Родителям

Кайдаракова Елена Гавриловна

Уважаемые родители! Совместными усилиями мы сможем дать все необходимое нашим детям, развить их индивидуальные способности и помочь в выборе дальнейшего жизненного пути.

1 сентября 

Сайт для родителей школьников, подростков

Опубликованы демоверсии и кодификаторы ОГЭ - 2017. Вот ссылка 

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОРТАЛ ГИА 9 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Как помочь ребенку успешно подготовиться к ОГЭ Родительское собрание № 1

Слайд 2

Экзамен в переводе с латинского – «испытание ». это оценка конечного результата, анализ соответствия уровня развития выпускников образовательному стандарту.

Слайд 3

Формы проведения ГИА 9 форма государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования. При проведении ОГЭ используются контрольные измерительные материалы стандартизированной формы (КИМ). форма ГИА в виде письменных и устных экзаменов с использованием текстов, тем, заданий, билетов. основной государственный экзамен (ОГЭ) государственный выпускной экзамен (ГВЭ )

Слайд 4

Освоение образовательных программ основного общего образования завершается обязательной ГИА по русскому языку и математике. Экзамены по другим учебным предметам: литературе, физике, химии, биологии, географии, истории, обществознанию, иностранным языкам, информатике и родному языку– обучающиеся сдают на добровольной основе по своему выбору .

Слайд 5

Интернет-ресурсы для подготовке к ОГЭ Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) - http://www.fipi.ru/ http:// www.gotovkege.ru/demos.html https :// учисьучмсь.рф /testing

Слайд 6

выбор дальнейшего образовательного маршрута Физико-математический профиль гимназии Биолого-химический профиль гимназии Социально-гуманитарный профиль гимназии Другая школа (какая?) Колледж (какой?) Техникум (какой?) Другое (что?)



Предварительный просмотр:

Тема родительского собрания в 9 классе

«Как помочь ребенку успешно подготовиться к ГИА»          1.10.16

Приглашены – учителя -предметники

Повестка

  1. В чем кроется залог успешной сдачи экзаменов в период итоговой аттестации выпускников.
  2. Рекомендации учителей-предметников

ХОД СОБРАНИЯ

1. Для ваших детей, да и для вас, наступает ответственная пора - сдача первых государственных экзаменов. «Экзамен» в переводе с латинского – «испытание».

В школьной реальности экзамен - это оценка конечного результата, анализ соответствия уровня развития выпускников образовательному стандарту. Он показывает, насколько выпускник обладает теми компетенциями, которые обеспечат его успешность на следующем возрастном этапе. И в современном российском образовательном пространстве для этой цели начали применять новые инструменты – ОГЭ -9 и ЕГЭ.

Успешность сдачи экзамена намного зависит от того, насколько знакомы обучающиеся и их родители со специфической процедурой экзамена. Низкая осведомленность родителей о процедуре проведения экзамена, повышает тревогу и ограничивает возможность оказания поддержки ребенку.

Таким образом, роль родителей в подготовке девятиклассников к ОГЭ включает в себя не только конкретные действия по поддержке ребенка в период экзаменов, но и создание условий для развития здоровой, успешной, психологически зрелой личности.

Кроме того, залогом успешной сдачи экзамена является качественное освоение школьной программы, повторение и систематизация изученных в 5-9 классах тем по предметам, развитие различных умений (читать и анализировать содержание текста задачи и т.п.). (РАЗДАТЬ ОЦЕНКИ)

ФОРМЫ ГИА (слайд), ОСВОЕНИЕ ОБРАЗ ПРОГРАММ (слайд).

Готовиться к экзамену следует по школьным учебникам, имеющим гриф Минобрнауки России. Включенные в экзаменационную работу задания не выходят за пределы содержания школьных учебников и программ.

Перед экзаменом следует ознакомиться с демонстрационными вариантами КИМ, изучить все содержащиеся в них инструкции, чтобы хорошо понимать, сколько времени отведено на работу, в каком порядке выполнять задания, как записывать ответы.

Еще одной основой подготовки к ГИА может стать кодификатор проверяемых элементов содержания: он содержит перечень тем, по которым могут быть сформулированы задания.

Любые сборники тренировочных заданий или вариантов могут играть в подготовке только вспомогательную роль.

Для повышения качества знаний необходимо регулярно выполнять домашние задания, быть внимательным на уроках. Качество знаний зависит также и от активности учащихся на уроке, от желания получить максимум знаний, а не быть пассивным слушателем. Необходимо посещение предметных консультаций. И, конечно же, важную роль при этом играют родители, которые должны развивать у своего ребенка стремление к знаниям, оказывать помощь в выборе будущей профессии.

Успешной сдаче ГИА помогает и правильный психологический настрой, уверенность в своих силах. (РАЗДАТЬ РЕКОМЕНДАЦИИ)

После окончания 9-го класса перед выпускниками и их родителями встает вопрос о выборе дальнейшего образовательного маршрута, то есть направления профильного обучения. Таким образом, ОГЭ является одновременно выпускным и вступительным экзаменом в выбранном профиле обучения. Задача родителей - помочь ребенку сформировать оптимальный набор предметов для сдачи ОЭГ с учетом его реальных возможностей и дальнейших жизненных перспектив. РАЗДАТЬ ЛИСТ

2. ИНФОРМИРОВАНИЕ учителями-предметники родителей о текущей успеваемости учащихся по предметам, ОЗНАКОМЛЕНИЕ с результатами диагностических работ.


Советы родителям: как помочь детям подготовиться к экзаменам.

  1. Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене, и не критикуйте ребенка после экзамена. Внушайте ребенку мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей.
  2. Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов - это может отрицательно сказаться на результате тестирования. Ребенку всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то ребенок в силу возрастных особенностей может эмоционально "сорваться".
  3. Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо.
  4. Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем более вероятности допущения ошибок.
  5. Наблюдайте за самочувствием ребенка, никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояние ребенка, связанное с переутомлением.
  6. Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок, объясните ему, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом.
  7. Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал.
  8. Обратите внимание на питание ребенка: во время интенсивного умственного напряжения ему необходима питательная и разнообразная пища и сбалансированный комплекс витаминов. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т.д. стимулируют работу головного мозга.
  9. Помогите детям распределить темы подготовки по дням.
  10. Ознакомьте ребенка с методикой подготовки к экзаменам. Не имеет смысла зазубривать весь фактический материал, достаточно просмотреть ключевые моменты и уловить смысл и логику материала. Очень полезно делать краткие схематические выписки и таблицы, упорядочивая изучаемый материал по плану. Если он не умеет, покажите ему, как это делается на практике. Основные формулы и определения можно выписать на листочках и повесить над письменным столом, над кроватью, в столовой и т.д.
  11. Подготовьте различные варианты тестовых заданий по предмету (сейчас существует множество различных сборников тестовых заданий). Большое значение имеет тренаж ребенка именно по тестированию, ведь эта форма отличается от привычных ему письменных и устных экзаменов.
  12. Заранее во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребенка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Тогда у ребенка будет навык умения концентрироваться на протяжении всего тестирования, что придаст ему спокойствие и снимет излишнюю тревожность. Если ребенок не носит часов, обязательно дайте ему часы на экзамен.
  13. Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться.

Посоветуйте детям во время экзамена обратить внимание на следующее:

пробежать глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся, это поможет настроиться на работу;

внимательно прочитать вопрос до конца и понять его смысл (характерная ошибка во время тестирования - не дочитав до конца, по первым словам уже предполагают ответ и торопятся его вписать);

если не знаешь ответа на вопрос или не уверен, пропусти его и отметь, чтобы потом к нему вернуться;

если не смог в течение отведенного времени ответить на вопрос, есть смысл положиться на свою интуицию и указать наиболее вероятный вариант.

