Профессиональное образование и самообразование.

Додонова Наталья Алексеевна
        Личные данные:
 
     Число, месяц, год рождения - 30.12.1959
    Адрес - ХМАО-Югра, г. Когалым
    Место работы - МАОУ СОШ №1
 
    Электронный адрес -dodonova1959@mail.ru
 
    Образование:
    Высшее - 1986 г.,  Шадринский государственный педагогический институт
    Специальность - педагогика и методика начального обучения
    Квалификация - учитель начальных классов
                  
    
    Стаж работы:
     Педагогический- 37 лет
     Стаж в МАОУ СОШ № 1 - 8 лет, МАОУ СОШ № 9 - 7лет 
 
Курсы о повышении квалификации  http://nsportal.ru/user/792246/page/povyshenie-kva...
 
САМООБРАЗОВАНИЕ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon План о самообразовании49 КБ

Предварительный просмотр:

Додоновой Натальи Алексеевны

на 2014-2018 г. МАОУ СОШ №1

Тема профессионального самообразования: «Применение современных педагогических технологий в обучении младших школьников, в том числе технологии формирования правильной читательской деятельности».


           Цель профессионального самообразования: изучение основных аспектов и условий формирования универсальных учебных действий, в том числе по работе с информацией, у младших школьников посредством использования  педагогических технологий.


            Задачи профессионального самообразования:  

- освоить основные шаги деятельностного метода обучения.

- разрабатывать уроки русского языка, литературного чтения и окружающего мира с активным применением различных педагогических технологий.

- освоить совместно с учащимися основные этапы работы с текстом.

- научить организовывать работу с источниками информации по проблеме урока.

            Потребности и мотивы:

В системе образования в последние годы происходят серьезные изменения, которые существенно влияют на содержание труда учителя, его профессиональный статус. Переход на новые образовательные стандарты требует более тщательной подготовки учителя к каждому уроку. Учитель тот – кто сам постоянно учится. Именно этими обстоятельствами обусловлена необходимость непрерывного самообразования, которое приобретает особое значение, так как в практику работы активно внедряются новые нетрадиционные формы обучения и воспитания, педагогического общения. Это значит, что необходимо наличие не столько знаний и умений, сколько способности по-новому решать уже известные задачи и проявлять творческий подход к образовательному процессу.

          Принципы профессионального самообразования: непрерывность, целенаправленность, единство общей и профессиональной культуры, взаимосвязь и преемственность, доступность, опережающий характер.

          Источники самообразования:

- чтение конкретных педагогических периодических изданий;

- чтение методической, педагогической и предметной литературы;

- обзор в Интернете информации по преподаваемым предметам, педагогике, психологии, педагогическим технологиям;

- посещение семинаров, тренингов, конференций, уроков коллег;

- участие в дискуссии, совещании, обмене опытом с коллегами;

- проведение открытых уроков для анализа со стороны коллег;

- организация кружковой и внеклассной деятельности по предметам;

- посещение предметных выставок и тематические экскурсии по предметам;

- общение с коллегами в школе, городе и в Интернете и т.д.

- медиа-информация на различных носителях.

          Срок работы над темой: 5 лет.

          Результат работы: Обобщение опыта работы по данной теме.

          Ожидаемый результат самообразования:

- положительная динамика уровня развития способов чтения, темпа, правильности и осознанности чтения, а также уровня развития УУД по работе с информацией,

-высокий уровень самостоятельности учебной работы.

        Формы самообразования:

Индивидуальная:

-изучение научно – методической и учебной литературы.

-участие в педагогических советах школы;

-участие в работе методического объединения школы.

- посещение уроков коллег;

  Групповая:

- изучение научно – методической и учебной литературы;

- курсовая подготовка на КПК;

-обмен мнениями с коллегами по вопросам самообразования

– участие в педагогических советах школы;

- участие в работе методического объединения школы;

     Планируемые результаты самообразования:

- выступление на педагогических советах школы;

- участие в работе МО школы и города;

- создание банка статей с обобщением опыта по данной теме;

- выступление по теме самообразования на научно-практических конференциях различного уровня;

- разработка памятки для учащихся и родителей по теме самообразования;

- постоянное ведение электронного портфолио учителя.

      Изучить основные вопросы:

-Основные этапы работы с текстом по ТФТПЧД

-Работа с дополнительными источниками по проблеме исследования

-Внедрение технологий в практику работы с младшими школьниками

-Создание сайта с целью информирования родителей и общественности о работе по выбранным технологии

-Как правильно руководить работой учащихся с текстом? Презентация и публикация опыта работы

     

План самообразования

на 2014-2018 г. г.

Этапы:

I. Теоретический этап: 2014 -2015  г. г.

1. Анализ личных затруднений по данной проблеме.

2. Формулирование личной индивидуальной темы, осмысление последовательности своих действий, постановка цели и задач в своей работе.

3. Знакомство с психолого-педагогической и методической литературой по выбранной проблеме самообразования.

4. Разработка системы мер, направленных на решение данной проблемы и внедрение ее в процесс обучения и воспитания.

5. Прогнозирование результатов в формате проведения цикла открытых уроков и мероприятий.

II. Практическое решение проблемы: 2015 - 2017 г. г.

1. Изучение психолого-педагогической и методической литературы по выбранной проблеме самообразования.

2.Посещение с обсуждением открытых уроков и мероприятий.

3. Корректировка работы по данной проблеме.

4. Оформление результатов по теме самообразования.

5. Представление творческих отчетов о ходе самообразования: на педагогическом совете и школьном методическом объединении.

III. Обобщающий этап: 2017 - 2018 г. г.

1.Анализ данных диагностики сформированности УУД по работе с информацией, уровня развития способов чтения, темпа, правильности и осознанности чтения, а также уровня самостоятельности учебной работы с текстом.

2. Представление опыта на практических семинарах учителей, собственных сайтах и сайте школы.

3. Выступление на городском методическом объединении учителей.

4. Профессиональная публикация мастер - класса    

6. Повышение уровня активного и результативного участия обучающихся во всех творческих конкурсах и олимпиадах по предмету.