Атестационные работы

Ермолович Лариса Герасимовна

1. Диагностика одаренности обучающегося

2.Технологическая карта урока

3. "Современные педагогические технологи в деятельности преподавателя ДМШ, ДШИ по классу гитары"- тесты

4. «Нормативно-правовые основы образовательной деятельности»

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР «КАРЬЕРА»

Контрольная работа №1

по теме: «Нормативно-правовые основы образовательной деятельности»

Выполнил:

Ермолович Лариса Герасимовна

(заведующая и преподаватель Мыскаменского филиала Ямальской ДМШ ЯНАО)

Проверил:

к.п.н., Сидорова С.Н.

Волгоград

 2017

 «Нормативно-правовые основы образовательной деятельности»

Вопрос №1: Что понимается под образованием в Законе об образовании.

Под образованием в настоящем Законе понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся)

установленных государством образовательных уровней

(образовательных цензов).

Образование - единый целенаправленный процесс воспитания и обучения,

являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях

интеллектуального, духовно- нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.

Вопрос №2: Что понимается под системой образования в России согласно федеральному Закону об образовании?

Система образования в РФ представляет собой совокупность взаимодействующих:

- преемственных образовательных программ различных уровня и направленности, федеральных государственных образовательных

стандартов и федеральных государственных требований;

- сети реализующих их образовательных учреждений и научных

организаций;

- органов, осуществляющих управление в сфере образования, и

подведомственных им учреждений и организаций;

- объединений юридических лиц, общественных и государственно-общественных объединений, осуществляющих  деятельность в области образования.

Система образования включает в себя:

1) федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные

государственные требования, образовательные стандарты, образовательные программы различных вида, уровня и (или) направленности;

2) организации, осуществляющие образовательную деятельность,

педагогических работников, обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;

3) федеральные государственные органы и органы государственной власти субъектов

Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, созданные ими консультативные, совещательные и иные органы;

4) организации, осуществляющие обеспечение образовательной деятельности, оценку качества образования;

5) объединения юридических лиц, работодателей и их объединений, общественные объединения, осуществляющие деятельность в сфере образования.

Вопрос №3. Какие существуют в РФ формы получения образования?

В РФ существует единая форма получения образования – это сетевая форма реализации образовательных программ:

1.Обеспечивает возможность освоения обучающимся образовательных программ с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, обладающие ресурсами, необходимыми для осуществления обучения, проведения учебной и производственной практики и осуществления иных видов учебной деятельности, предусмотренных соответствующей образовательной программой.

2. Использование сетевой формы реализации образов

Образовательных программ осуществляется на основании договора между организациями. Для организации реализации образовательных программ с использованием сетевой формы несколькими организациями, осуществляющими образовательную деятельность, такие организации

также совместно разрабатывают и утверждают образовательные программы.

Вопрос №4: Какие образовательные программы реализуются в области искусств?

В области искусств реализуются следующие образовательные программы:

 1) дополнительные предпрофессиональные и общеразвивающие программы; 2) образовательные программы среднего профессионального образования, интегрированные с образовательными программами основного общего и среднего общего образования (далее - интегрированные образовательные программы в области искусств);

3) образовательные программы среднего профессионального образования (программы подготовки специалистов среднего звена);

Вопрос №5: На что направлены образовательные программы в области искусств и на каких принципах базируются?

Образовательные программы в области искусств направлены на создание условий для художественного образования и эстетического воспитания лиц, обладающих творческими способностями в области искусств, прошедших индивидуальный отбор, подтвердивший наличие необходимых для освоения соответствующей образовательной программы творческие способности и физические данные.

  Реализация образовательных программ в области искусств базируется  на принципах непрерывности и преемственности и направлена на выявление одаренных детей и молодежи в раннем возрасте, профессиональное становление, развитие обучающихся, основанное на возрастных, эмоциональных, интеллектуальных способностях.

Вопрос №6: Какие реализуются программы в области искусств для выявления одаренных детей?

Дополнительные предпрофессиональные программы в области искусств реализуются в целях выявления одаренных детей в раннем возрасте, создания условий для их художественного образования и эстетического воспитания, приобретения ими знаний, умений, навыков в области выбранного вида искусств, опыта творческой деятельности и осуществления их подготовки к получению профессионального образования в области искусств. Дополнительные предпрофессиональные программы в области искусств реализуются в образовательных организациях дополнительного образования детей (детских школах искусств по видам искусств), в профессиональных образовательных организациях, реализующих интегрированные образовательные программы в области искусств, образовательные программы среднего профессионального образования в области искусств, и в образовательных организациях высшего образования.

Вопрос №7: На каком основании происходит прием на обучение по дополнительным предпрофессиональным программам в области искусств?

Прием на обучение по дополнительным предпрофессиональным программам в области искусств проводится на основании результатов индивидуального отбора, проводимого в целях выявления лиц, имеющих необходимые для освоения соответствующей образовательной программы творческие способности и физические данные, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно -правовому регулированию в сфере культуры, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

Литература:

  1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Контрольная работа № 3

Выполнить тест (см. файл Тест ДМШ)

Контрольная работа № 4

Осуществить диагностику одаренности обучающихся, используя методические рекомендации «Диагностика художественной одаренности»

В диагностике могут принимать обучающиеся любого возраста, количество человек от 1 до 15.

Результаты оформить.

Указать ФИО, возраст детей.

Название диагностики.

Результаты диагностики.

Литература

  1. Богоявленская Д.Б. Психология творческих способностей/ Д.Б.Богоявленская.– М.:Академия, 2002.
  2. Бодалев А.А. Как становятся великими или выдающимися?/А.А. Бодалев, Л.А. Рудкевич .- М.:Изд. Ин-та психотерапии, 2003.
  3. Дружинин В.Н. Психология общих способностей / В.Н.Дружинин-  М.-СПб :Питер,1999.
  4. Меерович М.И., Шрагина Л.И. Технология творческого мышления / М.И.Меерович, Л.И. Шрагина. - Минск: Харвест,2003.
  5. Практический интеллект. Пер. с англ./ Р. Стернберг, Дж.Форсайт, Дж Хедланд и др.; Под общ. ред. Р. Стернберга -СПб-М.: Питер, 2002. - (Мастера психологии).
  6. Холодная М.А. Психология интеллекта: парадоксы исследования / М.А.Холодная- Москва-Томск, 2001
  7. Холодная М.А. Когнитивные стили. О природе индивидуального ума./ М.А. Холодная -
  8. СПб-Москва: Питер, 2004.
  9. Шемелина, О.С. Психология творчества: познавательные стили и творчество. Учеб.   пособие / О.С. Шемелина - Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2005.



Предварительный просмотр:

АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР «КАРЬЕРА»

Контрольная работа № 2

по дополнительной профессиональной программе

повышения квалификации

"Современные педагогические технологии

в деятельности преподавателя ДМШ, ДШИ по классу гитары"

_______________________________________________________

Технологическая карта урока

Тема: «Работа над произведениями современных композиторов-исполнителей в классе гитары»

Выполнил:

Ермолович Лариса Герасимовна

(заведующая и преподаватель Мыскаменского филиала Ямальской ДМШ ЯНАО)

Проверил:

к.п.н. Сидорова С.Н

Волгоград

2017

Технологическая карта урока

Ф.И.О. учителя: Ермолович Лариса Герасимовна

Ф.И.О. учащегося:  Туранская Каролина

Класс: 5 класс

Дата:  25.05.2017    

Предмет: гитара

Тема урока: «Работа над произведениями современных композиторов-исполнителей в классе гитары»

Цели  урока:

Образовательные: сформировать способность к ясному представлению цели, глубокому пониманию содержания

изучаемого материала, искренняя увлеченность им;

Развивающие: развитие художественного мышления ученика в технических и лирических произведениях;

Воспитательные: воспитание направленности самостоятельных действий организации работы над

разнохарактерными произведениями, воспитание творческого подхода к изучаемому материалу.

Задачи:

Образовательные задачи:

  • дать представление о музыкально-интонационных особенностях разнохарактерных пьес;
  • расширить музыкально-теоретические представления обучающегося;
  • дать понятие о разных тембровых красках и способа их поиска;
  • передать содержание музыки.

Развивающие задачи:

  • работа  над выразительным интонированием мелодической линии;
  • развитие эмоционального отношения к исполнению изучаемого музыкального произведения с тщательным слуховым контролем;
  • работа над развитием мелодического слуха;
  • развитие навыка игры с аккомпанементом, поиск нужного звукового  соотношения партии гитары и аккомпанемента в их одновременном звучании (соло - гитара, аккомпанемент- фортепиано)      
  • развитие  ритмической  устойчивости и  ладогармонического слуха.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать чувство необходимости совершенствования культуры исполнения;
  • воспитывать потребность в ассоциативном мышлении;
  • активизировать интерес  к занятиям на инструменте.

