V Критерий

V Критерий.  Участие в работе с социумом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_kriteriy.docx25.89 КБ
PDF icon samootchet_po_rabote_s_sotsiumom.pdf1.87 МБ
PDF icon otzyv_roditeley_ob_ekskursii.pdf737.25 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                        «Утверждаю»:

Заведующей МБДОУ ЦРР –

Детский сад № 19 «Василёк»

ГО «г. Якутск»

_______________ М.А.Бойкова

V Критерий.  Участие в работе с социумом.

«Самоотчет по работе с социумом»

В современном мире проблема развития подрастающего поколения становится одной из актуальных. Родители и педагоги как никогда раньше обеспокоены тем, что нужно сделать, чтобы ребенок, входящий в этот мир, стал уверенным, счастливым, умным, добрым и успешным. В этом сложном процессе становления человека немало зависит от того, как ребенок адаптируется в мире людей, сможет ли он найти свое место в жизни и реализовать собственный потенциал.

Поэтому уже в дошкольном возрасте у детей необходимо сформировать представление о многообразии человеческих отношений, рассказать им о правилах и нормах жизни в обществе, вооружить моделями поведения, которые помогут им адекватно реагировать на происходящее в конкретных жизненных  ситуациях. Иными словами, дошкольное учреждение призвано управлять процессом социализации.

Социализация – это адаптация личности к обществу путем усвоения социального опыта, ценностей, норм, установок. Это также и формирование собственной позиции и неповторимой индивидуальности, процесс саморазвития и самореализации.

Задача современной системы образования – гармонизация процессов социализации и индивидуализации ребенка. Огромную роль в решении этой задачи играет ознакомление дошкольников с объектами социальной сферы, социум ближайшего окружения. Важно научить каждого ребенка свободно ориентироваться  там, где он живет, где находится его садик, школа, в которой он будет учиться, спортивная школа, куда возможно он будет ходить и заниматься спортом, воспитать любовь к малой родине через посещения музеев, выставок, спортивных комплексов, ДСШ, стадионов.

Социальное развитие детей является одним из приоритетных направлений моей педагогической деятельности. На основе многолетней практики сотрудничества детского сада со школами ближайшего окружения и другими социальными объектами мною разработана определенная последовательность ознакомления дошкольников с социумом, что послужило основой для примерного содержания этой работы, которое представлено ниже.

Социальная сфера в физической культуре и спорта подразумевает:

Младшие и средние группы -  проведение физкультуры в детском саду.

Старшие и подготовительные к школе группы:

А) физкультура в детском саду

Б) спортивные  соревнования

В) праздники

Г) экскурсии.

Д) развлечения.

Планируя свою работу с социумом,  прежде всего я учитываю наши северные климатические условия. Ведь не секрет, что зимой в – 40-45 не поведешь детей в школы и другие спортивные объекты (стадион, детская спортивная школа и т.д.).

Поэтому экскурсии, и соревнования в других детских садах и школах желательно проводить в осеннее – весенний период. В зимнее же время в нашем саду проводятся  праздники,  физкультура, веселые соревнования.

Школа -  является  самым  важным социальным партнером дошкольного учреждения.  

По определению Д. Б. Эльконина, дошкольный и младший школьный возраст – это одна эпоха человеческого развития, именуемая “детством”. Он считал, что дети 3 – 10 лет должны жить общей жизнью, развиваясь и обучаясь в едином образовательном пространстве.

Чтобы сделать переход детей в школу более мягким, дать им возможность быстрее адаптироваться к новым условиям, учителя должны знакомиться с формами, методами работы в дошкольных учреждениях, поскольку психологическая разница между шестилетним и семилетним ребенком не столь велика. А ознакомление самих дошкольников со школой, учебной и общественной жизнью школьников дает возможность расширить соответствующие представления воспитанников детского сада, развить у них интерес к школе, желание учиться.

Данное сотрудничество позволяет нам решать проблемы преемственности в системе "детский сад – школа" – одной  из важнейших составляющих в воспитании и обучении дошкольников и младших школьников.

Наш детский сад ведет тесную работу с МОБУ СОШ  школой № 9  им.М.И. Кершенгольца по работе с социумом. Эта школа находится недалеко от нашего детского сада,  и многие наши выпускники учатся в ней. Мы устраиваем дружеские  встречи с первоклассниками, теми, кто год назад ходил в наш детский сад.

 С детьми подготовительной группы я провела экскурсию по школе и спортивному залу в МОБУ СОШ № 9, ребята посмотрели небольшой спортивный зал, оборудование к физкультурным занятиям.

«Мы спортивные ребята» среди детей подготовительной группы и первоклассников. После таких встреч дети получают огромный заряд положительных эмоций.

 Была   экскурсия и соревнования в МОБУ СОШ № 23. Детям были показаны два спортивных  зала: маленький, где занимаются дети начальных классов, и большой, где занимаются ребята со старших классов.  

Провели  «Веселые старты» среди детей подготовительной группы и первоклассников. После таких встреч дети получают огромный заряд положительных эмоций.

Ежегодно с детьми  подготовительных групп мы участвуем в спортивных соревнованиях по  национальным видам спорта (НВС) в МБДОУ детский сад № 82 «Мичээр» и спортивном комплексе «Модун». Проводится  экскурсия по спортивным залам, беседа о работе тренеров и т.д.

В близкой доступности от нашего детского сада находится «Детская Юношеская Спортивная Школа № 5» и наши дети частые гости. С этой школой мы дружим давно, здесь постоянно  проводим соревнования «Веселые старты» - в марте, «Надежда – Туймаады» - в мае.

Перед соревнованиями проводится беседа с детьми и тренерами, экскурсия по ДЮСШ, спортивному залу, раздевалки. Знакомим детей со  стендом, где хранятся кубки,  награды спортсменов и грамоты. Беседа о том,  в каком соревновании участвовали спортсмены этой школы и за что награды. Детям очень интересно послушать о спортивных достижениях, много вопросов задают, просят подержать кубки.

Организация социокультурной связи между дошкольным учреждением и этими учреждениями позволяет использовать максимум возможностей для развития интересов детей и их индивидуальных возможностей, решать многие образовательные задачи, тем самым, повышать качество образовательных услуг и уровень реализации федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования.

Согласованно

Старшим воспитателем

__________________С.Л. Слепцовой

План работы с социумом

Инструктора физической культуры  с 2016 – 2019 год

Год

Мероприятия

Участники

Примечание

2016-2019

Экскурсия в МОБУ СОШ № 9

Работа по преемственности,

Заключение договора.

Дети подготовительной группы, инструктор фк,  воспитатели, родители, администрация ДОУ

По плану

Детского сада

2017

Совместные спортивные соревнования с МОБУ СОШ №23

«Веселые старты»

Дети подготовительной группы,

Инструктор фк, воспитатели, родители.

По плану

Инструктора

ФК

2018

Экскурсия в ДЮСШ №5

Дети подготовительной группы, инструктор фк, воспитатели, родители, администрация

      По плану инструктора физической культуры

2016-2019

Спортивные соревнования в ДЮСШ № 5 с детскими  садами  строительного  округа

«Веселые старты»,

«Надежда – Туймаады»

 

Дети подготовительной группы, инструктор фк, воспитатели, родители, администрация

По плану методистов строительного округа

2016-2019

Спортивные соревнования  МБДОУ ЦРР  

Д /сад № 82 «Мичээр» с детскими   садами строительного округа «Национальные виды спорта»

 

Дети подготовительной группы, инструктор фк, воспитатели, родители, администрация

По плану методистов строительного округа

2016-2019

Студенты ЯПК №2

Пед. Практика, открытые занятия.

Педагоги, студенты, преподаватели колледжа, администрация

По плану ЯПК

Конспект «Экскурсия в детскую спортивную школу №5» с детьми старшего  дошкольного возраста.

                                                            18 октября 2018 год

Цель:

  1. Расширять представления детей о детской спортивной школе (посещая спортивную школу, дети укрепляют мышцы, развивают физические качества, учатся играть в спортивные игры, занимаются с тренером – профессионалом).
  2. Вызывать стремление как можно больше узнать о спортивной жизни, желание заниматься каким либо видом спорта.

Задачи:

- познакомиться со спортивным тренером

- развивать слуховое восприятие

-воспитывать стремление вести ЗОЖ

- познакомить со спортивным залом, раздевалками, оборудованием зала

- предупреждение и снятие тревожности и страха перед школой.

Предварительная работа:

- вводная беседа о посещении и поведении в ДСШ

- рассматривание альбома «Виды спорта»

- чтение, загадки, стихи о спорте

- просмотр спортивных передач

 Ход экскурсии:

Инструктор по физической культуре предлагает ребятам пойти в спортивную школу, которая находится по ул. Халтурина 17/1, где занимаются спортом. Спортсмены  развивают выдержку, выносливость, моторику рук, укрепление всех мышц.

Далее с детьми вспомнить правила поведения в спортивной школе:

  1. При входе поздоровайся
  2. Без проса – не бери
  3. Не шуметь – не кричать
  4. Слушать внимательно тренера и инструктора по физической культуре

 В спортивной школе нас встречает тренер по волейболу Светлана Игоревна.

Рассказывает о спортивном зале, по  каким видам спорта проходят  занятия, время посещения -  в свободное от работы. У тренеров – это работа. В зале высокие потолки и окна закрыты сетками, для безопасности – продолжает экскурсию тренер по волейболу Светлана Игоревна. Она предлагает посмотреть игру в волейбол.

Все одеты в спортивную форму, которая нужна для тренировок, имеются все оборудование для волейбола, футбола, метания лука и т.д. Детям дается время для рассматривания оборудования. Дети задают вопросы, тренер отвечает.

Тренер показывает детям место, где за хорошую игру команда получает награды: кубки, медали, грамоты. Они бывают золотые, серебряные и бронзовые.

Заканчивается экскурсия тем, что тренер призывает детей и  семью заниматься спортом.

Спорт – это жизнь, победа, здоровье!

В детском саду с детьми вспоминаем  экскурсию. Дети рассказывают, что им запомнилось.

Детям очень понравилось эта экскурсия, было очень много радости и восторга.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: