календарно-тематический план по химии в 9 классе

план

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_himii_v_9_klasse.doc219.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование по дисциплине «Химия» (9 класс)

Наименование разделов

Максимальная нагрузка учащегося

Из них

Теоретическое обучение,

ч.

Лаборатор ные и практичес кие работы,

ч.

Контроль ная работа,

ч.

Самостоя тельная, ч.

1

Повторение основных вопросов

6

6

2

Металлы

18

14

3

1

3

Неметаллы

26

21

3

2

4

Органические соединения

10

9

1

5

Обобщение знаний по химии за курс основной школы

8

8

6

Итого

68

58

6

4

Календарно-тематический план

Наименование разделов и тем

Всго часов

Из них

Дата проведения занятия

урок

п/п

Лаборат.

и практ. работ

Контр.

работы

Самост.

работы

План.

Факт.

1

Повторение основных вопросов курса 8 класса и введение в курс 9 класса

6

1

1.1

Характеристика химического элемента на основании его положения в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева. Инструктаж по ТБ.

1

2

1.2

Характеристика элемента по его положению в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева.

1

3

1.3

Переходные элементы.

1

4

1.4

Периодический закон и периодическая система хим. Элементов Д.И. Менделеева.

1

5

1.5

Свойства оксидов и оснований в свете теории ЭД и процессов окисления – восстановления.

1

6

Свойства кислот и солей в свете теории ЭД и процессов окисления – восстановления. Вводный контроль.

1

2

Металлы

15

1

7

2.1

Положение металлов в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева.

1

8

2.2

Химические свойства металлов.

1

9

2.3

Общие понятия о коррозии металлов. Сплавы, их свойства и значение.

1

10

2.4

Металлы в природе. Общие способы их получения.

1

11

2.5

Общая характеристика элементов главной подгруппы I группы.

1

12

2.6

Соединения щелочных металлов.

1

13

2.7

Общая характеристика элементов главной подгруппы II группы.

1

14

2.8

Соединения щёлочноземельных металлов.

1

15

2.9

Алюминий, его физические и химические свойства.

1

16

2.10

Соединения алюминия.

1

17

2.11

Железо, его физические и химические свойства.

1

18

2.12

Генетические ряды железа (II ) и железа (III).

1

19

2.13

Обобщение, систематизация и коррекция знаний, умений и навыков учащихся по теме «Химия металлов».

1

20

2.14

Решение задач на определение выхода продукта реакции.

1

21

2.15

Контрольная работа по теме «Металлы».

1

3

Практикум №1 Свойства металлов и их соединений

3

22

3.1

Практическая работа №1 «Осуществление цепочки химических превращений металлов».

1

23

3.2

Практическая работа №2 «Получение и свойства соединений металлов».

1

24

3.3

Практическая работа №3 «Решение экспериментальных задач на распознавание и получение веществ».

1

4

Неметаллы

23

2

25

4.1

Общая характеристика неметаллов.

1

26

4.2

Водород.

1

27

4.3

Общая характеристика галогенов.

1

28

4.4

Важнейшие соединения галогенов.

1

29

4.5

Контрольная работа за I полугодие 2016  – 20167уч.год.

1

30

4.6

Кислород.

1

31

4.7

Сера, её физические и химические свойства.

1

32

4.8

Оксиды серы (IV и VI). Серная кислота и её соли.

1

33

4.9

Азот и его свойства.

1

34

4.10

Аммиак и его свойства.

1

35

4.11

Соли аммония, их свойства.

1

36

4.12

Азотная кислота и её свойства.

1

37

4.13

Соли азотной и азотистой кислот. Азотные удобрения.

1

38

4.14

Фосфор, его физические и химические свойства.

1

39

4.15

Соединения фосфора.

1

40

4.16

Углерод, его физические и химические свойства.

1

41

4.17

Оксиды углерода. Угольная кислота и её соли.

1

42

4.18

Кремний, его физические и химические свойства.

1

43

4.19

Силикатная промышленность.

1

44

4.20

Решение расчётных задач.

1

45

4.21

Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков учащихся по теме «Химия неметаллов».

1

46

4.22

Контрольная работа по теме «Неметаллы».

1

47

4.23

Анализ контрольной работы.

1

5

Практикум №2 Свойства неметаллов и их соединений.

3

3

48

5.1

Практическая работа №4 «Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа кислорода».

1

49

5.2

Практическая работа №5 «Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппы азота и углерода».

1

50

5.3

Практическая работа №6 «Получение, собирание и распознавание газов».

1

6

Органические соединения.

10

1

51

6.1

Предмет органической химии. Строение атома углерода.

1

52

6.2

Предельные углеводороды – метан и этан.

1

53

6.3

Непредельные углеводороды – этилен.

1

54

6.4

Понятие о предельных одноатомных спиртах. Глицерин.

1

55

6.5

Одноосновные предельные карбоновые кислоты.

1

56

6.6

Жиры.

1

57

6.7

Понятие об аминокислотах и белках. Реакции поликонденсации.

1

58

6.8

Понятие об углеводах.

1

59

6.9

Полимеры.

1

60

6.10

Контрольная работа за II полугодие 2016  – 2017уч.год.

1

7

Обобщение знаний по химии за курс основной школы.

8

61

7.1

Физический смысл порядкового номера элемента в ПСХЭ Д.И. Менделеева.

1

62

7.2

Закономерности изменения свойств элементов и их соединений в периодах и группах в свете представлений о строении атомов элементов.

1

63

7.3

Типы химических связей и типы кристаллических решёток.

1

64-65

7.4-7.5

Классификация химических реакций по различным признакам

2

66

7.6

Простые и сложные вещества. Металлы и неметаллы.

1

67

7.7

Генетические ряды металла, неметалла и переходного металла.

1

68

7.8

Оксиды, гидроксиды, соли: состав, классификация и общие химические свойства в свете теории ЭД и представлений о процессах окисления-восстановления.

1

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе авторской программы О.С.Габриеляна, соответствующей Федеральному компоненту Государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации (О.С.Габриелян Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений / О.С.Габриелян. – 2-е издание, переработанное и дополненное – М.: Дрофа, 2009.).

Федеральный базисный  учебный план для общеобразовательных учреждений РФ отводит 68 учебных часов для обязательного изучения химии в 9 классе из расчёта 2 учебных часа в неделю.

Авторской программе соответствует учебник: «Химия 9 класс»

О.С.Габриелян - рекомендовано Министерством образования и науки РФ / 10-е издание, переработанное – М.: Дрофа, 2009 г.

Изучение химии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей и задач :

  • освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;
  • овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;
  • развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;
  • воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;
  • применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний в рабочую программу включены лабораторные и практические работы, предусмотренные Примерной программой. Нумерация лабораторных работ дана в соответствии с последовательностью уроков, на которых они проводятся. Все лабораторные и практические работы выделены в самостоятельные уроки и подлежат обязательному оцениванию.

Содержание дисциплины (68 часов)

  1. Повторение основных вопросов ( 6  часов)

Характеристика элемента по его положению в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева. Свойства оксидов, кислот, оснований и солей в свете теории электролитической диссоциации и процессов окисления-восстановления. Генетические ряды металла и неметалла.
Понятие о переходных элементах. Амфотерность. Генетический ряд переходного элемента.
Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева в свете учения о строении атома. Их значение.
Материальное обеспечение:

Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева

Учащиеся должны знать/понимать:

химические понятия:

химический элемент, атом;

основные законы химии:

Периодический закон.

химические понятия:

вещество, классификация веществ.

Учащиеся должны уметь:

называть:

химические элементы по их символам;

объяснять:

физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д.И.Менделеева;

закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов главных подгрупп.

называть:

соединения изученных классов;

характеризовать:

химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И.Менделеева и особенности строения их атомов;

определять:

принадлежность веществ к определённому классу соединений;

составлять:

схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И.Менделеева.

Основные термины по разделу:

химический элемент, атом, вещество, классификация веществ.

2. Металлы ( 18 часов)

   Положение металлов в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева. Металлическая кристаллическая решетка и металлическая химическая связь. Общие физические свойства металлов. Сплавы, их свойства и значение. Химические свойства металлов как восстановителей. Электрохимический ряд напряжений металлов и его использование для характеристики химических свойств конкретных металлов. Способы получения металлов: пиро-, гидро- и электрометаллургия. Коррозия металлов и способы борьбы с ней.
  О б щ а я  х а р а к т е р и с т и к а  щ е л о ч н ы х  м е т а л л о в.  Металлы в природе. Общие способы их получения. Строение атомов. Щелочные металлы простые вещества, их физические и химические свойства. Важнейшие соединения щелочных металлов — оксиды, гидроксиды и соли (хлориды, карбонаты, сульфаты, нитраты), их свойства и применение в народном хозяйстве. Калийные удобрения.
  О б щ а я  х а р а к т е р и с т и к а  э л е м е н т о в  г л а в н о й  п о д г р у п п ы II  г р у п п ы. Строение атомов. Щелочноземельные металлы - простые вещества, их физические и химические свойства. Важнейшие соединения щелочноземельных металлов — оксиды, гидроксиды и соли (хлориды, карбонаты, нитраты, сульфаты и фосфаты), их свойства и применение в народном хозяйстве.
  А л ю м и н и й. Строение атома, физические и химические свойства простого вещества. Соединения алюминия оксид и гидроксид, их амфотерный характер. Важнейшие соли алюминия. Применение алюминия и его соединений.
  Ж е л е з о. Строение атома, физические и химические свойства простого вещества. Генетические ряды Fe
2+ и Fе3+. Качественные реакции на Fе2+ и Fе3+. Важнейшие соли железа. Значение железа, его соединений и сплавов в природе и народном хозяйстве.
Материальное обеспечение:

Образцы различных металлов.

Образцы сплавов.

Образцы щелочных металлов.

Образцы щелочноземельных металлов.

Практические  работы:

1. Осуществление цепочки химических превращений металлов.

2. Получение и свойства соединений металлов.

3.Решение экспериментальных задач на распознавание и получение веществ.

Учащиеся должны знать/понимать:

химические понятия:

окислитель и восстановитель, окисление и восстановление.

Учащиеся должны уметь:

характеризовать:

положение металлов в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева и особенности строения их атомов;

общие физические свойства металлов;

связь между физическими свойствами и строением металлов (металлическая связь, металлическая кристаллическая решётка).

характеризовать:

химические свойства металлов;

составлять:

уравнения реакций, характеризующие химические свойства металлов в свете представлений об окислительно-восстановительных реакциях и их положения в электрохимическом ряду напряжений (взаимодействие с неметаллами, кислотами и солями).

составлять:

уравнения реакций восстановления металлов из их оксидов водородом, оксидом углерода (II), алюминием.

называть:

соединения щелочных металлов (оксиды, гидроксиды, соли);

объяснять:

закономерности изменения свойств щелочных металлов в пределах главной подгруппы;

сходства и различия в строении атомов щелочных металлов;

характеризовать:

щелочные металлы (литий, натрий, калий) по их положению в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева;

связь между составом, строением и свойствами щелочных металлов;

составлять:

уравнения химических реакций, характеризующие свойства щелочных металлов, их оксидов и гидроксидов;

использовать приобретённые знания в практической деятельности и повседневной жизни:

NaCI – консервант пищевых продуктов.

называть:

соединения щелочноземельных металлов (оксиды, гидроксиды, соли);

объяснять:

закономерности изменения свойств щелочноземельных металлов в пределах главной подгруппы;

сходства и различия в строении атомов щелочноземельных металлов;

характеризовать:

щелочноземельные металлы по их положению в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева;

связь между составом, строением и свойствами щелочноземельных металлов;

составлять:

уравнения химических реакций, характеризующие свойства щелочноземельных металлов, их оксидов и гидроксидов.

называть:

соединения алюминия по их химическим формулам;

характеризовать:

алюминий по его положению в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева;

физические и химические свойства алюминия;

составлять:

уравнения химических реакций, характеризующие свойства алюминия.

называть:

соединения железа по их химическим формулам;

характеризовать:

особенности строения атома железа по его положению в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева;

физические и химические свойства железа, оксидов железа (II) и (III);

области применения железа;

составлять:

уравнения химических реакций, характеризующие свойства железа – простого вещества, оксидов железа (II) и (III).

характеризовать:

химические свойства металлов и их соединений;

составлять:

уравнения химических реакций, характеризующие свойства металлов и их соединений;

обращаться:

с химической посудой и лабораторным оборудованием;

использовать приобретённые знания в практической деятельности и повседневной жизни для:

безопасного обращения с веществами.

Основные термины по разделу:

химические свойства металлов, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление.

3. Неметаллы (26 часов)

Общая характеристика неметаллов: положение в периодической системе Д. И. Менделеева, особенности строения атомов, электроотрицательность как мера «неметалличности», ряд электроотрицательности. Кристаллическое строение неметаллов - простых веществ. Аллотропия. Физические свойства неметаллов. Относительность понятий «металл», «неметалл».
  В о д о р о д. Положение в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева. Строение атома и молекулы. Физические и химические свойства водорода, его получение и применение.
  О б щ а я  х а р а к т е р и с т и к а  г а л о г е н о в. Строение атомов. Простые вещества, их физические и химические свойства. Основные соединения галогенов (галогеноводороды и галогениды) их свойства. Качественная реакция на хлорид-ион Краткие сведения о хлоре, броме, фторе и иоде. Применение галогенов и их соединений
в народном хозяйстве.
  С е р а. Строение атома, аллотропия, свойства и применение ромбической серы. Оксиды серы (П) и (VI), их получение, свойства и применение Сероводородная и сернистая кислоты. Серная кислота и ее соли, их применение в народно хозяйстве. Качественная реакция на сульфат-ион.
  А з о т. Строение атома и молекулы, свойства простого вещества. Аммиак, строение, свойства, получение и применение. Соли аммония, их свойств и применение. Оксиды азота (П) и (IV). Азотная кислота, ее свойства и применение. Нитраты и нитриты, проблема их содержания в сельскохозяйственной продукции. Азотные удобрения.
  Ф о с ф о р. Строение атома, аллотропия, свойства белого и красного фосфора, их применение. Основные соединения: оксид фосфора (V), ортофосфорная кислота и фосфаты. Фосфорные удобрения.

   У г л е р о д. Строение атома, аллотропия, свойства аллотропных модификаций, применение. Оксиды углерода (II) и (IV), их свойства и применение. Качественная реакция на углекислый газ. Карбонаты: кальцит, сода, поташ, их значение в природе и жизни человека. Качественная реакция на карбонат-ион.
  К р е м н и й. Строение атома, кристаллический кремний, его свойства и применение. Оксид кремния (IV), его природные разновидности. Силикаты. Значение соединений кремния в живой и неживой природе. Понятие о силикатной промышленности.
Материальное обеспечение:

Коллекция образцов неметаллов в различных агрегатных состояниях.

Образцы галогенов – простых веществ.

Образцы природных соединений хлора.

Образцы природных соединений серы.

Образцы важнейших для народного хозяйства сульфатов.

Образцы важнейших для народного хозяйства нитратов.

Образцы природных соединений фосфора.

Образцы важнейших для народного хозяйства фосфатов.

Образцы природных соединений углерода.

Образцы важнейших для народного хозяйства карбонатов.

Образцы стекла, керамики, цемента.

Практические  работы

Решение экспериментальных задач по теме: «Подгруппа кислорода».

Экспериментальные задачи по теме: «Подгруппы азота и углерода».

Получение, собирание и распознавание газов.

Учащиеся должны знать/понимать:

химические понятия:

окислитель и восстановитель, окисление и восстановление.

Учащиеся должны уметь:

характеризовать:

положение металлов в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева и особенности строения их атомов;

общие физические свойства металлов;

связь между физическими свойствами и строением металлов (металлическая связь, металлическая кристаллическая решётка).

характеризовать:

химические свойства металлов;

составлять:

уравнения реакций, характеризующие химические свойства металлов в свете представлений об окислительно-восстановительных реакциях и их положения в электрохимическом ряду напряжений (взаимодействие с неметаллами, кислотами и солями).

составлять:

уравнения реакций восстановления металлов из их оксидов водородом, оксидом углерода (II), алюминием.

называть:

соединения щелочных металлов (оксиды, гидроксиды, соли);

объяснять:

закономерности изменения свойств щелочных металлов в пределах главной подгруппы;

сходства и различия в строении атомов щелочных металлов;

характеризовать:

щелочные металлы (литий, натрий, калий) по их положению в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева;

связь между составом, строением и свойствами щелочных металлов;

составлять:

уравнения химических реакций, характеризующие свойства щелочных металлов, их оксидов и гидроксидов;

использовать приобретённые знания в практической деятельности и повседневной жизни:

NaCI – консервант пищевых продуктов.

