Консультация для родителей «Игровые методы взаимодействия с ребёнком при подготовке к школе»
консультация (подготовительная группа)

Голобородько Татьяна Викторовна

                                          Уважаемые родители!

   Мы представляем Вам игры, развивающие у ребёнка старшего дошкольного возраста произвольные когнитивные процессы (внимание, память, мышление), психомоторные функции и навыки элементарной учебной деятельности.

Игра - это ведущий вид деятельности дошкольника. Она формирует всё то, что необходимо для полноценного развития личности дошкольника. В игре у ребёнка реализуется творческий потенциал.

Очень важный аспект процесса игровой деятельности: ребёнок в игре практически не утомляется, поскольку это вид деятельности для него наиболее интересный и эмоционально значимый.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovye_metody_video-_konsultatsiya.docx35.22 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Игровые методы взаимодействия с ребёнком при подготовке к школе»

Подготовила Картинка

педагог-психолог

Голобородько Т.В.

                                          Уважаемые родители!

   Мы представляем Вам игры, развивающие у ребёнка старшего дошкольного возраста произвольные когнитивные процессы (внимание, память, мышление), психомоторные функции и навыки элементарной учебной деятельности.

Игра - это ведущий вид деятельности дошкольника. Она формирует всё то, что необходимо для полноценного развития личности дошкольника. В игре у ребёнка реализуется творческий потенциал.

Очень важный аспект процесса игровой деятельности: ребёнок в игре практически не утомляется, поскольку это вид деятельности для него наиболее интересный и эмоционально значимый.

В игре благоприятно соблюдены все, три внешних фактора, поскольку игра активизирует процесс деятельности ребёнка. Обучение и воспитание приобретает форму сотрудничества и партнёрской деятельности с родителем. Игровая среда мотивирует ребёнка к деятельности и также способствует развитию ребёнка.

Учителя начальных классов указывают на то, что отставание в учёбе у первоклассников связано, в первую очередь, с низким уровнем произвольности поведения и познавательных процессов, а также: задержки развития мелкой моторики рук, недостаточным развитием функций внимания, слухового восприятия, слуховой памяти, связной речи.

Вот поэтому важно родителям обучать ребёнка играм, вырабатывающим произвольные процессы, умение следовать речевой инструкции, правилу, управлять своим вниманием, памятью, мыслительными действиями.

Игры на развитие функций внимания

Игра «Правая - левая»

Цель: совершенствовать процесс концентрации и переключения внимания, слуховое восприятие, ориентирование в пространстве, речевые навыки и активизацию взаимодействия полушарий мозга.

Описание игры:

Взрослый читает ряд слов с твёрдыми и мягкими согласными в конце слова. В паузах между словами ребёнок поднимает руку: правую - если окончание твёрдое и левую, если окончание мягкое.

Варианты слов: брат, нож, был, мель, брать, ел, рожь, ель, хор, уголь, мел, стал, ель, ток, быль, вес, жарь, хруст, пыль, трус, грусть, хруст, петь, кот, печаль, мак, цепь, жар, шаг.

Игра «Не пропусти животное»

Цель: совершенствовать процесс концентрации и переключения внимания, развивать слуховое восприятие, речевые навыки и, навыки конкретизации понятий, активизацию мыслительной деятельности, моторные функции. 2 - вариант игры - активизация работы полушарий мозга.

Описание игры:

Взрослый читает слова. Как только ребёнок услышит название животного, он должен сразу же присесть. Усложнить игру можно следующим образом: дикое животное - приседание, домашнее животное - прыжок на двух ногах.

Примерные варианты слов: дождь, окно, кошка, туман, тигр, лошадь, дом, книга, солнце, слон, трава, шапка, заяц, корова, мыло, снег, дерево, овца, очки, крокодил, чашка, шкаф, собака, кенгуру, стул, ёжик.

Игра «Мячик - смягчитель»

Цель: совершенствовать процесс концентрации и переключения внимания, слуховое восприятие, речевые навыки, словарный запас, моторные функции.

Взрослый бросает мяч ребёнку. Ребёнок, поймав мяч, перед тем как бросить его взрослому, должен смягчить это же слово.

Варианты слов: угол - уголь, брат - брать, ел, топ, мел, хор, жар, был, вес, ходит, прав, шутит, пилит, носит, стал, пар, врал, мол, дал.

Игры на операции аналитического мышления

Словесные игры

Игра «Что я загадал?

Цель: Формировать у ребёнка способность к аналитическим операциям мышления, обогащать словарный запас, связную речь.

Условие игры: на вопросы можно отвечать только «Да» или «Нет». Взрослый загадывает предмет. Ребёнок задаёт вопросы, например: «Он живой или нет?», далее, если неживой: «Он сделан человеком или нет?» и т. д. Затем взрослый и ребёнок меняются ролями.

