Диссеминация педагогического опыта

Лысова Галина Юрьевна

Диссеминация педагогического опыта

Скачать:


Предварительный просмотр:

Отчет педагога – наставника Лысовой Галины Юрьевны, воспитателя МАДОУ г.Нижневартовска ДС №5 «Мечта»

о проведенной работе с молодым педагогом Малыхиной Людмилой Александровной за 2019-2020 учебный год.

В современных условиях реформирования национальной системы образования особое значение приобретает тот факт, что молодой педагог должен в максимально короткие сроки адаптироваться в новых для него условиях практической деятельности. Сегодня система наставничества вновь заслуживает самого пристального внимания, в ней отражена жизненная необходимость начинающего педагога получить поддержку опытного профессионала, который способен предложить практическую и теоретическую помощь на рабочем месте. 

Являюсь одним из наставников молодого специалиста Малыхиной Людмилы Александровны

 На основании приказа МАДОУ № 297 от 13.09.2019г «Об организации работы с молодыми педагогами в МАДОУ г. Нижневартовска ДС № 5 «Мечта» в 2019 – 2020 учебном году я осуществляла работу с молодым педагогом Малыхиной Людмилой Александровной.

Цель работы: развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста (по должности воспитатель).

Задачи:

- оказание методической помощи молодому специалисту в повышении уровня организации воспитательно-образовательной деятельности;

- использование новых образовательных технологий (проектная деятельность);

 - реализация проектов;

-развитие потребности и мотивации в непрерывном образовании;

- участие в конкурсах различного уровня.

В сентябре был запланирован совместный индивидуальный план работы на 2019-2020 учебный год, с учетом основных проблем в педагогической деятельности молодого педагога, индивидуальных запросов. В соответствии с планом работы проведена консультация с целью совершенствования профессиональных умений и навыков молодого педагога. Совместно проанализировали подготовку, организацию НОД с детьми, написание отчётов, календарных планов, ведение групповой документации, участие педагога и воспитанников в различных мероприятиях и конкурсах разного уровня. Малыхина Людмила Александровна посещала открытые мероприятия коллег, с целью обмена опытом и приобретения новых возможностей, практических советов. Был проведен анализ плана образовательной деятельности работы с детьми. Мною оказана методическая помощь в составлении рабочей программы, календарно-тематического планирования на месяц; при оформлении документации образовательного процесса в группе рекомендовано учитывать такие принципы, как систематичность, последовательность, в соответствии с требованиями учреждения, в изучении нормативно-правовой базы. В течение учебного года я посещала занятия, а также все режимные моменты группы в смену Людмилы Александровны, с целью оказания ей помощи, после чего мы проводили их подробный анализ (положительные и отрицательные моменты), и пути исправления недочетов. Мною были просмотрены занятия по художественно-эстетическому и речевому развитию. Педагог показывала открытые занятия с детьми, после чего мы совместно анализировали: этапы занятия, форму проведения и организацию совместной деятельности, использование приемов и методов работы с детьми и отмечали удачные моменты и точки роста. Молодому педагогу были даны рекомендации по взаимодействию с воспитанниками и родителями, по оснащению образовательного процесса (подбор дидактического материала, его расположению при проведении занятия), по использованию методической литературы при подготовке к образовательному процессу. Мною был проведен анализ информационного уголка для родителей. Мы совместно с молодым педагогом обсудили, как и когда, в каком виде (памятки, консультации, публикации и др.) предлагать информацию родителям, что позволило закрепить эффективность взаимодействия между педагогом и родителями. Мною была оказана помощь в подготовке к проведению родительского собрания. Совместно с молодым специалистом рассмотрели возможности проектной деятельности в данной группе с детьми и родителями. Обсудили предполагаемые направления проектной деятельности, остановились на теме ЗОЖ. Педагогу было предложено подобрать материал и определить тему проекта на следующий учебный год. Ежемесячно Малыхина Людмила Александровна принимала активное участие в конкурсном движении с детьми на разных уровнях: Международном, Федеральном, Всероссийском, Региональном. Малыхина Людмила Александровна постоянно совершенствует свой педагогический опыт, принимает участие в методических мероприятиях ДОО, в вебинарах через Интернет, в форсайт-центрах для педагогов города. В течение учебного года Малыхина Людмила Александровна совместно с воспитанниками и родителями организовала и реализовала проекты: проект «Юные патриоты России» и проект «Я дорогу перейду в ДТП не попаду». Принимала активное участие в выставках детского сада «Добрая крышечка», «Новогодняя игрушка», «Экологический знак» и т.п.