называть:

соединения щелочноземельных металлов (оксиды, гидроксиды, соли);

объяснять:

закономерности изменения свойств щелочноземельных металлов в пределах главной подгруппы;

сходства и различия в строении атомов щелочноземельных металлов;

характеризовать:

щелочноземельные металлы по их положению в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева;

связь между составом, строением и свойствами щелочноземельных металлов;

составлять:

уравнения химических реакций, характеризующие свойства щелочноземельных металлов, их оксидов и гидроксидов.

использовать приобретённые знания в практической деятельности и повседневной жизни для:

безопасного обращения с соединениями кальция (гашеная и негашеная известь).

называть:

соединения алюминия по их химическим формулам;

характеризовать:

алюминий по его положению в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева;

физические и химические свойства алюминия;

составлять:

уравнения химических реакций, характеризующие свойства алюминия.

называть:

соединения железа по их химическим формулам;

характеризовать:

особенности строения атома железа по его положению в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева;

физические и химические свойства железа, оксидов железа (II) и (III);

области применения железа;

составлять:

уравнения химических реакций, характеризующие свойства железа – простого вещества, оксидов железа (II) и (III).

характеризовать:

химические свойства металлов и их соединений;

составлять:

уравнения химических реакций, характеризующие свойства металлов и их соединений;

обращаться:

с химической посудой и лабораторным оборудованием;

использовать приобретённые знания в практической деятельности и повседневной жизни для:

безопасного обращения с веществами.

Основные термины по разделу:

окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, знаки химических элементов-неметаллов, химический элемент, атом, молекула, относительная атомная и молекулярная массы, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, химический элемент, атом, молекула, относительная атомная и молекулярная массы, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, химический элемент, атом, молекула, относительная атомная и молекулярная массы, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, катион аммония.

4. Органические соединения ( 10 часов)

   Вещества органические и неорганические, относительность понятия «органические вещества». Причины многообразия органических соединений. Химическое строение органических соединений. Молекулярные и структурные формулы органических веществ.
  Метан и этан: строение молекул. Горение метана и этана. Дегидрирование этана. Применение метана.
  Химическое строение молекулы этилена. Двойная связь. Взаимодействие этилена с водой. Реакции полимеризации этилена. Полиэтилен и его значение.
Понятие о предельных одноатомных спиртах на примерах метанола и этанола. Трехатомный спирт - глицерин.
  Понятие об альдегидах на примере уксусного альдегида. Окисление альдегида в кислоту.
  Одноосновные предельные карбоновые кислоты на примере уксусной кислоты. Ее свойства и применение. Стеариновая кислота как представитель жирных карбоновых кислот.
  Реакции этерификации и понятие о сложных эфирах. Жиры как сложные эфиры глицерина и жирных кислот.
  Понятие об аминокислотах. Реакции поликонденсации. Белки, их строение и биологическая роль.
  Понятие об углеводах. Глюкоза, ее свойства и значение. Крахмал и целлюлоза (в сравнении), их биологическая роль.
Материальное обеспечение:

Модели молекул органических соединений.

Образцы различных изделий из полиэтилена.

Коллекция «Нефть и продукты её переработки».

Образцы этанола и глицерин.

Образцы лекарственных препаратов.

Учащиеся должны знать/понимать:

химические понятия:

вещество, классификация веществ.

химическую символику:

формулы метана и этана.

химическую символику:

формулу этилена.

химическую символику:

формулы метанола, этанола и глицерина.

химическую символику:

формулы уксусной и стеариновой кислот.

Учащиеся должны уметь:

характеризовать:

строение атома углерода;

связь между составом и строением органических веществ;

определять:

валентность и степень окисления углерода в органических соединениях.

называть:

метан и этан по их химическим формулам;

характеризовать:

связь между составом, строением и свойствами метана и этана;

химические свойства метана (горение), этана (горение и дегидрирование);

определять:

принадлежность метана и этана к предельным углеводородам;

составлять:

уравнения реакций, характеризующие химические свойства метана и этана (горение, дегидрирование);

использовать приобретённые знания в практической деятельности и повседневной жизни для:

безопасного обращения с метаном (природным газом).

называть:

этилен по его химической формуле;

характеризовать:

связь между составом, строением и свойствами этилена;

химические свойства этилена (горение, взаимодействие с водой, бромом);

определять:

принадлежность этилена к непредельным углеводородам;

составлять:

уравнения реакций, характеризующие химические свойства этилена (горение, взаимодействие с водой, бромом).

Основные термины по разделу:

вещество, классификация веществ.

5. Обобщение знаний по химии за курс основной школы (8 часов)

   Физический смысл порядкового номера элемента в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева, номеров периода и группы. Закономерности изменения свойств элементов и их соединений в периодах и группах в свете представлений о строении атомов элементов. Значение периодического закона.
  Типы химических связей и типы кристаллических решеток. Взаимосвязь строения и свойств веществ.
  Классификация химических реакций по различным признакам (число и состав реагирующих и образующихся веществ; тепловой эффект; использование катализатора; направление; изменение степеней окисления атомов).
  Простые и сложные вещества. Металлы и неметаллы. Генетические ряды металла, неметалла и переходного металла. Оксиды (основные, амфотерные и кислотные), гидроксиды (основания, амфотерные гидроксиды и кислоты) и соли: состав, классификация и общие химические свойства в свете теории электролитической диссоциации и представлений о процессах окисления-восстановления.

Материальное обеспечение:

Кристаллические решётки алмаза и графита.

Учащиеся должны знать/понимать:

химические понятия:

атом, молекула, ион, химическая связь.

химическую символику:

уравнения химических реакций;

химические понятия:

химическая реакция, классификация реакций.

химическую символику:

формулы химических веществ;

химические понятия:

вещество, классификация веществ, электролит и неэлектролит, окислитель и восстановитель.

Учащиеся должны уметь:

называть:

химические элементы по их символам;

объяснять:

физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д.И.Менделеева;

закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов главных подгрупп.

характеризовать:

связь между составом, строением и свойствами веществ;

определять:

тип химической связи в соединениях.

определять:

типы химических реакций;

возможность протекания реакций ионного обмена;

составлять:

уравнения химических реакций.

называть:

соединения изученных классов;

объяснять:

сущность реакций ионного обмена;

характеризовать:

химические свойства простых веществ и основных классов неорганических соединений;

определять:

состав веществ по их формулам;

принадлежность веществ к определённому классу соединений;

составлять:

формулы неорганических соединений изученных классов.

использовать приобретённые знания в практической деятельности и повседневной жизни для:

безопасного обращения с веществами и материалами;

экологически грамотного поведения в окружающей среде;

оценки влияний химического загрязнений окружающей среды на организм человека.

Основные термины по разделу:

химический элемент, атом, молекула, ион, химическая связь.

Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения химии на базовом уровне ученик должен:

Уметь:

проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;

определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;

экологически грамотного поведения в окружающей среде;

оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;

безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;

приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве;

критической оценки достоверности химической информации, поступающей из различных источников.

Учебно-методическое  обеспечение

Список литературы


   1. Габриелян О. С., Воскобойникова Н. П., Яшукова А. В. Настольная книга учителя. Химия. 8 кл.: Методическое пособие. - М.: Дрофа, 2007.
  2. Габриелян О. С., Остроумов И. Г. Настольная книга учителя. Химия. 9 кл.: Методическое пособие. - М.: Дрофа, 2007.
  3. Химия. 8 кл.: Контрольные и проверочные работы к учебнику О. С. Габриеляна «Химия. 8» / О. С. Габриелян, П. Н. Березкин, А. А. Ушакова и др. - М.: Дрофа, 2007.
  4. Химия. 9 кл.: Контрольные и проверочные работы к учебнику О. С. Габриеляна «Химия. 9»
/ О. С. Габриелян, П. Н. Березкин, А. А. Ушакова и др. - М.: Дрофа, 2007.
  5. Габриелян О. С., Смирнова Т. В. Изучаем химию в 8 кл.: Дидактические материалы. - М.: Блик плюс, 2004.

   6. Габриелян О. С., Остроумов И. Г. Изучаем химию в 9 кл.: Дидактические материалы. М.: Блик плюс, 2004.
  7. Габриелян О. С., Яшукова А. В. Рабочая тетрадь. 8 кл. К учебнику О. С. Габриеляна «Химия. 8.» - М.: Дрофа, 2005-2008.
  8. Габриелян О. С., Яшукова А. В. Рабочая тетрадь. 9 кл. К учебнику О. С. Габриеляна «Химия. 9». — М.: Дрофа, 2005-2008.
  9. Габриелян О. С., Рунов Н. Н., Толкунов В. И. Химический эксперимент в школе. 8 кл. - М.: Дрофа, 2006.
  10. Габриелмн О. С., Яшукова А. В. Тетрадь для лабораторных опытов и практических работ. 8 кл. К учебнику О. С. Габриеляна  «Химия. 8 класс». М.: Дрофа, 2006-2008.
  11. Габриелян О. С.. Яшукова А. В. Тетрадь для лабораторных опытов и практических работ. 9 кл. К учебнику О. С. Габриеляна  «Химия. 9 класс». М.: Дрофа, 2006-2008.
  12. Габриелян О. С., Воскобойникова Н. П. Химия в тестах, задачах, упражнениях. 8-9 кл. - М.: Дрофа, 2007.

   11. ГИА. Химия 9 класс. 2011/ ФИПИ. – М.: «Интеллект-Центр», 2011. – 160с.

  12.  ГИА. Химия 9 класс. 2011/ ФИПИ. – М.: «Интеллект-Центр», 2011. – 176с.

13.О.С.Габриелян Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений / О.С.Габриелян. – 2-е издание, переработанное и дополненное – М.: Дрофа, 2009.

 

       

Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения химии на базовом уровне ученик должен:

Уметь:

проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;

определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;

экологически грамотного поведения в окружающей среде;

оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;

безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;

приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве;

критической оценки достоверности химической информации, поступающей из различных источников.

Учебно-методическое  обеспечение

Список литературы


   1. Габриелян О. С., Воскобойникова Н. П., Яшукова А. В. Настольная книга учителя. Химия. 8 кл.: Методическое пособие. - М.: Дрофа, 2007.
  2. Габриелян О. С., Остроумов И. Г. Настольная книга учителя. Химия. 9 кл.: Методическое пособие. - М.: Дрофа, 2007.
  3. Химия. 8 кл.: Контрольные и проверочные работы к учебнику О. С. Габриеляна «Химия. 8» / О. С. Габриелян, П. Н. Березкин, А. А. Ушакова и др. - М.: Дрофа, 2007.
  4. Химия. 9 кл.: Контрольные и проверочные работы к учебнику О. С. Габриеляна «Химия. 9»
/ О. С. Габриелян, П. Н. Березкин, А. А. Ушакова и др. - М.: Дрофа, 2007.
  5. Габриелян О. С., Смирнова Т. В. Изучаем химию в 8 кл.: Дидактические материалы. - М.: Блик плюс, 2004.

   6. Габриелян О. С., Остроумов И. Г. Изучаем химию в 9 кл.: Дидактические материалы. М.: Блик плюс, 2004.
  7. Габриелян О. С., Яшукова А. В. Рабочая тетрадь. 8 кл. К учебнику О. С. Габриеляна «Химия. 8.» - М.: Дрофа, 2005-2008.
  8. Габриелян О. С., Яшукова А. В. Рабочая тетрадь. 9 кл. К учебнику О. С. Габриеляна «Химия. 9». — М.: Дрофа, 2005-2008.
  9. Габриелян О. С., Рунов Н. Н., Толкунов В. И. Химический эксперимент в школе. 8 кл. - М.: Дрофа, 2006.
  10. Габриелмн О. С., Яшукова А. В. Тетрадь для лабораторных опытов и практических работ. 8 кл. К учебнику О. С. Габриеляна  «Химия. 8 класс». М.: Дрофа, 2006-2008.
  11. Габриелян О. С.. Яшукова А. В. Тетрадь для лабораторных опытов и практических работ. 9 кл. К учебнику О. С. Габриеляна  «Химия. 9 класс». М.: Дрофа, 2006-2008.
  12. Габриелян О. С., Воскобойникова Н. П. Химия в тестах, задачах, упражнениях. 8-9 кл. - М.: Дрофа, 2007.

   11. ГИА. Химия 9 класс. 2011/ ФИПИ. – М.: «Интеллект-Центр», 2011. – 160с.

  12.  ГИА. Химия 9 класс. 2011/ ФИПИ. – М.: «Интеллект-Центр», 2011. – 176с.