Самообразование

Лысова Галина Юрьевна

Самообразование

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение г.Нижневартовска

детский сад № 5 «Мечта»

План по самообразованию педагога

                               

________________ Лысовой  Галины Юрьевны________________

(Ф.И.О. педагога)

_____32 года______                                                                                                                                              ____высшая___

                                             (стаж работы)                                                                                                                                                        (кв. категория)

Тема: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»

(название темы)

__2018-2019__                                                             группа ОРН старшего дошкольного возраста

       учебный год                                                                                                                                                    возрастная группа

 

Тема: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения »

               Согласно Федеральному закону «О безопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасного дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства.           Резкое возрастание в последние годы автомобилизации в городе порождает множество проблем, среди которых дорожно-транспортный травматизм все больше приобретает характер «национальной катастрофы». Такое определение было дано на заседании рабочей группы по вопросам охраны здоровья детей при Правительственной комиссии по охране здоровья граждан.

             Особую категорию пострадавших в результате ДТП составляют дети. По усредненным данным ежегодно на улицах и дорогах страны гибнут 1500 и получает ранения 24000 несовершеннолетних участников дорожного движения. Каждый пятый пострадавший ребенок не достиг восьмилетнего возраста.

          Сложившееся положение с детским дорожно-транспортным травматизмом, - по оценке ГУ ГИБДД МВД России, - свидетельствует о незнании детьми Правил дорожного движения и неумении правильно ориентироваться в дорожной обстановке, что является следствием недостаточного внимания к проблемам предупреждения детского травматизма, в первую очередь, со стороны органов образования. Несмотря на то, что в России действует целый ряд нормативных документов, обязывающих учебное заведения проводить последовательную профилактическую работу по изучению Правил дорожного движения, результаты контрольно-аналитической работы Госавтоинспекции в крупных городах показывают, что более половины дорожно-транспортных происшествий происходит по вине детей, нарушающих правила поведения на улицах и дорогах.

            Социальная острота проблемы диктует необходимость в разработке и внедрении программ профилактических мероприятий по предотвращению увеличения количества ДТП с участием детей. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. Важно как можно раньше научить юных граждан правилам поведения на улицах и дороге. Знакомить с азбукой дорожного движения надо еще до школы, тогда ребенок начинает осознавать окружающий мир, способен запомнить то, что говорят и показывают взрослые. Именно в этом возрасте дети должны получить первые сведения о правилах дорожного движения.

Цель: повысить свой профессиональный уровень; формировать у детей умения и навыки  безопасного поведения в  окружающей дорожно - транспортной среде.

Работа над программой профессионального самообразования поможет мне решить следующие

Задачи:

-Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы, посещения открытых занятий коллег, КПК.

 - усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного

поведения на улице;

- Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей

дорожной среды;

- Расширять словарный запас по дорожной лексике;

- Активизировать взаимодействие с родителями;

- Сплотить детский коллектив.

Перспективный план работы по теме самообразования:

«Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»

Мероприятие

Сроки

Форма отчета, ожидаемый результат

Самообразование

1

Изучать научно – методическую, учебную литературу на данную тему, опыт коллег по нетрадиционным технологиям. Подбор конспектов занятий.

Постоянно

Накопление опыта по теме самообразования

2

Посещать открытые занятия педагогов ДОУ; лекций, конференций, семинаров, круглых 

столов, вебинаров, тренингов, мастер-классов.

Постоянно

Накопление опыта по теме самообразования

3

Размещение материалов на образовательных сайтах, помещение своих разработок на сайтах в Интернете.

Постоянно

Публикации; творческие работы детей; методические разработки.

4

Планирование деятельности и перспектив развития не следующий год.

Июнь - август

Перспективный план на новый учебный год

5

Обмен опытом через Интернет.

Постоянно

Накопление опыта по теме самообразования

Работа с обучающимися

1

Принять участие с детьми в педагогических конкурсах по ПДД.

Постоянно

Дипломы, грамоты. сертификаты

2

Выставки детских работ

Октябрь, декабрь, май

Фото отчет

Работа с родителями

1

Провести родительское собрание на тему: «Родителям старших дошкольников о ПДД»

Сентябрь

Протокол родительского собрания

2

Консультации для родителей «Вы, ребенок, транспорт и дорога», «Правила дорожного движения», «Рекомендации для родителей по ПДД», «Как выработать навык безопасного поведения на улице», «Безопасность детей на городских улицах», «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дорогах?».

В течении года

Консультации, памятки

Работа с педагогами (диссеминация опыта)

1

Подготовить консультации для педагогов:

- «Организация работы с детьми по безопасности дорожного движения»»

- «Безопасность детей на улицах города»

В течении года

Презентация, доклад

2

Провести мастер класс для педагогов ДОУ.

Март

Конспект

Муниципальное автономное образовательное учреждение г.Нижневартовска

детский сад № 5 «Мечта»

логотип

Аналитический отчет по самообразованию педагога

                               

________________ Лысовой  Галины Юрьевны________________

(Ф.И.О. педагога)

_____32 г_____                                                                                                                                              ____высшая___

                                        (стаж работы)                                                                                                                                              (кв. категория)

Тема: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения  »

                                                                                                      (название темы)

__2018-2019__                                                     группа ОРН старшего дошкольного возраста

       учебный год                                                                                                                                                    возрастная группа

 

Тема: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»

Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. В 1937 году В.М. Федяевской впервые были выделены причины несчастных случаев с дошкольниками на улице: незнание детьми правил уличного движения. Автором была доказана возможность и необходимость обучения детей уличной безопасности, «...такая работа должна быть постоянной, вклиниваться во все виды занятий в детском саду».

Актуальность работы заключается в следующем: организовать воспитательно-образовательную систему, включающую все виды деятельности: игровую, продуктивную, познавательную, речевую, физкультурно-оздоровительную, музыкальную.

Для того чтобы начать работу, я изучила методическую литературу на данную тему.

1. Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста Правилам дорожного движения. -СПб., издательство «Детство-Пресс», 2009

2. Белая К. Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. Пособие для педагогов дощкольных учреждений и родителей. – М. :МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2012.

Цель данной работы: повысить  свой  профессиональный уровень; формировать у детей умения и навыки  безопасного поведения в  окружающей дорожно - транспортной среде.

Работа над программой профессионального самообразования помогла   мне решить следующие

Задачи:

-Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы, посещения открытых занятий коллег, КПК.

 - усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного

поведения на улице;

- Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей

дорожной среды;

- Расширять словарный запас по дорожной лексике;

- Активизировать взаимодействие с родителями;

- Сплотить детский коллектив.

-Провести мастер- класс для педагогов.

Для реализации поставленных задач использовала следующие методы организации: игры; занятия; беседы; дидактические игры; рассматривание иллюстраций; сюжетно-ролевые игры; развлечения; решение ситуаций.

Работа велась по трем направлениям:

-обогащение предметно-развивающей среды (уголок безопасности в группе, макет «Перекресток», атрибуты к с/р игре «Дорога», д/и, информационный уголок для родителей и прочее).

- работа с детьми (занятия, беседы, игры и другое).

- работа с родителями (анкетирование, консультации).

Работу проводила поэтапно:

- на первом подготовительном этапе (организационном), выявляла знания детей о правилах безопасного поведения на дорогах; провела диагностику и выявила проблемы; дала представления детям о правилах безопасного поведения на дорогах; обогатила предметно-развивающую среду для погружения в проект.

- на втором, основном, этапе - для реализации работы использовались различные формы: экскурсии; различные игровые ситуации. Основной формой организации является непосредственно-образовательная деятельность.

- на третьем, практическом (заключительный), этапе – проводилась следующая работа: закрепление интереса к познавательной деятельности; проведение заключительного мониторинга; проведено занятие «Зеленый, желтый, красный», «Путешествие по городу»; проведено спортивное развлечение «Автомобили»; читались книги и стихотворения, рассматривались иллюстрации.

Было составлено перспективное планирование по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах.

Моя работа проходила в тесном сотрудничестве с родителями.

 Проведено родительское собрание на тему: «Родителям старших дошкольников о ПДД». Были подготовлены несколько консультаций: «Вы, ребенок, транспорт и дорога», «Правила дорожного движения», «Путешествие с малышом», «Рекомендации для родителей по ПДД», «Как выработать навык безопасного поведения на улице», «Безопасность детей на городских улицах», «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дорогах?».

Дети приняли активное участие в разных мероприятиях. Вместе со мной рассматривали сюжетные картинки, играли с макетами дороги с перекрестком, рассматривали тематические альбомы «Виды транспорта», «Дорожные знаки», провели цикл целевых прогулок «Светофор», «Пешеходный переход», играли в сюжетно-ролевые «Дорожное движение», просмотрели видеоролики. При чтении художественной литературы учитывалась тематика безопасности на дороге: подбирались стихи С.Михалкова «Моя улица», «Скверная история», С. Яковлева «Бездельник - светофор», «Переход» и другие стихи, небольшие рассказы по правилам дорожного движения: В. Клименко «Светофор», К. Малеванная «Кто важнее всех на улице?» и другие.

Приняли участие в акции «Пропусти пешехода», «Пристегни ребенка», «Шагающий автобус» и т.д.

По результатам, полученным в ходе работы, я сделала выводы:

- проведенная работа подтвердила выдвинутое предположение о возможности повышения интереса к осознанному безопасному поведению на дорогах у детей старшего возраста.

- под влиянием разработанной системы педагогических воздействий интерес к осознанному безопасному поведению на дорогах значительно вырос.

- формировалось эмоционально-личностное отношение к окружающим правилам и желание продолжать их.

- значительно вырос интерес детей к изучению правил поведения на дорогах, в транспорте.

- родители приобрели специальные знания, стали лучше понимать своих детей.

Проанализировала следующую методическую литературу:

1. Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003.

2 Саулина Т.Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения: Для занятий с детьми 3-7 лет. – Москва: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ. 2017. – 112 с.: цв. вкл.

3 Елжова Н.В. ПДД в детском саду:развивающая среда и методика по ознакомлению детей с ПДД, перспективное планирование ,конспекты занятий Н.В Елжова.- Ростов н\Д: Феникс 2011.

4 Киселёва Л.С., Данилина Т.А., Лагода Т.С., Зуйкова М.Б. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ. – М.:АРКТИ, 2006

5 Козловская Е.А., Козловский С.А. Воспитание и обучение дошкольников безопасному поведению на улице (для учреждений дошкольного образования. — М.: Издат. Дом «Третий Рим», 2007

6.Хабибуллина Е. Я. Дорожная азбука в детском саду. Санкт-Петербург, Детство-Пресс, 2011.

7. Алексеев А. П. Правила дорожного движения с иллюстрациями. – М: Изд-во «Эксмо», 2008.

8. Усачев А. «Программа развития и обучения дошкольников Правила дорожного движения и уважения этикет 5-7 лет». Москва «ОЛМА-ПРЕСС Экс-Либрис» 2003

9. Воронова Е. А. Красный. Жёлтый. Зеленый. ПДД во внеклассной работе. – М., Изд-во «Феникс», 2008.

10. Коган М. С. Правила дорожные знать каждому положено. Познавательные игры с дошколятами и школьниками. – «Сибирское университетское издательство», 2007.

11. Микляева Н. В. Инновации в детском саду. Пособие для воспитателей. – М., Изд-во «Айрис-пресс», 2008.

12. Кобзева Т. Г. правила Дорожного движения. – Волгоград, «Учитель», 2010

13. Старцева О. Ю. Школа дорожных наук. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – М., «Сфера», 2010

14. Маркин Н. И. Спасибо светофор - М., «Энас-класс», 2007

15. Васюкова Н. Е. Пираты на большой дороге. Правила дорожного движения. Знакомство с окружающим миром – «Карапуз», 2007



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение г.Нижневартовска

детский сад № 5 «Мечта»

логотип

План по самообразованию педагога

________________Лысовой  Галины Юрьевны________________

(Ф.И.О. педагога)

_____33года______      ____высшая___

(стаж работы)                                                                    (кв. категория)

Тема: «Детям знать положено правила дорожные»

(название темы)

__2019-2020__                                                  группа ОРН старшего дошкольного возраста

учебный год                                                                                                                        возрастная группа

Тема: «Детям знать положено правила дорожные»

               Согласно Федеральному закону «О безопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасного дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства.           Резкое возрастание в последние годы автомобилизации в городе порождает множество проблем, среди которых дорожно-транспортный травматизм все больше приобретает характер «национальной катастрофы». Такое определение было дано на заседании рабочей группы по вопросам охраны здоровья детей при Правительственной комиссии по охране здоровья граждан.

             Особую категорию пострадавших в результате ДТП составляют дети. По усредненным данным ежегодно на улицах и дорогах страны гибнут 1500 и получает ранения 24000 несовершеннолетних участников дорожного движения. Каждый пятый пострадавший ребенок не достиг восьмилетнего возраста.

          Сложившееся положение с детским дорожно-транспортным травматизмом, - по оценке ГУ ГИБДД МВД России, - свидетельствует о незнании детьми Правил дорожного движения и неумении правильно ориентироваться в дорожной обстановке, что является следствием недостаточного внимания к проблемам предупреждения детского травматизма, в первую очередь, со стороны органов образования. Несмотря на то, что в России действует целый ряд нормативных документов, обязывающих учебное заведения проводить последовательную профилактическую работу по изучению Правил дорожного движения, результаты контрольно-аналитической работы Госавтоинспекции в крупных городах показывают, что более половины дорожно-транспортных происшествий происходит по вине детей, нарушающих правила поведения на улицах и дорогах.

            Социальная острота проблемы диктует необходимость в разработке и внедрении программ профилактических мероприятий по предотвращению увеличения количества ДТП с участием детей.

Цель: повысить свой  профессиональный уровень; формировать у детей умения и навыки  безопасного поведения в  окружающей дорожно – транспортной среде.

Работа над программой профессионального самообразования поможет мне решить следующие

Задачи:

-Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы, посещения открытых занятий коллег, КПК.

- усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного

поведения на улице;

- Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей

дорожной среды;

- Расширять словарный запас по дорожной лексике;

- Активизировать взаимодействие с родителями;

- Сплотить детский коллектив

Перспективный план работы по теме самообразования:

«Детям знать положено правила дорожные »

Мероприятие

Сроки

Форма отчета, ожидаемый результат

Самообразование

1

Изучать научно – методическую, учебную литературу на данную тему, опыт коллег по нетрадиционным технологиям.Подбор конспектов занятий.

Постоянно

Накопление опыта по теме самообразования

2

Посещать открытые занятия педагогов ДОУ;лекций,  конференций,  семинаров,  круглых 

столов,  вебинаров,  тренингов,  мастер-классов.

Постоянно

Накопление опыта по теме самообразования

3

Размещение материалов на образовательных сайтах, помещение  своих разработок  на сайтах в Интернете.

Постоянно

Публикации; творческие работы детей; методические разработки.

4

Планирование деятельности и перспектив развития не следующий год.

Июнь - август

Перспективный план на новый учебный год

5

Обмен опытом через Интернет.

Постоянно

Накопление опыта по теме самообразования

Работа с обучающимися

1

Принять участие с детьми в педагогических конкурсах по ПДД.

Постоянно

Дипломы, грамоты. сертификаты

2

Выставки детских работ

Октябрь, декабрь, май

Фотоотчет

Работа с родителями

1

Провести родительское собрание на тему: «Азбука дорог для родителей»

Сентябрь

Протокол родительского собрания

2

Консультации для родителей «Ребенок на улице. Советы и рекомендации для родителей», «Взрослый- пример для детей», «Дорожная азбука», «Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости», «Успех профилактики дорожно-транспортных происшествий с детьми», «Безопасность детей на городских улицах».

В течении года

Консультации, памятки

Работа с педагогами (диссеминация опыта)

1

Подготовить консультации для педагогов:

- «Ребенок и опасности на дорогах»»

- «Роль родителей дошкольников в обучении правилам дорожного движения и по воспитанию навыков безопасного поведения на улице»

В течении года

Презентация, доклад

2

Провести викторину для педагогов ДОУ. («Правила дорожные верные, надежные».)

Март

Конспект

Муниципальное автономное образовательное учреждение г.Нижневартовска

детский сад № 5 «Мечта»

логотип

Аналитический отчет по самообразованию педагога

                               

________________ Лысовой  Галины Юрьевны________________

(Ф.И.О. педагога)

_____33 г_____                                                                                                                                              ____высшая___

                      (стаж работы)                                                                                                                                              (кв. категория)

Тема: «Детям знать положено правила дорожные»

(название темы)

 

__2019-2020__                                                   группа ОРН старшего дошкольного возраста

       учебный год                                                                                                                                                    возрастная группа

 

Тема: «Детям знать положено правила дорожные»

(название темы)

Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. В 1937 году В.М. Федяевской впервые были выделены причины несчастных случаев с дошкольниками на улице: незнание детьми правил уличного движения. Автором была доказана возможность и необходимость обучения детей уличной безопасности, «...такая работа должна быть постоянной, вклиниваться во все виды занятий в детском саду».

Актуальность работы заключается в следующем: организовать воспитательно-образовательную систему, включающую все виды деятельности: игровую, продуктивную, познавательную, речевую, физкультурно-оздоровительную, музыкальную.

Для того чтобы начать работу, я изучила методическую литературу на данную тему.

1. Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста Правилам дорожного движения. -СПб., издательство «Детство-Пресс», 2009

2. Белая К. Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. Пособие для педагогов дощкольных учреждений и родителей. – М. :МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2012.

Цель данной работы: повысить свой профессиональный уровень; формировать у детей умения и навыки  безопасного поведения в  окружающей дорожно - транспортной среде.

Работа над программой профессионального самообразования помогла   мне решить следующие

Задачи:

-Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы, посещения открытых занятий коллег, КПК.

 - усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного

поведения на улице;

- Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей

дорожной среды;

- Расширять словарный запас по дорожной лексике;

- Активизировать взаимодействие с родителями;

- Сплотить детский коллектив.

-Провести мастер- класс для педагогов.

Для реализации поставленных задач использовала следующие методы организации: игры; занятия; беседы; дидактические игры; рассматривание иллюстраций; сюжетно-ролевые игры; развлечения; решение ситуаций.

Работа велась по трем направлениям:

-обогащение предметно-развивающей среды (уголок безопасности в группе, макет «Перекресток», атрибуты к с/р игре «Дорога», д/и, информационный уголок для родителей и прочее).

- работа с детьми (занятия, беседы, игры и другое).

- работа с родителями (анкетирование, консультации).

Работу проводила поэтапно:

- на первом подготовительном этапе (организационном), выявляла знания детей о правилах безопасного поведения на дорогах; провела диагностику и выявила проблемы; дала представления детям о правилах безопасного поведения на дорогах; обогатила предметно-развивающую среду для погружения в проект.

- на втором, основном, этапе - для реализации работы использовались различные формы: экскурсии; различные игровые ситуации. Основной формой организации является непосредственно-образовательная деятельность.

- на третьем, практическом (заключительный), этапе – проводилась следующая работа: закрепление интереса к познавательной деятельности; проведение заключительного мониторинга; проведено занятие «Экзамены в автошколе», «Дорожные знаки»; проведено спортивное развлечение «Автомобили»; читались книги и стихотворения, рассматривались иллюстрации.

Было составлено перспективное планирование по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах.

Моя работа проходила в тесном сотрудничестве с родителями.

