Паспорт физкультурного зала

Модули, тренажеры, флажки, шапочки - маски, скамейки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Материально – техническая база (дополнение)

Оборудование физкультурного зала

1.

Стол теннисный   (1шт)

2.

Скакалки (20)

3.

Эспандер лыжника (10)

4.

Шашки +доски для игры в шашки (7)

5.

Набор флажков гирлянда (3)

6.

Набор для игры в бейсбол (10)

7.

Бубны (2)

8.

Тренажеры детские (6)

9.

Тренажеры взрослые (2)

10.

Баскетбольные кольца (2)

11.

Модули для малышей (2)

12.

Гантели (40)

13.

Наборы для хоккея (7)

14.

Массажер для стоп (13)

15.

Мячи баскетбольные детские (10)

16.

Мячи футбольные детские   (10)

17.

Эспандер плечевой детский (10)

18.

Наборы для тенниса (3)

19.

Дорожки массажные (2)

20.

Машины большие на батарейке (2)

21.

Велосипеды (2)

22.

Маски – шапочки (11 щт)

23.

24.

25.



Предварительный просмотр:

ПАСПОРТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАЛА

I. Технические характеристики

Параметры

Характеристика параметров

Общая площадь (кв. м)

80 кв.м.

Освещение естественное

3 окна

Освещение искусственное

лампы дневного света с защитой

Уровень освещенности

норма

Наличие системы пожарной безопасности

имеется

Наличие системы отопления

имеется

Возможность проветривания помещения

имеется

Поверхность пола (удобная для обработки)

имеется

II. Оснащение кабинета

 Инфраструктура предметно – развивающей среды

физкультурного зала

Название зоны

Цель

Задачи

Двигательно – игровая зона

Целенаправленное педагогическое воздействие на развитие основных движений, тренировку физиологических функций организма

  • Укреплять здоровье детей;
  • Развивать двигательные навыки и физические качества;
  • Расширять двигатель-ный опыт;
  • Создавать положитель-ный эмоциональный настрой.

Зона спортивного оборудования:

- традиционного,

- нестандартного

Развитие двигательной сферы, разнообразие организации двигательной деятельности детей

  • Формировать умение использовать спортивное оборудование на занятиях и в свободной деятельности;
  • Создавать вариативные, усложненные условия для выполнения двигательных заданий;
  • Оптимизация режима двигательной активности;
  • Повышать интерес к физическим упражнениям;
  • Расширять круг представлений о разнообразных видах спортивного оборудования, его назначении.

Зона метания

Ознакомление с различными способами метания

  • Развивать глазомер;
  • Закреплять технику метания;
  • Укреплять мышцы рук и плечевого пояса.

Зона прыжков

Создание условий для обучения прыжкам разного вида в соответствии с возрастом и Программой

  • Обучать  технике прыжков;
  • Развивать силу ног, прыгучесть;
  • Использовать специальное оборудование.

Зона

«Спортивный комплекс»

Создание условий для удовлетворения потребности в двигательной активности

  • Овладеть техникой различных способов и видов лазанья;
  • Развивать ловкость, силу, смелость при выполнении упражнений на шведской стенке, перекладине.

Коррекционно - профилактическая зона

Укрепление здоровья детей, осуществление профилактики патологических изменений, возникающих в ослабленном организме

  • Содействовать профилактике и развитию опорно-двигательного аппарата с помощью простейших тренажеров, тренажёров сложного устройства  и использования нестандартного оборудования;
  • Укреплять костно-мышечную систему, мышечный корсет спины посредством использования тренажеров сложного устройства;
  • Овладеть навыками само оздоровления.

Зона релаксации

Формирование благоприятного  психо-

эмоционального состояния

  • Создать условия для разгрузки позвоночника, мышечного расслабления, используя оздоровительно-профилактический пуфик, «сухой бассейн», зрительные ориентиры, соответствующую музыку.

Зона профессиональной деятельности

Повышение профессионального уровня

  • Изучать новинки методической литературы;
  • Составлять планы, конспекты занятий, праздников, развлечений и др.
  • Подготовить наглядно-методический материал для родителей и педагогов.

Материально – техническая база

Оборудование физкультурного зала

 

  • Спортивный комплекс:
  • шведская стенка;
  • «Сухой бассейн»;
  • тренажеры: «Диск «Здоровье», «Батут», «Эспандер»,
  • компьютер;
  •  музыкальный центр;
  •  гимнастические скамейки;
  • гантели;
  • гимнастические палки;
  •  оздоровительно – профилактические пуфики;
  • мячи большие;
  • мячи малые;
  • мячи прыгуны;
  • мячи массажеры;
  • мячи футбольные;
  • маты  для прыжков;
  • стойки для метания;
  • погремушки;
  • ленточки;
  • скакалки;
  • кегли;
  • кирпичики;
  • бруски;
  • дуги для  подлезания;
  • флажки,  кубы;
  • различные дорожки «Тропа здоровья;
  • наклонные доски;
  • канаты;
  • лыжи детские
  • кольцеброс
  • лягушки
  • набивные мячи (малые, большие)
  • кольца резиновые
  • мешочки с песком
  • модули мягкие
  • обручи
  • туннель
  • лошадки
  • самокаты

Атрибуты для подвижных и спортивных игр

  • маски;
  • детские мягкие игрушки
  • клюшки;
  • шайбы;
  • волейбольная сетка;
  • баскетбольная корзина;
  • снежинки
  • снежки
  • льдинки
  • костер
  • цветы
  • осенние листья
  • нарты
  • яблоки
  • следы
  • жучки

Нестандартное оборудование

  • Тропа « Здоровья»
  • « Мяч над головой»;
  • « Дорожки следов»;
  • «Светофор из бутылок»;
  • « Тоннель»;
  • « Кубы», «Плоские блинчики »;
  • «Дорожка мячей»;
  • «Цветной шнур»;
  • «Дорожка из пробок »;
  • «Волшебные колпачки»;  

Методическое обеспечение

Перечень учебно-

Методических

пособий

  • Паспорт кабинета;
  • Методическая литература;
  • Перспективные планы работы по разделам «Программы»;
  • Методические разработки, конспекты открытых занятий и выступлений;
  • Материал для работы с родителями;
  • Материал для консультативной работы с воспитателями;
  • Документация кружковой работы;
  • Комплексы утренней  гимнастики;
  • Картотеки: подвижных игр, упражнений на расслабление, психокоррекционных игр и упражнений, схем оборудования и упражнений, игр малой подвижности, утренней гимнастики, дыхательных упражнений.

Методическая литература:

Н.Н. Кильпио «80 игр для детского сада»

Лескова, Буцинская, Васюкова «Общеразвивающие упражнения в детском саду».

Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия с детьми 3-4 лет, 5-6 лет.

«Подвижные игры и игровые упражнения для детей 3-5 лет».

Инютина Т.В. «План-программа по физ.воспитанию с национально-региональным компонентом для детей 6-7 лет»

Лысова, Зацепина, Яковлева «Спортивные праздники и развлечения»

Л.Н. Сивачева « Физкультура – это радость»

Л.Г. Горькова, Обухова « Занятия физ. Культурой в ДОУ»

Л.Н. Волошина « Воспитание двигательной культуры дош.»

А.Е. Тимофеева «Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста»

М.Д.Маханева «Воспитание здорового ребенка»

Т.Н. Осокина «Физическая культура в детском саду»

А.В. Кенеман « Детские подвижные игры в детском саду»

А.П. Щербак «Тематические физкультурные занятия и праздники в Доу»

Е.А. Сенкевич «Физкультура для малышей»

В.Я. Лысова « Спортивные праздники и развлечения для детей»

С. Л. Лайзане «Физ-кая культура для малышей

В.Г. Фролов « Физ-ые занятия, игры и упражнения на прогулке»

Т.И. Барышникова « Игры на воздухе»

В.Г.Гришин « Игры с мячом и ракеткой»

В,И, Темичи «Гигиенические основы воспитания детей 3-7 лет»

А.И. Фомина «Физ-ые занятия и спортивные игры в детском саду»

Л,Н, Кычкина «Применение нестандартного оборудования для физ-го воспитания детей.»

В.П. Спирина «Закаливание детей»

Э.Й. Адашкявичене «Спортивные игры и упражнения в детском саду»

Кенеман, Хухлаева « Теория и методика физ-го воспитания детей дош.возраста»

Е.И. Вавилова «Укрепляйте здоровье детей»

С.С. Бычкова «Современные программы по физ-му воспитанию для детей дош.»

Е.Н. Вавилова «Учите бегать, лазать, прыгать, метать»

Осокина, Гунтова «Физ-ое воспитание детей на севере»

Осокина, Тимофеева «Игры и развлечения детей на свежем воздухе»

В.А. Доскин, Л.Г. Голубева «Растем здоровыми»

В.Г. Гришин «Серсо в детском саду»

Физкультурные занятия в детском саду О.М. Литвинова-  Ростов-на-Дону 2008г.

Физкультурные занятия в детском саду. В средней, младшей , подготовительной, старшей группах. (Л.И.Пензулаева) Москва 2010г.

Физкультурно – оздоровительная работа. Комплексное планирование по программе под редакцией (Васильевой М.А.; В.В.Гербовой) в группах. Дошкольный возраст. Волгоград- учитель 2010- 127стр

«Здоровый ребенок» под редакцией (М.Д. Маханаева). Рекомендации по работе в д/с. Методическое пособие (Москва 2004г.)

«300 подвижных игр» - редакцией (Н.Э.Власенко). Для дошкольников. Практическое пособие Москва- Айриспресс 2011г.

Теория и методика физ. воспитания детей дошкольного возраста (ЯГУ им. М.К.Аммосова) Якутск 2001г.

Народные игры и забавы- под редакцией (А.С. Федорова) Якутск 2011г.

Физкультурные сюжетные занятия в группах с детьми 5-6 лет. (М.Ю. Картушина) Москва 2012г.  

Документация

  • Списки детей всех групп
  • Индивидуальные карты детей с ограниченными возможностями
  • Перспективный план кружка «Школа мяча»; «Шашки»
  • Перспективный план « Музей мяча»
  • Перспективный план национально – региональный компонент
  • Табель посещаемости кружка;
  • Перспективные планы работы по всем возрастным группам;
  • Конспекты праздников и развлечений;
  • Тетради взаимодействия с воспитателями;
  • Годовой отчет;
  • Тетрадь по самообразованию;
  •  Инструкции, памятки по обеспечению безопасности детей

III. Задачи:

  1. Укреплять здоровье детей средствами физической культуры.
  2. Формировать устойчивые навыки в основных видах движений, совершенствовать двигательные умения и навыки, развивать физические качества.
  3. Прививать гигиенические навыки, приёмы закаливания; содействовать формированию правильной осанки и предупреждению плоскостопия.
  4. Овладевать элементарными знаниями о своем организме, роли физических упражнений, о значении физкультурных пособий.
  5. Формировать интерес и потребность к систематическим занятиям физическими упражнениями.

IV. Использование

График работы

Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница –

8.30 – 15.00

Мероприятия

Утренняя гимнастика, фронтальные занятия, прогулки в зимнее время, подгрупповые занятия, индивидуальные занятия, занятия кружка, развлечения и праздники, свободная игровая деятельность.

Оснащение

Приобретение тренажеров и велосипедов, детского теннисного стола.

V. Перспектива



Предварительный просмотр:

Перечень спортивного оборудования на детской  спортивной площадке:

  1. Бревно с подъемом -2 шт.
  2. Шведская стенка – 1шт.
  3. Ворота футбольные с баскетбольной фермой – 2 шт.
  4. Стойка волейбольная – 1шт.
  5. Волейбольная сетка – 1 шт.
  6. Стенка для метания – 1шт.
  7. Лабиринт детский мини– 1шт.
  8. Лавочка уличная «Подружка»– 6 шт.
  9. Спорткомплекс для детей Мастер – мини – 1 шт.
  10. Яма для прыжков в длину – 1шт.