Страница для родителей

На этой странице собраны материалы для родителей. Читайте, изучайте, применяйте!

Голобородько Татьяна Викторовна

Диагностика

Диагностика " Люшера"

Голобородько Татьяна Викторовна

Альбом на развитие памяти

В альбоме собраны игры на развитие памяти

Голобородько Татьяна Викторовна

Консультация для родителей Темперамент – основа поведения ребенка

Почему одни дети с рождения очень спокойные, другие гиперактивные. Причина таких отличий в темпераменте. Считается, что темперамент – это врожденный тип личности, обусловленный генетикой нервной системы. Дети не могут контролировать свое поведение, так как не они управляют темпераментом, а темперамент управляет ими.  Изменить темперамент ребенка невозможно, можно только немножко подкорректировать.

Голобородько Татьяна Викторовна

«Использование техники «Полушарное рисование песком» на коррекционно-развивающих занятиях с обучающимися ОВЗ»

- Мозг - сложная и взаимосвязанная система, самая крупная и функционально важная часть ЦНС. Его функции включают обработку сенсорной информации, поступающую от органов чувств, планирование, принятие решений, координацию, управление движениями, положительные и отрицательные эмоции, внимание, память. Высшая функция, выполняемая мозгом - мышление.

 

 

Голобородько Татьяна Викторовна

«Что надо знать родителям об адаптации детей к детскому саду»

Ребенок первый раз пошел в детский сад. Это стрессовая ситуация для всей семьи. Не все родители знают об этапе адаптации ребенка среди других людей, новых предметов и в новом жизненном пространстве.

Адаптация (от лат. adaptare — приспособлять) — процесс вхождения ребенка в новую для него среду. Это приспособительная реакция, основанная на инстинкте самосохранения, что предполагает избегание опасных, неблагоприятных для индивидуума ситуаций. Часто процесс адаптации сопровождается болезненным привыканием к новым условиям.

Голобородько Татьяна Викторовна

Консультация для родителей "Скоро в школу"

    Умение читать, считать и писать, которые Ваш малыш приобрел в детском саду, еще не является показателем того, что он готов к школьному обучению.

    До школы ребенок тоже обучается, но только другими методами, чем в школе:

    - используется игровой метод;

    - другая нагрузка во временном плане (это не 4-5 уроков по 40 минут);

    - другие требования (его не будут заставлять продолжать дело, если он устал);

Голобородько Татьяна Викторовна

Консультация «Сенсорное развитие ребенка 2–х лет»

Что такое сенсорное развитие?

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе, развитие тактильных ощущений.

Это способ познания окружающего мира, в основе которого лежит работа органов чувств.

Значение сенсорного развития в раннем возрасте очень велико. Оно является основой для интеллектуального развития ребенка, развивает внимание, воображение, память, наблюдательность, влияет на расширение словарного запаса.

Голобородько Татьяна Викторовна

Консультация для родителей Развивающие игры для малышей

Дети раннего возраста любят играть с игрушками, бытовыми предметами. Сначала они играют в одиночку, но с полутора лет их все чаще привлекают игры со сверстниками. В процессе игры дети приобретают новые знания и навыки, познают окружающий мир, учатся общаться.

Что даёт ребёнку игра:

·  удовольствие;

·  знакомство с нормами, правилами жизни;

·  общение со сверстниками;

·  возможность выражать свои эмоции;

·  внутреннюю свободу: играю, где хочу, с кем хочу, сколько хочу, чем хочу.

Голобородько Татьяна Викторовна

Консультация для родителей «Игровые методы взаимодействия с ребёнком при подготовке к школе»

                                          Уважаемые родители!

   Мы представляем Вам игры, развивающие у ребёнка старшего дошкольного возраста произвольные когнитивные процессы (внимание, память, мышление), психомоторные функции и навыки элементарной учебной деятельности.

Голобородько Татьяна Викторовна

Темперамент – основа поведения ребенка.

Почему одни дети с рождения очень спокойные, другие гиперактивные. Причина таких отличий в темпераменте. Считается, что темперамент – это врожденный тип личности, обусловленный генетикой нервной системы. Дети не могут контролировать свое поведение, так как не они управляют темпераментом, а темперамент управляет ими.  Изменить темперамент ребенка невозможно, можно только немножко подкорректировать.

Голобородько Татьяна Викторовна

« Формирование мотивационного компонента готовности к обучению в школе через развитие познавательных процессов старших дошкольников»

 Скоро ваши дети пойдут в школу. И каждый из Вас хотел бы, чтобы его ребѐнок был, как можно лучше подготовлен. Начало обучения в школе - новый этап в жизни ребѐнка (да и родителей тоже, безусловно, требующий определенного уровня готовности к этому качественно новому этапу в жизни и совершенно новому виду деятельности – учебной.) От того, как ребенок подготовлен к школе, будет зависеть успешность его адаптации вхождение в режим школьной жизни, его учебные успехи, его психологическое самочувствие.