 Проведено родительское собрание на тему: «Азбука дорог для родителей». Были подготовлены несколько консультаций: «Ребенок на улице. Советы и рекомендации для родителей», «Взрослый- пример для детей», «Дорожная азбука», «Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости», «Успех профилактики дорожно-транспортных происшествий с детьми», «Безопасность детей на городских улицах».

Дети приняли активное участие в разных мероприятиях. Вместе со мной рассматривали сюжетные картины («Транспорт», «Улица города», «Дети и дорога»), играли с макетами дороги с перекрестком, рассматривали тематические альбомы «Виды транспорта», «Дорожные знаки», провели цикл целевых прогулок «Наблюдение за работой сотрудника ГИБДД», «Наблюдение за движением машин и работой водителя», играли в сюжетно-ролевые «Научим Клепу кататься на велосипеде», просмотрели видеоролики. При чтении художественной литературы учитывалась тематика безопасности на дороге: подбирались стихи С. Маршака «Милиционер», С. Михалкова «Моя улица», Я. Пишумова «Пешеходный светофор», В. Семерина «Мы пешеходы», «Запрещается- разрешается», Г. П. Шалаева «Мои друзья-дорожные знаки» и другие стихи, небольшие рассказы по правилам дорожного движения: Н В. Калинина «Как ребята переходили улицу», Л.Гальперштейн «Трамвай и его семья» и другие.

Приняли участие в акции «По зимней дороге – без происшествий», «Дети Югры за автокресло», и т.д.

По результатам, полученным в ходе работы, я сделала выводы:

- проведенная работа подтвердила выдвинутое предположение о возможности повышения интереса к осознанному безопасному поведению на дорогах у детей старшего возраста.

- под влиянием разработанной системы педагогических воздействий интерес к осознанному безопасному поведению на дорогах значительно вырос.

- формировалось эмоционально-личностное отношение к окружающим правилам и желание продолжать их.

- значительно вырос интерес детей к изучению правил поведения на дорогах, в транспорте.

- родители приобрели специальные знания, стали лучше понимать своих детей.

Проанализировала следующую методическую литературу:

1. Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003.

2 Деркунская В.А. Диагностика культуры здоровья дошкольников. Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2005

3 Елжова Н.В. ПДД в детском саду:развивающая среда и методика по ознакомлению детей с ПДД, перспективное планирование ,конспекты занятий Н.В Елжова.- Ростов н\Д: Феникс 2011.

4 Киселёва Л.С., Данилина Т.А., Лагода Т.С., Зуйкова М.Б. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ. – М.:АРКТИ, 2006

5 Козловская Е.А., Козловский С.А. Воспитание и обучение дошкольников безопасному поведению на улице (для учреждений дошкольного образования. — М.: Издат. Дом «Третий Рим», 2007

6.Хабибуллина Е. Я. Дорожная азбука в детском саду. Санкт-Петербург, Детство-Пресс, 2011.

7. Алексеев А. П. Правила дорожного движения с иллюстрациями. – М: Изд-во «Эксмо», 2008.

8. Дзюба П. П. Дидактическая копилка воспитателя детского сада. – М., Изд-во «Феникс», 2008

9. Воронова Е. А. Красный. Жёлтый. Зеленый. ПДД во внеклассной работе. – М., Изд-во «Феникс», 2008.

10. Коган М. С. Правила дорожные знать каждому положено. Познавательные игры с дошколятами и школьниками. – «Сибирское университетское издательство», 2007.

11. Микляева Н. В. Инновации в детском саду. Пособие для воспитателей. – М., Изд-во «Айрис-пресс», 2008.

12. Кобзева Т. Г. правила Дорожного движения. – Волгоград, «Учитель», 2010

13. Старцева О. Ю. Школа дорожных наук. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – М., «Сфера», 2010

14. Маркин Н. И. Спасибо светофор - М., «Энас-класс», 2007

15. Васюкова Н. Е. Пираты на большой дороге. Правила дорожного движения. Знакомство с окружающим миром – «Карапуз», 2007

Приняла участие в Международной профессиональной олимпиаде для работников образовательных учреждений и студентов педагогических специальностей по теме: "Профилактика детского и юношеского дорожно -транспортного травматизма"(Диплом 1 степени).

А также дети приняли участие в Международной интернет олимпиаде по ПДД для дошкольников и начальных классов. (Дипломы 1 место)

во Всероссийской викторине "Правила дорожного движения для дошкольников.  (Дипломы 1 место)

Все поставленные задачи по самообразованию были полностью реализованы, вопросов не возникало.



Предварительный просмотр:

C:\Users\Елена\Desktop\Мои документы\логотип.jpeg

Муниципальное автономное образовательное учреждение г.Нижневартовска

                              детский сад № 5  «Мечта»

План по самообразованию педагога

________________Лысовой  Галины Юрьевны________________

(Ф.И.О. педагога)

_____34года______      ____высшая___

(стаж работы)                                                                    (кв. категория)

Тема: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»

(название темы)

__2020-2021_                                                     _группа ОРН младшего дошкольного возраста

учебный год                                                                                                                                     возрастная группа

Тема: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»

               Согласно Федеральному закону «О безопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасного дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства.           Резкое возрастание в последние годы автомобилизации в городе порождает множество проблем, среди которых дорожно-транспортный травматизм все больше приобретает характер «национальной катастрофы». Такое определение было дано на заседании рабочей группы по вопросам охраны здоровья детей при Правительственной комиссии по охране здоровья граждан.

             Особую категорию пострадавших в результате ДТП составляют дети. По усредненным данным ежегодно на улицах и дорогах страны гибнут 1500 и получает ранения 24000 несовершеннолетних участников дорожного движения. Каждый пятый пострадавший ребенок не достиг восьмилетнего возраста.

          Сложившееся положение с детским дорожно-транспортным травматизмом, - по оценке ГУ ГИБДД МВД России, - свидетельствует о незнании детьми Правил дорожного движения и неумении правильно ориентироваться в дорожной обстановке, что является следствием недостаточного внимания к проблемам предупреждения детского травматизма, в первую очередь, со стороны органов образования. Несмотря на то, что в России действует целый ряд нормативных документов, обязывающих учебное заведения проводить последовательную профилактическую работу по изучению Правил дорожного движения, результаты контрольно-аналитической работы Госавтоинспекции в крупных городах показывают, что более половины дорожно-транспортных происшествий происходит по вине детей, нарушающих правила поведения на улицах и дорогах.

            Социальная острота проблемы диктует необходимость в разработке и внедрении программ профилактических мероприятий по предотвращению увеличения количества ДТП с участием детей.

Цель: повысить свой  профессиональный уровень; формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах.

Работа над программой профессионального самообразования поможет мне решить следующие

Задачи:

-Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы, посещения открытых занятий коллег, КПК.

- усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного

поведения на улице;

- Формироватьначальные навыки безопасного поведения на дороге и на улице;

- Расширять словарный запас по дорожной лексике;

- Активизировать взаимодействие с родителями;

- Сплотить детский коллектив.

Перспективный план работы по теме самообразования:

«Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»

Мероприятие

Сроки

Форма отчета, ожидаемый результат

Самообразование

1

Изучать научно – методическую, учебную литературу на данную тему, опыт коллег по нетрадиционным технологиям. Подбор конспектов занятий.

Постоянно

Накопление опыта по теме самообразования

2

Посещать открытые занятия педагогов ДОУ; лекций,  конференций,  семинаров,  круглых 

столов,  вебинаров,  тренингов,  мастер-классов.

Постоянно

Накопление опыта по теме самообразования

3

Размещение материалов на образовательных сайтах, помещение своих разработок на сайтах в Интернете.

Постоянно

Публикации; творческие работы детей; методические разработки.

4

Планирование деятельности и перспектив развития на следующий год.

Июнь - август

Перспективный план на новый учебный год

5

Обмен опытом через Интернет.

Постоянно

Накопление опыта по теме самообразования

Работа с обучающимися

1

Принять участие с детьми в педагогических конкурсах по ПДД.

Постоянно

Дипломы, грамоты. сертификаты

2

Выставки детских работ

ноябрь, январь, май

Фотоотчет

Работа с родителями

1

Провести родительское собрание на тему: «Безопасность детей - забота взрослых»

Сентябрь

Протокол родительского собрания

2

Консультации для родителей «Ознакомление с правилами дорожного движения детей 3-4 лет», «Дети и дорога», «Профилактика дорожно-транспортного травматизма», «Улица полна неожиданностей», «Азбука безопасности», «Рекомендации для родителей по ПДД», «Вместе научим ребёнка безопасно жить в этом мире!»

В течении года

Консультации, памятки

Работа с педагогами (диссеминация опыта)

1

Подготовить консультации для педагогов:

- «Организация предметно-развивающей среды в группах по обучению дошкольников ПДД»

- «Экскурсии при ознакомлении детей с правилами дорожного движения»

В течении года

Презентация, доклад

2

Провести мастер класс для педагогов ДОУ.

Апрель

Конспект

Муниципальное автономное образовательное учреждение г.Нижневартовска

детский сад № 5 «Мечта»логотип

Аналитический отчет по самообразованию педагога

________________Лысовой  Галины Юрьевны________________

(Ф.И.О. педагога)

_____33 г_____                                                                                                                                              ____высшая___

                                        (стаж работы)                                                                                                                                                               (кв. категория)

Тема: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»

(название темы)

__2020-2021__                                             группа ОРН младшего дошкольного возраста

       учебный год                                                                                                                                  возрастная группа

Тема: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»

Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. В 1937 году В.М. Федяевской впервые были выделены причины несчастных случаев с дошкольниками на улице: незнание детьми правил уличного движения. Автором была доказана возможность и необходимость обучения детей уличной безопасности, «...такая работа должна быть постоянной, вклиниваться во все виды занятий в детском саду».

Актуальность работы заключается в следующем: организовать воспитательно-образовательную систему, включающую все виды деятельности: игровую, продуктивную, познавательную, речевую, физкультурно-оздоровительную, музыкальную.

Для того чтобы начать работу, я изучила методическую литературу на данную тему.

  1. Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста Правилам дорожного
  2. движения. -СПб., издательство «Детство-Пресс», 2009

2. Белая К. Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. Пособие для педагогов дощкольных учреждений и родителей. – М. :МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2012.

Цель данной работы: повысить свой  профессиональный уровень; формировать у детей умения и навыки  безопасного поведения в  окружающей дорожно - транспортной среде.

Работа над программой профессионального самообразования помогла мне решить следующие

Задачи:

-Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы, посещения открытых занятий коллег, КПК.

- усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного

поведения на улице;

- Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей

дорожной среды;

- Расширять словарный запас по дорожной лексике;

- Активизировать взаимодействие с родителями;

- Сплотить детский коллектив.

-Провести мастер- класс для педагогов.

Для реализации поставленных задач использовала следующие методы организации: игры; занятия; беседы; дидактические игры; рассматривание иллюстраций; сюжетно-ролевые игры; развлечения; решение ситуаций.

Работа велась по трем направлениям:

-обогащение предметно-развивающей среды (уголок безопасности в группе, макет «Перекресток», атрибуты к с/р игре «Дорога», д/и, информационный уголок для родителей и прочее).

- работа с детьми (занятия, беседы, игры и другое).

- работа с родителями (анкетирование, консультации).

Работу проводила поэтапно:

- на первом подготовительном этапе (организационном), выявляла знания детей о правилах безопасного поведения на дорогах; провела диагностику и выявила проблемы; дала представления детям о правилах безопасного поведения на дорогах; обогатила предметно-развивающую среду.

- на втором, основном, этапе - для реализации работы использовались различные формы: экскурсии; различные игровые ситуации. Основной формой организации является непосредственно-образовательная деятельность.

- на третьем, практическом (заключительный), этапе – проводилась следующая работа: закрепление интереса к познавательной деятельности; проведение заключительного мониторинга; проведено занятие «Как Зайка познакомился с ПДД, благодаря детям», «О правилах Кошке расскажем немножко» ,«Путешествие по городу»; проведено спортивное развлечение «Красный, желтый, зеленый»; читались книги и стихотворения, рассматривались иллюстрации.

Было составлено перспективное планирование по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах.

Моя работа проходила в тесном сотрудничестве с родителями.

Проведено родительское собрание на тему: «Родителям младших дошкольников о ПДД». Были подготовлены несколько консультаций: «Путешествие с малышом», «Рекомендации для родителей по ПДД»,«Как выработать навык безопасного поведения на улице», «Безопасность детей на городских улицах», . «Ознакомление с правилами дорожного движения детей 3-4 лет», «Дети и дорога», «Профилактика дорожно-транспортного травматизма», «Улица полна неожиданностей», «Азбука безопасности», «Рекомендации для родителей по ПДД», «Вместе научим ребёнка безопасно жить в этом мире!»

Дети приняли активное участие в разных мероприятиях. Вместе со мной рассматривали сюжетные картинки, играли с макетами дороги с перекрестком, рассматривали тематические альбомы «Виды транспорта»«Дорожные знаки», провели цикл целевых прогулок «Светофор»«Пешеходный переход», играли в сюжетно-ролевые «Дорожное движение», просмотрели видеоролики .При чтении художественной литературы учитывалась тематика безопасности на дороге: подбирались стихи С.Михалкова « Моя улица», «Скверная история», С. Яковлева «Бездельник - светофор», «Переход», Я. Пишумов « Машины», «Я пассажир » и другие стихи, небольшие рассказы по правилам дорожного движения: В. Клименко «Светофор», К.Малеванная «Кто важнее всех на улице?» и другие.