Дидактические средства:

   

Для учителя:

  • изобразительный ряд:  

--- муз. инструмент – фортепиано (в качестве аккомпанирующего инструмента);

--- CD диск (исполнение изучаемых произведений композиторами- исполнителями Е.Попляновой,

В.Козловым);

  • литературный ряд: познакомить обучающегося с творчеством композиторов, написавших произведения  

изучаемого материала;

  • музыкальный ряд: исполнить изучаемое произведение, прослушать изучаемый материал (CD)

 Для обучающегося:  

--- муз инструмент – гитара

--- нотный материал - сборник произведений Е. Попляновой и В.Козлова «Музыкальный десерт».

 

Методы обучения:

  • метод  непрерывного открытия нового

 

  • метод ассоциации: эмоционально-образные, смысловые связи между содержанием музыкального произведения и

явлениями окружающей  нас действительности;

  • метод смыслового видения:  позволяет рассмотреть музыкальное произведение с точки зрения его внутреннего

смысла, а не со стороны упрощенного сюжетного толкования.  

  • метод “вживания”: посредством чувственно-образных и мысленных представлений: ученик пытается

«переселиться» в изучаемый объект, почувствовать и познать его изнутри;

Характеристика этапов урока

Названия этапа, цель.

Содержание этапа

Деятельность

учителя

Деятельность

учащегося

1.

Мотивация к учебной деятельности.

--- осознанное вхождение обучающегося в пространство учебной деятельности. С этой целью организуется его мотивирование к учебной деятельности на уроке, а именно:

  1. Актуализируются требования к нему со стороны учебной деятельности («надо»);
  2. Создаются условия для возникновения у него внутренней потребности включения в учебную деятельность («хочу»);
  3. Устанавливаются тематические рамки урока («могу»).

В развитом варианте здесь происходят процессы адекватного самоопределения в учебной деятельности (субъективный и личностный уровни).

Вводная беседа, сопровождаемая демонстрацией музыкального материала (CD диск- исполнение авторов: Е.Поплянова –фо-но, В. Козлов – гитара) Объявление темы урока. Краткое знакомство с творчеством Е.Попляновой и В.Козлова

Рассказ о творчестве современных композиторов-исполнителей Е.Попляновой, В.Козлова

Слушает, отвечает на вопросы учителя.

2.

Учебно – познавательная деятельность. Актуализация и фиксирование задания и индивидуального затруднения в пробном действии.

---- организуется подготовка обучающегося к открытию нового знания, выполнение им пробного учебного действия и фиксация индивидуального затруднения. Данный этап предполагает:

  1. Актуализацию изученных способов действий, достаточных для построения нового знания, их обобщение и знаковую фиксацию;
  2. Актуализацию соответствующих мыслительных операций и познавательных процессов;
  3. Мотивацию учащихся к пробному учебному действию и его самостоятельное осуществление;
  4. Фиксирование обучающимися индивидуальных затруднений в выполнении пробного учебного действия или его обосновании.

Завершение второго этапа связанно с организацией выхода учащихся в рефлексию пробного учебного действия.

Работа над разнохарактерными пьесами современных композиторов: Е.Попляновой и В.Козлова «Радость побежала по дорожке», «Колыбельная луны». Демонстрация  практической значимости, изучаемого материала- музыка современных композиторов.

Актуализация субъектного опыта учащегося. Дать понятие образности,  мотивировать на творческую работу.

Педагог включает учащегося в определение цели и задачи урока.

Проигрывает произведения для обучающегося. Предлагает проанализировать каждое произведение: охарактеризовать его, определить способы звукоизвлечения; найти подходящее положение правой руки для более подходящей тембровой окраски звука;

объясняет основные принципы звукоизвлечения, задаёт вопросы на понимание предложенного материала; предлагает опробовать упражнения для закрепления полученного навыка (правильное исполнение, звукоизвлечение   «стаккато») организует творческую поисковую работу учащегося.

