Профориентация

Татаринова-Гордяйкина Нина Сергеевна

Материалы для профориентации

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Элективные курсы по химии и биологии в 2018-2019 учебном году. Учитель: Татаринова-Гордяйкина Н.С.

Слайд 2

Широко распростирает химия руки свои в дела человеческие… Куда ни посмотрим, куда не оглянемся, везде обращаются перед очами нашими успехи её прилежания. М.В. Ломоносов

Слайд 3

« Химия вокруг нас» 8 занятий Тема : Вода- самое обыкновенное чудо в мире. Практикум: « Анализ питьевой воды» « Обнаружение катионов свинца , железа; хлорид и сульфат-ионов в воде»

Слайд 4

Тема 2 Что надо знать о товарах бытовой химии. Пользуясь препаратами бытовой химии, стоит подумать о своей безопасности! Тема 3 Неорганические вещества в медицине. Домашняя аптечка Я узнаю как самостоятельно приготовить раствор с заданной концентрации!

Слайд 5

«Генетика раскрывает тайны» 10 занятий В ходе изучения курса вы узнаете: -Почему в веснушках нос? -Гемофилия и дальтонизм. Откуда? -Как построить генеалогическое древо?

Слайд 6

«Химия металлов» 12 занятий Теоретический материал: -Физические и химические свойства металлов Химический эксперимент: -Химические свойства металлов -Качественные реакции на катионы металлов 1-2 группы -«Семь превращений в одной пробирке» -Металлические покрытия, « деревья» и « ледяные узоры» без тока.

Слайд 7

« О том , что мы мало ценим , но за что дорого платим» 12 занятий Как сохранить здоровье?

Слайд 8

Практикум № 1 «Изменение длины тела и определения массы тела (антропометрические измерения). Определение гармоничности развития. № 2 «Изучение функционального состояния дыхательной системы». № 3 «Изучение функциональных возможностей сердечно-сосудистой системы». № 4 «Определение нарушения осанки». № 5 «О чем говорят этикетки».

Слайд 9

«Познаю через эксперимент » -12 ч Цель курса: расширить , углубить , закрепить знания обучающихся об основных жизненных процессах , происходящих в растительном организме; развивать у них интерес к экспериментальной работе и вооружить практическими навыками , способствующими выбору естественнонаучного профиля Практикум Л/р Движение воды в растении по сосудам. Л/рОбразование крахмала в листьях растений(проба Сакса).



Предварительный просмотр:

Беседа: Моя будущая профессия

Цель: формирование способности к обобщенному способу анализа профессии, установки на самопознание и самооценку своих возможностей при выборе профессии, умений и навыков оценивать себя и соотносить данные самооценки с требованиями, предъявляемыми различными профессиями к специалистам, расширение знаний о мире профессионального труда.

План проведения:

1. Работаем с терминами

Пройдет совсем немного времени и вам придется выбрать свой трудовой  путь. И этот путь начнется с перекрестка, у которого множество дорог. И очень важно, чтобы вы не ошиблись в выборе своего пути. Ведь от этого выбора  зависит: материальный достаток, круг общения, интересы, счастье в жизни, любимая профессия. Ведь выбор профессии – это выбор своей судьбы.

Что же такое профессия?

Выслушать ответы учащихся и сравнить с данными определениями:

Профессия – это трудовая деятельность человека, которая дает ему средства для существования и развития.

Специальность – вид занятий в рамках одной профессии.

Квалификация – это уровень профессионального мастерства.

Должность – это положение, занимаемое человеком в организации

Привести примеры: строитель – штукатур – 2 разряд - рабочий

Приведите примеры

2. Рассмотрим некоторые профессии

1. Логист - 

1) Занимается логикой;
2) специалист по управлению транспортировкой продукции;
3) организует конференции и научные саммиты.

Логист – специалист по организации транспортировки продукции. Профессия приобретает все больший спрос, для ее получения необходимы экономическое образование и курсы специализации.

2. Веб – мастер - 

1) Работает на компьютере;
2) разрабатывает программы;
3) работает с сетями, разрабатывает проекты сайтов

Веб – мастер - работает с сетями, разрабатывает проекты сайтов. В настоящее время наблюдается пик востребованности профессии. Спрос со временем упадет, но веб-мастер может легко переквалифицироваться в менеджера информационных сетей, специалиста по информационным технологиям. Для этого важно иметь образование в области экономики или управления.

3. Маркетолог - 

1) Работает на рынке ценных бумаг;
2) тот, кто изучает рынок;
3) тот, кто изучает товарные марки и бренды.

Маркетолог – тот, кто изучает рынок. Спрос на профессию постоянно высокий. Приоритет имеют те, кто обладает способностью к анализу и письменному изложению его результатов. Наиболее желательно иметь одновременно экономическое и инженерно-техническое образование.

4. Фандрейзер - 
1) Ищет деньги и возможности для организаций;
2) фанат, какой-либо звезды звезда;
3) изучает пути развития предприятия.

Фандрейзер – ищет деньги и возможности для организаций. Спрос на профессию постоянно высок. Необходим целый комплекс способностей: умение общаться, уверенность в себе, аналитические склонности, интуиция.

5. PR - агент - 

1) Связан с политикой;
2) специалист по рекламе и связям с общественностью;
3) выполняет посреднические услуги между организациями и людьми.

PR - агент - специалист по рекламе и связям с общественностью. Необходимо гуманитарное образование, например «политолог» или «журналист». В России эта профессия часто называется «пресс – секретарь» и пользуется неизменным спросом как на предприятиях, так и в различных общественно-политических объединениях.

3 Совет: «Как выбрать профессию»

Чтобы правильно выбрать профессию, вам необходимо учесть три момента:

во-первых, каковы ваши интересы и склонности ( коротко назовем это вашим «хочу»);

хочу - это все, что мне нравится, к чему лежит душа

во-вторых, каковы ваши профессиональные качества: здоровье, квалификация, способности (это ваше «могу»);

могу – это все, что мне по силам, по способностям

в-третьих, какие профессии пользуются спросом у работодателей ( иначе, говоря каково сегодня «надо»)

надо – это все, что нужно для общества, страны

Если вы сумеете совместить «хочу», «могу», «надо»,то ваш профессиональный выбор будет удачным. Осознанный выбор – это выбор при котором человек учитывает и личные устремления (хочу), и свои возможности (могу), и потребности общесва в этлй профессии в данный момент (надо)

Сегодня наиболее востребованные профессии: штукатур, маляр, плотник, столяр, сантехник, дворник, каменщик, токарь, водитель, автослесарь, водитель, продавец, электрик

4 Рефлексия  «Мой выбор»

Продолжите фразу: « Я хочу и могу быть…..»

5. Подведение итогов: