Эффективность работы ДОУ

Лысова Галина Юрьевна

Предварительный просмотр:

Отчет о работе творческой группы

по направлению: «Предметно-развивающая среда в группах,

в соответствии с возрастными особенностями детей и их развития»

Лысовой Галины Юрьевны

за 2020-2021 учебный год

    В 2010-2021 учебном году я входила в состав творческой группы на основании приказа ДОУ № 364 от 12.09.2020г. «Об утверждении состава творческих групп педагогов в 2019-2020 учебном году» в МАДОУ г. Нижневартовска ДС №5 «Мечта».

По направлению: «Предметно—развивающая среда в группах, в соответствии с возрастными особенностями детей и их развития».

Работу проводили на основании годового плана МАДОУ г.Нижневартовска ДС N5 «Мечта» в 2020 -2021 учебном году. Всего состоялось три заседания творческой группы по данному направлению.

Цель работы творческой группы: повышение эффективности образовательного процесса.

Работа творческой группы была направлена на выполнение поставленных задач:

 1. Разработка Положений повышения эффективности образовательного процесса на уровне ДОУ.

2. Отслеживание результативности профессиональной деятельности педагогов за учебный год.

Для реализации этих задач была проделана следующая работа:

В составе творческой группы принимала участие в заседаниях творческой группы. Отслеживала предоставление отчетов педагогами за учебный год. Выводы:

1. Все запланированные мероприятия работы творческой группы на 2020-2021 учебный год реализованы на 100%.

2. Работа с творческой группы продолжится и в следующем учебном году.

Лысова Галина Юрьевна



Предварительный просмотр:

Рекомендации для педагогов ДОУ «Создание развивающей предметно-пространственной среды в дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС ДО»

Подготовила: Лысова Галина Юрьевна,

Воспитатель,

 МАДОУ г. Нижневартовска ДС №5 «Мечта»

№ п/п

Принципы

 Содержание

1

Соблюдения предметно – развивающей среды в группах

При создании предметно – развивающей среды необходимо руководствоваться следующими принципами: • полифункциональности среды: предметно-пространственная среда должна открывать множество возможностей, обеспечивать все составляющие образовательного процесса, и в этом смысле должна быть многофункциональной. • трансформируемости среды, который связан с ее полифункциональностью – это возможность изменений, позволяющих, по ситуации, вынести на первый план ту или иную функцию пространства (в отличие от монофункционального зонирования, жестко закрепляющего функции за определенным пространством). • вариативности, сообразно которому характеру современного образовательного процесса должен быть представлен рамочный (стержневой) проект предметно-пространственной среды, конкретизирующие его модельные варианты для разных видов дошкольных образовательных учреждений как прототипы для конкретных вариантов среды, разрабатываемых уже самими педагогами практиками.

2

Информативность

Принцип информативности предусматривает разнообразие тематики материалов и оборудования для проявления детской активности во взаимодействии с предметным окружением. Дети являются активными преобразователями окружающего пространства. В группах оборудованы информационные стенды – магнитные доски, где воспитатели и дети размещают познавательный и дидактический материал к тематическим неделям. Для освоения образовательной области «Познание» в группах имеются лаборатории, где сосредоточены различные материалы для экспериментирования и исследовательской деятельности, оборудование для проведения опытов (лупы, микроскопы, приборы для измерения, взвешивания), имеются центры песка и воды. Много иллюстративного материала. Для формирования основ экологической культуры в группах подобраны наглядные пособия, иллюстративный материал по темам: «Весна», «Зима», «Лето», «Осень», «Окружающий мир», «Мир животных», «Мир растений» и др., гербарии, муляжи овощей и фруктов. Особое внимание уделяется созданию условий для ознакомления детей с правилами дорожного движения, пожарной безопасности, охраны здоровья: дидактические игры, настольно печатные игры. В достаточном количестве имеется материал для организации совместной и самостоятельной деятельности в разных видах деятельности: познавательной, продуктивной, двигательной, игровой, конструктивной, коммуникативной.

3

Вариативность

Определяется видом дошкольного образовательного учреждения, содержанием задач основной общеобразовательной программы ДОУ, культурными и художественными традициями и особенностями. Расположение игрового материала в разных возрастных группах варьируется. В группе раннего возраста дети плохо реагируют на пространственные изменения игровой обстановки, предпочитают стабильность. В этой группе все материалы и пособия имеют постоянное место. Строительный материал раскладывается по цвету, форме, что способствует развитию у детей умения классифицировать предметы. В старшем возрасте в игре зарождаются предпосылки нового ведущего вида деятельности - учебной. Это требует изменения среды: игры становятся самостоятельными, материал размещается таким образом, чтобы дети могли сами подбирать игрушки, комбинировать их под замыслы. В данных группах больше мелких игрушек-персонажей, имеются игровые макеты. При реализации вариативной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования в различных организационных моделях и формах предметно-развивающая среда должна отвечать: критериям оценки материально-технических и медико-социальных условий пребывания детей в ДОУ, в которых определено наличие специально выделенных помещений для работы с детьми и определены требования к условиям для развития детей в соответствии с видовым разнообразием; • санитарно-эпидемиологическим требованиям к условиям и режиму воспитания и обучения детей в дошкольных образовательных учреждениях в соответствии количественными и качественными требованиями к оборудованию и инвентарю для игр и физкультурных занятий на открытом воздухе, при проведении физкультурных занятий;

 • содержанию вариативной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования, разработку которой обеспечивают субъекты Российской Федерации, органы местного самоуправления, образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования;

 • требованиям, которые предъявляются к общему примерному объему образовательной нагрузки вариативной части Программы в блоке совместной образовательной деятельности взрослого и детей, которая рассчитывается с учетом времени, отведенном на реализацию инвариантной части Программы

4

Полифункциональность

Предусматривает обеспечение всех составляющих воспитательно-образовательного процесса и возможность разнообразного использования различных составляющих предметно – развивающей среды. Одно и то же оборудование ребёнок может использовать в различных центрах: оборудование для двигательной активности использовать в сюжетно – ролевых играх, переносные ширмы – в познавательно-исследовательской деятельности и т.д. В группах ДОУ открывается возможность для совместной деятельности взрослого с детьми и самостоятельной детской активности. С целью полифункциональности использования пространства группового помещения, оно должно быть разделено на 3 части:

 • зону для спокойной деятельности;

• зону для деятельности, связанной с экстенсивным использованием пространства (активным движением, возведением крупных игровых построек и т.п.);

• рабочую зону.

5

Педагогическая целесообразность

Наиболее педагогически ценными являются игрушки, обладающие следующими качествами:

 • Полифункциональностью. Игрушки могут быть гибко использованы в соответствии с замыслом ребенка, сюжетом игры в разных функциях. Тем самым игрушка способствует развитию творчества, воображения, знаковой символической функции мышления и др.; • Возможностью применения игрушки в совместной деятельности. Игрушка должна быть пригодна к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера) и инициировать совместные действия – коллективные постройки, совместные игры и др.; • Дидактическими свойствами. Такого рода игрушки несут в себе способы обучения ребенка конструированию, ознакомлению с цветом и формой и пр.; •Принадлежностью к изделиям художественных промыслов. Эти игрушки являются средством художественно -эстетического развития ребенка, приобщают его к миру искусства и знакомят его с народным художественным творчеством. Материалы и оборудование должны создавать оптимально насыщенную (без чрезмерного обилия и без недостатка) целостную, многофункциональную, трансформирующуюся среду и обеспечивать реализацию основной общеобразовательной программы в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов. Позволяет предусмотреть необходимость, достаточность наполнения предметно – развивающей среды, а также обеспечить возможность самовыражения воспитанников, индивидуальную комфортность и эмоциональное благополучие каждого ребёнка, В группах оборудованы уголки уединения, где любой ребёнок может поиграть один, просто отдохнуть от общества сверстников или, наоборот, могут поиграть небольшой компанией. В детском саду уделяется большое внимание эстетическому оформлению помещений, т.к. среда играет большую роль в формировании личностных качеств дошкольников. Ребенок находится в детском саду весь день и необходимо, чтобы окружающая обстановка радовала его, способствовала пробуждению положительных эмоций, воспитанию хорошего вкуса

6

Трансформируемость

Обеспечивает возможность изменений предметно – развивающей среды, позволяющей по ситуации вынести на первый план ту или иную функцию пространства. В каждом центре предусмотрена возможность трансформации и изменения расположения некоторых предметов по мере необходимости с помощью применения ширм, переносных модулей.