащимися основных элементов излагаемого материала. Стимулировать вопросы со стороны учащихся при затруднениях в усвоении учебного материала. Применять средства поддержания интереса к усвоению знаний. Обеспечивать разнообразие методов обучения, позволяющих всем учащимся активно усваивать материал

Самостоятельная работа учащихся на уроке        

Подбирать для самостоятельной работы задания по наиболее существенным, сложным и трудным разделам учебного материала. Стремиться меньшим числом упражнений, но поданных в определенной системе достичь большего эффекта. Включать в содержание самостоятельной работы упражнения по устранению ошибок, допущенных при ответах и в письменных работах. Инструктировать о порядке выполнения работы. Стимулировать постановку вопросов к учителю при затруднениях в самостоятельной работе. Умело оказывать помощь ученикам в работе, всемерно развивать их самостоятельность. Учить умениям планировать работу, выполняя ее в должном темпе, и осуществлять контроль

Организация самостоятельной работы вне класса

        Обеспечивать в ходе домашней работы повторение пройденного, концентрируя внимание на наиболее существенных элементах программы, вызывающих обычно наибольшие затруднения. Систематически давать домашние задания по работе над типичными ошибками. Четко инструктировать учащихся о порядке выполнения домашних работ, проверять понимание этих инструкций школьниками. Согласовывать объем домашних заданий с другими учителями класса, исключая перегрузку, особенно слабоуспевающих учеников

План работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися

  1. Проведение контрольного среза знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала предыдущего года  обучения.

Цель: определение фактического уровня знаний детей;

выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации

   2. Установление причин неуспеваемости учащихся через встречи с родителями, беседы со школьными специалистами: психологом, врачом, с самим ребенком

  3. Составление индивидуального плана работы по ликвидации пробелов в знаниях отстающего ученика  и  корректирование  по мере необходимости

    4.Использование дифференцированного подхода при организации самостоятельной работы на уроке. Включение посильных индивидуальных заданий в  течение учебного года

Причины и характер проявления неуспеваемости

Причины неуспеваемости

Характер проявления

Низкий уровень развития учебной мотивации (ничто не побуждает учиться). Влияют:

- обстоятельства жизни ребёнка в семье;- взаимоотношения с окружающими взрослыми

Неправильно сформировавшееся отношение к учению, непонимание его общественной значимости.

Нет стремления быть успешным в учебной деятельности (отсутствие заинтересованности в получении хороших отметок, вполне устраивают удовлетворительные).

Интеллектуальная пассивность как результат неправильного воспитания взрослыми.  Интеллектуально пассивные учащиеся – те, которые не имели ни правильных условий для умственного развития, ни достаточной практики  интеллектуальной деятельности, у них отсутствуют интеллектуальные умения, знания и навыки, на основе которых педагог строит обучение.

При выполнении учебного задания, требующего активной мыслительной работы, отсутствует стремления его понять и осмыслить.                                                                                                            Вместо активного размышления – использование различных обходных путей: зазубривание, списывание, подсказки товарищей, угадывание правильных вариантов ответа.                                             Интеллектуальная пассивность может проявляться как избирательно в отношении учебных предметов, так и во всей учебной работе. Вне учебных занятий многие из таких учащихся действуют умнее, активнее и сообразительнее, чем в учении.

Неправильные навыки учебной работы – со стороны педагога нет должного контроля над способами и приёмами её выполнения.

Учащиеся не умеют учиться, не умеют самостоятельно работать, потому что пользуются малоэффективными способами учебной работы, которые требуют от них значительной траты лишнего времени и труда: заучивают текст, не выделяя логических частей; начинают выполнять практические задания раньше, чем выучивают правила, для применения которого эти задания задаются; не проверяют свои работы или не умеют проверять; выполняют работы в медленном темпе.

Неправильно сформировавшееся отношение к учебному труду:- пробелы в воспитании (нет постоянных трудовых обязанностей, не приучены выполнять их аккуратно, не предъявлялось строгих требований к качеству работы; избалованные, неорганизованные учащиеся); - неправильная организация учебной деятельности ОУ.

Нежелание выполнять не очень интересное, скучное, трудное, отнимающее много времени задание.

Небрежность и недобросовенность в выполнении учебных обязанностей.

Невыполненные или частично выполненные домашние задания.

Неаккуратное обращение с учебными пособиями.

Отсутствие или слабое развитие учебных и познавательных интересов – недостаточное внимание к этой проблеме со стороны педагогов и родителей.

Знания усваиваются без интереса, легко становятся формальными, т. к. не отвечают потребности в их  приобретении, остаются мёртвым грузом, не используются, не влияют на представления школьника об окружающей действительности и не побуждают к дальнейшей деятельности.

