Для родителей

Додонова Наталья Алексеевна

 

1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования призван играть важнейшую роль в воспитании высоконравственных, творческих, компетентных и успешных граждан России, осознающих ответственность перед обществом и нацией за настоящее и будущее своей страны.

2.Устав МАОУ СОШ №1 города Когалыма. http://sholsdora.ucoz.ru/index/licenzija_svidetels...

3.Рекомендации для родителей "Как помочь ребёнку хорошо учиться"

4.Как воспитать любовь к чтению?

5.Золотые правила для родителей.

6.О безопасности родителям и обучающимся в период весенних каникул. 

7.Советы родителям. Критерии оценок. Первые оценки и как к ним относиться. 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ФГОС: что нового? ФГОС ориентирован на ЛИЧНОСТЬ ГОСУДАРСТВО ОБЩЕСТВО

Слайд 2

«Тот, кто не смотрит вперед, оказывается позади!» Дж. Герберт

Слайд 3

ФГОС – школа будущего, школа будущего – школа проектов.

Слайд 4

Утверждение стандартов второго поколения: Приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие ФГОС НОО» Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении и введении в действие ФГОС ООО» Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 г. № 413 «Об утверждении и введении в действие ФГОС СОО»

Слайд 5

Федеральный государственный образовательный стандарт - это совокупность трех систем требований: требований к результату образования, требований к структуре основных образовательных программ (то, как школа выстраивает свою образовательную деятельность), требований к условиям реализации стандарта (кадры, финансы, материаль- но-техническая база, информационное сопровождение и пр.).

Слайд 6

Отличительной особенностью ФГОС НОО является его деятельностный характер , ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов. В чем отличие новых стандартов от ныне действующих?

Слайд 7

В чем отличие новых стандартов от ныне действующих? Принципиальное отличие новых стандартов заключается в том, что целью является не предметный, а личностный результат

Слайд 8

В качестве основного результата образования выступает овладение набором универсальных учебных действий, позволяющих ставить и решать важнейшие жизненные и профессиональные задачи. Прежде всего, в зависимости от задач, с которыми предстоит столкнуться непосредственно школьнику и выпускнику во взрослой жизни, и разрабатывался новый образовательный стандарт.

Слайд 9

В Федеральном государственном образовательном стандарте прописаны виды деятельности , которыми должен овладеть младший школьник. Именно деятельность, а не просто совокупность неких знаний определена Стандартом как главная ценность обучения. В условиях, когда объем информации удваивается как минимум каждые пять лет, важно не просто передать знания человеку, а научить его овладеть новым знанием, новыми видами деятельности. Это принципиальное изменение.

Слайд 10

Отличительные особенности ФГОС Изменение в требованиях к результатам Стандарт 2004г. Стандарт II поколения знать личностные уметь ЗУН метапредметные УУД использовать предметные

Слайд 11

Результат образования, прописанный в стандарте , дифференцированный. Базовый, обязательный уровень описан в блоке « Выпускник научится …». Поскольку в зависимости от возможностей, интересов и потребностей учащихся освоение ими образовательной программы может выходить за рамки базовых знаний (по глубине освоения, по широте охвата), определен также повышенный, по сравнению с базовым, уровень достижений, описанный в блоке планируемых результатов « Выпускник получит возможность научиться …». Таким образом, каждый ученик сам для себя выбирает уровень достижения результатов.

Слайд 12

Только в Стандарте второго поколения определены результаты воспитания : чувство гражданской идентичности, патриотизм, учебная мотивация, стремление к познанию, умение общаться, чувство ответственности за свои решения и поступки, толерантность и многое другое. В основе Стандарта лежит концепция духовно-нравственного развития, воспитания личности гражданина России.

Слайд 14

Что такое обучение деятельностью? Реализуется цикл проектов, участвуя в которых, дети знакомятся друг с другом, обмениваются информацией о себе, о школе, о своих интересах и увлечениях. Это, например, проекты: «Я и мое имя», «Моя семья», Рассказ о слове и др.

Слайд 15

Что такое интегрированный подход к обучению? Интегрированный подход к обучению предполагает активное использование знаний, полученных при изучении одного предмета, на уроках по другим предметам. Например, на уроке русского языка идет работа над текстами-описаниями, эта же работа продолжается на уроке окружающего мира, например, в связи с изучением времен года. Результатом этой деятельности становится проект, например, видеорепортаж, описывающий картины природы, природные явления и т.п.

Слайд 16

Что такое внеурочная деятельность, каковы ее особенности ? Одним из новшеств стандартов следует считать появление внеурочной деятельности в учебном плане школы. Внеурочные занятия не продолжение, а углубление базового содержания образования. Это часы учебного плана по выбору. Теперь у каждого ребенка совместно с родителями появится возможность выбрать себе интересное дело: спортивно-оздоровительные занятия, рисование, проектную деятельность и т.д

Слайд 17

Что такое внеурочная деятельность, каковы ее особенности ? Добиться требуемых образовательных результатов только на уроке нельзя. Поэтому очень важно, чтобы ребенок посещал специальные занятия во второй половине дня (внеурочную деятельность) Во внеурочную деятельность могут входить: индивидуальные занятия учителя с детьми, требующими психолого-педагогической и коррекционной поддержки (в том числе – индивидуальные занятия по постановке устной речи, почерка и письменной речи и т.д.), экскурсии, кружки, секции, олимпиады, соревнования, поисковые исследования и выполнение проектов.

Слайд 18

Направления внеурочной деятельности: Спортивно-оздоровительное Духовно-нравственное Социальное Общеинтеллектуальное Общекультурное

Слайд 19

В соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов меняется система требований к результату образования, меняется и система оценивания достижений учащихся. Независимая экспертиза будет направлена на оценку результата образования при переходе четвероклассников на следующую ступень обучения. Учащиеся 4х классов напишут итоговые работы по русскому языку и математике, а также комплексную работу на основе текста, которая позволит оценить сформированность универсальных учебных действий - умения учиться.

Слайд 20

Особое место в новой системе оценивания уделено Портфолио . Данная форма оценивания достижений учащихся будет осваиваться в школе. Ученики с 1 класса будут накапливать свои результаты и представлять их как в классном, так и в индивидуальном портфолио. Теперь наличие подобного портфолио становится обязательным требованием!

Слайд 21

Так учили Так будут учить Не заставляйте ребенка заучивать учебник и искать готовые ответы! Текст нужно понять и уметь использовать! 1. Учитель проверяет Д/з. Ученик «выучил – пересказал». 2. Учитель объявляет новую тему. 3. Учитель объясняет новую тему («сиди и слушай!»). 4. Учитель проверяет, как поняли «повтори!»). 1 .Ученики сами вспоминают знания, которые пригодятся. 2. Учитель создает ситуацию. Ученики называют тему, вопрос. 3. Ученики сами открывают новые знания (в диалоге с учителем , в учебнике). 4. Ученики делают вывод по теме. Меняется и роль родителей

Слайд 22

Так учили Так будут учить Не требуйте, чтобы ребенок читал и выполнял все, что есть в учебнике! Нужно учиться выбирать главное и интересное! «Успешный ученик тот – кто читает весь учебник и выполняет все задания – «от корки до корки». Задания и тексты в учебнике даны с избытком – для выбора. На контрольных спрашивается только малая часть того, что есть в учебнике. Роль родителей

Слайд 23

Так учили Так будут учить Нельзя останавливать ребенка словами: «Мал еще, взрослые лучше знают!» Поддержите ребенка, если он высказывает и аргументирует свою точку зрения. В учебнике всегда есть один правильный ответ! В учебнике излагается одна «правильная» точка зрения. Часто в учебнике нет готового ответа, его надо создать самим, опираясь на текст. Почти на любой творческий вопрос может быть несколько правильных ответов. Роль родителей

Слайд 24

Не надо делать за ребенка домашнее задание и другие дела, которые он может сделать сам. Поддержите стремление ребенка быть самостоятельным. «Если не успел что-то сделать на уроке – дома с родителями разберешься». Домашнее задание – это способ развития самостоятельности. Так учили Так будут учить Роль родителей

Слайд 25

Зачем поменяли стандарт? Новый стандарт - это не список навязанных предметов, а договор между обществом, государством и семьей о требованиях к результатам образования. В центр встали программа развития школы, принцип вариативности, развитие разных возможностей ребенка.

Слайд 26

Чем новый стандарт начальной школы отличается от стандарта, действующего с 2004 года? Ребенок по окончании начальной школы должен уметь общаться, работать в группе, презентовать свою работу. Также он должен овладеть навыками работы с различной информацией, в том числе и представленной в электронном виде. Важно, чтобы ребенок научился учиться.

Слайд 27

Заповеди для родителей Ребенок – это праздник, который всегда с Вами! Не ждите, что Ваш ребенок будет таким, как Вы, или таким, так Вы хотите. Помогите ему стать не Вами, а собой. 2. Не требуйте от ребенка платы за всё, что Вы для него сделали. Вы дали ему жизнь – как он может отблагодарить Вас? Он даст жизнь другому, тот третьему, и это необратимый закон благодарности. 3. Не вымещайте на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо, «что посеешь, то и пожнёшь». 4. Не относитесь к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам, и будьте уверены – ему она тяжела не меньше, чем Вам, а может быть, и больше, поскольку у него нет опыта. 5. Не унижайте! 6. Не забывайте, что самые важные встречи человека – это его встречи с детьми. Уделяйте больше внимания ребенку. 7. Ребенок – это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала Вам на хранение и развитие в нём творческого огня. 8. Умейте любить чужого ребёнка. Никогда не делайте чужому то, что не хотели бы, чтобы сделали Вашему. 9. Любите своего ребёнка любым – неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним, радуйтесь, потому что ребёнок – это праздник, который пока с Вами!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Рекомендации для родителей «Как помочь ребёнку хорошо учиться»

Слайд 2

«Как помочь ребёнку хорошо учиться» Организация режима дня Контроль за выполнением домашних заданий Приучение детей к самостоятельности

Слайд 3

Организация режима дня легче справиться с учебной нагрузкой защищает нервную систему от переутомления

Слайд 4

СОБЛЮДАТЬ: Режим дня Рациональное питание Утренняя гимнастика; заниматься спортом На свежем воздухе не менее 2 часов.

Слайд 5

ВКЛЮЧАТЬ В РЕЖИМ ДНЯ: ежедневное чтение книг - пересказ, о чём прочитал ребёнок (рассказ или сказку) - ежедневное выполнение домашних обязанностей (покупка хлеба, мытьё посуды, вынос мусора и т.д.). организация досуга организация сна в 21 час

Слайд 6

Контроль за выполнением домашних заданий Систематический Постоянный, каждодневный Ненавязчивый и тактичный

Слайд 7

Ваша помощь Напомнить ребёнку об уроках Посидеть рядом с ним, пока он их сделает Помочь преодолеть трудности в работе

Слайд 8

Ваша помощь СПРОСИТЬ: что изучал ребёнок сегодня в школе; как он понял материал; как он может объяснить те действия, что выполнял.

Слайд 9

Ваша помощь 1 . Учить их размышлять самостоятельно, анализировать, доказывать, обращаясь к Вам за советом и помощью. 2. Приучать детей к планированию предстоящей работы

Слайд 10

Задача Прочитать задачу, представить о чём говорится Кратко записать условие, схему Пояснить, что обозначает каждое число, повторить вопрос задачи Подумать, можно ли сразу ответить на вопрос задачи; если нет, то почему Составить план решения задачи Проверить решение Записать решение в тетрадь

Слайд 11

Упражнение по русскому языку Повторить правила Прочитать задания к упражнению, повторить, что нужно сделать Прочитать упражнение и выполнить все задания устно Выполнить задание письменно Проверить работу

Слайд 12

Привычка к неукоснительному выполнению домашних заданий: Какая бы погода ни была Какие бы ни шли передачи Чей бы день рождения ни отмечался

Слайд 13

Условия выполнения домашних заданий Один и тот же час Постоянное место выполнения работы Не отвлекаться на посторонние дела Темп работы (ставить часы)

Слайд 14

Приучение к самостоятельности Не спешите указывать на ошибки Не давайте готового ответа на вопросы Учите видеть учебную задачу П риучать детей ко всё большей и большей самостоятельности


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Как воспитать и поддержать в детях привычку к чтению Родительское собрание

Слайд 2

Вопрос, как привить ребёнку любовь к чтению, волнует многих родителей. Однозначного ответа нет, хотя имеется ряд общих правил и рекомендаций. Прежде всего, надо развить собственную культуру чтения . Если всё свободное время мама смотрит сериал, а папа – спорт, и единственные книги в доме – кулинарная, журнал мод и несколько детективов, то не ждите, что ребёнок о кажется книголюбом.

Слайд 3

Практические советы для заинтересованных родителей

Слайд 4

Читайте детям вслух с самого раннего возраста. Наслаждайтесь чтением сами и выработайте у детей отношение к чтению как к удовольствию. Пусть дети видят, как Вы сами читаете с удовольствием: цитируйте, смейтесь, заучивайте отрывки, делитесь прочитанным и т.п.

Слайд 5

Почаще берите детей с собой в библиотеку и учите их пользоваться ее фондами. Показывайте, что Вы цените чтение: покупайте книги, дарите их сами и получайте в качестве подарков. Пусть дети сами выбирают себе книги и журналы ( в библиотеке, книжном магазине и т.п.)

Слайд 6

Читайте детям волшебные сказки Подпишитесь на журналы для ребенка (на его имя!) с учетом его интересов и увлечений. Устройте с детьми поход в библиотеку. Запишите в читальный зал.

Слайд 7

Пусть ребенок читает кому-нибудь из домашних или своим друзьям, которые еще не умеют читать. Поощряйте чтение: наградой может быть новая книга, принадлежность для рисования, билеты в театр, поход в зоопарк или музей, разрешение подольше не ложиться спать, чтобы почитать. На видном месте дома повесьте список, где будет отражен процесс ребенка (сколько книг прочитано и за какой срок)

Слайд 8

Если Вы путешествуете вместе с детьми, предложите им почитать о тех местах, куда Вы едете (и до, и после поездки) Во время поездки на машине пусть дети слушают магнитофонные записи литературных произведений.

Слайд 9

Играйте в настольные игры, которые предполагают чтение. В доме должна быть детская библиотека, электронная библиотека в компьютере. Выделите дома специальное место для чтения ( укромный уголок с полками..)

Слайд 10

Предложите детям до или после просмотра фильма прочитать книгу, по которой составлен фильм. Собирайте книги на темы, которые вдохновят детей еще что – то прочитать об этом ( например, книги о динозаврах, космических приключениях). Разгадывайте с детьми кроссворды и дарите их им. Пусть в доме будут журналы, сборники рассказов для детей и взрослых, газеты.

Слайд 11

Поощряйте чтение детей вслух, когда это возможно, чтобы развить их навык в чтении и уверенность в себе. Поощряйте дружбу с детьми, которые любят читать. Поощряйте чтение любых материалов периодической печати: даже гороскопов, писем к издателю, комиксов, образов телесериалов.

Слайд 12

Детям лучше читать короткие рассказы, а не большие произведения: тогда у них появится ощущение законченности и удовлетворения. Поощряйте написание детьми собственных пьес или других сочинений. Устраивайте вечера, посвященные любимым книгам.

Слайд 13

С каждым годом взросления ребенка правильно определяйте ему круг чтения (советуйтесь с учителем). Знайте сами и расскажите детям о праздниках, посвященных книге.

Слайд 14

Привлекайте к совместному чтению книг бабушек и дедушек. Им, наверняка, будет приятно!



Предварительный просмотр:

Золотые правила воспитания для родителей



Любите своего ребенка, и пусть он никогда не усомнится в этом. 
Принимайте ребенка таким, какой он есть, — со всеми достоинствами и недостатками. 
Опирайтесь на лучшее в ребенке, верьте в его возможности. 
Стремитесь понять своего ребенка, загляните в его мысли и чувства; почаще ставьте себя на его место. 
Создайте условия для успеха ребенка; дайте ему возможность почувствовать себя сильным, умелым, удачливым. 
Не пытайтесь реализовывать в ребенке свои несбывшиеся мечты и желания. 
Помните, что воспитывают не слова, а личный пример. 
Не сравнивайте своего ребенка с другими детьми, особенно не ставьте их в пример. Помните, что каждый ребенок неповторим и уникален. 
Не рассчитывайте на то, что ребенок вырастет таким, как вы хотите. 
Помните, что ответственность за воспитание ребенка несете именно вы. 



Предварительный просмотр:

П Р О Т О К О Л

родительского собрания

для  1-4-х  классов

Повестка дня:

1. О безопасности родителям и обучающимся в период весенних каникул

1. Слушали: классного руководителя ______________

Для того чтобы эти дни не были омрачены бедой, необходимо обратить особое внимание на соблюдение мер безопасного поведения как детей, так и взрослых. Весной детей подстерегает повышенная опасность на дорогах, у водоемов, на игровых площадках.  Этому способствует погода и любопытство детей, наличие свободного времени, а главное - отсутствие должного контроля со стороны взрослых. ___________познакомила родителей с правилами:

1.Формируйте у детей навыки обеспечения личной безопасности.

2.Проводите с детьми беседы, объясняя важные правила, соблюдение которых поможет сохранить жизнь.

3.Постоянно будьте в курсе, где и с кем ваш ребенок, контролируйте место пребывания детей, регулярно напоминайте о правилах поведения в общественных местах.

4. Поздним вечером (после 22 часов) детям запрещено появляться на улице без сопровождения взрослых.

5. Детям запрещено находиться в кафе, в местах продажи спиртных напитков и табачных изделий.

6.Не разрешайте детям разговаривать с незнакомыми людьми, садиться в незнакомый транспорт; трогать незнакомые предметы (о подозрительных людях и предметах немедленно сообщать взрослым).

7. Запрещайте пребывание детей вблизи водоёмов, выход на лёд.

8.Напоминайте детям о правилах дорожного движения для пешеходов в зимний период.

9.Не разрешайте детям играть вблизи ж/д, высоковольтных линий, недостроенных и разрушенных зданий; употреблять лекарственные препараты без Вас; играть с колющими, режущими, взрывоопасными и легковоспламеняющимися предметами.

10. Контролируйте временной режим и информацию при просмотре ребёнком телевизора и работе на компьютере.

11. Смотрите, чтобы ваш ребенок не пользовался сомнительной литературой и видеопродукцией.

Помните, что от природы дети беспечны и доверчивы. Внимание у детей бывает рассеянным.

12. Выполняйте элементарные правила пожарной безопасности и строго контролируйте поведение детей в дни весенних каникул! Напоминаем, что в случае возникновения пожара в службу спасения можно позвонить по телефону Дежурный ЕДДС- 112.

13. ПОМНИТЕ О МЕРАХ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ТЕРРОРИЗМУ!

Будьте внимательны везде, бдительности должна быть активной.

Чем чаще вы напоминаете ребенку несложные правила поведения, тем больше вероятность, что он их запомнит, и будет применять. Необходимо напоминать правила безопасности жизнедеятельности своему ребёнку ежедневно.

Родители несут ответственность за жизнь и здоровье своих детей. Пример родителей - один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения.
Поддерживайте с детьми доверительные дружеские ношения. Не запугивайте ребенка наказаниями.

Берегите своих детей! Помните: жизнь и здоровье детей – в ваших руках! 

Уделите особое внимание на то, что дети-пешеходы – это особая категория участников дорожного движения, которые порой забывают об опасности и устраивают игры на дороге.

- Напоминайте детям о правилах дорожного движения для пешеходов в весенний период. Прежде всего, разъясните, где, когда и как можно переходить проезжую часть. Расскажите, как опасно играть и кататься на горках, расположенных рядом с дорогой. Объясните своим детям, что на весенней дороге тормозной путь автомобиля увеличивается в 3 раза. Одевайте детей в яркую одежду, а еще лучше иметь на ней световозвращатели – фликеры. К сапогам на неправильной скользкой подошве можно приклеить кусочек лейкопластыря (предварительно вымыв и высушив ее), тогда подошва будет не такая скользкая. Попадание ребенка в дорожно-транспортное происшествие – всегда трагедия. Даже если ребенок остался жив и не получил тяжелой травмы, сильное психологическое потрясение может остаться на всю жизнь.  

- Уважаемые родители! Согласитесь, что нет большего счастья, чем видеть наших детей здоровыми, радостными и веселыми! Их жизнь и здоровье, светлое будущее во многом зависят от нас, взрослых.
-  
Внушите своим детям пять «не»:

  • не открывай дверь незнакомым людям.
  • не ходи никуда с незнакомыми людьми, как бы они не уговаривали и чтобы интересное не предлагали; не садись в машину с незнакомыми;
  • не играй на улице с наступлением темноты;
  • не входи в подъезд, лифт с незнакомыми людьми

 - Напоминайте, чтобы подростки соблюдали следующие правила:

  • уходя из дома, всегда сообщали, куда идут и как с ними можно связаться в случае необходимости;
  • избегали случайных знакомств, приглашений в незнакомые компании;
  • сообщали по телефону, когда они возвращаются домой;

Следите за тем, с кем общается ваш ребенок и где он бывает.

Административная ответственность:

Статья  5.35. КоАП РФ

-Неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями обязанностей по содержанию (обеспечивает место проживания, продукты питания, одежда и т.д. для нормального развития), воспитанию (прививает элементарные навыки, соблюдение правовых норм, правил вежливости, этикета и т.д.), обучению, защите прав и интересов несовершеннолетнего  – в том числе родители ОБЯЗАНЫ обеспечить получение детьми основного общего образования. Предупреждение или наложение административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей.

-Повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административный арест на срок до пяти суток.

Статья  6.10. КоАП РФ

-Вовлечение несовершеннолетнего в употребление пива, спиртных напитков или одурманивающих веществ– т.е. предлагают, заставляют употреблять, расхваливают воздействие алкоголя, предоставляют денежные средства, одобряют употребление

Статья 20.22. КоАП РФ

Появление в состоянии опьянения несовершеннолетних, а равно распитие ими пива и напитков, изготавливаемых на его основе, алкогольной и спиртосодержащей продукции, потребление ими наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах влечет наложение административного штрафа на родителей или иных законных представителей несовершеннолетних в размере от трехсот до пятисот рублей.

Уголовная ответственность:

На территории РФ уголовная ответственность за многие правонарушения наступает с 14лет (ст. 20 УК), законом предусмотрены различные наказания, в том числе и штрафы.

1) Ложный звонок.

ложное сообщение о готовящемся террористическом акте – это статья Уголовного кодекса Российской Федерации ...

Тоже самое можно сказать и о ложных вызовах пожарных , ложных вызовов скорой помощи, милиции.

2) Порча чужого имущества.

На перемене:

– Дай телефон, музыку послушать, а то скучища!

– Не дам, он новый, только вчера купили.

– Ах, тебе жалко! Ну, у меня нет, и у тебя не будет.

Выбрасывает телефон.

 Если говорить о вреде, то причинен он может быть не только гражданину, но и его имуществу (ст. 167 УК - умышленное уничтожение или повреждение чужого имущества наказывается штрафом от 50 до 100 МРОТ, либо лишением свободы сроком до пяти лет). А ст. 1064 ГК предписывает еще и возмещение материального ущерба в полном объеме лицом, причинившим вред.

Причинение вреда бывает и неумышленное (по-нашему, это «Я ведь ненарочно!»), но это ст. 168 УК штраф до 200 МРОТ, либо лишение свободы до двух лет.

 3) Осквернение зданий и транспорта.

Разрисованные стены, сожженные кнопки лифта или звонков, сломанные почтовые ящики. А знают ли дети, что действия их попадают под статью?

ст. 214 УК – вандализм - осквернение зданий и сооружений, порча имущества на общественном транспорте или в иных общественных местах - штраф от 50 до 100 МРОТ и возмещение ущерба.

А так как гуляют дети компаниями, следовательно, и шалят компаниями (в одиночку-то страшно), то следует им знать, что по ст. З5 УК совершение преступлений группой лиц - влечет более строгое наказание.

Вывод. Всегда надо помнить о том, что за совершенные поступки надо отвечать. И во многих случаях можно было найти какое-то другое решение проблемы.

 Уголовно-правовая ответственность родителей:

(ст. 150 УК РФ)

Вовлечение несовершеннолетнего в совершение преступления путем обещаний, обмана, угроз и т.д., совершенное родителем – лишение свободы до 6 лет с лишением права занимать определенные должности до 3 лет. Вовлечение несовершеннолетнего в совершение антиобщественных действий (ст. 151 УК РФ) – например, вовлечение в употребление спиртных напитков, одурманивающих веществ и т.д. – обязательные работы до 480 часов, исправительные работы до 2 лет, арест до 6 месяцев, лишение свободы до 4 лет

(ст. 156 УК РФ)

Уголовно-правовая ответственность родителей Неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего– например, жестокое обращение с ребенком, ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию и т.д. – штраф до 100000рублей, обязательные работы до 440 часов, исправительные работы до 2 лет, принудительные работы до 3 лет, лишение права занимать определенные должности до 5 лет, лишение свободы до 3 лет Злостное уклонение от уплаты средств на содержание детей (ст. 157 УК РФ) – исправительные работы до 1 года, принудительные работы до 1 года, арест до 3 месяцев, лишение свободы до 1 года

Своевременная обеспокоенность членов семьи по факту появления первых признаков девиантного поведения может стать главной преградой для вовлечения ребенка в незаконные оборот и потребление наркотиков. В свою очередь, отсутствие целенаправленного профилактического, воспитательного воздействия в семье является одной из основных причин детской безнадзорности и беспризорности, вовлечения несовершеннолетних в злоупотребление ПАВ, в совершение правонарушений.  У нас в школе ведется постоянная профилактическая работа. Дети вовлечены в творческие объединения и спортивные секции при школе, а также в кружки, действующие на базе Дома детского творчества, ДШИ, Дворца спорта и т.д.

 Закончила свое выступление стихотворением, которое было написано немецким сатириком Себастьяном Брантом еще в XV веке. И, несмотря на то, что произведению уже несколько столетий, оно вполне актуально по сей день.

Ребёнок учится тому,
Что видит у себя в дому,
Родители пример ему.
Кто при жене и детях груб,
Кому язык распутства люб,
Пусть помнит, что с лихвой получит
От них всё то, чему их учит.
Там где аббат не враг вина,
Вся братия пьяным - пьяна.
Не волк воспитывал овец,
Походку раку дал отец.
Коль видят нас и слышат дети,
Мы за дела свои в ответе.
И за слова…Легко толкнуть
Детей на нехороший путь.
Держи в приличии свой дом,
Чтобы не каяться потом.

Постановили: 

1.1.Информацию принять к сведению.

1.2. Ознакомиться с памятками и методическими рекомендациями по безопасности в период весенних каникул на официальном сайте школы.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родительское собрание во 2 «б» классе Тема: «Критерии оценок во 2 классе».

Слайд 2

Родительское собрание Повестка дня: 1.Критерии оценок. Первые оценки и как к ним относиться. Советы родителям. 2.Организация учебно-воспитательного процесса во 2 классе. 3.О безопасности родителям и обучающимся в период весенних каникул. 4. Правильное питание-залог здоровья. 5.Разное.

Слайд 3

Р. Киплинг

Слайд 4

РУССКИЙ ЯЗЫК Критерии оценок Диктант «5» - нет ошибок; «4» - не более 2-х ошибок; «3» - не более 4-х ошибок; «2» - 5 и более ошибок .

Слайд 5

РУССКИЙ ЯЗЫК Орфографическое задание «5» - задание выполнено без ошибок; «4» - задание выполнено полностью, 1 ошибка или 1-2 исправления «3» - не полостью выполнено задание или полностью выполнено, но 2 ошибки; «2» - невыполненное задание.

Слайд 6

РУССКИЙ ЯЗЫК Списывание текста (без задания) «5» - безукоризненно выполненная работа, в которой нет исправлений; «4» - 1-2 исправления или 1 ошибка; «3» - 2-3 ошибки; «2» - 4 ошибки и более.

Слайд 7

РУССКИЙ ЯЗЫК Словарный диктант «5» - работа без ошибок; «4» - 1 ошибка; «3» - 2 ошибки; «2» - 3-5 ошибок.

Слайд 8

РУССКИЙ ЯЗЫК Контрольная работа «5» - безошибочно выполнены все задания; «4» - выполнено правильно не менее 3/4 всех заданий; «3» - выполнено не менее ½ заданий; «2» - ученик не справился с большинством заданий.

Слайд 9

МАТЕМАТИКА Письменная работа, содержащая только примеры «5» - вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений; «4» - допущены 1-2 вычислительные ошибки; «3» - допущены 3-4 вычислительные ошибки; «2» - допущены 5 и более вычислительных ошибок.

Слайд 10

МАТЕМАТИКА Письменная работа, содержащая только задачи «5» - все задачи решены и нет исправлений; «4» - нет ошибок в ходе решения задач, но допущены 1-2 вычислительные ошибки; «3» - хотя бы одна ошибка в ходе решения задачи и 1 вычислительная ошибка или если вычислительных ошибок нет, но не решена 1 задача; «2» - допущена ошибка в ходе решения 2-х задач или допущена ошибка в ходе решения задачи и 2 вычислительные ошибки.

Слайд 11

МАТЕМАТИКА Комбинированная контрольная работа (1 задача, примеры и задание другого вида) «5» - вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений; «4» - допущены 1-2 вычислительные ошибки; «3» - допущены ошибки в ходе решения задачи при правильном выполнении всех заданий или допущены 3-4 вычислительные ошибки; «2» - допущена ошибка в ходе решения задачи и хотя бы одна вычислительная ошибка или при решении задач и примеров допущено более 5 вычислительных ошибок.

Слайд 12

МАТЕМАТИКА Математический диктант «5» - вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений; «4» - не выполнена 1/5 часть примеров от их общего числа; «3» - не выполнена 1/4 часть примеров от их общего числа; «2» - не выполнена 1/2 часть примеров от их общего числа;

Слайд 13

Как воспринимать отметки ребёнка? Памятка для родителей

Слайд 14

Как относиться к отметкам ребёнка. Не ругайте своего ребёнка за плохую отметку. Ему очень хочется быть в ваших глазах хорошим Если быть хорошим не получается, ребёнок начинает врать и изворачиваться , чтобы избежать наказания

Слайд 15

Как относиться к отметкам ребёнка. Сочувствуйте своему ребёнку, если он долго трудился, но результат его труда не высок. Объясните ему, что важен не только высокий результат. Больше важны знания , которые он сможет приобрести в результате ежедневного, упорного труда.

Слайд 16

Как относиться к отметкам ребёнка. Не заставляйте своего ребёнка вымаливать себе оценку в конце четверти ради вашего душевного спокойствия. Не учите своего ребёнка ловчить, унижаться и приспосабливаться ради положительного результата в виде высокой отметки.

Слайд 17

Как относиться к отметкам ребёнка? Никогда не выражайте сомнений по поводу объективности выставленной вашему ребёнку оценки вслух. Есть сомнения - идите в школу (к учителю) и попытайтесь объективно разобраться в ситуации. Не обвиняйте беспричинно других взрослых и одноклассников в проблемах собственного ребёнка.

Слайд 18

Как относиться к отметкам ребёнка. Поддерживайте ребёнка в его, пусть не очень значительных, но победах над собой, над своей ленью. Демонстрируйте положительные результаты своего труда , чтобы ребёнку хотелось вам подражать.

Слайд 19

Как относиться к отметкам ребёнка??? Устраивайте праздники по случаю получения отличной отметки. Хорошее, как и плохое, запоминается ребёнком надолго и его хочется повторить. Пусть ребёнок получает хорошую отметку ради того, чтобы его отметили. Вскоре это станет привычкой.

Слайд 20

Как помочь ребёнку в выполнении домашних заданий ? Советы родителям

Слайд 21

Как правильно помогать ребёнку? 1 2 3 Не вмешивайтесь в выполнение домашнего задания, если он не просит помощи Возьмите на себя только, то, что он не может выполнить По мере освоения ребёнком новых действий, постепенно передавайте ему их

Слайд 22

«Как помочь ребенку выполнить домашнее задание» Ребенок должен готовить домашнее задание самостоятельно , но не бесконтрольно. Выясните трудности, с которыми встречается ребенок при выполнении домашнего задания. Настройте ребенка на выполнение заданий тех уроков, которые были сегодня, а задания на следующий день надо только повторить. Ритм выполнения домашнего задания индивидуален для каждого ребенка. Не Следует ни торопиться, и ни затягивать Не обсуждайте с ребёнком то, что задал учитель учить дома. Он руководствуется учебным планом и и утверждённой школьной программой

Слайд 23

Это надо помнить ! Выполнение каждого задания необходимо мотивировать применением его в будущем. Не следует отвлекать ребенка, умственный труд требует сосредоточенности. Разумная помощь и ненавязчивый контроль особенно необходимы ребенку в трудновыполнимых заданиях. Постепенно необходимо приучать ребенка к планирующей оценке своих действий на день, два, неделю, месяц, четверть.

Слайд 24

Помните об этом!!! Научить рёбёнка самостоятельно учиться, научить добывать знания – Ваша родительская обязанность!!! Статья 52 «Закон «Закон об образовании»

Слайд 25

Ребёнок нуждается в постоянной поддержке родителей. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах, серьёзное отношение к достижениям и трудностям помогут ученику. Не забывайте напоминать о школьных правилах и необходимости их соблюдать. Составьте вместе распорядок дня, а затем следите за его выполнением. Когда человек учится, у него может что-то не получаться, это естественно. Ребёнок имеет право на ошибку. Не пропускайте трудности. При необходимости обращайтесь за помощью к учителю; специалистам: психологу, логопеду, окулисту. Поддерживайте ребёнка в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Похвала способна повысить интеллектуальные достижения. полезные советы

Слайд 26

Успехов и терпения ВАМ в воспитании и обучении детей!!! Спасибо за сотрудничество!

Слайд 27

Спасибо за внимание!