Игра «Потерянные вещи»

Цель: Формировать у ребёнка способность к аналитическим операциям мышления, обогащать словарный запас, связную речь.

Описание игры: взрослый говорит ребёнку, что рассеянные люди, случается, теряют вещи и забывают их названия. В каждом городе есть « Стол находок», где собирают потерянные вещи. Человек, потерявший вещь, может обратиться в « Стол находок», но ему нужно точно рассказать, какая она. Взрослый предлагает ребёнку поиграть в «Стол находок». Представить себя рассеянным человеком, позвонить, по телефону» и описать потерянную вещь. Взрослый должен отгадать, он в игре - оператор.

Пример:

Рассеянный - «У меня потерялся»:

1) голубой, в горошек, сделан из шёлка и металла;

2) с длинной металлической ручкой;

3) он открывается и закрывается;

4) под ним я не промокаю».

Отгадывание поэтапное, чем меньше попыток, чем быстрее произойдёт отгадывание, тем успешнее процесс отгадывания. Можно использовать в игре песочные часы. Взрослый и ребёнок затем меняются ролями.

Игра « Логические связи»

Цель: Формировать основы логического мышления, путём подбора к ключевому слову различных слов, связанных с ним логическими связями. Обогащать словарный запас.

Взрослый говорит ребёнку любое ключевое слово. Ребёнок подбирает к нему самые разнообразные слова, которые логически с ним могут быть связаны.

Например:

лиса – хитрая – рыжая; заяц, заметать, хвост, мышь, осторожная, прятаться, подкрадываться, нора и т. д.

дождь – тёплый, холодный, мелкий, гроза, гром, прятаться, зонт, крыша, дом, одежда, лужа, туча, солнце, бежать, сушить, ручей, лодочка, играть, брызги, оловянный солдатик и т. д.

Игры на развитие психомоторных действий

«Буквы по воздуху»

Цель: совершенствовать процесс запоминания букв, цифр.

Задание связано с двигательной активностью и эффективно при запоминании цифр и букв алфавита.

1 вариант: взрослый пишет в воздухе букву или цифру, а ребёнок отгадывает – какую букву или цифру ему написали. Потом меняются ролями.

2 вариант: буквы и цифры можно писать по воздуху: плечом, ногой, пальцами, головой, коленкой, локтем.

3 вариант: (метод дермолексии) взрослый «пишет» буквы пальцем на спине ребёнка, а ребёнок должен отгадать какую букву или цифру, геометрическую фигуру изобразил взрослый. Затем меняются ролями. 

Эти методические приёмы игровой деятельности способствуют подготовке детей к школе. Родители должны оценить значение и важность игры, как эффективного средства обучения и развития ребёнка, способа сближения взрослых и ребёнка в ситуации семейного воспитания, что так же, немаловажно. В словесные игры можно играть во время прогулки, в поездке, на отдыхе, они не требуют дополнительного времени для специальной организации.

Давайте играть в игры, которые так необходимы вашим детям!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация «Игровые методы взаимодействия с ребёнком при подготовке к школе»

Консультация «Игровые методы взаимодействия с ребёнком при подготовке к школе»...

«Организация работы с родителями по обучению их игровым методам взаимодействия с ребёнком при подготовке к школе»

В настоящее время в семейном воспитании сформировалась достаточно распространённая тенденция: готовить к школе ребёнка, прибегая к помощи репетитора, платных подготовительных курсов и т.д. То есть с о...

Мастер-класс для родителей с детьми подготовительной группы на тему: «Игровые методы взаимодействия с ребёнком при подготовке к школе»

Мастер-класс для родителей с детьми подготовительной  группы на тему: «Игровые методы взаимодействия с ребёнком при подготовке к школе»...

Мастер-класс для родителей с детьми подготовительной группы на тему: «Игровые методы взаимодействия с ребёнком при подготовке к школе»

Мастер-класс для родителей с детьми подготовительной группы на тему: «Игровые методы взаимодействия с ребёнком при подготовке к школе»...

Мастер-класс для родителей «Игровые методы взаимодействия с ребёнком при подготовке к школе»

Многие учителя начальных классов указывают, что отставание в учебе нередко связано с низким уровнем развития памяти, неумением поддерживать внимание, осуществлять самоконтроль. Поэтому необходимо науч...

Мастер-класс для родителей «Игровые методы взаимодействия с ребёнком при подготовке к школе»

Целью мастер-класса является создание условий для повышения компетентности и опыта родителей в подготовке детей к школе.Выработка новых навыков взаимодействия с ребенком - будущим школьником....