Оказание помощи неуспевающему ученику на уроке

Этапы урока

Виды помощи в учении

Контроль подготовленности учащихся

Создание атмосферы особой доброжелательности при опросе.

Снижение темпа опроса, разрешение дольше готовиться у доски.

Предложение учащимся примерного плана ответа.

Разрешение пользоваться наглядными пособиями, помогающими излагать суть явления.

Стимулирование оценкой, подбадриванием, похвалой.

Изложение нового материала

Поддержание интереса слабоуспевающих учеников с помощью вопросов, выявляющих степень понимания ими учебного материала.

Привлечение их в качестве помощников при подготовке приборов, опытов и т. д.

Привлечение к высказыванию предложений при проблемном обучении, к выводам и обобщениям или объяснению сути проблемы, высказанной сильным учеником

Самостоятельная работа учащихся на уроке

Разбивка заданий на дозы, этапы, выделение в сложных заданиях ряда простых, ссылка на аналогичное задание, выполненное ранее.

Напоминание приема и способа выполнения задания.

Указание на необходимость актуализировать то или иное правило.

Ссылка на правила и свойства, которые необходимы для решения задач, упражнений.

Инструктирование о рациональных путях выполнения заданий, требованиях к их оформлению.

Стимулирование самостоятельных действий слабоуспевающих.

Более тщательный контроль их деятельности, указание на ошибки, проверка, исправления

Организация самостоятельной работы вне класса

Выбор для групп слабоуспевающих наиболее рациональной системы упражнений, а не механическое увеличение их числа.

Более подробное объяснение последовательности выполнения задания.

Предупреждение о возможных затруднениях, использование карточек-консультаций, карточек с направляющим планом действий

Профилактика неуспеваемости

Этапы урока

Акценты в обучении

Контроль подготовленности учащихся

Специально контролировать усвоение вопросов, обычно вызывающих у учащихся наибольшее затруднение. Тщательно анализировать и систематизировать ошибки, допускаемые учениками в устных ответах, письменных работах, выявить типичные для класса и концентрировать внимание на их устранении. Контролировать усвоение материала учениками, пропустившими предыдущие уроки. В конце темы или раздела обобщить итоги усвоения основных понятий, законов, правил, умений и навыков, выявить причины отставания

Изложение нового материала

Обязательно проверять в ходе урока степень понимания учащимися основных элементов излагаемого материала. Стимулировать вопросы со стороны учащихся при затруднениях в усвоении учебного материала. Применять средства поддержания интереса к усвоению знаний. Обеспечивать разнообразие методов обучения, позволяющих всем учащимся активно усваивать материал

Самостоятельная работа обучающихся на уроке

Подбирать для самостоятельной работы задания по наиболее существенным, сложным и трудным разделам учебного материала. Стремиться меньшим числом упражнений, но поданных в определенной системе достичь большего эффекта. Включать в содержание самостоятельной работы упражнения по устранению ошибок, допущенных при ответах и в письменных работах. Инструктировать о порядке выполнения работы. Стимулировать постановку вопросов к учителю при затруднениях в самостоятельной работе. Умело оказывать помощь ученикам в работе, всемерно развивать их самостоятельность. Учить умениям планировать работу, выполняя ее в должном темпе, и осуществлять контроль.

Организация самостоятельной работы вне класса

Обеспечивать в ходе домашней работы повторение пройденного, концентрируя внимание на наиболее существенных элементах программы, вызывающих обычно наибольшие затруднения. Систематически давать домашние задания по работе над типичными ошибками. Четко инструктировать учащихся о порядке выполнения домашних работ, проверять понимание этих инструкций школьниками. Согласовывать объем домашних заданий с другими учителями класса, исключая перегрузку, особенно слабоуспевающих учеников.

План работы со слабоуспевающими и неуспевающими обучающимися

Мероприятия

Срок

  1. Проведение контрольного среза знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения.

 Цель: определение фактического уровня знаний детей; выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации.

Сентябрь

    2. Установление причин неуспеваемости учащихся через встречи с родителями, беседы со школьными специалистами: психологом, врачом, логопедом и обязательно с самим ребенком.

Сентябрь

3. Составление индивидуального плана работы по ликвидации пробелов в знаниях отстающего ученика на текущую четверть. Дальнейшая его корректировка.

Сентябрь (далее корректировать по мере необходимости)

4. Использование дифференцированного подхода при организации самостоятельной работы на уроке. Включение посильных индивидуальных заданий.

