Буклет для родителей: «Развитие памяти дошкольника»
консультация (подготовительная группа)

Голобородько Татьяна Викторовна

К 6-7 годам начинает развиваться произвольное запоминание: они могут с достаточной точностью выучить стихи, запомнить рассказы, термины, даже когда в них встречаются непонятные им выражения и данные. Это связано также с преобладанием механической памяти, необходимой на данном этапе для обучения детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon buklet_dlya_roditeley.doc453 КБ

Предварительный просмотр:

ПАМЯТЬ ДОШКОЛЬНИКА

К 6-7 годам начинает развиваться произвольное запоминание: они могут с достаточной точностью выучить стихи, запомнить рассказы, термины, даже когда в них встречаются непонятные им выражения и данные. Это связано также с преобладанием механической памяти, необходимой на данном этапе для обучения детей.

С поступлением в школу начинается развитие логической памяти, которое осуществляется в условиях систематического и последовательного обучения, выполнения специально подобранных заданий и упражнений, что значительно ускоряет и повышает уровень развития памяти детей.

В то же время память ребенка зависит не только от возраста, но и от его индивидуальных особенностей. Одни дети быстро запоминают, но и также быстро забывают информацию, другие тратят больше времени на заучивание, зато запоминают материал лучше и надолго.

У некоторых детей преобладает зрительная память. Им удобнее пользоваться наглядными пособиями, иллюстрациями, графическими схемами и чертежами при подготовке к уроку. Другим легче даются задания на слух, третьим необходимо и то и другое. Но все дети прочнее и легче запоминают то, что их интересует: они лучше успевают по

тем предметам, которые любят, которыми интересуются.

Игры и упражнения, способствующие развитию памяти

Развитие зрительной памяти

  • "Запомни предметы ( ребенку раскладывают 10 любых предметов, затем закрывают их, ребенок по памяти должен воспроизвести как можно больше предметов. Предметы можно увеличивать.
  • "Детектив" (развитие произвольного запоминания; ребенок в течение  нескольких минут рассматривает  10  картинок, после чего картинки убирают, ребенок должен их назвать по памяти.

Можно усложнить – добавлять другие предметы, а другие убирать.

  • "Что ты видел в отпуске?" (взрослый задает ребенку вопросы о происходящих в отпуске событиях).
  • "Фигурка из палочек" (взрослый выкладывает фигурку из палочек; ребенок запоминает ее и по памяти выкладывает такую же).
  • Игра «Ответы на вопросы»

Взрослый показывает ребенку сюжетную картинку и дает задание внимательно ее рассмотреть. Затем, перевернув ее, начинает задавать вопросы о ее содержании, на которые ребенок должен ответить правильно.

  • Например: «Что стояло на столе? Что было в руках у девочки? Что висело на стене? Мальчик сидел или стоял?»

 Развитие слуховой памяти

  • "Пирамида"  Взрослый называет ребенку сначала одно слово, ребенок должен сразу же повторить его; затем взрослый называет два слова, - ребенок повторяет два  и т.д.)
  • Игра в слова

Ребенку предлагается 10 слов для запоминания. Например: книга, луна, звон, мед, окно, лед, день, гром, вода, брат. После прочтения ребенок повторяет запомнившиеся слова. Можно повторно зачитать слова после первого повтора. Через час, день можно вновь вернуться к прочитанным словам и вспомнить их.

  • "Короткий рассказ" (взрослый читает короткий рассказ; ребенок должен воспроизвести его).
  • Запоминаем со смыслом

Дети 6-7 лет охотно принимают игру, которую можно назвать «Найди второе слово». Например, вы говорите ребёнку несколько пар, интонационно выделяя голосом названия, связанные между собой, и делая паузы между разными связками. hello_html_m3647c1ec.gif

А потом вы произносите одну пару слов, а ребенок должен повторить другую.

  • «Супермаркет»

Взрослый предлагает поиграть в магазин. Он отправляет ребенка за покупками и просит его запомнить все, что нужно купить. Начинать можно с двух предметов, увеличивая их количество до 10.

http://maminsayt.ru/wp-content/uploads/2017/01/kak-uluchshit-pamyat-rebenku-1-300x224.jpg

Рекомендации

- Помните! Память следует развивать только в естественной обстановке не заставляйте ребенка, когда он не хочет. Попытайтесь заинтересовать его!

- Помните, что особенно легко запоминается и долго сохраняется тот материал, с которым ребенок что-то делал, ощупывал, пробовал на вкус, вырезал, строил.

-  Если вы хотите, чтобы ребенок запомнил какой-нибудь рассказ, событие, беседу, хотите обогатить его кругозор, необходимо, чтобы материал для запоминания был не только интересным, но и достаточно ясным.

-  Помните, что для детей важно знать свои успехи! Обращайте внимание ребенка на то, что ему удалось запомнить, а что еще не удалось. Таким путем ребенок привыкает к самоконтролю, а это важно для дальнейшего улучшения работы.

Успехов Вам, уважаемые родители, в воспитании и развитии вашего ребенка!

Муниципальное автономное дошкольное  образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 6

г. Шебекино Белгородской области»

Буклет для родителей:

«Развитие памяти дошкольника»

Подготовила

 педагог-психолог

Голобородько Т.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Электронный образовательный ресурс для родителей "Игры, направленные на развитие памяти дошкольника"

Немаловажная роль в развитии ребенка отводится развивающим упражнениям, которые позволяют тренировать память, внимание, логику, способность к мышлению. Улучшить способность запоминания помогут увлекат...

Консультация для родителей: "Особенности развития памяти дошкольников"

Зубковская Елена Павловна, воспитатель I КК,МБДОУ– детский сад №27«Сказка» г.Саяногорск Консультация для родителейОсобенности развития памяти дошкольниковРоль развития памяти у ребенка огромна. У...

Консультация для родителей Особенности развития памяти дошкольников

Консультация для родителейОсобенности развития памяти дошкольников...

Буклет для родителей "Развитие речи дошкольника"

Буклет "Развитие речи дошкольника" предназначен для родителей, чьи дети посещают детский сад.  В буклете даны краткие рекомендации  по развитию речи детей дошкольного возраста....

Мастер-класс для родителей «Развитие памяти у дошкольников в процессе развивающих игр и упражнений»

Память является одним из основных свойств личности. Древние греки считали богиню памяти Мнемозину матерью девяти муз, покровительниц всех известных наук и искусств. Человек, лишенный памяти, по сути д...

Консультация для родителей "Игры для развития памяти дошкольников"

Память - это важнейший вид умственной деятельности, развитие которого крайне необходимо начинать в раннем возрасте. Хорошая память позволит ребёнку лучше усваивать материал в детском саду, а затем и в...

Консультация для родителей «Особенности развития памяти дошкольников»

Воспитание памяти ребенка зависит от многих вопросов. Как запоминают дети? От чего зависит непроизвольная и произвольная память? Каковы пути развития логической памяти?...