Вывод: Период адаптации прошел успешно. Людмила Александровна  хорошо владеет методами и средствами обучения, постоянно повышает свой профессиональный уровень, осваивает и применяет в образовательном процессе инновационные образовательные технологии (метод проектов), активно принимает участие в мероприятиях и акциях, принимает результативное участие самостоятельно и с воспитанниками в различных конкурсах. В педагогическом коллективе у Людмилы Александровны сложились доброжелательные и теплые отношения.

Совместная работа в 2019-2020 учебном году по сопровождению профессиональной деятельности молодого специалиста – Малыхиной Людмилой Александровной была эффективной и результативной.

 - молодому педагогу оказана помощь в приобретении практических навыков, необходимых для педагогической работы по занимаемой должности.

-выработке умения применять теоретические знания в конкретной практической работе,

- в приобретении опыта по освоению различных современных технологий обучения, и использование проектов в воспитательном и обучающем процессе.

 Я считаю, что Малыхина Людмила Александровна овладела необходимыми теоретическими знаниями и практическими навыками организации учебной деятельности.

Задачи на следующий учебный год:

- определиться с темой самообразования;

- пройти курсы повышения квалификации

 Отчет составил педагог-наставник: Лысова Галина Юрьевна МАДОУ г. Нижневартовска ДС № 5 «Мечта»



Предварительный просмотр:

План работы педагога – наставника Лысовой Галины Юрьевны с молодым педагогом Малыхиной Людмилой Александровной на 2019-2020 учебный год.

 Цель работы педагога-наставника: оказание помощи молодому педагогу в профессиональном становлении.

Основные задачи работы педагога-наставника:

- привить молодому специалисту интерес к педагогической деятельности и закрепить их в ДОУ;

 - ускорить процесс профессионального становления педагога, развить его способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности;

- организовать психолого-педагогическую поддержку и оказание помощи начинающим педагогам.

Мероприятия 1. Анкетирование «Выявление знаний и затруднений у молодых педагогов в процессе воспитательно-образовательной деятельности» Вначале года .

2. Оказание помощи в организации работы с документацией.

 - изучение программы «» под ред.

- изучение целей и задач годового плана;

- структура календарного планирования образовательного процесса;

- структура комплексно-тематического планирования работы с молодым специалистом. Сентябрь

3. Консультация: "Организация детей в режимных моментах"; папка - копилка по теме «Осень золотая». Октябрь

4. Консультация по вопросам организации работы с родителями «Современные формы работы с родителями в дошкольном учреждении». Ноябрь

5. Создание папки-копилки «Гимнастика «Зимушка-зима»; посещение НОД коллег с целью обмена опытом «Организация игровой деятельности с дошкольниками младшего возраста». Декабрь

6. Консультация «Использование пальчикового театра в работе с младшими дошкольниками»; подготовка к «Дню открытых дверей». Январь 7.Консультация «Организация прогулок в детском саду»; «День открытых дверей», мастер-класс «Опытно-экспериментальная деятельность». Февраль

8. Создание развивающей среды. В течение года

 9. Посещение наставником НОД с целью выявления профессиональных затруднений и совместное определение путей их устранения. В течение года 10. Имидж педагога, педагогическая этика, культура поведения.

 - в работе с родителями;

 - в работе с детьми;

 - в работе с коллегами.

В течение учебного года

11. Помощь в ведении портфолио. Общие вопросы ведения портфолио. В течение учебного года

12. Консультация «Методика проведения физкультурных занятий на улице в разных возрастных группах»;

оформление папки-копилки игр и гимнастик по теме «Весна красна». Март

 13. Консультация «Организация сюжетно-ролевой». Апрель

14. «Изготовление нестандартного оборудования для спортивного уголка» - консультация и помощь в изготовлении оборудования. Май

15. Отчет о работе Май



Предварительный просмотр:

Выступление на педагогическом совете

Обобщение опыта по теме: «Формирование у детей навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»

C:\Users\дмитрий\Downloads\IMG_20221129_133308.jpgIMG_20221129_133308.jpgIMG_20221129_133308.jpg


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Обобщение опыта по теме : « Формирование у детей навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения.» Автор : воспитатель , Лысова Галина Юрьевна Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад № 5 «Мечта »

Слайд 2

Знание и соблюдение правил дорожного движения поможет сформировать безопасное поведение детей на дорогах. Знакомство дошкольников с правилами дорожного движения и воспитание у детей безопасного поведения на улицах города – важнейшие задачи дошкольного учреждения . Для реализации этих задач требуется создание условий по формированию у дошкольников и их родителей устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

Слайд 3

Целью моей работы является формирование и развитие у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде. Цель :

Слайд 4

1.Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде 2. Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах. 3. Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды. 4. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение Правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе. 5. Расширять словарный запас детей по дорожной лексике. 6. Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей. Задачи :

Слайд 5

Изучила литературу по данной теме : 1.Авдеева Н.Н., Князева Н.Л. , Стеркина Р.Б., Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб.: «Детство – пресс», 2002. 2.Майрова Ф.С. Изучаем дорожную азбуку. Перспективное планирование. Занятия. Досуг. – «Издательство Скрипторий 2003. 2009. 3. Саулина Т.Ф. Три сигала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: Для работы с детьми 3-7 лет. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010. 4.Рублях В.Э. правила дорожного движения: Учебное пособие 10-е изд. – М.: Просвещение, 1985. 5. Крутецкая В.А. Моя первая дорожная азбука в картинках. – СПб.: Издательский Дом «Литература», 2012.

Слайд 6

Использовала литературу по данной теме :

Слайд 7

Создан мини - музей по данной теме :

Слайд 8

Изготовила дидактический материал.

Слайд 9

Изготовлены книжки - малышки .

Слайд 10

. - атрибуты для сюжетно – ролевых игр: костюм инспектора ДПС, жезлы регулировщика ДД, накидки с изображением дорожных знаков, рули, дорожные знаки, пешеходная дорожка, светофор для водителей.

Слайд 11

Настольно печатные игры : «Мы по городу идем», «Азбука пешехода», «знаки дорожного движения», « Безопасность движения», «Ассоциации» .

Слайд 12

Подборка игр по правилам дорожного движения ; дидактические игры: «Светофор», «Поставь дорожный знак», «Теремок», «Угадай, какой знак», «Виды перекрестков», «Наша улица», «Улица поселка», «Мы – водители», «Подумай – отгадай», «Угадай транспорт» настольно – печатные : «Летит, плывет, едет», «Дорожные знаки», «Дорожная азбука», «За рулем», «Красный, желтый, зеленый» сюжетно – ролевые: «Пешеходы», «Пассажиры», «Службы спасения» подвижные игры: «Цветные автомобили», «Машины», «Воробушки и автомобиль», «Трамвай», «Мы юные автомобилисты», «Стоп», «Найди свой цвет» театрализованные игры : кукольный спектакль «Уважайте светофор», инсценировка «На лесном перекрестке», кукольный театр «Игры во дворе», игра «Путешествие за город», настольный театр «Друзья светофорика», игра – драматизация «Незнайка на дороге», театр игрушек «Происшествие в Светофоре»

Слайд 21

Проведены целевые экскурсии по данной теме :

Слайд 24

Вывод. В ходе работы над темой «Формирование у детей навыков безопасного поведения через ознакомление с ПДД» обогатила знания и опыт детей, создала необходимые условия в группе для предупреждения детского травматизма на дорогах, повысила уровень компетентности родителей в обеспечении безопасной жизнедеятельности детей.

Слайд 25

1.Авдеева Н.Н., Князева Н.Л. , Стеркина Р.Б., Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб.: «Детство – пресс», 2002. 2.Майрова Ф.С. Изучаем дорожную азбуку. Перспективное планирование. Занятия. Досуг. – «Издательство Скрипторий 2003. 2009. 3. Саулина Т.Ф. Три сигала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: Для работы с детьми 3-7 лет. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010. 4. Все фото взяты из личного архива . 5. Для публикации информации о детях получено письменное разрешение родителей Список используемой литературы

Слайд 26

Спасибо за внимание ! Желаю Вам воспитать грамотных пешеходов.



Предварительный просмотр:

https://i.mycdn.me/image?id=934434660704&t=3&plc=API&viewToken=J-JbbfAqtERViYT8LagdAw&tkn=*aZ8pmhxsQgtQaG0-C9p9FoiLCRw