Способы снять нервно-психическое напряжение:

- спортивные занятия;                                      

- контрастный душ

- стирка белья;                                                  

- мытье посуды;

- скомкать лист бумаги и выбросить;            

- слепить из газеты свое настроение;

- громко спеть свою любимую песню;          

- покричать то громко, то тихо;

- вдохнуть глубоко 10 раз;                              

- погулять по лесу;

- потанцевать под музыку, причем как спокойную, так и "буйную".

Помните:

Самое главное - это снизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечить подходящие условия для занятий.

Накануне экзамена. С вечера накануне экзамена перестань готовиться, выспись как можно лучше, чтобы встать отдохнувшим, с ощущением «боевого» настроя. В пункт сдачи экзамена ты должен явиться, не опаздывая, лучше за полчаса до начала тестирования. При себе нужно иметь пропуск, паспорт и несколько гелиевых или капиллярных ручек с черными чернилами. Приведем несколько универсальных рецептов для более успешной тактики выполнения тестирования.

Сосредоточься! После выполнения предварительной части тестирования (заполнения бланков), когда ты прояснил все непонятные для себя моменты, постарайся сосредоточиться и забыть про окружающих. Жесткие рамки времени не должны влиять на качество твоих ответов. Перед тем, как вписать ответ, перечитай вопрос дважды и убедись, что ты правильно понял, что от тебя требуется.

Начни с легкого! Начни отвечать с тех вопросов, на которые точно знаешь ответ. Надо научиться пропускать трудные или непонятные задания. Помни: в тексте всегда найдутся такие вопросы, с которыми ты обязательно справишься. Просто глупо недобрать очков только потому, что ты не дошел до «своих» заданий, а застрял на тех, которые вызывают у тебя затруднения. Читай задание до конца! Спешка не должна приводить к тому, что ты стараешься понять условия задания «по первым словам» и достраиваешь концовку в собственном воображении. Это верный способ совершить досадные ошибки в самых легких вопросах.

Проверь! Оставь время для проверки своей работы, хотя бы, чтобы успеть пробежать глазами и заметить явные ошибки. Стремись выполнить все задания, но помни, что на практике это нереально. Учитывай, что тестовые задания рассчитаны на максимальный уровень трудности, и количество решенных тобой заданий вполне может оказаться достаточным для хорошей оценки.


ВЫБОР ДАЛЬНЕЙШЕГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА

Ф.И.О.

Выбор

Арчимаев С.М.

Асочаков В.М.

Астанаева Д.А.

Белоглазова А.В.

Доможакова Д.С.

Ивандаев Е.С.

Казагашева З.Р.

Казачаков А.А.

Кольчикова К.Е.

Кольчикова М.В.

Мальцева М.М.

Миягашев В.И.

Поварова Н.А.

Пустовалова Е.С.

Сагалакова П.Г.

Толмачева М.А.

Ултургашев Т.Е.

Чапчигашева Н.В.

Чебодаев Д.И.

Чебодаева В.В.

Чебодаева К.С.

Челтыгмашева Д.Я.

Челтыкмашев И.Л.

Чепрасова В.В.

Чистобаева В.Ю.

Шогжал Ч.В.



Предварительный просмотр:

Родительское собрание «Поговорим о стандартах»

16.05.2015

Цель: создание условий для введения ФГОСов 2-го поколения.

Задачи:

  1. Повысить информационную компетентность родителей.
  2. Оказать родителям педагогическую помощь в осознании своей роли в образовательном процессе школы.
  3. Формировать активную педагогическую позицию родителей.

Форма проведения: родительская мастерская.

Оборудование: плакат с высказыванием «Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого собственной деятельностью, собственными силами, собственным напряжением». А. Дистервег

Ход собрания:

  1. ФГОС

Главная цель введения ФГОС ООО второго поколения заключается в создании условий, позволяющих решить стратегическую задачу Российского образования – повышение качества образования, достижение новых образовательных результатов, соответствующих современным запросам личности, общества и государства.