Голобородько Татьяна Викторовна

Буклет для родителей: «Развитие памяти дошкольника»

К 6-7 годам начинает развиваться произвольное запоминание: они могут с достаточной точностью выучить стихи, запомнить рассказы, термины, даже когда в них встречаются непонятные им выражения и данные. Это связано также с преобладанием механической памяти, необходимой на данном этапе для обучения детей.

Голобородько Татьяна Викторовна

«Эмоциональное развитие детей раннего возраста»

В раннем детстве дети способны выражать множество эмоций: радость, восторг, удивление, тревогу, доверие, страх, гнев и т. д. Ни одну из этих эмоций нельзя назвать «хорошей» или «плохой», «полезной» или «вредной», так как каждая из них чему-то учит ребенка.

Голобородько Татьяна Викторовна

развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста

Важную роль  в жизни дошкольника играют эмоции и  являются  самым главным направлением в работе воспитателя. Эмоции «являются центральным звеном» психической жизни человека, и прежде всего ребёнка. / Л. Выготский /

С новыми изобретениями ученых успешность каждого индивида зависит от коэффициента умственного развития на 20 процентов, а от коэффициента эмоционального развития – почти на 80 процентов.  Человек, не владеющий  свои эмоциями, не может адекватно давать оценку норме и этике поведения других людей. 

Голобородько Татьяна Викторовна

буклет - искусство рисования песком

Песок – необыкновенно приятный материал, который притягивает к себе. Его сыпучесть привлекает и детей, и взрослых.

Существует огромное количество необычных способов и техник рисования, но рисование песком — завораживает

Голобородько Татьяна Викторовна

«Усидчивость — залог успешного обучения в школе»

Усидчивость - это способность человека сосредотачиваться на каком-либо деле в течение нужного времени. Усидчивость означает умение ребенка долго и упорно размышлять, преодолевать трудности, быть сосредоточенным в течение всего времени, пока не выполнит задание. Формирование всех этих ценных свойств личности, столь важных для обучения в школе надо начинать как можно раньше.

Голобородько Татьяна Викторовна

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ИГРЫ

Интеллектуальная готовность ребенка к школе заключается в определенном кругозоре, запасе конкретных знаний, в понимании основных закономерностей. Должна быть развита любознательность, желание узнавать новое, достаточно высокий уровень сенсорного развития, а также развиты образные представления, память, речь, мышление, воображение, т.е. все психические процессы.Интеллектуальная готовность ребенка к школе заключается в определенном кругозоре, запасе конкретных знаний, в понимании основных закономерностей.

Голобородько Татьяна Викторовна

консультация " Детские страхи"

Эмоция страха возникает в ответ на действие угрожающего характера и подразумевает переживание какой-либо реальной или воображаемой опасности.

Несмотря на общую негативную окраску, страх выполняет в психической жизни ребенка важные функции:

- Страх – это своеобразное средство познания окружающей действительности, что приводит к более критическому и избирательному отношению к ней и, таким образом, может выполнять определенную обучающую роль в процессе формирования личности;

Голобородько Татьяна Викторовна

Рекомендации для родителей по развитию социально-коммуникативных навыков у детей

Коммуникативные способности ребенка развиваются при общении с родителями, воспитателями, учителями и сверстниками. Общение - это важнейший фактор превращения ребенка в успешного человека. Обусловлено это тем, что виды практической и психической деятельности формируются у человека при рождении и развиваются в течение жизни только в результате их усвоения при общении с другими людьми. Каким ребенок станет в будущем, когда вырастит, зависит от семьи. Именно семья и взаимоотношения в ней оказывают решающее влияние на формирование личности ребенка и его отношения к миру.

Голобородько Татьяна Викторовна

«Психологическая готовность ребёнка к школе»

Что значит для ребёнка психологически быть готовым к школе?     

В психологическую готовность входят следующие компоненты:

Голобородько Татьяна Викторовна

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Как вызвать у ребенка интерес к обучению в школе?»

.Расскажите ребенку о своих школьных годах. Такие беседы помогут вызвать интерес к школе и нейтрализовать возможные страхи. Поделитесь с ребенком своими воспоминаниями о любимых учителях и предметах, о школьных достижениях (участие в олимпиадах или победе на школьном конкурсе), посмотрите вместе с ним свои школьные фотографии. Важно сформировать у него отношение к школе как к важному и интересному этапу жизни.

Голобородько Татьяна Викторовна

Консультация для родителей " Трехлетние упрямцы или "кризис трех лет"

Ребенок постоянно развивается, а всякому процессу развития (помимо медленных, постепенных перемен) свойственны скачкообразные переходы – кризисы. Они необходимы, это - движущая сила развития. Во время кризиса происходит изменение не только в психическом, но и в физическом развитии (ранимость центральной нервной системы, бурный рост тела, внутренних органов).

Страницы