Самообразование

Перспективный план, сценарии спортивных развлечений и праздников

Скачать:


Предварительный просмотр:

         Перспективный план работы на 2016 – 17 год

                                  по теме:

«Физическая культура – как средство нравственно –

патриотического  и духовного воспитания дошкольника».

Месяц

Мероприятие

Группа

Ответственные

Октябрь

Подборка физ. минуток на военную тематику

Старшие

Инструктор по Физо

Ноябрь

«Ярмарка подвижных игр народов Севера» - спортивный досуг

Все

Инструктор по физо

Декабрь

Военные загадки.

Старшие

Инструктор по физо

Февраль

«Будущие защитники Отечества» - спортивный праздник с родителями

Выставка рисунков «Защитники Отечества»

Старшие

инструктор по физо

воспитатели

Март

«Веселые старты» - городское спортивное мероприятие

Подготовительная группа

Инструктор по физо

Воспитатели

Май

«Надежда – Туймаады» - городское спортивное мероприятие

Подготовительная

Инструктор по физо



Предварительный просмотр:

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ

 1. Ф.И.О. педагога — Сальва Лариса Георгиевна

 2. Образование: средне - специальное  педагогическое, высшая категория.

 3. Тема самообразования: Физическая культура – как средство нравственно - патриотического и духовного воспитания дошкольника.

4. Работа начата .15.09.2016г.

 5. Предполагается закончить -20.12.2019г.

 6. Цель: -  развитие   физических  и нравственно-волевых   качеств   ребёнка, а также дружеские взаимоотношения со сверстниками, командный дух, чувство коллективизма.

7. Задачи:  воспитывать военно-патриотические чувства: любовь к Родине, к семье, к дому, к детскому саду.

Формировать знания детей  о традиции народов Севера, о многонациональности северного региона, о национальных промыслах, жизни животных и птиц.

Развивать познавательный интерес к подвижным играм, олимпиадам, соревнованиям народа САХА.

8. Ожидаемые результаты:  формировать  модель выпускника – здоровая, физически развитая личность с активной гражданской позицией, обладающая социально ценностными нравственными качествами и потребностями в здоровом образе жизни с развитым творческим потенциалом и способностью к саморазвитию.

 9. Предполагаемый результат: презентация из личного опыта работы.

 10. Форма самообразования: индивидуальная.

11. Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:

      1.    изучение литературы по теме

      2.    самоанализ и самооценка;

 Разработка: анкеты для родителей, физминутки на патриотическую тематику, сценарии спортивных праздников (23 февраля, мама, папа, я – спортивная семья, 9 мая, Якутия – мой край и т.д.)

апробация разработанного материала на практике.

 проведение  открытых мероприятий для анализа  родителей и коллег.

 обобщение результатов.

 12. Форма отчета по проделанной работе: участие в российских, городских и республиканских мероприятиях.



Предварительный просмотр:

«Школа юного солдата»

          Праздник, посвящённый Дню Победы.

                       Для старших групп.

Задачи:

 «Здоровье»: Сохранять и укреплять психофизическое здоровье детей. Формировать представления о значении двигательной активности в жизни человека.

«Физическая культура»: Развитие физических качеств (скоростных, выносливости, координации). Формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

«Социализация»: Развивать инициативу, организаторские способности, игровую деятельность детей. Воспитывать умение действовать в команде.

Цель: Воспитание чувства патриотизма; формирование чувства сопричастности к истории нашей страны.

Звучит песня Д.Тухманова «День Победы».

Дети входят в зал друг за другом и становятся в шеренгу.

Ведущий: – Дорогие ребята. Вот и опять мы собрались все вместе в этом зале. Настроение у нас радостное. Ведь 9 мая мы отмечаем праздник – День Победы! Вся Россия  радуется и поздравляет друг друга.

            – Этот день особенный, желанный

               Солнце светит ярко в вышине.

               День Победы – праздник долгожданный

               Отмечается у нас в стране.

   Много лет назад Германия объявила нам войну. Война была страшной и долгой. Целых 4 года наш народ: мужчины, сыны, братья и сестры воевали и победили фашистов! Много погибло в этой войне. Память о тех, кто погиб мы чтим и помним. Каждый год возлагаются цветы   к вечному огню и пускают салют в честь  победы!     

 Наши прадеды воевали, а дедушки, папы и старшие братья служили в армии. Какими качествами должны обладать воины? (Ответы.) А вы хотите быть такими же, как они? (Ответы.) Предлагаю потренироваться.

Школу юного солдата

Собираюсь я открыть.

Вы хотели бы, ребята,

В эту школу поступить?

По тревоге солдаты должны были быстро построиться, сейчас и мы посмотрим какие вы быстрые.

1.Игра-эстафета «Кто быстрей построиться в шеренгу»

2. Эстафета «Упакуй снаряды» (кубики в ящик) – ребята бегут с кубиком до ящика и кладут в нее снаряд.

Очень важное место в войне занимала работа разведчиков, они должны быть невидимыми, но при этом глазастыми.

3.Эстафета «Разведчики» - ребята под одеялом ползут до ориентира и обратно. 

Очень важно было  в войну быстро  принести донесение, ведь там могло быть важное сообщение.

4.Эстафета «Доставь донесение» - ребенок  с донесением в руках бежит до ориентира и назад.

5. Эстафета «Разминируй поле» - ребенок бежит до обруча, где лежат «мины», откручивает крышку и бежит назад.

   

6. «Морская эстафета» - перетягивание  каната.

7.Игра-эстафета «Кто быстрее сядет в лодку» - дети под музыку бегают, когда она заканчивается нужно быстро сесть на скамейку и взять за пояс впереди  сидящего.

 

Повар – профессия в армии  очень  нужна.  Ведь голодному бойцу и воевать трудно и охранять тяжело. Будем варить уху. У всех детей по рыбе, каждый бежит и кладет  рыбу в кастрюлю, последний мешает ложкой и поднимает ее.

8. Эстафета «Свари  уху»

                     Загадки  

           1) Огромная рыба живёт под водой,

              Есть окна и комнаты в рыбине той.

              Куда ей прикажут, туда и плывёт.

              Её пассажиры военный народ!

              (Подводная лодка)

            2) Самолёт парит, как птица,

                 Там – воздушная граница.

                 На посту и днём, и ночью

                 Наш солдат – военный …(летчик)

             3) Моряком ты можешь стать,

                Чтоб границу охранять

                И служить не на земле,

                А на военном …(корабле)

             4) Снова в бой машина мчится,

                Режут землю гусеницы,

                Та машина в поле чистом

                Управляется …   (танкистом)

              5) Любой профессии военной

               Учиться надо непременно,

               Чтоб быть опорой для страны,

               Чтоб в мире не было … (войны).

               

Ведущий: Ради счастья и жизни на свете,

                  Ради воинов, павших тогда,

                  Да не будет войны на планете.

                  Никогда! Никогда! Никогда!

Звучит песня Д.Тухманова «День Победы» дети выходят из зала друг за другом.      



Предварительный просмотр:

Спортивный праздник к 23 февраля с детьми и родителями подготовительной группы.

«Бравые  солдаты»

Цель:

- воспитать чувство гордости, благодарности и уважения к Российской армии, любви к Родине;

Задачи:

- пропаганда здорового образа жизни;

- укрепление здоровья детей, вовлечение их в систематические занятия физической культурой;

- формирование чувства долга и любви к отечеству, уважения к ветеранам и тем, кто служит, воспитания чувства патриотизма;

- способствовать психологическому сближению детей и родителей, развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи;

- воспитание волевых качеств.

- развивать выдержку, выносливость, воображение, кругозор;

- воспитывать соревновательные качества, чувства взаимовыручки, поддержки;

- обеспечить высокую двигательную активность детей.

Оборудование: Пилотки, бескозырки, канат, коробки из-под сока, канат,

Обручи, самолет бумажный, ориентиры, туннель, палки.

Участники : дети и родители  подготовительных групп.

Дата проведения: февраль в 16.30. Спортивный зал.

                                        Ход праздника:

Дети под музыку проходят по залу маршем и строятся полукругом

1 Ведущий: Здравствуйте дорогие гости и участники! Поздравляем всех с наступающим праздником – Днем защитника Отечества. 23 февраля – дата особого значения.

1 ребенок:

23 февраля -

День Защитника Отечества

Для мальчишек и мужчин –

Знает каждый гражданин.

2 ребенок:

Российский воин бережет

Родной страны покой и славу

Он на посту, и наш народ

Гордится армией по праву!!!

3 ребенок:

Наша Армия родная

И отважна и сильна

Никому не угрожая,

Охраняет нас она!

4 ребенок:

Чтоб здоровье крепкое

Было у ребят,

Ведь мальчишка – это

Будущий солдат!

5 ребенок:

Собрались мы здесь сегодня

Чтобы удаль показать

Чтобы сильными расти

Чтобы в армию пойти

2 ведущий:

Совсем скоро наши мальчишки подрастут и займут место тех, кто сейчас защищает Родину. Они будут настоящими солдатами, воинами.

Ребята, а вы  знаете  что военных профессий очень много. Давайте вспомним их.

1 ребенок:

Пограничник на границе
Нашу землю стережет,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно наш народ.
2 ребенок:
Охраняет наше море
Славный, доблестный 
моряк.
Гордо реет на линкоре
Наш родной российский флаг.
3 ребенок:
Наши летчики-герои
Небо зорко стерегут.
Наши 
летчики-герои
Охраняют мирный труд.
4 ребенок:
Наша армия родная
Стережет покой страны,
Чтоб росли мы, бед не зная,
Чтобы не было войны.

Песня « Наша армия родная»

Под музыку дети уходят к болельщикам.

Ведущий: Будем праздник продолжать

                Будем начинать состязания – военные    соревнования!!!

Сегодня состоится честный поединок между двумя командами.

Любое состязание должно оценивать жюри.

Представление жюри .

Итак, встречаем команды! Под музыку выходят 2 команды.

Команда : «Отважные пехотинцы»

Девиз «Быстрее, сильнее, выше»

Команда : «Морские волки»

Девиз «Один за всех и все за одного»

Очки: Команда пришла первой – 2 очка

            Команда пришла второй – 1 очко

            Команды пришли одновременно – по 2 очка.

    Эстафеты:

  1. «Учебная тревога» - бег до стойки, одеть головной убор :

Пехотинцам – пилотки, морякам – бескозырки, бег назад.

  1. «Саперы» - Бег змейкой до обруча, где лежат «мины» (пустые коробки из-под сока),открутить крышку, бег змейкой назад.
  2. «Солдат  в увольнении» - каждая команда по очереди танцует танец.

Музыкальная пауза.

Слово жюри ( счет)

  1. «Моряки» -  перетягивание  каната.
  2. «Артиллеристы» - сбить вражеский самолет.  (самолет из бумаги подвешен в середине обруча, снаряды – маленькие мячи)

Музыкальная пауза.

Слово жюри.

  1. «Помоги раненому» - Бег с ребенком на руках до ориентира, оббежать ориентир, бег назад.
  2. « Боевые загадки» - команды поочередно называют отгадки.
  3. «Разведчики» - бег через барьеры (3шт), пройти через туннель,

оббежать ориентир, бег назад  по  прямой.

         Музыкальная пауза. Подведение итогов (слово жюри). Награждение команд.

Ведущий: Поздравляем еще раз всех с праздником! Желаем здоровья, бодрости и успехов в воспитании ребенка. Особая благодарность родителям, принявшим участие в наших соревнованиях.



Предварительный просмотр:

Физкульт-минутки на патриотическую тему для дошкольников



Физкульт-минутка: «Ура!» 
Раз, два, три, четыре Руки в стороны и с силой к плечам. 
Будем всех сильнее в мире. Будем мир мы защищать, Поднимают прямые руки и скрещивают 
Будем маму обнимать. над головой. 
На носочки встанем, Поднимаются на носочках. 
Солнышко достанем. 
До пяти считаем, Приседают пять раз. Дружно приседаем. Ура! Кричат, подняв руки вверх. 

Физкульт-минутка: «Будем мир мы защищать» (выполняется в парах).
Раз, два, три, четыре, пять. Поочередно соединяют пальчики обеих рук. 
Будем мир мы защищать! Жмут руки друг другу. 
На границе встанем, Прямые руки вытягивают вперёд. 
Всех врагов достанем. Шаг, выпад вперёд. 
Будем чаще улыбаться, Повороты в стороны, улыбаются друг другу. 
А не ссориться и драться! Обнимаются друг с другом. 

Физкульт-минутка: «Вертолёт» 
Вот мотор затарахтел. Вращают руками, согнутыми в локтях, 
У-у, как быстро полетел. кисти, сжаты в кулак. Полетел над лугом, Двигаются по кругу друг за другом. 
По большому кругу. А потом поднялся в горы, Поднимают руки вверх. 
А с горы в ущелье. Приседают. Вот лес, и мы тут Изображают ели, опустив руки вниз под 
Достаём парашют. углом кружатся. Парашюты все раскрылись, Дети мягко приземлились. Садятся на места.

Физкульт-минутка: «Мы военные» 
Мы станем все военными, Шагают на месте. 
Большими, здоровенными. Руки вытянуть вверх, опустить через 
Будем в Армии служить, стороны. Будем Родину любить. Движения повторяются. 
Сад и дом свой охранять, Наклон вперёд, смотрим в «бинокль». 
Будем мир мы защищать! Шагают на месте.

Физкульт-минутка: «Пусть всегда будет мир!» 
Пусть всегда будет солнце! Поднять руки вверх над головой. 
Пусть всегда будет небо! Развести руки в стороны над головой. 
Пусть всегда будет море! Развести руки в стороны перед собой. 
Пусть всегда буду я! Подняться на носочки, погладить себя. 
Пусть всегда поют песни! Сделать наклоны головы в стороны. Пусть всегда будут танцы! Сделать присядку. 
Пусть всегда будут птицы! Наклоны в стороны, отводя руки назад. 
Пусть всегда будет мир! Хлопки над головой.

Физкульт-минутка: «Победа!» 
Мы празднуем Победу!
 Шагают на месте. 
Салют! Салют! Салют! Руки поднять вверх, пальцы сжимаем, разжимаем 
Кругом цветы весенние Руки на пояс, повороты туловища, 
Цветут, цветут, цветут! Руки развести в стороны. 
Все люди пляшут, празднуют, Приседания с выставлением ног вперёд. 
Поют, поют, поют! 
Пусть в мире страны разные Вдох, круговое движение руками, изображая 
Живут, живут, живут! земной шар.

Физкульт-минутка
(показываем картинки с изображением военной техники и цифр) 
Улыбнёмся мы друг другу, 
А потом поднимем руки ___ раз. 
Сколько танков здесь зелёных, ___ 
Столько выполним наклонов. 
Приседаем столько раз, 
Сколько кораблей у нас. ___ 
Самолёты посчитай скорей, ___ 
И попрыгай веселей. 
Улыбнёмся мы сейчас ещё много, много раз! 

Физкульт-минутка: «Игра идёт!» 
Мы лётчики, пилоты Руки в стороны, повороты туловища. 
Мы водим самолёты. 
Танкисты и ракетчики, Наклоны в стороны. 
Мы славные разведчики. 
Мы моряки, подводники, Приседания. 
Мы храбрые бойцы. 
Скоро в Армию пойдём, Шагают на месте. 
А пока игра идёт!



Предварительный просмотр:

Парад  военных   подвижных игр для дошкольников.

Задача:

  1. Развивать чувство любви к Родине, гордости за нее;
  2. Укрепления здоровья и физического развития детей;
  3. Повышение двигательной активности  и создание  положительного эмоционального состояния детей;
  4. Формирование доброжелательного отношения друг к другу;
  5. Воспитание личностных качеств посредством подвижных игр и во взаимодействии со своими сверстниками.

Цель:

  1. Нравственно - патриотическое воспитание детей;
  2. Совершенствовать в игровой форме навыки выполнения основных видов движений.
  3. Воспитывать чувство коллективизма;
  4. Формирование  коордионационных  (равновесие, ориентация в пространстве, реагирование на сигналы) и кондиционных способностей (выносливости, быстроты, силы).

                                                Ход:

Инструктор по Физо: Здравствуйте ребята! Приближается самый главный праздник в нашей стране – День Победы! Этот праздник отмечается  много лет.  Все  сражались за мир и стар, и млад, много погибло людей за наше будущее, за мир во всем мире.

Пограничники, танкисты, солдаты гнали врагов с нашей земли. Они шли в бой, отдыхали и опять шли.

  1. Подвижная игра « Чья рота быстрей построиться»

Дети делятся на 3 группы с одинаковым числом  играющих  и строятся в шеренгу. Под музыку дети начинают быстро ходить, бегать, перепрыгивать препятствия в разных направлениях.

По сигналу «Боевая тревога» дети бегут на свои места и строятся в шеренгу. Инструктор отмечает, какая рота построилась первой. Игра повторяется 2-3 раза.

Инструктор по Физо: Нашу страну защищали военные летчики, сбивая вражеские самолеты. Они были смелыми, быстрыми и отважными.

  1. Подвижная игра « Самолеты – истребители»

Дети в разных местах площадки строятся в 3-4 колонны. Играющие изображают военных летчиков - истребителей. Они готовятся к « военному заданию». По сигналу инструктора « К полету готовься!», дети делают круговые движения руками –  «р-р» «заводят мотор».  « Полетели!» - говорит инструктор по физкультуре. Дети поднимают руки в стороны и «летят» на военное задание врассыпную в разных направлениях по площадке, имитируя гул самолета «у-у-у».

« На посадку!» «самолеты» находят свои места и «приземляются»: строятся в колонны и опускаются на одно колено. Педагог отмечает, как выполнили военное задание и какая колонна « военных самолетов – истребителей» построилась первой. Игра повторяется 2-3 раза

Инструктор по физкультуре: Важную задачу выполняли разведчики в годы  Великой Отечественной Войны. Им нужно было быстро и срочно доставить важное сообщение в штаб или предупредить о нахождении врагов. Разведчик выполняет военное задание тихо, быстро и наверняка.

  1. Подвижная игра «Пробеги тихо».

Дети «разведчики» делятся на группы по 5-6 человек. Они стоят за чертой в одном конце площадки. Выбирается «солдат», он садится посередине

площадки и закрывает глаза. По сигналу педагога одна группка бежит мимо «солдата» в противоположный конец площадки до « штаба» - условленное место. Дети «разведчики» должны бежать бесшумно. Если солдат услышит шум шагов, он говорит «стой», бегущие останавливаются.

Не открывая глаз, «солдат» показывает, где слышит шум. Если он указал правильно, дети отходят в сторону, если ошибся, они возвращаются на свои места и бегут снова. Так поочередно пробегает каждая «разведгруппа». Педагог отмечает самую бесшумную «разведгруппу». При повторении игры 2-3 раза «солдат» меняется.

Педагог: Наши отважные моряки сражались за Родину и победили врага.Сколько вражеских кораблей было уничтожено и не сосчитать.

  1. Подвижная игра « Морская»

Дети под музыку бегают по площадке подскоками,  на носочках или выполняют танцевальные движения из танца «Яблочко», «моряки» на отдыхе.

По сигналу  « Боевая тревога»,  дети -  «моряки»  быстро садятся в «лодку»-  скамейку,  и имитируют  «греблю» веслами,  едем на «боевое задание». Игра повторяется 2-3 раза.

Инструктор по физкультуре: Все рода войск принимали огромное участие по освобождению нашей Родины от фашистов. Наши воины всегда были и будут смелыми, отважными, быстрыми, сильными.

  1. Подвижная игра «Военная»

У педагога в руках 4 флажка разного цвета: красный, синий, голубой, зеленый. Дети «военные» смотрят на флажки и выполняют определенные движения. Игра проводится под музыку.

Педагог поднял  голубой флажок,  дети -  «летчики» бегают, «летают»  на самолетах, руки - «крылья» в стороны.

Синий флажок – дети -  «моряки», бегают на носочках, разводя руками «волны».

Зеленый флажок – дети -  «разведчики», ползают по-пластунски. Красный флажок – дети - «военные» кричат  УРА!!! Игру повторить 2-3 раза.

Педагог: Долго шла война. Пять лет наши воины гнали фашистов с родной земли. Победа была за нами. Весь народ радовался победе, пускали салюты, пели и танцевали.

Педагог: Молодцы! Защитники Отечества должны быть сильными, смелыми и внимательными. Сейчас проверим.

  1. Подвижная игра «Парад, засада»

Ведущий быстро вразнобой произносит команды: «Парад», «Засада».

«Парад» – маршируют по залу, «Засада» - приседают.

  1. Подвижная игра «Салют».

Под музыку «Этот День Победы», дети с «салютом» в руках бегают и размахивают над головой.  По сигналу,  дети собираются в большой круг, поднимают салюты над головой и кричат «Победа!!!». Игра повторяется 2-3 раза.

  1. М/игра « Море волнуется».

Дети,  держась за руки, идут по кругу со словами: море волнуется - раз, море волнуется -  два,  море волнуется – три, отважный «моряк» покажи! Ребенок,  стоящий в кругу показывает любое движение моряка, дети повторяют. Игра повторяется 2-3 раза.



Предварительный просмотр:

Спортивное соревнование для подготовительной группы и родителей

 к празднику «День защитника Отечества»

«Будущие защитники Отечества»

Цель: - воспитать чувство гордости, благодарности и уважения к Российской армии, любви  к Родине;

Задачи:

- пропаганда здорового образа жизни;

- укрепление здоровья детей, вовлечение их в систематические занятия физической культурой;

- формирование чувства долга и любви к Отечеству, уважения к ветеранам и тем, кто служит, воспитания чувства патриотизма;

- способствовать психологическому сближению детей и родителей, развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи;

- воспитание волевых качеств.

- развивать выдержку, выносливость, воображение, кругозор;

- воспитывать соревновательные качества, чувства взаимовыручки, поддержки;

- обеспечить высокую двигательную активность детей.

Участники :  дети и родители  подготовительной группы.

Дата проведения:         февраль в 16.30. Спортивный зал.

Ход праздника:

Дети под музыку «Марш» проходят по залу, делают перестроение  и строятся полукругом.

1 Ведущий: Здравствуйте дорогие гости и участники!

Поздравляем всех с наступающим праздником – Днем защитника Отечества.

2 Ведущий:

23 февраля – день, который празднует вся наша армия, это праздник всех защитников нашего Отечества, защитников мира, свободы и счастья!        

1 Ведущий: Надо сильным быть, чтоб не устать,

                     Смелым, чтоб не испугаться,

                     И умелым нужно стать,

                      Чтоб с врагом, с оружием  сражаться!

2 Ведущий: «Защитники России» - это наши солдаты, офицеры, генералы, которые в любую минуту готовы встать на защиту Родины и нас с вами.

Наши мальчики хотят быть похожими на них, стать сильными, смелыми и отважными.

1 ребенок: 23 февраля – День Защитника Отечества

                    Для мальчишек и мужчин –

                    Знает каждый гражданин!

2 ребенок:  

Российский воин бережет

Родной страны покой и славу

Он на посту, и наш народ

Гордится армией по праву!!!

3 ребенок:

Наша Армия родная

И отважна и сильна

Никому не угрожая,

Охраняет нас она!

4 ребенок:

Чтоб здоровье крепкое

Было у ребят,

Ведь мальчишка – это

Будущий солдат!

5 ребенок:

Собрались мы здесь сегодня

Чтобы удаль показать

Чтобы сильными расти

Чтобы в армию пойти

6 ребенок:

Очень любим все мы с детства

Этот праздник в феврале!

Слава армии Российской!

Самой мирной на земле!

Все: Слава! Слава! Слава!

1 ведущий:

Совсем скоро наши мальчишки подрастут и займут место тех, кто сейчас защищает Родину. Они будут настоящими солдатами, воинами.

2 Ведущий: Народ всегда любил свою армию и славил своих героев.

Давайте послушаем пословицы про солдат и их нелегкую, военную жизнь.

Дети читают пословицы:

  1. Герой – за Родину горой.
  2. Жить – Родине служить.
  3. Где смелость – там победа.
  4. Смелого враг не возьмет.
  5. Смелый боец – в бою молодец.
  6. Чем крепче дружба – тем легче служба.
  7. Трудно в ученье – легко в бою.
  8. Если Армия сильна – непобедима и страна!

Девочка: Все мальчишки нашей страны,

                 Быть отважными  должны,

                 Чтоб границы охранялись,

                 Чтоб девчонки улыбались!

Музыкальная пауза:

1 Ведущий: Будем праздник продолжать

                      Будем начинать состязания – военные соревнования!!!

Встречаем 2 команды:

  1. «Морские волки», девиз – один за всех и все за одного.

Форма: полосатые футболки, спортивные брюки, спортивная обувь.

  1. «Отважные десантники», девиз – когда мы едины – мы непобедимы.

Форма: защитного цвета футболки, спортивные брюки, спортивная обувь.

Представление жюри.

В состав жюри входят:

 

Эстафеты:

  1. «Бег с Российским флагом» - бег по прямой с флагом в руках до ориентира, обогнуть его, бег назад, передать флаг следующему участнику соревнований.
  2. «Учебная тревога» - бег змейкой  до стойки, взять оружие (головной убор)  и обратно.
  3. «Доставь сообщение» - ползание по- пластунски  до ориентира, взять сообщение (листок бумаги с буквой)  и назад бегом,  команда составляет слово из букв.

Музыкальная пауза:                                      

Слово жюри.

  1. «Моряки» - перетягивание  каната.
  2. «Саперы» - бег змейкой до обруча, где лежат «мины», (пустые коробки), открутить крышку «разминировать», бег назад.
  3. «Разведчики» - перейти «болото»,  с помощью  дощечков,  проползти через туннель, обогнуть стойку и  назад бегом.
  4. «Помоги раненому» - тащить на покрывале своего ребенка до ориентира и назад.

Музыкальная пауза:

Подведение итогов.

Слово жюри.

Награждение команд.

1 ведущий: Вот и пролетел веселья час,

                     Мы рады были видеть вас!

                     Наши папы и дети молодцы!

                     Очень спортивные и военные они!

Дети и родители под музыку уходят.



Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Воспитание нравственно-волевых качеств у детей»

А.С. Макаренко писал: «Мы не знаем, нужно ли воспитывать мужество. А вдруг это «непедагогично»? А вдруг это опасно для здоровья?»

 Нельзя воспитать мужественного человека, если не поставить его в такие условия, когда бы он мог проявить мужество – в сдержанности, в терпимости, в смелости».

Важным нравственно-волевым качеством является -  смелость, которая выражается в уверенности ребенка в своих силах, способности сознательно преодолевать страх. Смелость помогает проявлять инициативу, решительность, активность. Ее формированию способствуют физкультурные игры и упражнения, в которых часто ребенок ставится перед необходимостью побороть чувство неуверенности или страха, проявить решительность в подвижной игре, в сложных физических упражнениях.

Для воспитания смелости очень важны занятия физкультурой, спортом. Воспитывается бесстрашие не только в преодолении физических преград. Хороший спортсмен умеет не только выигрывать, но он умеет  сохранять мужество при поражении. Это очень важно в жизни: не падать духом при неудачах, а бороться с ними и побеждать.

Особенностью проявления смелости у детей дошкольного возраста является недостаточность сочетания ее с разумной осторожностью. Родители должны сообщить детям некоторые правила предосторожности. Важно не запугивать детей, а приучать их обдумывать свои действия.

Родители нередко сталкиваются с проявлением у детей страха: боязнью темноты, злых существ. Это следствие неправильного воспитания в семье, где пользуются запугиванием ребенка, добиваясь его послушания, разрешают детям смотреть ТВ без учета возрастных особенностей. Необходимо тактично, спокойно, разъяснять детям несостоятельность причин боязни, приводить примеры, убеждать, а в беседах со старшими дошкольниками использовать шутку, юмор. Не следует допускать насмешки, иронические замечания в адрес робких детей.

Вся обстановка в семье и в детском саду должна способствовать воспитанию у детей честности и правдивости. Быть честным и правдивым - это значит открыто заявлять о своем мнении, желании, поступать в соответствии с ним, признаваться в совершенной проступке, не боясь наказания, хотя и испытывая чувство неловкости и вины. Проявление лжи - это чаще всего вынужденный поступок в ответ на неправильные действия взрослого. Маленькие дети по своей природе открыты и простодушны, они не склонны хитрить и обманывать. Формированию у детей честности и правдивости способствует установление в семье обстановки искренности и доверия к ним, внимания к их запросам и собственным обещаниям. Не следует обещать того, чего не может быть осуществлено. В то же время надо с особым тактом подходить ко всем проявлениям нечестности. Для этого родителям нужно  использовать литературные произведения, раскрывающие красоту честных, правдивых поступков, приводить известные детям примеры из жизни.

Большим достоинством человека является скромность. Это качество понимается как требовательное отношение к себе, способность к самооценке и объективной оценке других людей. Скромность проявляется в умении ребенка сдерживать свои желания, учитывая потребности сверстников, возможности семьи, особенности сложившейся ситуации, самокритично оценивать результаты своей работы, поступка. Такой ребенок не претендует на излишнее внимание к себе, признавая это право и за другими. Даже получив положительную оценку, он не делает это предметом обсуждения, хотя и испытывает эмоциональный подъем от похвалы. Проявления нескромности связаны с неправильными методами воспитания, чаще всего в семьях, где ребенок оказался центром внимания взрослых, когда даже незначительное достижение высоко оценивается, обсуждается, подчеркивается незаурядность ребенка. Воспитание в коллективе предупреждает такие нежелательные качества, как хвастовство, зазнайство. Этому помогает объективная оценка достижений каждого ребенка, учитывающая уровень развития способностей, положительных качеств личности (аккуратности, старательности, ответственности и др.). Очень важно учить детей быть объективными в самооценке, замечать достоинства товарищей, тактично порицать нескромность. Недопустимо захваливание отдельных детей, особенно способных, для которых выполнение физических упражнений или заданий взрослого не представляет особых трудностей.

 



Предварительный просмотр:

Индивидуальный план педагога Сальва Ларисы Георгиевны по развитию профессиональной компетенции (2017 – 2018)

Цель: развитие   физических  и нравственно-волевых   качеств   у детей, а также дружеские взаимоотношения со сверстниками, командный дух, чувство коллективизма.

Задачи: воспитывать военно-патриотические чувства: любовь к Родине, к семье, к дому, к детскому саду.

Направление деятельности

Содержание деятельности

Отметка о выполнении

1 полугодие

2 полугодие

Результат как педагогический продукт

Срок работы

Самообразование (персональный уровень)

Самообразование по теме : «Физическая культура – как средство нравственно-патриотического и духовного воспитания дошкольника»

С15.09.2016 – 20.12.2019г.  

Курсовая подготовка в институтах повышения квалификации

Изучение литературы по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание детей посредством физического развития»

Городские и республиканские выходы

Соревнования «Саха национальные игры» - городские

«Мама, папа, я – спортивная семья» городские.

В течение учебного года

(2018г)

Участие в методической работе ОУ (организационный уровень)

Анкетирование родителей старших групп «Нравственно- патриотическое воспитание ребенка»

Разработка  спортивного праздника для родителей

«Мама и я – спортивная семья»

«Игры предков» - с/досуг

Разработка сценария «Будущие воины России»

-  праздник с родителями подготовительной группы

Квест - игра «Зарничка» -

Статья «Подвижная игра как средство формирования патриотизма у детей дошкольного возраста»

Учебный год

Рекомендации на сайте ДОУ,

Работа в социальном сообществе

(командный уровень)

Проведения спортивного праздника для родителей

«Мама и я – спортивная семья»

Судейство на городских соревнованиях

Проведение Праздника  с родителями «Будущие воины России»

2017-2018

2017-2018



Предварительный просмотр:

ИГРАТЕКА:

Якутские подвижные игры

Младшая группа

«Сокол и лиса»

Выбираются сокол и лиса. Остальные дети – соколята. Сокол учит своих соколят летать.

Он легко бегает в разных направлениях и одновременно производит руками разные летательные движения (вверх, в стороны, вперед) . Стайка соколят бежит за соколом и следит за его движениями. Они должны повторять движения сокола. В это время вдруг

выскакивает из норы лиса. Соколята быстро приседают на корточки, чтобы лиса их не заметила.

Правила игры: Время появления лисы определяется сигналом ведущего. Лиса ловит только тех, кто не присел.

«Волк и олени»

Из числа играющих  выбирается волк, остальные – олени. На одном конце площадки очерчивается место для волка. Олени пасутся на площадки.

По сигналу «Волк!», волк просыпается, выходит из логова, широким шагом бежит. По сигналу (рычание волка) олени разбегаются в разные стороны, а волк старается их поймать (коснутся). Пойманного волк отводит к себе.

Правила игры: Выбегать из круга можно только по сигналу. Тот, кого поймают, должен идти за волком.

«Волк и жеребята»

Из группы играющих выбирается волк, а остальные дети изображают жеребят.

Огораживают чертою поле, где пасутся жеребята,  и место волку. Жеребята пасутся на поле, по сигналу (волк!), волк бежит широким шагом за жеребятами и пытается их поймать, жеребята убегают за черту в домик. Пойманного волк отводит к себе.

Правила игры: Выбегать волку можно только по сигналу. Кого поймал волк, тот идет за волком.

                                         

                                       

                                            

                                                           Средняя группа.

«Ястреб и утки»

На полу в противоположных концах площадки очерчиваются два озера, на которых плавают утки  (чирки, нырки). Расстояние между озерами определяется самими играющими. Ястреб выбирается  из детей, его гнездо сбоку от двух озер, поле для перелета уток должно быть свободным. По сигналу начинается перелет уток с одного озера на другое. Во время перелета ястреб пятнает уток.

Правила игры: пойманные ястребом утки временно выбывают из игры. Ястреб не ловит уток на озере.

«Куропатки и охотник»

Все играющие – куропатки, трое из них – охотники. Куропатки бегают по полю. Охотники сидят за кустами. На сигнал «Охотники!» все куропатки прячутся за кустами, а охотники их ловят (бросают мяч в ноги). На сигнал «Охотники ушли!» игра продолжается: куропатки опять летают.

Правила игры: Убегать и стрелять можно только по сигналу. Стрелять только в ноги убегающих.

 «Охотник и зайцы»

На одной стороне площадки сидит «охотник», назначенный педагогом. На другой – обозначаются кружками «места зайцев». В каждом кружке находится по 2-3 зайца.

Охотник обходит площадку, как бы разыскивая следы «зайцев», затем возвращается к себе. Педагог: «Зайцы выбежали на полянку гулять», зайцы прыгают на 2 ногах, продвигаясь вперед. По сигналу «Охотник!», зайцы приседают, а охотник, не сходя с места, бросает в них мячом. Тот заяц, в которого попал охотник мячом, считается подстреленным, и охотник уводит к себе.

Правила игры: Охотник бросает мяч только после сигнала «Охотник!», пойманные   идут за охотником.

                                                         Старшие группы

«Льдинки, ветер и мороз»

Играющие  встают в круг.  Хлопают в ладоши, приговаривая:

Холодные льдинки, прозрачные льдинки,

Сверкают, звенят дзинь, дзинь…

На последние слова дети прыгают на месте на носочках, пока не услышат сигнал «Ветер!»

Дети – льдинки разбегаются в разные стороны. На сигнал «Мороз!» дети делают большой круг – льдинку.

Правила игры: менять движения можно только по сигналу «Ветер!» или «Мороз!» В игру можно включать разные движения: поскоки, легкий или быстрый бег, боковой галоп и т.д.

«Ручейки и озера»

Игроки стоят в пяти – семи колоннах с одинаковым количеством играющих в разных частях зала – это ручейки. На сигнал «Ручейки побежали!» все бегут друг за другом в разных направлениях (каждый в своей колонне). На сигнал «Озера!» игроки останавливаются , берутся за руки и строят круги  - озера. Выигрывают те, дети которые быстрее построят круг – озеро.

Правила игры: Бегать надо друг за другом, не выходя из своей колонны. Строится в круг можно только по сигналу.

«Отбивка оленей»

Группа  играющих,   находится внутри очерченного круг – это олени.  Выбираются три пастуха, они за кругом. По сигналу «Раз, два, три  - отбивку начни!» пастухи по очереди бросают мяч в оленей.

Олень,  в которого попал мяч, считается пойманным, отбитым от стада. Каждый пастух отбивает 5-6 раз. После чего он подсчитывает отбитых оленей.

Правила игры: Бросать мяч можно только в ноги и по сигналу. Стрелять надо с места в подвижную цель.



Предварительный просмотр:

«Игры  предков Якутии»

Спортивный досуг для старших групп

Цель:

- продолжение  знакомства с национальными традициями народов Якутии.

Задачи:

-охрана и укрепление здоровья детей;

- развитие дружеских отношений между детьми;

- использование психогимнастики;

- закрепление знаний о якутских национальных подвижных играх;

- закреплять знания о национальных промыслах Якутии, растениях, сезонных явлениях;

- развивать общие движения: бег, прыжки, силу, ловкость, быстроту реакции;

- обогащение словаря.

- создать положительной эмоциональности у детей, умение работать в команде, оказывать поддержку товарищам;

Оборудование: музыкальный центр, фонограмма,

                                                       ХОД:

Ведущая: Здравствуйте ребята !

Сегодня я хочу вам рассказать о быте, работе и проживании наших предков  и поиграть с вами в игры предков Якутии.

Скажите кто такие предки? Ответы детей.

Предки наши – это люди, которые жили много, много лет назад, когда еще не было ваших пап и мам, дедушек и бабушек. Но уже тогда они оставляли за собой свои традиции, праздники, игры. Они передавали их из поколения в поколения, и сегодня они дошли до нас. Через подвижные игры они передавали свою ловкость, смелость, выносливость.

Мы живем на Севере, в богатом и суровом крае. Якутия - наша земля, наша Родина. Многие тут родились, живут и работают. А знаете ли вы, что у якутского народа есть свои обычаи, свои песни, свои игры, свои узоры и мелодии.  Сегодня вас ждут якутские подвижные игры.

Наш край очень суровый, еще осень, а здесь на севере уже много снега, реки окованы льдом, сильные ветра и морозы. Вот якуты и придумали такую зимнюю игру.

  1. Якутская подвижная игра: «Льдинки, ветер и мороз»

Упражнение  на дыхание «Рисуем льдинку»

Только у нас на Севере живет большая белая полярная сова и много, много  евражек.

  1. Якутская подвижная игра «Полярная сова и евражки»

Упражнение на дыхание «Солнце»

В нашей Якутии очень много рек и озер, поэтому  развито рыболовство, почти все любят ловить рыбу, вспомним, какая рыба водится у нас.

  1. Якутская подвижная игра «Караси и щука»

Упражнение на дыхание «Озеро»

В Якутии много охотников, в зимнее время,  встав на лыжи или на буранах (это вид транспорта) они охотятся  в  лесу и добывают дичь или животных.

  1. Якутская подвижная игра «Охота на куропаток»

Упражнение на дыхание «Птица»

Много красивых узоров придумано мастерицами нашего сурового якутского края,  эти узоры можно передать и в танцах и в играх.

Все вместе мы попробуем изобразить несколько якутских узоров.

  1. П/игра – танец  «Узоры»
  2. М/игра « Сегодня день хороший!»

Ведущий: - Не бойтесь наших лютых зим, хотя свирепа наша стужа,

    Мы смелостью своею победим, ведь вы ребята очень,  очень дружные!!!

                  За смелость, ловкость и терпение, вот вам награда от меня!!!

Раздача сладких призов и уход детей в группу.

                   



Предварительный просмотр:

Подвижная  игра как средство формирования патриотизма у детей старшего дошкольного   возраста.

«Детство -  каждодневное открытие мира.

Нужно, чтобы это открытие стало, прежде всего,

познанием человека и Отечества. Чтобы в детский

ум и сердце входили красота настоящего человека,

величие и ни с чем несравнимая красота Отечества»

              В.А.Сухомлинский

Подвижная  игра -  самое  главное в жизни ребенка, естественная форма детского существования.  Через нее он познает мир: развивается мышление, расширяется круг знаний о мире, людей и природы, формируется эмоциональная сфера, укрепляются произвольная память и внимание, тренируется воля, обогащается словарь, укореняются полезные навыки общения и неписанные  законы существования отдельного человечка в группе.

В игре ребенок активно переосмысливает накопленный нравственный опыт, в игре каждому приходится добровольно отказаться от своих желаний, согласовывать свои замыслы, договариваться о совместных действиях, подчиняться правилам игры, сдерживать свои эмоции, преодолевать трудности. Игра учит справедливо оценивать собственные результаты и результаты товарищей.

 В дошкольном возрасте через игру начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за неѐ, желание трудиться на еѐ благо, беречь и умножать богатства.

 Под патриотическим воспитанием мы понимаем взаимодействие взрослого и детей в совместной деятельности и общении, которое направлено на раскрытие и формирование в ребенке общечеловеческих нравственных качеств личности, приобщение к истокам национальной региональной культуры, природе родного края, воспитание эмоционально-действенного отношения, чувства сопричастности, привязанности к окружающим.

Цель воспитания патриотизма у детей старшего дошкольного возраста - формирование у них потребности совершать добрые дела и поступки, чувство сопричастности к окружающему и развитие таких качеств, как сострадание, сочувствие, находчивость, любознательность.

Задачи патриотического воспитания:

-формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому семье, детскому саду, городу, селу.

-формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к культурному наследию своего народа;

-формирование духовно-нравственного отношения к природе родного края и чувства сопричастности к ней;

-воспитание любви, уважения к своей нации, понимания своих национальных особенностей, чувства собственного достоинства, как представителя своего народа, и толерантного отношения к представителям других национальностей (сверстникам и их родителям, соседям и другим людям.)

Содержание патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста:

  • приобщение детей к культурному наследию, праздникам, традициям, народно-прикладному искусству, устному народному творчеству, музыкальному фольклору, народным играм.
  • знакомство с семьёй, историей, членами семьи, родственниками, предками, родословной, семейными традициями; с детским садом, его ребятами, взрослыми, играми, игрушками, традициями; с городом, селом, его историей, гербом, традициями, выдающимися горожанами, селянами прошлого и настоящего времени, достопримечательностями;
  • организация творческой продуктивной, игровой деятельности детей, в которой ребенок проявляет сочувствие, заботу о человеке, растениях, животных в разные сезоны года в связи с приспособлением к новым жизненным условиям и ежедневно по необходимости;

В подвижных  играх отражается:  образ жизни  людей, их труд, быт, национальные устои, представления о чести, смелости,  мужестве,   желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, проявлять  смекалку, выдержку, находчивость.

 Радость  движения (ходьба, бег, прыжки и другие  виды движения), в основе которых лежат разнообразные движения, удовлетворяющие потребность растущего организма ребенка  в активных действиях,  сочетается с духовным обогащением детей. Особенность подвижных  игр в том, что они, имея нравственную основу, учат малыша обретать гармонию с окружающим миром. По содержанию игры лаконичны, выразительны и доступны ребенку. Они вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире.  

Подвижные  игры в комплексе с другими воспитательными средствами представляют собой основу формирования гармонически развитой, активной личности, сочетающей в себе духовное богатство и физическое совершенство.