Приняли участие в акции «Пропусти пешехода», «Пристегни ребенка» ,«Шагающий автобус» и т.д.

По результатам, полученным в ходе работы, я сделала выводы:

- проведенная работа подтвердила выдвинутое предположение о возможности повышения интереса к осознанному безопасному поведению на дорогах у детей младшего возраста.

- под влиянием разработанной системы педагогических воздействий интерес к осознанному безопасному поведению на дорогах значительно вырос.

- формировалось эмоционально-личностное отношение к окружающим правилам и желание продолжать их.

- значительно вырос интерес детей к изучению правил поведения на дорогах, в транспорте.

- родители приобрели специальные знания, стали лучше понимать своих детей.

Проанализировала следующую методическую литературу:

1.Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003.

2.АхмадиеваР.Ш., Бикчантаева С.А., Валиев М.Х., Воронина Е.Е. и др. «Обучение младших школьников правилам безопасного поведения на дороге». Казань: ГУ «НЦ БЖД», 2010.- 464 с.

3 Елжова Н.В. ПДД в детском саду :развивающая среда и методика по ознакомлению детей с ПДД, перспективное планирование ,конспекты занятий Н.В Елжова.- Ростов н\Д: Феникс 2011.

4 Киселёва Л.С., Данилина Т.А., Лагода Т.С., Зуйкова М.Б. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ. – М.:АРКТИ, 2006

5 Козловская Е.А., Козловский С.А. Воспитание и обучение дошкольников безопасному поведению на улице (для учреждений дошкольного образования. — М.: Издат. Дом«Третий Рим», 2007

6.Хабибуллина Е. Я. Дорожная азбука в детском саду. Санкт-Петербург, Детство-Пресс, 2011.

7. Алексеев А. П. Правила дорожного движения с иллюстрациями. – М. :Изд-во «Эксмо», 2008.

8. Дзюба П. П. Дидактическая копилка воспитателя детского сада. – М., Изд-во «Феникс», 2008

9. Воронова Е. А. Красный. Жёлтый. Зеленый. ПДД во внеклассной работе. – М., Изд-во «Феникс», 2008.

10. Коган М. С. Правила дорожные знать каждому положено. Познавательные игры с дошколятами и школьниками. – «Сибирское университетское издательство», 2007.

11. Микляева Н. В. Инновации в детском саду. Пособие для воспитателей. – М., Изд-во «Айрис-пресс», 2008.

12. Кобзева Т. Г. правила Дорожного движения. – Волгоград, «Учитель»., 2010

13. Старцева О. Ю. Школа дорожных наук. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – М., «Сфера», 2010

14. Маркин Н. И. Спасибо светофор - М., «Энас-класс», 2007

15. Васюкова Н. Е. Пираты на большой дороге. Правила дорожного движения. Знакомство с окружающим миром – «Карапуз», 2007

16.Данилова Т.И. Программа «Светофор» обучение детей дошкольного возраста ПДД. – СПБ.: ООО «Издательство» ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2016.-208 с.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение г.Нижневартовска

детский сад № 5 «Мечта»

План по самообразованию педагога

________________Лысовой  Галины Юрьевны________________

(Ф.И.О. педагога)

_____35лет______                                                                                                                                                                                                          ____высшая___

(стаж работы)                                                                                                                                                                                                                          (кв. категория)

Тема: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»

(название темы)

__2021-2022__                                                         группа ОРН среднего дошкольного возраста

учебный год                                                                                                                                                        возрастная группа

Тема: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»

               Согласно Федеральному закону «О безопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасного дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства.           Резкое возрастание в последние годы автомобилизации в городе порождает множество проблем, среди которых дорожно-транспортный травматизм все больше приобретает характер «национальной катастрофы». Такое определение было дано на заседании рабочей группы по вопросам охраны здоровья детей при Правительственной комиссии по охране здоровья граждан.

  Особую категорию пострадавших в результате ДТП составляют дети. По усредненным данным ежегодно на улицах и дорогах страны гибнут 1500 и получает ранения 24000 несовершеннолетних участников дорожного движения. Каждый пятый пострадавший ребенок не достиг восьмилетнего возраста.

 Сложившееся положение с детским дорожно-транспортным травматизмом, - по оценке ГУ ГИБДД МВД России, - свидетельствует о незнании детьми Правил дорожного движения и неумении правильно ориентироваться в дорожной обстановке, что является следствием недостаточного внимания к проблемам предупреждения детского травматизма, в первую очередь, со стороны органов образования. Несмотря на то, что в России действует целый ряд нормативных документов, обязывающих учебное заведения проводить последовательную профилактическую работу по изучению Правил дорожного движения, результаты контрольно-аналитической работы Госавтоинспекции в крупных городах показывают, что более половины дорожно-транспортных происшествий происходит по вине детей, нарушающих правила поведения на улицах и дорогах.

Социальная острота проблемы диктует необходимость в разработке и внедрении программ профилактических мероприятий по предотвращению увеличения количества ДТП с участием детей.

Цель: формирование безопасного поведения у детей дошкольного возраста через ознакомление с правилами дорожного движения.

Работа над программой профессионального самообразования помогла мне решить следующие

Задачи:

1.Расширять представления детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения.

2.Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.

3.Развивать способность практически применять полученные знания в дорожно- транспортной среде.

4.Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно- транспортном процессе.

5.Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.

6.Провести мастер- класс для педагогов.

Перспективный план работы по теме самообразования:

«Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»

Мероприятие

Сроки

Форма отчета, ожидаемый результат

Самообразование

1

Изучать научно – методическую, учебную литературу на данную тему, опыт коллег по нетрадиционным технологиям. Подбор конспектов занятий.

Постоянно

Накопление опыта по теме самообразования

2

Посещать открытые занятия педагогов ДОУ; лекций,  конференций,  семинаров,  круглых 

столов,  вебинаров,  тренингов,  мастер-классов.

Постоянно

Накопление опыта по теме самообразования

3

Размещение материалов на образовательных сайтах, помещение  своих разработок  на сайтах в Интернете.

Постоянно

Публикации; творческие работы детей; методические разработки.

4

Планирование деятельности и перспектив развития на следующий год.

Июнь - август

Перспективный план на новый учебный год

5

Обмен опытом через Интернет.

Постоянно

Накопление опыта по теме самообразования

Работа с обучающимися

1

Принять участие с детьми в педагогических конкурсах по ПДД.

Постоянно

Дипломы, грамоты. сертификаты

2

Разработка маршрута: «Дом - детский сад»

апрель

Обмен опытом родителей (законных представителей) по разработке и использованию

маршрута детей:

«Дом - детский сад»

3

Выставки детских работ

ноябрь, январь, май

Фотоотчет

Работа с родителями

1

Провести родительское собрание на тему: «Профилактика дорожно -транспортного травматизма в семье».

Октябрь

Протокол родительского собрания

2

Консультации для родителей «Ознакомление с правилами дорожного движения детей 4-5 лет», «Это должен знать малыш!», «Ребенок и дорога», «Дисциплина на улице- залог безопасности», «Ребенок в автомобиле», «Успех профилактики дорожно- транспортных происшествий с детьми», «Дорога не терпит шалости- наказывает без жалости»

Памятка «Осторожно улица»

В течение года

Консультации, памятки

3

Знакомство со сводкой дорожно- транспортных происшествий.

В течение года

Лист ознакомления

Работа с педагогами (диссеминация опыта)

1

Подготовить консультации для педагогов:

- «Организация предметно-развивающей среды в группах по обучению дошкольников ПДД»

- «Экскурсии при ознакомлении детей с правилами дорожного движения»

В течение года

Презентация, доклад

2

Провести мастер класс для педагогов ДОУ.

Апрель

Конспект.

логотип

Муниципальное автономное образовательное учреждение г.Нижневартовска

детский сад № 5  «Мечта»

Аналитический отчет по самообразованию педагога

________________Лысовой  Галины Юрьевны________________

(Ф.И.О. педагога)

_____34 г_____                                                                                                                                              ____высшая___

                                        (стаж работы)                                                                                                                                                               (кв. категория)

Тема: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»

(название темы)

__2021-2022_                                 _группа ОРН среднего дошкольного возраста

       учебный год                                                                                                                                  возрастная группа

Тема: « Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»

Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. В 1937 году В.М. Федяевской впервые были выделены причины несчастных случаев с дошкольниками на улице: незнание детьми правил уличного движения. Автором была доказана возможность и необходимость обучения детей уличной безопасности, «...такая работа должна быть постоянной, вклиниваться во все виды занятий в детском саду».

Актуальность работы заключается в следующем: организовать воспитательно-образовательную систему, включающую все виды деятельности: игровую, продуктивную, познавательную, речевую, физкультурно-оздоровительную, музыкальную.

Для того чтобы начать работу, я изучила методическую литературу на данную тему.

  1. Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста Правилам дорожного
  2. движения. -СПб., издательство «Детство-Пресс», 2009

2. Белая К. Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. Пособие для педагогов дощкольных учреждений и родителей. – М. :МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2012.

Цель данной работы: формирование безопасного поведения у детей дошкольного возраста через ознакомление с правилами дорожного движения.

Работа над программой профессионального самообразования помогла мне решить следующие

Задачи:

1.Расширять представления детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения.

2.Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.

3.Развивать способность практически применять полученные знания в дорожно- транспортной среде.

4.Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно- транспортном процессе.

5.Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.

6.Провести мастер- класс для педагогов.

Для реализации поставленных задач использовала следующие методы организации: игры; занятия; беседы; дидактические игры; рассматривание иллюстраций; сюжетно-ролевые игры; развлечения; решение ситуаций.

Работа велась по трем направлениям:

-обогащение предметно-развивающей среды (уголок безопасности в группе, макет «Перекресток», атрибуты к с/р игре «Дорога», д/и, информационный уголок для родителей и прочее).

- работа с детьми (занятия, беседы, игры и другое).

- работа с родителями (анкетирование, консультации).

Работу проводила поэтапно:

- на первом подготовительном этапе (организационном), выявляла знания детей о правилах безопасного поведения на дорогах; провела диагностику и выявила проблемы; дала представления детям о правилах безопасного поведения на дорогах; обогатила предметно-развивающую среду.

- на втором, основном, этапе - для реализации работы использовались различные формы: экскурсии; различные игровые ситуации. Основной формой организации является непосредственно-образовательная деятельность.

- на третьем, практическом (заключительный), этапе – проводилась следующая работа: закрепление интереса к познавательной деятельности; проведение заключительного мониторинга; проведены занятия «Наш друг светофор», «Помощники на дороге», «Путешествие по городу», «Осторожно- перекресток», проведено спортивное развлечение «Мама, папа и я – лучшие пешеходы»; читались книги и стихотворения, рассматривались иллюстрации.

Было составлено перспективное планирование по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах.

Моя работа проходила в тесном сотрудничестве с родителями.

Проведено родительское собрание на тему: ««Профилактика дорожно -транспортного травматизма в семье». Были подготовлены несколько консультаций: «Ознакомление с правилами дорожного движения детей 4-5 лет», «Это должен знать малыш!», «Ребенок и дорога», «Дисциплина на улице- залог безопасности», «Ребенок в автомобиле», «Успех профилактики дорожно- транспортных происшествий с детьми», «Дорога не терпит шалости- наказывает без жалости». Памятка «Осторожно улица».

Дети приняли активное участие в разных мероприятиях. Вместе со мной рассматривали сюжетные картинки, играли с макетами дороги с перекрестком, рассматривали тематические альбомы «Виды транспорта», «Дорожные знаки», провели цикл целевых прогулок «Наблюдение за светофором», «Знакомство с улицей», играли в сюжетно-ролевые игры «Шоферы», просмотрели видеоролики .При чтении художественной литературы учитывалась тематика безопасности на дороге: подбирались стихи С.Михалкова «Скверная история», Б.Житкова «Светофор», Я. Пишумова « Посмотрите постовой» и другие стихи, небольшие рассказы по правилам дорожного движения Н.Носова «Автомобиль», А.Усаева «Домик у перехода».Ю Яковлева «Футбольный мяч»,И.Гуриной «Правила дорожного движения» и другие.

Приняли участие в акции «Проведи диагональ безопасности- пристегнись» , «Дети  Югры за автокресло», «Дети и ГИБДД- за соблюдение ПДД», «Твой свет безопасности» и др.  

По результатам, полученным в ходе работы, я сделала выводы:

- проведенная работа подтвердила выдвинутое предположение о возможности повышения интереса к осознанному безопасному поведению на дорогах у детей среднего возраста.

- под влиянием разработанной системы педагогических воздействий интерес к осознанному безопасному поведению на дорогах значительно вырос.

- формировалось эмоционально-личностное отношение к окружающим правилам и желание продолжать их.

- значительно вырос интерес детей к изучению правил поведения на дорогах, в транспорте.

- родители приобрели специальные знания, стали лучше понимать своих детей.

Проанализировала следующую методическую литературу:

1. Л.А.Вдовиченко «Ребенок на улице».Санкт-Петербург «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2008 г.

2. Е.А.Романова, А.Б.Малюшкина «Правила дорожного движения для  детей дошкольного возраста». Москва, 2006 г.

3. Г.Н.Элькин «Правила безопасного поведения на дороге». Санкт-Петербург, 2008 г.

4. М.С.Коган «Правила дорожные знать каждому положено». Новосибирск: Сиб. унив.издательство, 2008 г.

5. А.Усачев «Правила дорожного движения». Москва,2009 г.

6. Л.Радзиевская «Азбука безопасности». Москва – ОНИКС, 2008 г.

7. Л.Б.Поддубная «Правила дорожного движения средняя группа». ИТД «Корифей», 2009 г.

8. В.К.Полыванова, З.С.Дмитренко «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры» - СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2010 г.

9. Г.П.Шалаева, О.М.Журавлева «Правила поведения для воспитанных детей». СЛОВО – АСТ, Москва, 2010 г.

10. О.В.Александрова «Уроки вежливости для малышей». ЭКСМО, Москва, 2012 г.

11. Журналы:Д/В № 8//90 г., Д/В № 12//2003 г., Д/В №2//91 г., Д/В №6//86 г., Д/В №4//97, Д/В №7//91 г.

12. Э.Я Степаненко, М.Ф. Филенко «Дошкольникам -о правилах дорожного движения». М.: 1975г.

13. Т.Ф. Саулина  «Три сигнала светофора». М., 1989 г.

14. О.А. Скоролупова Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Правила и безопасность дорожного движения». М., 2006г.

15. Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина «Безопасность: учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста», СПб.: Детство - Пресс, 2003г.

16. И.А. Агапова «Система мероприятий в ДОУ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения № 2, 2007г.

17. Журналы «Ребенок в детском саду».

18. Журналы «Воспитатель ДОУ».



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение г.Нижневартовска

детский сад № 5 «Мечта»

План по самообразованию педагога

________________Лысовой  Галины Юрьевны________________

(Ф.И.О. педагога)

_____36лет______                                                                                                                                                                                                          ____высшая___

(стаж работы)                                                                                                                                                                                                                          (кв. категория)

Тема: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»

(название темы)

__2022-2023__                                      группа ОРН старшего дошкольного возраста

учебный год                                                                                                                                           возрастная группа

Тема: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»

               Согласно Федеральному закону «О безопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасного дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства.           Резкое возрастание в последние годы автомобилизации в городе порождает множество проблем, среди которых дорожно-транспортный травматизм все больше приобретает характер «национальной катастрофы». Такое определение было дано на заседании рабочей группы по вопросам охраны здоровья детей при Правительственной комиссии по охране здоровья граждан.

             Особую категорию пострадавших в результате ДТП составляют дети. По усредненным данным ежегодно на улицах и дорогах страны гибнут 1500 и получает ранения 24000 несовершеннолетних участников дорожного движения. Каждый пятый пострадавший ребенок не достиг восьмилетнего возраста.

          Сложившееся положение с детским дорожно-транспортным травматизмом, - по оценке ГУ ГИБДД МВД России, - свидетельствует о незнании детьми Правил дорожного движения и неумении правильно ориентироваться в дорожной обстановке, что является следствием недостаточного внимания к проблемам предупреждения детского травматизма, в первую очередь, со стороны органов образования. Несмотря на то, что в России действует целый ряд нормативных документов, обязывающих учебное заведения проводить последовательную профилактическую работу по изучению Правил дорожного движения, результаты контрольно-аналитической работы Госавтоинспекции в крупных городах показывают, что более половины дорожно-транспортных происшествий происходит по вине детей, нарушающих правила поведения на улицах и дорогах.

            Социальная острота проблемы диктует необходимость в разработке и внедрении программ профилактических мероприятий по предотвращению увеличения количества ДТП с участием детей.

Цель: формирование безопасного поведения у детей дошкольного возраста через ознакомление с правилами дорожного движения.

Работа над программой профессионального самообразования помогла мне решить следующие

Задачи:

1.Расширять представления детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения.

2.Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.

3.Развивать способность практически применять полученные знания в дорожно- транспортной среде.

4.Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно- транспортном процессе.

5.Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.

6.Провести мастер- класс для педагогов.

Перспективный план работы по теме самообразования:

«Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»

Мероприятие

Сроки

Форма отчета, ожидаемый результат

Самообразование

1

Изучать научно – методическую, учебную литературу на данную тему, опыт коллег по нетрадиционным технологиям. Подбор конспектов занятий.

Постоянно

Накопление опыта по теме самообразования

2

Посещать открытые занятия педагогов ДОУ; лекций,  конференций,  семинаров,  круглых 

столов,  вебинаров,  тренингов,  мастер-классов.

Постоянно

Накопление опыта по теме самообразования

3

Размещение материалов на образовательных сайтах, помещение  своих разработок  на сайтах в Интернете.

Постоянно

Публикации; творческие работы детей; методические разработки.

4

Планирование деятельности и перспектив развития на следующий год.

Июнь - август

Перспективный план на новый учебный год

5

Обмен опытом через Интернет.

Постоянно

Накопление опыта по теме самообразования

Работа с обучающимися

1

Принять участие с детьми в педагогических конкурсах по ПДД.

Постоянно

Дипломы, грамоты. сертификаты

2

Выставки детских работ

ноябрь, январь, май

Фотоотчет

Работа с родителями

1

Провести родительское собрание на тему: «Безопасность детей - забота взрослых»

Октябрь

Протокол родительского собрания

2

Консультации для родителей «Ознакомление с правилами дорожного движения детей 5-6 лет», «Дети и дорога»,  «Профилактика дорожно-транспортного травматизма», «Улица полна неожиданностей», «Азбука безопасности», «Рекомендации для родителей по ПДД», «Вместе научим ребёнка безопасно жить в этом мире!»

В течении года

Консультации, памятки

3

Знакомство со сводкой дорожно- транспортных происшествий.

По квартально

Лист ознакомления

Работа с педагогами (диссеминация опыта)

1

Подготовить консультации для педагогов:

- «Организация предметно-развивающей среды в группах по обучению дошкольников ПДД»

- «Экскурсии при ознакомлении детей с правилами дорожного движения»

В течении года

Презентация, доклад

2

Провести мастер класс для педагогов ДОУ.

Апрель

Конспект.