игра викторина Морское путешествие
Предварительный просмотр:
Игра–викторина,
«Морское путешествие»
1.Цель и задачи игры-викторины.
Цель: сплочение коллектива «объединения», через выполнение заданий.
Задачи:
- создать условия для активизации базовых знаний по основам морского дела
- способствовать приобретению умений и навыков взаимодействия с воспитанниками своего возраста;
- воспитывать чувство взаимопомощи к сверстникам.
2. Участники:
Учащиеся объединений Детского морского центра, возрастная группа: 4-6 класс, команда состоит из 6ти человек (количество выставляемых команд определяется руководителем объединения).
3. Организация и проведение
Оборудование для 4х команд: две магнитные доски (двусторонние), магниты; мультимедиа проектор; ноутбук, фломастеры, ручки, цветные карандаши, маркеры; заготовки карточек к заданиям; 2 швабры, 2 мячика для настольного тенниса; кегели – 10шт.; бумажный якорь на веревке - 4 шт, веревки 1,5 м. 6 шт. – 2 комплекта; секундомер- 2 шт.
Подведение итогов:
Ход мероприятия
1. Построение команд (Ведущий распределяет команды по своим рабочим площадкам)
Происходит выбор Капитана команды общим голосованием.
(В последствии, по ходу всей игры-викторины, Капитан принимает решение кто из членов экипажа будет участвовать в этапах)
2. Игра-викторина
Задание 1. «Судостроитель»
Задание для Боцмана. (Для каждого экипажа организована своя рабочая зона с магнитной доской, На доске нарисовано парусное судно и стрелками обозначены составные части, которые необходимо подписать).
Боцману помогает вся команда
Подписать указанные части судна (Максимальное кол-во 5баллов; неправильно подписанная часть судна – штраф 1 балл) Контрольное время – 3 минуты
Педагог. Проверяет выполненное задание. Учащиеся дают определения терминам: нос, корма, парус, мачта, палуба, якорь, иллюминатор, трап.
Педагог на доске отображает результаты.
Задание 2. «Поднять якорь!»
Задание для Матроса.
Участвует 1 матрос от команды.
Кто быстрее поднимет якорь
(Максимальное кол-во 4балла; максимальное кол-во баллов выставляется тому матросу, который быстрее остальных поднимет якорь, остальные участники получают поочередно 3, 2, 1 балл)
Педагог на доске отображает результаты.
Задание 3. «По морским просторам»
Задание для всей команды на время.
На расстоянии от 80 см. - до1метра друг от друга расставлено 6 конусов,
Задача каждому члену экипажа, поочередно – шваброй прогнать мячик змейкой от одного берега, до второго и обратно – не задев ни одно препятствие (1 задевание – 0,5 секунд плюс к основному времени).
(Максимальное количество 6 баллов)
Педагог на доске отображает результаты.
Задание 4. «Прочитать текст, используя шифр» Приложение 1
Задание для Радиста (команда помогает)
контрольное время 1 минута
(Максимальное кол-во 5 баллов)
Педагог на доске отображает результаты.
Задание 5. «Дружно, вместе»
Задание для всей команды на время
Участники на время должны из отдельных веревок «штертов» связать ПРЯМЫМ узлом одну длинную веревку поочередно 1→2→3→4→…
(Максимальное количество 6 баллов достается той команде, которая свяжет быстрее и правильнее; штраф – 0,5 секунд к основному времени за неправильно связанный узел)
Педагог на доске отображает результаты.
3. Подведение итогов
Педагог подсчитывает общий результат.
«Экипажи - Вы показали свои знания по устройству судна, по морским специальностям. Работая в своих экипажах, вы все дружно вместе шли к поставленной цели – все хотели победить. В нашей игре-викторине могла победить только сплоченная и дружная команда. И некоторым экипажам еще есть к чему стремиться. Спасибо за то, что относились друг к другу с уважением».
Поздравление победителей, вручение – свидетельств участников и памятных призов.
«Всем спасибо и до новых встреч».
Приложение 1
КАРТОЧКА С ЗАДАНИЕМ
Название экипажа_______________________________________________
Задание 5. «Прочитать текст, используя шифр»
Задание для Радиста (команда помогает)
А | Б | В | Г | Д | Е | Ё | Ж | З | И | Й | К | Л | М | Н | О | П |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
Р | С | Т | У | Ф. | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Ъ | Ы | Ь | Э | Ю | Я | |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 |
«25,20,16,2 12,16,18,1,2,13,30 15,10,12,16,4,5,1 15,6 17,16,26,7,13 15,1 5,15,16
6,19,20,30 9,1,12,16,15: «16,5,10,15 9,1 3,19,6,23 10 3,19,6 9,1 16,5,15,16,4,16!»
Ответ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ответ: Чтоб корабль никогда не пошёл на дно, есть закон: «Один за всех и все за одного»!