Учащийся рассказывает сведения о композиторе, собранные самостоятельно (интернет ресурсы). Слушает исполнение произведений учителем. Проводит сравнительный анализ исполнения пьес (вариант исполнения учителем и вариант исполнения авторами на CD диске). Исполняет фрагменты пьес по частям, разбитым на : технически - сложные и лирические в пьесе «Радость побежала по дорожке»(схеме-АВА)

 В пьесе «Колыбельная луны» - выбор способа звукоизвлечения: тирандо, апояндо. Демонстрирует понимание материала (определения и объяснения учителя).

3.

Постановка проблемы. Выявление места и причины затруднения.

--- учащиеся выделяют место и причину затруднения для этого они выполняют следующие учебные действия:

  1. Восстанавливают выполненные операции и фиксируют место – шаг, где возникло затруднение;
  2. Соотносят свои действия с используемым способом действий, и на этой основе выявляют и фиксируют во внешней речи причину затруднения – те конкретные знания, умения или способности, которых недостает для решения исходной задачи и задач такого класса или типа вообще.

Выявление в тексте эпизодов с особыми трудностями и проблемами в пьесе.

Поработать над сочетанием тембров в мелодии каждого произведения, активизировать слуховой контроль, избавляясь от монотонности исполнения-  вслушиваясь в переход звука в звук (в лирической пьесе) не прерывая мелодическую линию; в технической пьесе- отработать четкость исполнения «стаккато», при этом выдерживая и развивая мелодическую линию.

Обучающийся проигрывает сложные места и озвучивает свои проблемы после их проигрывания .

4.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

--- используется индивидуальная форма работы: обучающиеся самостоятельно выполняют задания нового типа, осуществляют их самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном, выявляют и корректируют возможные ошибки, определяют способы действий, которые вызывают у них затруднения и им предстоит их доработать.

В завершение организуется исполнительская рефлексия хода реализации построенного проекта учебных действий и контрольных процедур.

Эмоциональная направленность этапа состоит в организации для каждого ученика ситуации успеха, мотивирующей его  включению в дальнейшую познавательную деятельность.

Расширить кругозор, расширить эмоционально – чувственное восприятие, отработать приобретённые  на уроке навыки. Обеспечить закрепление учащимся знаний и способов действий, которые ему необходимы для самостоятельной работы; обеспечить в ходе закрепления повышение уровня осмысления учащимся изученного материала, глубины его усвоения; создать условие для выявления индивидуальных способов закрепления учебного материала.

Педагог предлагает просмотреть видеозапись проведенного урока и кратко проанализировать  выступление обучающегося, предлагает сравнить исполнение произведений обучающегося (на видео) с исполнением композиторов-исполнителей (CD диск) просит высказать свое мнение; акцентируя внимание на конечных результатах работы обучающегося на уроке; стимулирует обучающегося на достижение положительного результата, создаёт ситуацию успеха.

Обучающийся сравнивает свое исполнение с исполнением на CD, высказывает своё мнение, предлагает добиться желаемого результата путем проигрывания развивающих упражнений, для более четкого и качественного проигрывания пьес. Добивается положительных результатов.

5.

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

--- фиксируется новое содержание, изученное на уроке, и организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности.

В завершение, соотносятся цель учебной деятельности и ее результаты, фиксируется степень их соответствия, и намечаются дальнейшие цели деятельности.

Создать условия для оценки собственной познавательной деятельности. Обеспечить усвоение обучающихся принципов саморегуляции   и   самоконтроля.

Опрос обучающегося:

-  Доволен ли он (она) своей работой на уроке?

- Добился ли он (она) желаемого результата?

- На какие моменты в домашних занятиях нужно больше всего обратить внимание?

- Что бы он (она) предложил (ла) делать для преодоления появляющихся трудностей в исполнении изучаемых пьес?

Задает домашнее задание.

Отвечает на вопросы, анализирует работу на уроке, предлагает свои варианты преодоления трудностей.

Список литературы

  1. Г.И. Шатковский  Развитие музыкального слуха – «Дом печати –ВЯТКА».2010
  2. Берта Кременштейн ПОСКРИПТУМ (записки педагога)- Классика –XXI век. 2009
  3. А.Ширялин Поэма о гитаре –АО «Молодая гвардия». 1994
  4. Л. Мадорский, А.Зак   Музыкальное воспитание ребенка –«ФЕРИС» – пресс. 2011

5. Янкелевич Ю.И. Педагогическое наследие. – М., Постскриптум, 1993г.