ФГОС ООО утверждён приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897, зарегистрирован Минюстом России 01.02.2011, регистрационный номер 19644 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО )»

Что представляет собой Федеральный государственный стандарт основного общего образования? 

Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием Статьи 7 «Закона об образовании». Федеральный государственный стандарт основного общего образования (СТАНДАРТ) представляет собой «совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы основного общего образования (ООП ООО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию».

Чем отличается новый стандарт от предыдущих? 

Первое отличие ФГОС от его предшественников – опора на результаты выявления запросов личности, семьи, общества и государства к результатам общего образования.

Вторым принципиальным отличием ФГОС является их ориентация на достижение не только предметных образовательных результатов, но, прежде всего, на формирование личности учащихся, овладение ими универсальными способами учебной деятельности.

Третье принципиальное отличие новых стандартов от предшествующих версий — это отличие в структуре.

ФГОС ориентирует образование на достижение нового качества, адекватного современным (и даже прогнозируемым) запросам личности, общества и государства.

Особенность нового стандарта в том, что он вводится как общественный договор. Если раньше главным ответчиком за результаты образования был ребенок, то теперь заключается трехсторонний договор между родителями, образовательным учреждением и руководителем муниципального уровня, где прописаны права и обязанности каждой стороны. Главная задача образовательного учреждения предоставить обучающимся качественное образование.

Родители обучающегося обязаны:

  • обеспечить посещение обучающимся занятий согласно учебному расписанию и иных мероприятий, предусмотренных документами, регламентирующими образовательную и воспитательную деятельность образовательного учреждения;
  • обеспечить выполнение обучающимся домашних заданий
  • выполнять и обеспечивать выполнение обучающимся устава и правил внутреннего распорядка образовательного учреждения и иных актов, регламентирующих её деятельность
  • посещать родительские собрания, а при невозможности личного участия обеспечивать их посещение доверенными лицами, по просьбе руководителя образовательного учреждения или классного руководителя приходить для беседы при наличии претензий образовательного учреждения к поведению обучающегося или его отношению к получению общего образования.
  • извещать администрацию школы или классного руководителя об уважительных причинах отсутствия обучающегося на занятиях

Муниципалитет берет на себя содержание образовательного учреждения, а также содействует родителям и учащимся в получении образования в необходимой форме.

Введение стандарта второго поколения во многом изменит школьную жизнь ребенка. Речь идет о новых формах организации обучения, новых образовательных технологиях, новой открытой информационно-образовательной среде, далеко выходящей за границы гимназии. Именно поэтому в стандарт, например, введена Программа формирования универсальных учебных действий, а учебные программы ориентированы на развитие самостоятельной учебной деятельности гимназиста (на такие виды учебной и внеучебной (внеурочной) деятельности, как учебное проектирование, моделирование, исследовательская деятельность, ролевые игры и др.)

Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. На уроках сейчас основное внимание будет уделяться развитию видов деятельности ребенка, выполнению различных проектных, исследовательских работ. Важно не просто передать знания подростку, а научить его овладевать новым знанием, новыми видами деятельности.

На ступени основного общего образования (5-9) кл у учащихся должно быть сформировано умение учиться и способность к организации своей деятельности — умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе».

Стандарт выдвигает три группы требований:

1) Требования к структуре основной образовательной программы основного общего образования.

Каждое образовательное учреждение, исходя из своей уникальности, разрабатывает собственную образовательную программу, Учебный план, учитывая, в том числе запросы и пожелания родителей учащихся школы. Родители должны познакомиться с программой, чтобы понимать, как будут учить ребенка, по каким технологиям, чему его научат, какими качествами и умениями он будет обладать по окончании основной школы.

2) Требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования.

Итогом обучения должна будет стать совокупность результатов:

  • личностных (способность к саморазвитию, желание учиться и др.);
  • метапредметных (универсальные учебные действия);
  • предметных (система основных знаний).