В течение учебного года

5. Ведение тематического учета знаний слабоуспевающих учащихся класса.

В течение учебного года

6. Организация индивидуальной работы со слабым учеником.

В течение учебного года

По окончании каждого полугодия подготовить отчет о работе со слабоуспевающими  и  неуспевающими обучающимися.

Памятка
"Психотерапия неуспеваемости"

1. "Не бить лежачего" // Оценку своих знаний обучающийся уже получил и ждет спокойной помощи, а не новых упреков.

2. Не более одного недостатка в минуту // Избавляя человека от недостатков, знайте меру. Иначе человек станет нечувствительным к вашим оценкам. По возможности выберите из множества недостатков тот, который особенно непереносим, который хотите ликвидировать в первую очередь, и помогайте бороться с ним.

3. "За двумя зайцами погонишься…" // Начните с ликвидации тех учебных трудностей, которые в первую очередь значимы для самого учащегося.

4. Хвалить исполнителя, критиковать исполнение // Оценка должна иметь точный адрес. Критика должна быть как можно более безличной.

5. Сравнивайте сегодняшние успехи учащегося с его собственными вчерашними неудачами // Даже самый малый успех – это победа над собой, и она должна быть замечена и оценена по заслугам.

6. Не скупитесь на похвалу // Выделите из потока неудач крошечный островок, соломинку успеха, и возникнет плацдарм, с которого можно вести наступление на незнание и неумение.

7. Техника оценочной безопасности // Оценивать деятельность дробно, дифференцированно. Возникает деловая мотивация учения: "Еще не знаю, но могу и хочу знать".

8. Ставьте перед учащимися предельно конкретные и реальные цели // Не искушайте его невыполнимыми целями.

9. Учащийся не объект, а соучастник оценки // Умение оценивать себя самостоятельно – главное средство преодоления учебных трудностей. Приучение к самооценке начните с ее дифференциации. Отдельной отметки заслуживают красота, скорость выполнения работ, ошибки за невнимание и ошибки "на правила", своевременное выполнение задания.

10. Сравнивайте достижения // Оценка должна выражаться в каких-либо зримых знаках: графиках, таблицах, которые помогут сравнить вчерашние и сегодняшние достижения учащегося.

Список детей не успевающих по предмету  английский язык  на 2017-2018 учебный год

Класс

Фамилия и имя ученика

1

1.

2.

3.

2

1.

2.

3.

3

1.

2.

3.

4

1.

2.

3.

5

1.

2.

3.

6

1.

2.

3.

7

1.

2.

3.

8

1.

2.

3.

9

1.

2.

3.

План  индивидуальной  работы  с  неуспевающими  учащимися.

  1. Педагогическая  и  психологическая  характеристика  

учащегося.

  1. Тема  и  разделы, по  которым  ученик  имеет  пробелы.
  2. Методы  и  формы  работы.
  3. Число, месяц  проведения  занятий, к  какому  сроку, какая  тема  сдается.
  4. Оценка.
  5. Связь  с  родителями.
  6. Связь  с  классными  руководителями, общественными  организациями.

Памятка  учителю  в  работе  с  отстающими  учащимися.

Когда  учитель  может  считать, что  сделал  все  возможное  в  работе  с  отстающими  учениками :

  1. Если  есть  план  индивидуальной  работы  с  отстающими  учениками.

  1. Если  учитель  2-3  раза  встретился  с  родителями  ученика, сообщая  им  о  его  проблемах  и  успехах.

  1. Если  ученик  получает  индивидуальное  задание.

  1. Помощь  и  консультации.

  1. Пересажен  с  последних  парт  к  более  сильному  ученику.

  1. Если  у  него  проверяются  все  письменные  работы.

  1. Если  ему  рассказали  и  показали, как  надо  учить  уроки.

  1. И  спросили  за  четверть  5-6 раз.

Единые  требования  к  организации  индивидуальной  работы  с  учащимися.

  1. Своевременное  и  грамотное  изучение учащихся  с   помощью  имеющихся в школе  материалов и  выявления  пробелов  в  их  знаниях.

  1. По  каждой  теме производить учет умений и  навыков, которыми должен овладевать учащийся.

  1. Классификация  ошибок, допущенных  каждым  учеником  в  разных  видах  работ.

  1. Систематическое, тщательно  спланированное  повторение  ранее  изученного  материала.

  1. Своевременные  индивидуальные  задания  учащимся.

  1. Учет  индивидуальных  заданий  и  своевременная  их  оценка.

  1. Дополнительные  занятия  со  слабоуспевающимися учениками  во  внеурочное  время.

  1. Организация  взаимной  помощи  среди  учащихся.