«Усидчивость — залог успешного обучения в школе»
консультация (подготовительная группа)

Голобородько Татьяна Викторовна

Усидчивость - это способность человека сосредотачиваться на каком-либо деле в течение нужного времени. Усидчивость означает умение ребенка долго и упорно размышлять, преодолевать трудности, быть сосредоточенным в течение всего времени, пока не выполнит задание. Формирование всех этих ценных свойств личности, столь важных для обучения в школе надо начинать как можно раньше.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_usidchivost.docx14.67 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Усидчивость — залог успешного обучения в школе»

 Подготовила

педагог-психолог

 Голобородько Т.В.

Усидчивость - это способность человека сосредотачиваться на каком-либо деле в течение нужного времени. Усидчивость означает умение ребенка долго и упорно размышлять, преодолевать трудности, быть сосредоточенным в течение всего времени, пока не выполнит задание. Формирование всех этих ценных свойств личности, столь важных для обучения в школе надо начинать как можно раньше.

Развивать в ребенке усидчивость не так уж и сложно, главное делать это постоянно, таким образом с нею развивается память и интеллектуальные способности. Усидчивость можно воспитывать в любых играх и занятиях.

Приучайте ребенка спокойно сидеть и работать в течение определенного времени. Включайте в распорядок дня самые разнообразные занятия, чередуя спокойную работу за столом с подвижными играми. Необходимо следить за тем, чтобы ребенок не терял интерес к тому с чем играет.

Отличным способом развить в ребёнке усидчивость являются лепка, рисование, бисероплетение и другие виды деятельности, которые требуют концентрации внимания.

Поощряйте игры, требующие усидчивости и внимания. Таких игр много, к примеру, конструирование. Ребенок учится работать по образцу, начинает понимать, что для того, чтобы добиться результата, необходимо терпеливо и внимательно потрудиться. Помогут ребенку и разные головоломки, задачки, содержащие скрытый смысл, сюжетно-ролевые игры, вышивание, аппликация.

Важно уследить, чтобы ребенок доводил начатое дело до конца. Если вы видите, что ребенок уже устал, можно сделать перерыв или отложить занятие, но потом обязательно вернуться к нему и закончить

Подбирая игры и упражнения, учитывайте их соответствие особенностям и возрасту ребёнка. Главное, чтобы малыш до конца доделал задание, а не бросил его, а после - убрал все игрушки на свои места: сложил в коробку кубики, пластилин, прополоскал кисточку, убрал краски и т. п.

Не стоит покупать много разных ярких игрушек. У него будет рассеиваться внимание, и он со временем потеряет интерес к этому пестрому многообразию. Особенно это касается игр развивающего характера. Их следует хранить в недоступном для ребенка месте и доставать только в момент занятий. Тогда малыш будет всегда воспринимать эту игру как новую и всегда играть в нее со свежим интересом.

Играйте вместе с ребёнком, покажите ему, как нужно выполнять то или иное задание. Совместная деятельность объединяет семью и пробуждает в ребёнке интерес.

Очень важно соблюдать режим дня, выполняя одни и те же действия в определенное время.

Во время игры или занятия нужно выключать музыку, телевизор, чтобы ребенка ничего не отвлекало, и он мог сосредоточиться.

Конечно, для развития усидчивости и внимания недостаточно выполнить одно задание или поиграть в одну игру. Занимайтесь с ребенком систематически. При этом помните, что развитие детей дошкольного возраста происходит не через утомительные и скучные занятия и выполнение однообразных упражнений, а через игру.

Кроме игрового способа воспитать усидчивость ребенка можно, рассказывая ему интересные истории или читая захватывающие произведения. Ведь для того, чтобы узнать, что произойдет в конце с героями, необходимо внимательно слушать. А чтобы внимательно слушать, нужно больше ничего другого не делать. Так, постепенно ребенок сможет проявлять усидчивость.

Ваша уверенность в том, что ребенку по силам стать усидчивым и внимательным передастся к нему.

Приложите ваши время и усилия для того, чтобы воспитать усидчивость у ребенка, и тогда в школе ваш ребенок будет учиться легко и с удовольствием, без замечаний и порицаний со стороны учителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование ценностного отношения к здоровью – залог успешного обучения в школе»

Статья посвящена проблеме формирования ценностного отношения к здоровью дошкольников. Автор рассматривает теоретический аспект вопроса и описывает опыт педагогического коллектива муниципального дошкол...

Презентация "Готовность к школьному обучению как итог психического развития дошкольника и залог успешного обучения в школе"

Готовность к школе – это целая система взаимосвязанных качеств детской личности. Важнейшие компоненты психологической готовности к обучению в школе – личностная и интеллектуальная готовность. ...

Развитие зрительно-пространственного восприятия и зрительно-моторной координации-залог успешного обучения в школе.

Статья о способе диагностики зрительно-пространственного восприятия и зрительно-моторной координации, с целью планирования коррекционно-развивающей работы по данным направлениям. Также в статье описан...

Развитие мелкой моторики и графо-моторных навыков в дошкольном возрасте - залог успешного обучения в школе

развитие мелкой моторики и графо-моторных навыков в дошкольном возрасте предупреждает оптическую дисграфию у детей в школе...

Родительское собрание"Грамотная речь-залог успешного обучения в школе"

Материал предназначен для учителей-логопедов, работающих в дошкольных образовательных учреждениях. Основная цель родительского собрания: дать родителям необходимые  теоретические и практичес...

Консультация для родителей «Усидчивость — залог успешного обучения в школе»

Чередуем виды деятельности: раскрашивание – работа с кубиками – настольные игры – работа с конструктором – чтение, и т. д. Для подкрепления устных инструкций используем зрительную стимуляцию. Во время...

Консультация для родителей «Усидчивость — залог успешного обучения в школе»

Чередуем виды деятельности: раскрашивание – работа с кубиками – настольные игры – работа с конструктором – чтение, и т. д. Для подкрепления устных инструкций используем зрительную стимуляцию. Во время...