  1. Н.Н.Дмитриева Методическая тетрадь №1, №2 Москва. 2009 г.



Предварительный просмотр:

Контрольная работа № 2

по дополнительной профессиональной программе

повышения квалификации

"Современные педагогические технологии

в деятельности преподавателя ДМШ, ДШИ по классу гитары"

_______________________________________________________

Контрольная работа №3

ТЕСТЫ

Выполнил:

Ермолович Лариса Герасимовна

(заведующая и преподаватель Мыскаменского филиала Ямальской ДМШ ЯНАО)

Проверил:

к.п.н. Сидорова С.Н

Волгоград

2017

ТЕСТЫ

для преподавателей ДМШ

1. К какой группе методов воспитания относятся такие методы, как упражнение, приучение, педагогическое требование, поручение?

а) к методам организации деятельности и формирования опыта общественного поведения;

б) к методам формирования сознания;

в) к методам стимулирования поведения и деятельности. (V)

2. К какой группе методов воспитания относятся такие методы, как рассказ, объяснение, лекция, этическая беседа?

а) к методам формирования сознания; (V)

б) к методам организации деятельности и формирования опыта общественного поведения;

в) к методам стимулирования поведения и деятельности.

3. Какой вид деятельности в психологии понимается как ведущий?

а) деятельность, благодаря которой формируются новообразования возраста; 

б) наиболее любимые ребёнком занятия; (V)

в) деятельность, контролируемая взрослым; 

г) деятельность, которой больше всего занят ребёнок.

4. Основные факторы развития личности.

а) наследственность, среда, воспитание,  деятельность; (V)

б) общество, политика, школа, друзья, семья;

г) государство, экология, коллектив, способности.

5. Какой вид деятельности является ведущим в дошкольном возрасте?

а) игровая; (V)

б) учебная;

в) трудовая;

г) предметно - манипулятивная.

6. К какой группе умений относится умение общаться с детьми, коллегами, родителями, руководителями?

а) коммуникативным умениям(V)б) к организаторским; в) конструктивным. 

7. Позиция педагога — это

а) система отношений к педагогической деятельности  (V)

б) научно-теоретическая подготовка

в) готовность к педагогической деятельности

г) умение планировать процесс обучения

8. Задачи обучения:

а) воспитательные, образовательные и развивающие. (V)

б) коррекционные, организационные и общедидактические.

в) организационно-методические и гносеолого-смысловые.

г) внутренние и внешние.

9. Методы обучения - это

а) способы совместной деятельности учителя и учащихся, направленные на решения задач обучения. (V)

б) монологическая форма изложения, призвана ретранслировать систему социального опыта.

в) средство самообучения и взаимообучения.

г) пути познания объективной реальности в условиях многоаспектного рассмотрения гносеологических механизмов и познавательной активности учащихся.

10. Педагогическая технология - это

а) форма психической активности личности, направленная на познание и преобразование мира и самого человека.

б) совокупность средств и методов воспроизведения теоретически обоснованных процессов обучения и воспитания, позволяющих успешно реализовывать поставленные цели. (V)

в) активное взаимодействие с окружающей действительностью, в ходе которого живое существо выступает как субъект, целенаправленно воздействующий на объект и удовлетворяющий таким образом свои потребности.

г) практический метод достижения нравственного самосовершенствования посредством регуляции человеком своих телесных потребностей.

11. Процесс обучения - это

а)  управление познавательной деятельностью

б) контроль за усвоением знаний, умений и навыков

в) совместная деятельность учителя и учащихся, направленная на интеллектуальное развитие, формирование знаний и способов умственной деятельности обучающихся, развитие их способностей и интересов(V).

г) целенаправленный процесс формирования знаний, умений и навыков, подготовка к жизни и труду

д) процесс воспитания мировоззрения учащихся.

12. Форма организации обучения – это

а) тo, как организуется процесс обучения

б) то, где организуется процесс обучения.

в) то, зачем организуется процесс обучения.

г) то, для кого организуется процесс обучения (V).

Используемая литература

  1. Воронин А.С., Разикова Н.Н. Педагогика: Сборник тестов, 2008
  2. Полякова А. А. Педагогика. Тесты и задания. Учебное пособие для ССУЗов, ВЛАДОС, 2004
  3.  Психология и педагогика в вопросах и ответах: Учебное пособие для вузов

Велби, Проспект,2005