игра викторина Морское путешествие

игра

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_viktorina_morskoe_puteshestvie.docx23.96 КБ

Предварительный просмотр:

Игра–викторина,

 «Морское путешествие»

1.Цель и задачи игры-викторины.

Цель: сплочение коллектива «объединения», через выполнение заданий.

Задачи:

- создать условия для активизации базовых знаний по основам морского дела

- способствовать  приобретению умений и навыков взаимодействия с воспитанниками  своего возраста;

- воспитывать чувство взаимопомощи к сверстникам.

2. Участники:

Учащиеся объединений Детского морского центра, возрастная группа: 4-6 класс, команда состоит из 6ти человек (количество выставляемых команд определяется руководителем объединения).

3. Организация и проведение

Оборудование для 4х команд:  две магнитные доски (двусторонние), магниты; мультимедиа проектор; ноутбук, фломастеры, ручки, цветные карандаши, маркеры; заготовки карточек к заданиям; 2 швабры, 2 мячика для настольного тенниса; кегели – 10шт.; бумажный якорь на веревке - 4 шт, веревки 1,5 м. 6 шт. – 2 комплекта; секундомер- 2 шт.

Подведение итогов: 

Ход мероприятия

1. Построение команд (Ведущий распределяет команды по своим рабочим площадкам)

Происходит выбор Капитана команды общим голосованием.

(В последствии, по ходу всей игры-викторины, Капитан принимает решение кто из членов экипажа будет участвовать в этапах)

2. Игра-викторина

Задание 1. «Судостроитель»

Задание для Боцмана. (Для каждого экипажа организована своя рабочая зона с магнитной доской, На доске нарисовано парусное судно и стрелками обозначены составные части, которые необходимо подписать).

Боцману помогает вся команда

Подписать указанные части судна  (Максимальное кол-во 5баллов; неправильно подписанная часть судна – штраф 1 балл) Контрольное время – 3 минуты

Педагог. Проверяет выполненное задание. Учащиеся дают определения терминам: нос, корма, парус, мачта, палуба, якорь, иллюминатор, трап.

Педагог на доске отображает результаты.

Задание 2. «Поднять якорь!»

Задание для Матроса.

Участвует 1 матрос от команды.

Кто быстрее поднимет якорь

(Максимальное кол-во 4балла; максимальное кол-во баллов выставляется тому матросу, который быстрее остальных поднимет якорь, остальные участники получают поочередно 3, 2, 1 балл)

Педагог на доске отображает результаты.

Задание 3. «По морским просторам»

        Задание для всей команды на время.

На расстоянии от 80 см. - до1метра друг от друга расставлено 6 конусов,

Задача каждому члену экипажа, поочередно – шваброй прогнать мячик змейкой от одного берега, до второго и обратно – не задев ни одно препятствие (1 задевание – 0,5 секунд плюс к основному времени).

        (Максимальное количество 6 баллов)

Педагог на доске отображает результаты.

Задание 4. «Прочитать текст, используя шифр» Приложение 1

Задание для Радиста (команда помогает)

контрольное время 1 минута

(Максимальное кол-во 5 баллов)

Педагог на доске отображает результаты.  

Задание 5. «Дружно, вместе»

Задание для всей команды на время

Участники на время должны из отдельных веревок «штертов» связать ПРЯМЫМ узлом одну длинную веревку поочередно 1→2→3→4→…

(Максимальное количество 6 баллов достается той команде, которая свяжет быстрее и правильнее; штраф – 0,5 секунд к основному времени за неправильно связанный узел)

Педагог на доске отображает результаты.

        3. Подведение итогов

Педагог подсчитывает общий результат.

«Экипажи - Вы показали свои знания по устройству судна, по морским специальностям. Работая в своих экипажах, вы все дружно вместе шли к поставленной цели – все хотели победить. В нашей игре-викторине могла победить только сплоченная и дружная команда. И некоторым экипажам еще есть к чему стремиться. Спасибо за то, что относились друг к другу с уважением».

Поздравление победителей, вручение – свидетельств участников и памятных призов.

«Всем спасибо и до новых встреч».

Приложение 1

КАРТОЧКА С ЗАДАНИЕМ

Название экипажа_______________________________________________

Задание 5. «Прочитать текст, используя шифр»

Задание для Радиста (команда помогает)

А

Б

В

Г

Д

Е

Ё

Ж

З

И

Й

К

Л

М

Н

О

П

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

Р

С

Т

У

Ф.

Х

Ц

Ч

Ш

Щ

Ъ

Ы

Ь

Э

Ю

Я

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

«25,20,16,2   12,16,18,1,2,13,30    15,10,12,16,4,5,1   15,6   17,16,26,7,13   15,1   5,15,16

6,19,20,30  9,1,12,16,15: «16,5,10,15   9,1  3,19,6,23  10  3,19,6   9,1   16,5,15,16,4,16!»

Ответ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ответ: Чтоб корабль никогда не пошёл на дно, есть закон: «Один за всех и все за одного»!