Оцениваться будет не то, что запомнил ребенок, а то, как он понял изученный материал и может ли его применить в разных ситуациях. Наряду с традиционными устными и письменными работами у учеников появится возможность «накопительной оценки» за выполнение тестов, проектов, различных творческих работ. Это могут быть рисунки, сочинения, наблюдения, аудио-, видеоработы, газеты, презентации, создание личного портфолио с коллекцией достижений ученика.

3) Требования к условиям: реализации основной образовательной программы основного общего образования.

Раньше никто не вписывал в стандарты нормы, определяющие техническое оснащение учебного процесса, кадровые и финансовые ресурсы. В новом стандарте четко описываются требования к информационному пространству, материально-техническому обеспечению, учебному оборудованию, кадровым и финансовым условиям.

Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника («портрет выпускника основной школы»):

  • любящий свой край и своё Отечество, знающий русский и родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;
  • осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества;
  • активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества;
  • умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике;
  • социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьёй, обществом, Отечеством;
  • уважающий других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов;
  • осознанно выполняющий правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды;
  • ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека в интересах устойчивого развития общества и природы.
  1. Предварительные итоги 2014-2015 учебного года

Социально-психологический микроклимат в классе изменился по сравнению с началом года. В классе наладились дружеские отношения практически среди всех учеников. Класс функционирует как единое целое.

Успеваемость. Следует сделать вывод, что в классе есть потенциальные ударники и наблюдается позитивная динамика успеваемости. У большинства учащихся присутствует высокая мотивация к учебной деятельности. Раздать оценки.

Если в начале учебного года деятельность нашего классного коллектива можно охарактеризовать как неактивная, что связано конечно с адаптацией учащихся. Во втором же полугодии произошло понимание и принятие предложенных гимназией условий, и появились результаты. Фотосопровождение.

Дата

Название мероприятия

Форма участия

Результат

2014

III школьный конкурс исполнителей на хакасских национальных инструментах

Выступление фольклорного ансамбля «Тигiр хуры»

Лауреат I степени

2014

Гимназический конкурс поделок «Креативная елка»

поделка

I место

2015

Конкурс плакатов, посвященный Дню Защитника Отечества

Плакат

Участие

2015

Конкурс плакатов, посвященный Международному женскому дню

Плакат

III место

13.03.2015

Первенство гимназии по волейболу, посвященном 70-летию победы ВОВ

Игра

I место

20.02.2015

Неделя воспитания, номинация «Строки, опаленные войной»

Инсценировка

I место

2015

Гимназический конкурс «Битва хоров»

Выступление с песней «О той весне»

Приз зрительских симпатий

2015

Гимназический конкурс эстрадной песни «Голос»

Кольчикова К. Выступление с песней

II место

2015

Минута славы - 2015

Кольчикова К. музыка и пение

Пустовалова К. Акробатика

Кольчикова М. хомыс

Участие

2015

Смотр уголков безопасности

2 место

Дата

Название мероприятия

Форма участия

Результат

28.12.2014

«Страна Читалия», познавательная развлекательная газета для юных читателей РХ

Казагашева З. «Пурунғылар мÿчелi хоостары 2015 чылнын,»

публикация

2015

Межрегиональный конкурс ансамблевой и оркестровой музыки

Ансамбль «Тигiр хуры»

Лауреат I степени

2015

Республиканский заочный конкурс «Моя малая родина: природа, культура, этнос»

Челтыгмашева Д.

Заочный доклад

2 место

2015

VII Межрегиональный фестиваль интернациональной дружбы «Ынархас чоллары», конкурс вокала

Кольчикова К.

III место

2015

Республиканская научно-практическая конференция «Вклад Хакасии в Победу в ВОВ», посвященная 70-летию Победы

Казагашева З.

«Боевой путь Кышпанакова Алексея Семеновича»

участие

  1. Изучение удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения. (Методика Е.Н. Степанова)


Предварительный просмотр:

О правах, обязанностях и ответственности родителей (законных представителей) в образовательной деятельности

Родители обучающихся являются участниками образовательных правоотношений. Их правосубъектность в сфере образования определяется Конституцией РФ, Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Семейным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 1995 г. № 223-ФЗ. Права, обязанности и ответственность родителей (законных представителей) в части обеспечения конституционного права ребенка, как гражданина России, на образование определяются федеральным законом  «Об образовании в Российской Федерации» (статьи 44, 45), Согласно закону

  • Права родителей (законных представителей):

1.  До завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при необходимости) выбирать:

  • формы получения образования (очная, заочная, очно-заочная, экстернат, семейное);
  • формы обучения (в школе, на дому, инклюзивное, индивидуальное,  дистанционное);
  • организацию, осуществляющую образовательную деятельность (школа, гимназия, лицей и др.);
  • язык, языки образования;
  •  факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) (из перечня, предлагаемого школой).

2. Дать ребенку дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее, образование в семье.

3. Знакомиться с:

  •  уставом школы,
  • лицензией на осуществление образовательной деятельности,
  •  свидетельством о государственной аккредитации,
  •  учебно-программной документацией и другими документами по вопросам образовательной деятельности;
  •  содержанием образования,
  •  используемыми методами обучения и воспитания,
  • образовательными технологиями,
  • оценками успеваемости своих детей.

4. Защищать права и законные интересы обучающихся.

5. Получать информацию о всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) обучающихся и их результатах, давать согласие или отказаться от проведения обследований или участия в них.

6. Присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической комиссией, при обсуждении результатов обследования и рекомендаций, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей.

7. Принимать участие в управлении школой (в форме, определяемой её уставом).

8. Самостоятельно или через своих представителей:

— подавать в администрацию школы заявления о применении к её работникам, нарушающим и (или) ущемляющим права обучающихся, их родителей (законных представителей), дисциплинарных взысканий;

 — обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, в том числе по вопросам о наличии или об отсутствии конфликта интересов педагогического работника;

— использовать не запрещенные законодательством Российской Федерации иные способы защиты прав и законных интересов детей. 

  • Обязанность родителей (законных представителей):

1. Обеспечить получение детьми общего образования (согласно закону общее образование является обязательным по достижении  ребенком  18 лет).

2. Соблюдать:

  • правила внутреннего распорядка школы для обучающихся;
  •  требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий обучающихся, порядок регламентации образовательных отношений между школой и обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) и оформления возникновения, приостановления и прекращения этих отношений;
  • иные права и обязанности родителей (законных представителей), установленные законодательством РФ, договором об образовании (при его наличии).

3. Уважать честь и достоинство обучающихся и работников школы.

  • Ответственность родителей (законных представителей):

За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных Федеральным законом об образовании и иными федеральными законами, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся несут административную, уголовную и материальную ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Справка. Ответственность родителей  (законных представителей) несовершеннолетних

а) Лишение родительских прав (согласно Семейному кодексу РФ)

Родители могут быть лишены родительских прав по суду, если они:

  • уклоняются от выполнения  своих обязанностей, в т.ч. от уплаты алиментов;
  • отказываются без уважительных причин взять своего ребёнка из родильного дома (отделения) либо из иного лечебного учреждения, воспитательного учреждения, учреждения социальной защиты населения или из аналогичных организаций;
  • злоупотребляют своими родительскими правами;
  • жестоко обращаются с детьми, в т.ч. осуществляют физическое или психическое насилие над ними, покушаются на их половую неприкосновенность;
  • являются больными хроническим алкоголизмом или наркоманией;
  • совершили умышленное преступление против жизни или здоровья своих детей либо против жизни или здоровья супруга.

Лишение родительских прав не освобождает родителей от обязанностей по содержанию ребёнка.

В отдельных случаях с учётом интересов ребёнка суд может отобрать ребёнка у родителей без лишения родительских прав (ограничение родительских прав).

Орган опеки и попечительства при непосредственной угрозе жизни ребёнка или его здоровью может немедленно отобрать ребёнка у родителей на основании решения органа местного самоуправления.

б) Административная ответственность (определяется Кодексом РФ об административных правонарушениях)

Административная ответственность выражается в наложении штрафа:

  • за неисполнение обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних детей;
  • за вовлечение несовершеннолетнего в употребление пива и напитков, изготавливаемых на его основе, спиртных напитков или одурманивающих веществ.

в) Уголовная  ответственность (определяется Уголовным кодексом РФ)

Уголовная ответственность наступает  за:

  • вовлечение несовершеннолетнего в совершение преступления;
  • вовлечение несовершеннолетнего в совершение антиобщественных действий;
  • неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего;
  • злостное уклонение от уплаты средств на содержание детей.

г) Имущественная ответственность (согласно Гражданскому кодексу РФ)

Родители несут имущественную ответственность по сделкам малолетних детей, а также за вред, причиненный  детьми до 14 лет.

Права и обязанности родителей (законных представителей) в образовательной деятельности

Родители обучающихся являются участниками образовательных правоотношений. Их правосубъектность в сфере образования определяется Конституцией РФ, Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Семейным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 1995 г. № 223-ФЗ, Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. № 1015 , Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования, утв. приказом Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. № 1014 , уставами школ и детских садов.

Родители имеют преимущественное право на воспитание своих детей перед всеми другими лицами.

Родители обучающихся имеют право:

1. Выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы обучения, организации, осуществляющие образовательную деятельность, язык, языки образования, факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность.

2. Защищать законные права и интересы ребенка.

3. Участвовать в управлении образовательной организацией.

4. Знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей.

5. Знакомиться с уставом организации, лицензией на осуществление образовательной деятельности , свидетельством о государственной аккредитации, с учебно-программной документацией и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности.

6. Получать компенсацию части платы , взимаемой за присмотр и уход за ребенком в дошкольной организации.

7. Обжаловать в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений меры дисциплинарного взыскания и их применение к обучающимся.

8. Получать информацию о всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) обучающихся, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказываться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований обучающихся.

9. Присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической комиссией, при обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей.

10. Дать ребенку дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее образование в семье. Ребенок, получающий образование в семье, по решению его родителей (законных представителей) с учетом его мнения на любом этапе обучения вправе продолжить образование в образовательной организации.

Кроме того, без получения согласия родителей (законных представителей) не могут быть решены следующие вопросы:

  • отчисление несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет и не получившего основного общего образования (как мера дисциплинарного взыскания);
  • привлечение обучающегося к труду, не предусмотренному образовательной программой.

Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся до получения последними основного общего образования не только имеют права, но и несут юридические обязанности по их воспитанию, образованию и содержанию.

В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Семейным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 1995 г. № 223-ФЗ, Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. № 1015 , родители обучающихся обязаны:

1. Заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте.

2.  Подать заявление о приеме ребенка в школу.

3. Обеспечить получение детьми основного общего образования и создать необходимые условия для получения ими среднего общего образования.

4.  Выполнять требования устава образовательной организации.

5.Соблюдать правила внутреннего распорядка организации, осуществляющей образовательную деятельность, правила проживания обучающихся в интернатах, требования локальных нормативных актов.

6. Своевременно вносить плату за присмотр и уход за ребенком в детском саду.

7. Контролировать перевод обучающегося в специальные (коррекционные) группы и классы на основе своего согласия и заключения психолого-медико-педагогической комиссии.

8. Уважать честь и достоинство обучающихся и работников организации, осуществляющей образовательную деятельность.

9. Учитывать мнение несовершеннолетнего ребенка при выборе формы получения общего образования и формы обучения.

10. Обеспечить контроль за ликвидацией обучающимся академической задолженности в сроки, установленные законодательством об образовании.

Обязанности и права родителей, не предусмотренные нормативными правовыми актами, могут закрепляться в договоре, заключенном с образовательной организацией, в соответствии с уставом организации.